-
- Первые модели действительно собирались на 18650, первые это примерно года 2-3 )) в том числе и седан Tesla Model S. Обусловлено это было тем что это самый отлаженный формат, в таком размере достигнуты маскимальные параметры. Сейчас у них переход Ralex(373 знак., 09.08.2018 10:58)
- В смысле? Стоит себе под окном при -20 и жрет аккум, чтобы Т батареи была не ниже 0? - Evgeny_CD(09.08.2018 18:02)
- Естественно. - Ralex(09.08.2018 19:00)
- Душевно! Специально для России делали, с душой! Добрые люди :) - Evgeny_CD(09.08.2018 19:05)
- Естественно. - Ralex(09.08.2018 19:00)
- 21700 - это не радикальное улучшение. По ссылке от коллег есть аккумы диаметром 50 длиной 340 мм. Или параллелепипеды как средняя книжка. - Крок(09.08.2018 13:42)
- Совместимость - это вредно для современной экономики! Объём у 21700 почти в 1,5 раза больше, чем у 18650. - De_User(09.08.2018 14:12 - 14:15)
- В смысле? Стоит себе под окном при -20 и жрет аккум, чтобы Т батареи была не ниже 0? - Evgeny_CD(09.08.2018 18:02)
- 18650 по удельным параметрам (энергия и мощность на единицу объема и веса) превосходят большинство аналогов в других формфакторах(литийполимерные не в счет, у них срок службы мал). Объясняется это более плотным контактом пластин, закрученных в Yurasvs(395 знак., 08.08.2018 20:29 - 20:31)
- Но спираль с натяжением моно намотать большим диаметром, и тогда доля упаковки в обьеме заметно снизится. - Крок(09.08.2018 09:11)
- Как ни натягивай, прямоугольные пластины уложатся в итоге плотнее, чем круглые палки. Это я про единицу объема. Про массу ХЗ, может и есть выигрыш, но уверен что не значительный с учетом опять же заполнения. Сдается мне это очередной миф Codavr(113 знак., 09.08.2018 08:28 - 08:33)
- Я тоже так думал. Но оказалось, что круглые батарейки уделывают подавляющее большинство плоских по массогабаритным показателям как Тузик грелку даже с учетом свойственной им неплотной упаковки. Каждый цилиндрик весит 43 грамма и имеет около 3х А*ч Yurasvs(108 знак., 09.08.2018 17:13)
- ?? сомнительно (внутри - такая же конструкция, как и в плоском полимерном мешке бескорпусного элемента, а есть ещё и металлическая гильза, и пятаки выводов. Про более плотную упаковку призматических элементов и не говорю даже. - Adept(09.08.2018 17:43)
- 18650 3Ач*3.6В=10.8Вт*ч. Вес 43грамма. Плотность энергии 10.8/0.043=251Вт*ч/кг. Один из лучших пакетиков 20Ач*3.6В=72Вт*ч. Вес 450грамм. 72/0.45=160Вт*ч/кг. Комментарии излишни. Правда пакетики дешевле получаются. - Yurasvs(09.08.2018 20:30 - 20:34)
- Эй, уплотнители, а про е-нет никто не забыл? Элементы в "металлическом патроне" выглядят куда более устойчиво, чем "пакетики с говном". Также важна "ячеистость" системы. Берем калаш и стреляем по батарее. Объем, значит и энергия, в единичном Evgeny_CD(134 знак., 09.08.2018 17:49)
- хрен его знает как там в 18650, в сети полно роликов как издеваются над LiFePO4 "лягушками" (с протыканием, поливанием водой и т.п.) там да, с пироэффектами. А вот литий-титанат вообще неубиваемый. (--> особенно интересно с 10-й минуты :)) - Adept(09.08.2018 19:12 - 19:16, youtube)
- У меня критерий только один - сколько Дж в единичном элементе. Для перевозки без ограничений вроде надо <10 Вт*Ч. - Evgeny_CD(09.08.2018 19:24)
- Вот тут чуваки все же добыли пламя из титаната, но его там было мало :) -> - Evgeny_CD(09.08.2018 19:23, youtube)
- хрен его знает как там в 18650, в сети полно роликов как издеваются над LiFePO4 "лягушками" (с протыканием, поливанием водой и т.п.) там да, с пироэффектами. А вот литий-титанат вообще неубиваемый. (--> особенно интересно с 10-й минуты :)) - Adept(09.08.2018 19:12 - 19:16, youtube)
- Сомневайтесь, кто против. Суть в том что на момент разработки у Теслы не было своей фабрики липо (злые языки говорят и сейчас всё ещё нет, будущее туманно). И они использовали то что даст максимум емкости за минимум денег. 18650 были самым Ralex(167 знак., 09.08.2018 17:48)
- ?? сомнительно (внутри - такая же конструкция, как и в плоском полимерном мешке бескорпусного элемента, а есть ещё и металлическая гильза, и пятаки выводов. Про более плотную упаковку призматических элементов и не говорю даже. - Adept(09.08.2018 17:43)
- Охлаждать можно и параллелепипеды, главное не допускать больших плотностей энерговыделения, то есть не брать слишком уж большие и емкие ячейки. Но 18650 выбрали в том числе и из-за удобства протекания охлаждающей жидкости. Однако главной причиной Ralex(224 знак., 09.08.2018 11:50)
- а ничё, что 100500 последовательно-параллельных соединений нужно ?? имхо надёжность - ниже плинтуса - Adept(09.08.2018 11:52)
- Нормально там все с соединениями. Идет толстая шина, от нее отростки тоненькие к каждому цилиндрику приварены. Используются как предохранители. В случае внутреннего КЗ в любом элементе он просто отгорает, вся батарея сохраняет работоспособность, Yurasvs(219 знак., 09.08.2018 17:34)
- зато модульность. Есть модуль из грубо полусотни ячеек, соединенных оптимальным образом для заряда, разряда и охлаждения. Набираем батарею таких модулей и всё. Если же у вас большая по емкости ячейка, условно 1квтч, то заряжать её придется Ralex(878 знак., 09.08.2018 13:21)
- Ну вот и делай этот модуль не из полусотни огрызков, а из одного, ну или из пяти плоских блинов. И эта... инвесторы Теслы уже задумались, а не идиоты ли они. Впрочем я тоже не склонен считать конструкторов идиотами. Наверняка у них были серьезные Codavr(156 знак., 09.08.2018 14:08 - 14:14)
- Отбраковка съест весь экономию. - De_User(09.08.2018 14:17)
- Ну вот и делай этот модуль не из полусотни огрызков, а из одного, ну или из пяти плоских блинов. И эта... инвесторы Теслы уже задумались, а не идиоты ли они. Впрочем я тоже не склонен считать конструкторов идиотами. Наверняка у них были серьезные Codavr(156 знак., 09.08.2018 14:08 - 14:14)
- а ничё, что 100500 последовательно-параллельных соединений нужно ?? имхо надёжность - ниже плинтуса - Adept(09.08.2018 11:52)
- Я тоже так думал. Но оказалось, что круглые батарейки уделывают подавляющее большинство плоских по массогабаритным показателям как Тузик грелку даже с учетом свойственной им неплотной упаковки. Каждый цилиндрик весит 43 грамма и имеет около 3х А*ч Yurasvs(108 знак., 09.08.2018 17:13)
- В leaf'е разве li-ion? - s_h_e(08.08.2018 20:56)
- Да. Никель в приусах. - Ralex(09.08.2018 17:57)
- Это когда он начинал, они были самые распространенные. Теслы с 2012 года продаются. - Evgeny_CD(08.08.2018 19:04)
- Вероятно, самые массовые. - s_h_e(08.08.2018 18:34)
- Он просто не знал, что другие бывают, потому и приказал делать на этих, а может он ваще свою Теслу задумал патамушта подвернулась большая партия таких и не смог никому впарить :))) - Codavr(08.08.2018 18:31)
- Первые модели действительно собирались на 18650, первые это примерно года 2-3 )) в том числе и седан Tesla Model S. Обусловлено это было тем что это самый отлаженный формат, в таком размере достигнуты маскимальные параметры. Сейчас у них переход Ralex(373 знак., 09.08.2018 10:58)