Это моё личное предвзятое мнение. Любое совпадение с реальностью является случайным и непреднамеренным.
-
- К дублирующей системе обязательны обученные пилоты (и другой персонал). Причем пилоты должны использовать дубль часто иначе забудут как это делается. Это неэффективный подход к ведению бизнеса! - 3m(24.05.2019 10:30)
- Понятно что обучать пилотов в россиянии никто не станет - неэффективно-с. Поэтому надо совершенствовать компы (тем более что это основной путь развития авиации). Направлений два. 3m(544 знак., 24.05.2019 10:40)
- Компы и не отключились иначе сайдстик тоже бы не работал. Компы сочли что не могут составить адекватное представление о полете ввиду противоречивой картины реальности, поступающей от датчиков или дублирующих систем. И потому отказались от контроля ASDFS(51 знак., 24.05.2019 13:53)
- Вообще то автоматике и не на что больше опираться кроме как на датчики, если они погорели, то автоматически управлять самолётом принципиально невозможно. - =AlexD=(24.05.2019 14:32)
- Не обязательно даже погорели, могли просто существенно разбежаться от наводок и этот однократный сбой привел к отказу в доверии с немедленным переходом в direct mode. Интересен вопрос о возможности перезапуска нормального режима в полете. Видимо ASDFS(149 знак., 24.05.2019 14:45)
- без датчиков и пилоты не справятся: по жопомеру реактивные лайнеры не летают. ситуация чем-то напоминает usb: прошел сбой и система вырубилась без возможности перезапуска. нормально спроектированная система должна перезапуститься сама и 3m(98 знак., 24.05.2019 16:23)
- Я не могу рассматривать эту версию всерьёз, наверняка есть возможность переключаться между режимами ручной/полуавтоматический/автоматический, достаточно по кнопкам поклацать. Если режим поддержки пилотирования (полуавтоматический) не включается, =AlexD=(23 знак., 24.05.2019 16:13)
- Если пилотам в РЛЭ не прописали штатную процедуру переключения то даже если она была пользоваться ею они не имеют права. Разрабы же в страшном сне не могли представить что вместо пилотов будут операторы и потому с их точки зрения риски проблем в ASDFS(409 знак., 24.05.2019 18:05)
- Не гони, уверен, что это совершенно штатная операция и кнопка на самом видном месте. И все пелоды про неё знают прекрасно. Как-раз на случай, если алгоритмы поддержки пилотирования будут мешать в каком-то частном непредвиденном случае. Типа для =AlexD=(278 знак., 27.05.2019 08:39)
- Черт с ней кнопкой, вы как себе представляете пелода который примет такое решение на включение автоматики после отключения по невыясненным причинам? Где у него гарантии что сейчас эта автоматика не разложит машину максимально эффективным способом? - ASDFS(27.05.2019 14:07)
- Если всё остальное оборудование работает нормально - отчего бы и не ткнуть? Автоматики бояться - в пилоты не ходить. А вот если приборы в ауте, то тыкай, не тыкай, автоматика один фиг не включится. - =AlexD=(27.05.2019 14:41)
- Ахринеть логика. Ничего личного, но к проектированию ответственной техники непригоден, менталитет не соответствует. - ASDFS(27.05.2019 14:50)
- Ты наверное и чайник перед включением всегда омметром проверяешь :-))) - =AlexD=(27.05.2019 15:05)
- Если от успешной работы чайника будет зависеть жизнь сотни человек то безусловно, буду проверять ))) - ASDFS(27.05.2019 15:30)
- Ты наверное и чайник перед включением всегда омметром проверяешь :-))) - =AlexD=(27.05.2019 15:05)
- Ахринеть логика. Ничего личного, но к проектированию ответственной техники непригоден, менталитет не соответствует. - ASDFS(27.05.2019 14:50)
- Если всё остальное оборудование работает нормально - отчего бы и не ткнуть? Автоматики бояться - в пилоты не ходить. А вот если приборы в ауте, то тыкай, не тыкай, автоматика один фиг не включится. - =AlexD=(27.05.2019 14:41)
- Черт с ней кнопкой, вы как себе представляете пелода который примет такое решение на включение автоматики после отключения по невыясненным причинам? Где у него гарантии что сейчас эта автоматика не разложит машину максимально эффективным способом? - ASDFS(27.05.2019 14:07)
- Не гони, уверен, что это совершенно штатная операция и кнопка на самом видном месте. И все пелоды про неё знают прекрасно. Как-раз на случай, если алгоритмы поддержки пилотирования будут мешать в каком-то частном непредвиденном случае. Типа для =AlexD=(278 знак., 27.05.2019 08:39)
- Если пилотам в РЛЭ не прописали штатную процедуру переключения то даже если она была пользоваться ею они не имеют права. Разрабы же в страшном сне не могли представить что вместо пилотов будут операторы и потому с их точки зрения риски проблем в ASDFS(409 знак., 24.05.2019 18:05)
- Не обязательно даже погорели, могли просто существенно разбежаться от наводок и этот однократный сбой привел к отказу в доверии с немедленным переходом в direct mode. Интересен вопрос о возможности перезапуска нормального режима в полете. Видимо ASDFS(149 знак., 24.05.2019 14:45)
- Вообще то автоматике и не на что больше опираться кроме как на датчики, если они погорели, то автоматически управлять самолётом принципиально невозможно. - =AlexD=(24.05.2019 14:32)
- Что значит "отключившийся комп"? Мне непонятно. Если предполагается, что любая сложная электроника не работает после первого сбоя -- мне это кажется просто опасным, ибо прилететь частица и нарушить работу любого компа может в любой момент, даже fk0(2144 знак., 24.05.2019 12:25)
- Блин, ты правда думаешь, что самолёт слепили в гараже и отправили в полёт? Все эти вопросы учтены в соответствующей нормативной документации, и покрыты испытаниями и сертификатами. Причём самолёт пошёл европейскую сертификацию, так что откатом тут =AlexD=(237 знак., 24.05.2019 13:37)
- модель там простая: сбойнувшая система отключается до завершения полета. Eсли отключился и резерв -> direct_mode -> прогрессирующий козел. Автоматчики считают что пилот обязан вырулить в случае отказа. Козлов и эффективный менеджмент при 3m(31 знак., 24.05.2019 13:31)
- Не совсем по теме вопроса, но любопытно - Chum_A(24.05.2019 13:10, ссылка, ссылка)
- Компы и не отключились иначе сайдстик тоже бы не работал. Компы сочли что не могут составить адекватное представление о полете ввиду противоречивой картины реальности, поступающей от датчиков или дублирующих систем. И потому отказались от контроля ASDFS(51 знак., 24.05.2019 13:53)
- Понятно что обучать пилотов в россиянии никто не станет - неэффективно-с. Поэтому надо совершенствовать компы (тем более что это основной путь развития авиации). Направлений два. 3m(544 знак., 24.05.2019 10:40)
- А грозовые облака они уже давно не облетают из экономии топлива. Все уже забыли случай когда самолет разбился по причине попадания молнии, молния попала патамушта пилот принял решение не лететь на запасной, а принял решение патамушта руководство Codavr(187 знак., 24.05.2019 09:57 - 10:01)
- Ну и вот. Вообще тема защиты и самовосстановления электроники после удара молнии крайне интересна. И спрос как видим на такое есть. Увы, авионику джета пришлось заказывать забугром, ибо отечественные фирмы ничего предложить не сумели. - =AlexD=(24.05.2019 10:01)
- Вроде же на форуме профики, должны понимать что удар молнии крайне мощная штука. Никто при нем ГАРАНТИРОВАТЬ ничего не может. Я видел швеллер оплавленный, что тут говорить про электронику при таких напряженностях полей. Сто раз молния попадет, michas(39 знак., 24.05.2019 15:22)
- Попадалось утверждение (2..3 дня после катастрофы), что по всему парку SSJ за время эксплуатации было более десятка попаданий молний. - Toчкa oпopы(27.05.2019 12:56)
- Сегодня в ракету Союз молния попала - Крок(27.05.2019 14:07)
- Угу michas(56 знак., 27.05.2019 15:26)
- А дальше в громоотвод ушло. - Codavr(27.05.2019 23:03, youtube)
- Щитовое видео? "Обслуживание ЛЭП под напряжением с вертолёта"? - Toчкa oпopы(27.05.2019 17:05, youtube)
- В курсе, какбе даже учился на это. Но тут не такие напряженности поля как у молнии. У молнии соизмеримо с ЭМИ ЯВ и пресловутыми боевыми генераторами ЭМИ. michas(127 знак., 27.05.2019 18:35)
- Может всё-таки статика? Я б обосрался на включённую ЛЭП карабкаться. - Крок(27.05.2019 17:12)
- Угу michas(56 знак., 27.05.2019 15:26)
- Сегодня в ракету Союз молния попала - Крок(27.05.2019 14:07)
- Вы просто с молниями мало дела имели.Электроника должна стоять в таком месте которое если испарится то уже никому ничего не нужно будет.Плюс резерв который как было принято при ссср делается на другой элементной базе (лучше вообще на других plainuser(75 знак., 27.05.2019 12:14)
- Попадалось утверждение (2..3 дня после катастрофы), что по всему парку SSJ за время эксплуатации было более десятка попаданий молний. - Toчкa oпopы(27.05.2019 12:56)
- Вроде же на форуме профики, должны понимать что удар молнии крайне мощная штука. Никто при нем ГАРАНТИРОВАТЬ ничего не может. Я видел швеллер оплавленный, что тут говорить про электронику при таких напряженностях полей. Сто раз молния попадет, michas(39 знак., 24.05.2019 15:22)
- Ну и вот. Вообще тема защиты и самовосстановления электроники после удара молнии крайне интересна. И спрос как видим на такое есть. Увы, авионику джета пришлось заказывать забугром, ибо отечественные фирмы ничего предложить не сумели. - =AlexD=(24.05.2019 10:01)
- К дублирующей системе обязательны обученные пилоты (и другой персонал). Причем пилоты должны использовать дубль часто иначе забудут как это делается. Это неэффективный подход к ведению бизнеса! - 3m(24.05.2019 10:30)