-
- Рекомендации при проектировании схем защиты цепей питания 12 и 24 В для автомобильных приложений - =L.A.=(29.08.2021 09:55, ссылка, ссылка)
- Однажды приколхозил CD проигрыватель в машину, вроде с полным
пониманием. Катушки, супрессоры, резисторы, конденсаторы. Уехал в
Крым. Все сгорело в момент выключения двигателя возле дома при
возвращении. - VLLV(28.08.2021 20:49)
- Сапрессор с предом? Если усё, то схема не удалась... - saifullin2(28.08.2021 22:38)
- Присоединил на смежный топик 15-го года. saifullin2(55 знак., 28.08.2021 20:45, ссылка, ссылка)
- В советских военных автомобилях было требование до +90В импульсного. По минусу - не помню, но тоже прилично - argus98(27.08.2021 21:30)
- тоже автомобильная приблуда пока в макете, проц питает 78L05. не
нравится что LDO жрёт 4ма, а проц меньше 2ма. посоветуйте
маложручий LDO. - m16(11.06.2020 12:10)
- Советую Бoмж(11.06.2020 17:56, ссылка)
- если аккум не 24 В, а только 12 В, то старая добрая LM2931. у этой
защиты хоть приближенные к реальным условиям - Vit(11.06.2020 12:45)
- +1. TPS7A16, MIC29202... - fk0(11.06.2020 13:26)
- спасибо, то что доктор прописал . защита 60в имеется. - m16(11.06.2020 13:15)
- Современный с P-канальным транзистором. У микрочипа MCP1702 и похожие, у
техаса, да много кто делает. - fk0(11.06.2020 12:35)
- MCP1702 хорош, но максимальное входное 14,5в маловато - m16(11.06.2020 12:43)
- у Microchip для автомотив MCP1792 (до55В, Ignd 150uA max @ 100mA
output). Есть MCP1703- up-to 16V (Iq 2uA) - Илья(11.06.2020 13:06)
- спасибо, MCP1792 - то что надо. - m16(11.06.2020 13:08)
- Если 3.3В устроит - ht7133 , но в авто не ставил. Хотя при входном
22В выходов из строя не было. - Andreas(11.06.2020 12:55)
- спасибо, есть и пятивольтовые HT7150-1. правда ценник конский. - m16(11.06.2020 13:10)
- у Microchip для автомотив MCP1792 (до55В, Ignd 150uA max @ 100mA
output). Есть MCP1703- up-to 16V (Iq 2uA) - Илья(11.06.2020 13:06)
- MCP1702 хорош, но максимальное входное 14,5в маловато - m16(11.06.2020 12:43)
- Что париться то, во входу резистор 1 Ом 1 Вт, за ним супрессор,
вольта на 24, типа p4ke24(a), все долго работать будет. - Visitor(10.06.2020 18:36)
- да я и нарисовал и супрессор, и некий элемент - хоть диод, хоть
резистор, хоть просто плавкий предохранитель. Как масть пойдет. :-) - Лaгyнoв(10.06.2020 19:38)
- Знакомый электрокары ремонтировал, у них сборка аккумуляторов от 60
до 90 В разных производителей, платы управления в хлам погорели, я
что то еще на ПИКе писал, он на площадке отлаживал. Схема
преобразователя из входного до 100 В в 12. Ничего не сдохло лет за
10. Тут довелось для другой задачи такую же плату протестировать,
сам удивился: вход 48 В, выход 12 В 5 А, транзисторы в SO-8 терпимо
греются. На 8 А уже защита в чипе работает. Visitor(11.06.2020 17:48, ссылка)
- ну у меня тема питания выше стандартного аккума в 11...14 вольт не
стоит. Из них надо сделать 5В, бОльшая часть мощности которых уйдет
на 2 строки 7-сегментных индикаторов (6+5). Такое достаточно ровное
потребление. От 40 до 77 сегментов по 10 мА. Индикация статическая,
без всяких динамических импульсов. - Лaгyнoв(11.06.2020 19:42)
- Тогда могу посоветовать ST1S14PHR, с нормальным дросселем 3 А тянет. В разводке капризна маленько, крайне важно что бы земляной полигон охватывал сам чип, диод и выходной конденсатор, входное до 48 В, но защита по входу не помешает, при работе стартера даже с аккумулятором 12 В "выбросы" могут более 48 быть. - Visitor(11.06.2020 21:27)
- ну у меня тема питания выше стандартного аккума в 11...14 вольт не
стоит. Из них надо сделать 5В, бОльшая часть мощности которых уйдет
на 2 строки 7-сегментных индикаторов (6+5). Такое достаточно ровное
потребление. От 40 до 77 сегментов по 10 мА. Индикация статическая,
без всяких динамических импульсов. - Лaгyнoв(11.06.2020 19:42)
- Знакомый электрокары ремонтировал, у них сборка аккумуляторов от 60
до 90 В разных производителей, платы управления в хлам погорели, я
что то еще на ПИКе писал, он на площадке отлаживал. Схема
преобразователя из входного до 100 В в 12. Ничего не сдохло лет за
10. Тут довелось для другой задачи такую же плату протестировать,
сам удивился: вход 48 В, выход 12 В 5 А, транзисторы в SO-8 терпимо
греются. На 8 А уже защита в чипе работает. Visitor(11.06.2020 17:48, ссылка)
- да я и нарисовал и супрессор, и некий элемент - хоть диод, хоть
резистор, хоть просто плавкий предохранитель. Как масть пойдет. :-) - Лaгyнoв(10.06.2020 19:38)
- Как уже было озвучено: ISO 7637-2 и еще ISO16750-2. У разных авто-производителей могут быть немного разные требования свех этих, но в целом, соответствие ИСО достаточно, чтобы выжить. Ну и отдельная песня, соответствие EMC: ISO_11452, CISPR25-1995-11 - OlegM(10.06.2020 16:20, )
- Круто! :-) Спасибо, буду вставлять в меру сил. - Лaгyнoв(10.06.2020 16:00)
- модулек хоть стабилизированный? - Vit(10.06.2020 15:35)
- Ну +5 держит при 1 ампере на выходе и входном напряжении от 7 до
12В. - Лaгyнoв(10.06.2020 16:05)
- А при 15.6? - Vit(10.06.2020 17:08)
- ну не подавал, проверим как-нить. :-) - Лaгyнoв(10.06.2020 19:39)
- :) первая заповедь электрика: "Включай! Всё лишнее выгорит"(С) - Vit(11.06.2020 12:46)
- А потом твое поделие воткнут в Камаз с 24В питанием... - Гyдвин(10.06.2020 19:54)
- вряд ли, не такая большая серия, чтоб не контролировать втыкание. :-) - Лaгyнoв(11.06.2020 13:46)
- ну не подавал, проверим как-нить. :-) - Лaгyнoв(10.06.2020 19:39)
- А при 15.6? - Vit(10.06.2020 17:08)
- Ну +5 держит при 1 ампере на выходе и входном напряжении от 7 до
12В. - Лaгyнoв(10.06.2020 16:05)
- Лет 10 назад применил уже тогда древний NCV33163DWR2G. Зато он дубовый. В цепи питания диод 400В и tvs на 36В. За все время не было ни одного случая выхода из строя устройств по питанию. Хотя в какие только "самобеглые коляски" оно не устанавливалось... - Гyдвин(10.06.2020 15:30)
- Варианты: 1) переполюсовка при смене АКБ, 2) короткие прыжки
напряжения до +-много вольт (ISO7637-2), 3) оттуда же
"испытательный импульс номер 5" -- самое страшное, 4) пониженное
напряжение (разряд АКБ при длительной стоянке) с подрастанием
напряжения после отключения и провалом обратно при включении (в
итоге "мигает лампочкой" и резет два раза в секунду). fk0(2641 знак., 10.06.2020 14:52, ссылка, ссылка)
- ГОСТ 33991-2016 (ex. 28751): "Электрооборудование автомобильных
транспортных средств. Электромагнитная совместимость. Помехи в
цепях. Требования и методы испытаний". Toчкa oпopы(15 знак., 10.06.2020 15:56, ссылка)
- Федеральное агентство жлобится выложить текст закона одним файлом.
На кликах что ли зарабатывает? Испанский стыд какой-то. - Kpoк(27.08.2021 16:13)
- Особую ценность представляет информация на стр 4 и 28, чуть менее полезна 27. - Codavr(27.08.2021 17:08)
- Федеральное агентство жлобится выложить текст закона одним файлом.
На кликах что ли зарабатывает? Испанский стыд какой-то. - Kpoк(27.08.2021 16:13)
- Вдогонку, у многих крупных фирм типа Microchip, Analog Devices, Linear Technology есть аппноты на тематику автомобильного питания -- рекомендую ознакомиться. Испытательные импульсы вот они: - fk0(10.06.2020 14:55, ссылка)
- ГОСТ 33991-2016 (ex. 28751): "Электрооборудование автомобильных
транспортных средств. Электромагнитная совместимость. Помехи в
цепях. Требования и методы испытаний". Toчкa oпopы(15 знак., 10.06.2020 15:56, ссылка)
- Если мне не изменяет память, в бортовой сети авто допускаются иголки до 75 вольт. - BlackPrapor(10.06.2020 14:21)
- 30 мало. Хотя бы 40.. и как уже сказали супрессор по входу. И дроссель. - POV_(10.06.2020 14:20, )
- в автомобильное - всегда TVS ставлю. Иголочек там бывает сколько угодно. - Sylvan(10.06.2020 14:16)
- Я бы предохранитель воткнул, стандартный автомобильный... - sav6622(10.06.2020 14:11)