-
- "Чем выше скорость, тем меньше момент" -- с чего ты это взял? При
условии, что шаговик управляется током, а не напряжением. Откуда
берётся ток -- дело десятое (из волшебного драйвера). А момент --
функция от тока (который константа). - fk0(04.09.2020 11:19)
- из тех характеристик двигателя, которые использовал. Поэтому и
нужен разгон, чтобы преодолеть момент инерции, тронуться, а потом
уже можно крутить и на большей скорости. Аналогично при срыве
движения на скорости, чтобы стартануть приходиться опять уменьшить
скорость, начать крутить на медленной, а потом уже разогнаться. Вот
поэтому энкодер в системе все это позволяет отследить. - User_(04.09.2020 11:31)
- Зависимость конечно есть, но в системе с управленим напряжением
график (резко спадающая кривая, практически экспонента) заметно
отличается от системы с управлением током (относительно пологая
кривая с небольшим, раза в два-три падением момента до практически
нерациональных скоростей). Обычно любят тыкать в первый график и
этим всё объяснять, что в общем совсем не справедливо. В первом
случае падение момента вызвано индуктивностью обмоток (которую
можно преодолеть), во втором fk0(58 знак., 04.09.2020 12:17)
- так обычный драйвер шаговика ток и стабилизирует, путем ШИМа. С ростом скорости момент падает при этом графики такие User_(1 знак., 04.09.2020 12:37, картинка)
- Зависимость конечно есть, но в системе с управленим напряжением
график (резко спадающая кривая, практически экспонента) заметно
отличается от системы с управлением током (относительно пологая
кривая с небольшим, раза в два-три падением момента до практически
нерациональных скоростей). Обычно любят тыкать в первый график и
этим всё объяснять, что в общем совсем не справедливо. В первом
случае падение момента вызвано индуктивностью обмоток (которую
можно преодолеть), во втором fk0(58 знак., 04.09.2020 12:17)
- момент мог бы быть функцией от тока если бы не заточка
магнитопровода под фиксацию шагов. Как следствие на скорости
возникают всякие ударно-резонансные явления, снижающие момент,
иногда вплоть до нуля. - ASDFS(04.09.2020 11:29)
- Резонансные явления возникают только 1) при движении рывками (что вызывает колебания), 2) на какой-то одной скорости (когда частота толчков сравняется с резонансной). Почему значительная масса связанная с валом двигателя, механический демпфер или микрошаг резонанс устраняют разными способами. - fk0(04.09.2020 12:21)
- из тех характеристик двигателя, которые использовал. Поэтому и
нужен разгон, чтобы преодолеть момент инерции, тронуться, а потом
уже можно крутить и на большей скорости. Аналогично при срыве
движения на скорости, чтобы стартануть приходиться опять уменьшить
скорость, начать крутить на медленной, а потом уже разогнаться. Вот
поэтому энкодер в системе все это позволяет отследить. - User_(04.09.2020 11:31)
- Если есть запас по напряжению, момент не убывает с частотой до
определенного предела. На микрошаге хотя бы 1/16 никаких резонансов
нет и близко. - Yurasvs(04.09.2020 10:43)
- при этом надо ток драйвера повышать в двигатель, а шаговик начинает греться, приходиться ловить режимы, когда ток больше, когда меньше - гемороно все это. На китайских шаговиках можно поймать резонанс в любом режиме и игра с увеличением микрошага иногда приводит к ухудшению характеристик (момент, скорость), возможно, уже наступал предел по напряжению питания - User_(04.09.2020 10:56)
- "Чем выше скорость, тем меньше момент" -- с чего ты это взял? При
условии, что шаговик управляется током, а не напряжением. Откуда
берётся ток -- дело десятое (из волшебного драйвера). А момент --
функция от тока (который константа). - fk0(04.09.2020 11:19)