- AX8052F1432021-03-11
-
- Вам не угодить! Aleksey_75(182 знак., 16.12.2020 09:57, картинка)
- Эта схема уже косячная. Она работает только в стерильных условиях.
Ты же автомобильную сигнализацию делаешь, или телематический
терминал, или что-то вроде. Где сходу вырисовывается список рисков: fk0(2764 знак., 16.12.2020 13:21)
- )) насколько я понял вход ANT_OFF занимается как раз контролем КЗ
антенны, при ANT_OFF == 0 , ANT_ON будет 1 мосфит выключится R123
ничего будет! - Aleksey_75(16.12.2020 13:27)
- ANT_OFF -- это, очевидно, выход. ANT_OK? Но с какой скоростью
выключится? Может через 100мс, и за это время всё уже сгорит или
сбросится. Потом использовать входы логических ИМС для анализа
уровня сигнала на не цифровых выходах -- дурная идея. При уровне на
входе VILmax < Vin < VIHmin будет чёрти что, сквозные токи внутри элемента, нагрев и
подвышенное потребление. Нужно использовать элементы с триггером
Шмитта, компараторы и т.п. fk0(453 знак., 16.12.2020 13:37)
- дык самое простое сделать контроль антенны и кз через датчик тока и
ацп контроллера, но имхо я привык считать что аппаратные решения
всегда лучше программных, особенно касаемо таких критических
секций! Если производитель в рефренсе прямо говорит как питать
антенну и обеспечивать защиту от кз я думаю это было проверено и не
раз (увы нет на руках модуля для экспериментов). Касаемо
быстродействия ANT_OK дока об этом умалчивает, да и вообще вся дока
на модуль очень мутная! - Aleksey_75(16.12.2020 22:24)
- Производитель в референсе даёт концепцию, как МОЖНО питать антенну. Он не даёт ответов на все случаи жизни. Это не инструкция к действию, это лишь КОНЦЕПЦИЯ. Не ужели не понятно? Срисовывать её один к одному -- удел ардуинщиков. fk0(1954 знак., 17.12.2020 00:02, ссылка, ссылка)
- Не самое простое. Проблема просто переключателем вида ON/OFF вообще
толком не решается. Рассмотрим две ситуации. Первая: антенна имеет
электролитический конденсатор достаточно большой ёмкости (для
питания усилителя) и при этом исправна. Вторая: антенна в состоянии
К.З. В обоих случаях, в момент включения напряжение на выходе --
НОЛЬ. И следовательно должна включаться защита и ток не поступать
вообще. Хуже того, в первом случае конденсатор нужно как-то
зарядить. Если fk0(274 знак., 16.12.2020 23:14)
- ну начнем с того что всетаки я решил оставить отдельный LDO c
защитой от кз на питание GPS. С ацп все на мой взгляд просто,
включили антенну померили 0, через 10 мс напряжение увеличилось?
идем дальше, иначе кз отключаем внешнюю антенну - Aleksey_75(16.12.2020 23:26)
- Лишний LDO для питания только GPS-приёмника -- это 10% от его стоимости. Тебя это не волнует? Я говорил, толковый источник питания: это один степ-даун, один LDO для питания всего цифрового, и опционально, трансформатор или степ-ап для получения 5в. Причём на синхронном степ-дауне можно хорошо сэкономить, если решить как-то задачку "пятого испытательного импульса" или как у техаса в аппноте описано: , или сделав попросту ограничитель на одном биполярном транзисторе (пусть fk0(156 знак., 17.12.2020 00:32, ссылка)
- Не надо путать питание GPS-приёмника и питание его антенны. Это разные сущности. Антенну могут на ходу откурочивать -- это не повод приёмнику не работать вообще, вместо того, чтоб перейти на внутреннюю антенну. Вот этим и отличается разработка качественного уровня от ардуины. - fk0(17.12.2020 00:06)
- Я в девайсах применяю MCP1725. У нее есть выход PWRGD. Пользую эту
фишку для определения момента начала
разрядаиздыхания аккумулятора. Без АЦП - вырубаю питание (вход SHDN) по прерыванию. Для КЗ тоже сгодится. В той же линейке имеются и менее мощные LDO (мне нужно было 500 мА). - Гyдвин(16.12.2020 23:45)
- ну начнем с того что всетаки я решил оставить отдельный LDO c
защитой от кз на питание GPS. С ацп все на мой взгляд просто,
включили антенну померили 0, через 10 мс напряжение увеличилось?
идем дальше, иначе кз отключаем внешнюю антенну - Aleksey_75(16.12.2020 23:26)
- дык самое простое сделать контроль антенны и кз через датчик тока и
ацп контроллера, но имхо я привык считать что аппаратные решения
всегда лучше программных, особенно касаемо таких критических
секций! Если производитель в рефренсе прямо говорит как питать
антенну и обеспечивать защиту от кз я думаю это было проверено и не
раз (увы нет на руках модуля для экспериментов). Касаемо
быстродействия ANT_OK дока об этом умалчивает, да и вообще вся дока
на модуль очень мутная! - Aleksey_75(16.12.2020 22:24)
- ANT_OFF -- это, очевидно, выход. ANT_OK? Но с какой скоростью
выключится? Может через 100мс, и за это время всё уже сгорит или
сбросится. Потом использовать входы логических ИМС для анализа
уровня сигнала на не цифровых выходах -- дурная идея. При уровне на
входе VILmax < Vin < VIHmin будет чёрти что, сквозные токи внутри элемента, нагрев и
подвышенное потребление. Нужно использовать элементы с триггером
Шмитта, компараторы и т.п. fk0(453 знак., 16.12.2020 13:37)
- )) насколько я понял вход ANT_OFF занимается как раз контролем КЗ
антенны, при ANT_OFF == 0 , ANT_ON будет 1 мосфит выключится R123
ничего будет! - Aleksey_75(16.12.2020 13:27)
- Эта схема уже косячная. Она работает только в стерильных условиях.
Ты же автомобильную сигнализацию делаешь, или телематический
терминал, или что-то вроде. Где сходу вырисовывается список рисков: fk0(2764 знак., 16.12.2020 13:21)
- PS: я бы поискал дешёвые интеллектуальные ключи или LDO с ограничением тока и выходом "перегрузка". Может дешевле и проще выйдет. Или для удешевления забил болт на проверку тока потребляемого антенной (вдруг там вообще пассивная, или активная со своим питанием) -- оно реально х.з. пойми зачем нужно (при отсутствии сигнала само может переходить на внутреннюю и о чём извещать). Тогда Q1, Q2 и Q4 не нужны. А к.з. ловить всё равно надо. - fk0(16.12.2020 02:13)
- Вам не угодить! Aleksey_75(182 знак., 16.12.2020 09:57, картинка)