-
- (не "там" но "у нас") ни разу не видел "кулибиных" обладающих
системными знаниями и широким кругозором. В лучшем случае да,
человек тянется к знаниям, их ему не хватает, но дальше уровня
"ремесленника" редко кто прыгает. При прочих равных выпускник ВУЗа
умеет работать эффективнее и умеет эффективно применять знания
системно, в широком спектре (по крайней мере знает как и где
искать, в каком месте копать и пр.) Adept(1361 знак., 25.12.2020 00:50)
- У тебя подход научной организации.Там да это нужно.А в промышленности разработчик решает узкие задачи и должен делать это в совершенстве.Обладатель ТОЛЬКО широкого кругозора сдувается моментом.Да он знает всю теорию , может придумать , рассчитать.Но он НИКОГДА не знает тонкостей которые и решают ВСЕ(позволяют получить конкурентное преимущество).Очень часто применяются технические решения неоптимальные на первый взгляд.Кажется что разработчик идиот.Но вникнув сильно PlainUser(276 знак., 28.12.2020 20:36)
- Ответь чисто за себя: каков процент твоих текущих знаний и умений
получен в универе, а каков - в результате самообучения при работе
над всё усложняющимися проектами? Mahagam(217 знак., 25.12.2020 00:52)
- да, локальные "узкие" знания из опыта работы, по сравнению с
полученными предметными в институте- несравненно выше, но постоянно
в ходе работ помогают именно структурные знания, заложенные в ВУЗе
- ТОЭ, РТЦ (математика редко крайне, но тоже бывает), аналоговая
схемотехника, материаловедение (сапромата у нас не было, но было
материаловедение), теория управления и пр. Я знаю "куда идти" за
нужными знаниями и "где копать", и это лежит Adept(314 знак., 25.12.2020 01:02)
- У меня "дико подгорает", когда человек кичащийся своим образованием не знает как пишется слово "сопромат". От слова СОПРОТИВЛЕНИЕ (материалов), а не от слова САПР. В целом скорей соглашусь: важно знание теории. Чтоб иметь какой-то базис, который дальше можно самостоятельно наращивать в нужных направлениях. Кусочные знания без теории -- удел радиолюбителя. Но с другой стороны... fk0(246 знак., 26.12.2020 03:48)
- говоришь, нужен ПРЕПОДАВАТЕЛЬ.. вот выпускается поток, 120 голов. у
всех были преподаватели, 5 лет им чот там преподавали. а начинаешь
спрашивать чо простое - нихера не знают. треть так даже диодный
мост не нарисует. как так получается? - Mahagam(25.12.2020 01:14)
- Есть очень разные ВУЗы, вот так. И ВУЗ в глубинке может иметь отличных, замечательных, преподавателей. Таким памятники при жизни ставить можно. А СПБГУ может таких не иметь. Из личного опыта. - fk0(26.12.2020 03:51)
- но личность преподавателя значит очень много. У меня есть приятель, что до 4 курса учился в МАИ на радиотехника, потом перешел в наш НЭТИ тоже на РТФ. Так он у нас себя гением сразу почувствовал по многим предметам - настолько в МАИ уровень преподавания был выше. И не мудрено. У нас ведь штатный учебник был - "Радиотехнические цепи и сигналы" Гоноровского. А у них в МАИ Гоноровский лекции и читал. :-) А так вроде везде программа одинаковая. - Лaгyнoв(25.12.2020 07:13)
- из опыта учёбы и последующей работы с неоднократным
"собеседованием" студентов - из группы 1-2-3 действительно
грамотных и стоящих, кто хочет учиться и знает ЗАЧЕМ ему это нужно,
а из массы приглашённый по "резюме" на собеседование - примерно не
более 10% чего-то стоят. Так что - кто хочет - тот учится :)) Adept(949 знак., 25.12.2020 01:19 - 01:30)
- вот у вас и ваших одногруппников были хорошие преподы. а теперь пообщайтесь с одногруппниками, сколько из них используют полученные знания в работе? Mahagam(75 знак., 25.12.2020 11:11)
- Именно что! Кто хочет - учится. Преподаватель тут нужен постольку
поскольку. - Mahagam(25.12.2020 01:22)
- Диплом это сертификат. Работодаль берет товар рабочая сила без сертификата неохотно и только задешево. Во вторых чел не осиливший ВУЗ уже признак того что с ним что то не то. Например излишние понты, некоммуникабельность, ленность или нежелание выполнять рутинную работу. Никто не хочет ненужного риска. - Codavr(25.12.2020 08:56)
- иностранный язык тоже можно выучить самостоятельно, но с
преподавателем - гораздо проще. А сложные технические дисциплины с
преподавателем СИЛЬНО ПРОЩЕ. - Adept(25.12.2020 01:31)
- Сложные технические дисциплины можно вообще не учить :-) Клавиши CTRL-C CYRL-V никто не отменял. - Kpoк(25.12.2020 11:36)
- А деньги зарабатывать вообще в вузе не учат. Вон говорят Билл Гейтс
и Стив Джобс забили на учёбу и пошли деньги грести лопатой :-) - SciFi(25.12.2020 11:14)
- у нас в Городке есть (была) софтовая контора. Ее основал некий человек, бросивший универ на 3-м курсе. Так и не доучился. Зато потом греб миллионы (десятки млн) долларов лопатой. "Была" - условно. Он ее китайцам потом продал. Масштабы конечно не сопоставимые с мелкософтом и яблоком, но тут тенденция. :-) И кстати, у того нашего парнишки не было за спиной таких родственников, как у Гейтса. - Лaгyнoв(26.12.2020 16:20)
- >>> RxTx(1 знак., 26.12.2020 13:08, картинка)
- Правильно. В ВУЗе готовят идеальных работников. Которые "без
ненужного риска", как Codavr говорит. Вот таких --> fk0(49 знак., 26.12.2020 03:55, youtube)
- вот правильная ссылка >>> - SciFi(26.12.2020 08:28, youtube)
- да, локальные "узкие" знания из опыта работы, по сравнению с
полученными предметными в институте- несравненно выше, но постоянно
в ходе работ помогают именно структурные знания, заложенные в ВУЗе
- ТОЭ, РТЦ (математика редко крайне, но тоже бывает), аналоговая
схемотехника, материаловедение (сапромата у нас не было, но было
материаловедение), теория управления и пр. Я знаю "куда идти" за
нужными знаниями и "где копать", и это лежит Adept(314 знак., 25.12.2020 01:02)
- (не "там" но "у нас") ни разу не видел "кулибиных" обладающих
системными знаниями и широким кругозором. В лучшем случае да,
человек тянется к знаниям, их ему не хватает, но дальше уровня
"ремесленника" редко кто прыгает. При прочих равных выпускник ВУЗа
умеет работать эффективнее и умеет эффективно применять знания
системно, в широком спектре (по крайней мере знает как и где
искать, в каком месте копать и пр.) Adept(1361 знак., 25.12.2020 00:50)