Вот паспорт на микросхему (ссылка). Это достаточно умный драйвер.
Почитайте, может, достаточно взять сигнал с открытого стока? Там
есть выход "Drive Error". https://www.trinamic.com/fileadmin/assets/Products/ICs_Documents/TMC2100_datasheet_Rev1.11.pdf
Обычно делается так: берётся подходящий для этой механики двигатель. С таким номинальным напряжением, чтобы был ток менее 2А (чтобы можно было рулить мелкой микросхемой. Выбирается номинал питания, чтобы хватило напряжения крутить двигатель на заданной скорости с заданной силой. Потом, под всё это, задаётся ток драйвера (у этой микросхемы - вход AIN_IREF).
Далее драйвер отрабатывает команды DIR/STEP. У Тринамика самые умный драйверы из доступных и распространённых. Драйвер сам определяет и перегрузку, и пропуск шага. И даст импульс на выход Drive Error, если не справляется, без разницы, по току, по напряжению или перегреву. По идее так (я не перепроверял паспорт конкретно на эту ИМС управления ШД).
Собственно, для вашей задачи, определения превышения механической нагрузкой возможности драйвера, выход Drive Error подходит лучше всего. Если нужно снизить порог срабатывания, просто перенастраиваете напряжение? на входе IREF так, чтобы драйвер снизил ток. И пропуски шагов начнутся раньше, будет сигналить раньше.
Или вам нужно определять превышение усилия раньше, чем произойдёт проскальзывание хотя бы на шаг?