Именно так! Дело в том, что ПЧ и двигатель соединяются между собой
через кабель, в котором, в зависимости от длины и степени защиты,
паразитной индуктивности и емкости, возникают паразитные
резонансные выбросы при переключении силовых транзисторов. Скорость
нарастания или спада фронтов силовых импульсов ключей инвертора
определяет степень резонансных перенапряжений. Амплитуда этих
выбросов тем выше, чем быстрее переключается транзистор. Уходя за
сверхзвук (8...15кГц) при выборе ШИМ, потребитель обрекает свой двигатель на более ускоренный износ изоляции обмоток двигателя, ибо увеличивается степень воздействия (число) высоковольтных выбросов. Поэтому разработчики ПЧ идут на компромисс и делают доступной регулировку частоты ШИМ (обычно 2...20кГц). Снижения частоту ШИМа, потребитель решает несколько задач: снижает уровень динамических потерь в ключах, снижает накапливаемый уровень воздействия высоковольтных выбросов в обмотках двигателя, снижает паразитный разрушающий ток в подшипниках двигателя, снижает уровень паразитного тока утечки (синфазной помехи), защищает внешнее оборудование от помех.
Стандартом установлена предельная скорость нарастания напряжения на обмотках двигателя 500В/мкс, при которой изоляция обмотки двигателя не должна страдать. Для этих целей потребитель должен применять элементы демфирования (моторные дроссели, дроссели dU/dt, синфазно одетые на выходе ПЧ кольца из магнетиков и пермалоев)