-
- Мужики-то не знали Prokop(1 знак., 14.12.2022 13:58 - 14:37, ссылка)
- Слегка обсуждали Evgeny_CD(1 знак., 15.12.2022 01:16, ссылка)
- Спасибо огромное! БAPMAЛEЙ(390 знак., 15.12.2022 11:10)
- Там на третьей сверху картиночке видно транзисторный коммутатор встроенный в ротор. - БAPMAЛEЙ(14.12.2022 18:55)
- 👍 - MBedder(14.12.2022 14:43)
- Слегка обсуждали Evgeny_CD(1 знак., 15.12.2022 01:16, ссылка)
- У асинхронника есть один огромный плюс, которого нет у двигов с
магнитами. Он может греться до пробоя изоляции и работать, когда
магниты уже от перегрева размагнитятся. Получается что в
асинхронник можно вдувать гораздо больше мощи и при этом нормально
ехать. То есть можно уменьшать габариты и пох, что он греется до
120 градусов :) Ну а электроника ушла далеко вперёд, частотные
приводы производит кто угодно. Так что, осталось правильно сделать
сам мотор, и алга. Звepoящep(58 знак., 14.12.2022 06:36, ссылка)
- Частотники бывают очень разные. Для электротранспорта очень
желательно, чтобы в нем было честное векторное управление моментом.
99% пользователей это не используют, даже если оно там есть, потому
что для того, чтобы это запустить, нужно правильно настроиться на
параметры двигателя, и все равно без датчика скорости вращения на
малых оборотах будет работать коряво. То есть датчик нужен
обязательно, но на общепромышленных асинхронниках его нет. Ну и
проблему отвода тепла от Yurasvs(471 знак., 14.12.2022 13:41)
- Для настрйки векторного управления мне вполне хватало
автоматической настройки заложенной в программе векторного
частотника от Веспера (Австралийская разработка). Ну да нужно
некоторое аремя пока алгоритм движок обнюхает, но это можно и на
производстве делать не паря моск юзеру. Ну и обратная связь на
порядок увеличивает диапазон оборотов что на векторе, что на U/F. А
вот насчет охлаждения это да. Я внешний вентилятор использовал, но
как на велосипед такой примуслить Codavr(12 знак., 14.12.2022 14:21)
- Велосипеду вентилятор не нужен, у любой колесной машины режим
полной мощности кратковременен, если это не болид формулы 1.
Промышленный американский частотник Куртис, предназначенный для
электроавто, имеет и векторный, и скалярный режим на выбор, и так,
и так работает адекватно. Но датчик оборотов обязателен и там, и
там, без него сильно хуже. - Yurasvs(14.12.2022 14:24)
- Например я хочу ехать в затяжную гору и не быстро. Момент
предельный, обороты низкие. Ситуация для охлаждения наихудшая. За
несколько минут такой езды раскалится мама не горюй. - Codavr(14.12.2022 14:30)
- Самый худший режим - удержание под нагрузкой с нулевой скоростью,
например во фрезерном станке нужно держать на одном месте
вертикальную ось вместе со шпинделем и нагрузкой на инструмент. В
BLDC обмотки греются не равномерно и иногда поджаривают часть
магнитов. - БAPMAЛEЙ(14.12.2022 14:42)
- Ну это крайний режим для лисапеда не актуален. - Codavr(14.12.2022 14:44)
- Самый худший режим - удержание под нагрузкой с нулевой скоростью,
например во фрезерном станке нужно держать на одном месте
вертикальную ось вместе со шпинделем и нагрузкой на инструмент. В
BLDC обмотки греются не равномерно и иногда поджаривают часть
магнитов. - БAPMAЛEЙ(14.12.2022 14:42)
- Например я хочу ехать в затяжную гору и не быстро. Момент
предельный, обороты низкие. Ситуация для охлаждения наихудшая. За
несколько минут такой езды раскалится мама не горюй. - Codavr(14.12.2022 14:30)
- Велосипеду вентилятор не нужен, у любой колесной машины режим
полной мощности кратковременен, если это не болид формулы 1.
Промышленный американский частотник Куртис, предназначенный для
электроавто, имеет и векторный, и скалярный режим на выбор, и так,
и так работает адекватно. Но датчик оборотов обязателен и там, и
там, без него сильно хуже. - Yurasvs(14.12.2022 14:24)
- Для настрйки векторного управления мне вполне хватало
автоматической настройки заложенной в программе векторного
частотника от Веспера (Австралийская разработка). Ну да нужно
некоторое аремя пока алгоритм движок обнюхает, но это можно и на
производстве делать не паря моск юзеру. Ну и обратная связь на
порядок увеличивает диапазон оборотов что на векторе, что на U/F. А
вот насчет охлаждения это да. Я внешний вентилятор использовал, но
как на велосипед такой примуслить Codavr(12 знак., 14.12.2022 14:21)
- У каких это магнитов точка Кюри 120Ц? И какие лаки выдерживают
больше 200? - Kpoк(14.12.2022 09:27)
- Бывают неодимовые до 180 градусов. В маркировке после числа буквы
встречаются. Это и есть температурная группа. - БAPMAЛEЙ(14.12.2022 16:24)
- Но все магниты при температурах близких к точке Кюри потихоньку
деградируют. У 3D печатников есть например сменные магнитные
поверхности для столов. А стол иногда до 120 градусов кочегарят, ну
и через какое-то время магниты лепятся хуже. - Звepoящep(15.12.2022 07:21)
- Еще деградируют от циклов нагрев - охлаждение. - БAPMAЛEЙ(15.12.2022 08:17)
- ну там от этого и деградируют, ага - Звepoящep(15.12.2022 10:04)
- Еще деградируют от циклов нагрев - охлаждение. - БAPMAЛEЙ(15.12.2022 08:17)
- Но все магниты при температурах близких к точке Кюри потихоньку
деградируют. У 3D печатников есть например сменные магнитные
поверхности для столов. А стол иногда до 120 градусов кочегарят, ну
и через какое-то время магниты лепятся хуже. - Звepoящep(15.12.2022 07:21)
- Полиимидный лак 200°С. Полиимид как плёнка до 300 бывает. Evgeny_CD(1 знак., 14.12.2022 10:41, ссылка)
- в роторе АД токи громадные и температура там может быть намного
выше чем в статоре. LordN(102 знак., 14.12.2022 09:44)
- В роторе АД вертятся магниты? Я фигею, дорогая редакция. - Kpoк(14.12.2022 13:18)
- магниты и ад? LordN(492 знак., 15.12.2022 12:02)
- Отдельные жилы перемычки можно полиимидными плёнками изолировать.
300 град. - Evgeny_CD(14.12.2022 10:43)
- в роторе-то это зачем? там "беличье колесо" заливают люминем прям в
трансформаторное железо. разницы удельных сопротивлений хватает
чтобы весь ток тек по люминю. - LordN(14.12.2022 13:11)
- В совсем кошерных заливают медь. - БAPMAЛEЙ(14.12.2022 18:24)
- Ничего себе. Как заливают? Как алюминий льют в роторы знаю. Такие
здоровые литейные машины -- бульк, хрясть, бумс и, наконец, бздымс.
Прессформа размыкается, а там ротор. У меди температура плавления
на 400 градусов выше. - Бapбoc(14.12.2022 18:37)
- У динамной кремнистой стали порядка 1700. В принципе это не сильно
важно. Масса заливаемой меди в несколько раз меньше массы стали
пакета ротора. Сталь ротора не успеет сильно прогреться. Кстати,
медь начиная примерно с 600 градусов становится очень пластичной. - БAPMAЛEЙ(14.12.2022 18:51)
- Это понятно. Как заливают? - Бapбoc(14.12.2022 19:13)
- Как и было описано раньше. Хлоп, бряк, пшшш... БAPMAЛEЙ(14 знак., 14.12.2022 20:04, youtube, youtube)
- А зачем в конце видео залитый ротор в расплавленный люминь кидают? - Звepoящep(15.12.2022 07:26)
- Офигеть! А сталь там разве не в виде пакета изолированных листов
надо делать? - Evgeny_CD(15.12.2022 01:24)
- Надо. Изоляция на поверхности стали бывает в виде органического лака, в виде оксидной или фосфатной пленок. Лак, понятное дело, не термостойкий, но дает самые маленькие потери на фуко. Сталь рубят штампами, торцы пластин не изолированные. При штамповке очень важно отсутствие облоя(заусенца) по краям. При сборке пакета пластин по этим заусенцам происходит замыкание и образуются паразитные токовые контура. Проблема замыкания голых торцов пластин на залитый металл скорее всего БAPMAЛEЙ(206 знак., 15.12.2022 08:47)
- Да, литейная машина похожа. Даже литейщик похож на тех, вечно бухих на ВЭМЗ-е. Спасибо. Не знал, теперь знаю. - Бapбoc(14.12.2022 20:19)
- Как и было описано раньше. Хлоп, бряк, пшшш... БAPMAЛEЙ(14 знак., 14.12.2022 20:04, youtube, youtube)
- Это понятно. Как заливают? - Бapбoc(14.12.2022 19:13)
- У динамной кремнистой стали порядка 1700. В принципе это не сильно
важно. Масса заливаемой меди в несколько раз меньше массы стали
пакета ротора. Сталь ротора не успеет сильно прогреться. Кстати,
медь начиная примерно с 600 градусов становится очень пластичной. - БAPMAЛEЙ(14.12.2022 18:51)
- Ничего себе. Как заливают? Как алюминий льют в роторы знаю. Такие
здоровые литейные машины -- бульк, хрясть, бумс и, наконец, бздымс.
Прессформа размыкается, а там ротор. У меди температура плавления
на 400 градусов выше. - Бapбoc(14.12.2022 18:37)
- В совсем кошерных заливают медь. - БAPMAЛEЙ(14.12.2022 18:24)
- в роторе-то это зачем? там "беличье колесо" заливают люминем прям в
трансформаторное железо. разницы удельных сопротивлений хватает
чтобы весь ток тек по люминю. - LordN(14.12.2022 13:11)
- В роторе АД вертятся магниты? Я фигею, дорогая редакция. - Kpoк(14.12.2022 13:18)
- Бывают неодимовые до 180 градусов. В маркировке после числа буквы
встречаются. Это и есть температурная группа. - БAPMAЛEЙ(14.12.2022 16:24)
- Частотники бывают очень разные. Для электротранспорта очень
желательно, чтобы в нем было честное векторное управление моментом.
99% пользователей это не используют, даже если оно там есть, потому
что для того, чтобы это запустить, нужно правильно настроиться на
параметры двигателя, и все равно без датчика скорости вращения на
малых оборотах будет работать коряво. То есть датчик нужен
обязательно, но на общепромышленных асинхронниках его нет. Ну и
проблему отвода тепла от Yurasvs(471 знак., 14.12.2022 13:41)
- Как так? Медный провод у нас дороже чем китайский - General(13.12.2022 22:50)
- Но в китайском проводе и медь китайская. - Kpoк(14.12.2022 09:30)
- +1. Неведомый серебристый металл. - Evgeny_CD(14.12.2022 10:43)
- Однако фактчекинг провален. Вся товарная медь М1 в России стоит сильно дороже цен на LME в Лондоне. Возможно, потому что у меня нет доступа к оптовым ценам медных комбинатов в РФ. - Evgeny_CD(13.12.2022 23:01)
- Видимо, речь идет о биржевых ценах на медь, например. - Evgeny_CD(13.12.2022 22:55)
- Но в китайском проводе и медь китайская. - Kpoк(14.12.2022 09:30)
- Мужики-то не знали Prokop(1 знак., 14.12.2022 13:58 - 14:37, ссылка)