... но не любой ценой.
-
- Я для
себядочки решил так. Телевизор без всякого смарта. Смарт-функции - в отдельной китайской коробочке. Сам на ноуте смотрю тырнет. - LightElf(18.01.2023 15:21 - 22:29)- Я так же поступил. "Глупый" телевизор + коробочка с алиэкспресс которую не жалко поменять. - 3m(18.01.2023 17:19)
- Платите деньги кому-то, кто сможет делать так, что в этом вашем
окне есть что-то вменяемое, когда официальное окошко закрылось. - SciFi(18.01.2023 15:21)
- Я неудачно выразился. Мы не покупаем, мы продаем :) Телевизора дома
больше десяти лет как нет ни одного.
Все пересели на героинвместо него - интернет. Cкpипaч(851 знак., 18.01.2023 18:35)- Исходно речь шла о бытовых потребителях. Это совсем другая тема.
Если ваши заказчики - бизнес, то сравнительно честных вариантов мне
видится два: 1) настойчиво предлагать подписку на ваш шлюз 2)
альтернативно поставлять этот самый шлюз в виде приложения для
развёртывания на железе клиента с строго оговорённым периодом
поддержки. А если после завершения поддержки условный амазон
поменяет api и все отвалится - это коммерческий риск клиента. - LightElf(18.01.2023 22:17)
- А где граница между бытовыми и, условно, автомойкой на трассе? Или
кафешкой-закусочной, на двадцать столиков, в центре города? Все
равно все идет к "подписке" (она же Software-as-Service, SaS). Выше
определенного порога, функциональность ветвится на локальную и
внешние сервисы. Причем локальная уже совсем не перевешивает. Cкpипaч(337 знак., 19.01.2023 00:15)
- Граница достаточно четко проведена законодательством (ну в РФ так).
Есть потребители - то есть люди, приобретающие товар/услугу для
использования по предназначению без целей предпринимательской
деятельности. Есть предприниматели, то есть люди приобретающие
товар/услугу для ведения предпринимательской деятельности, то есть
для извлечения прибыли. Первых защищает ЗоЗПП и установленный срок
службы товара, вторые должны заботиться о себе сами. - LightElf(19.01.2023 16:15)
- О сроке (справа вверху). Никто не мешает не покупать меньшее. Cкpипaч(1 знак., 19.01.2023 16:26, картинка)
- Где бы телик или телефон купить с гарантией 15 рокив? К тому сроку
продавца не найдёшь, чеки истлеют, и много что ещё может случиться.
В конце концов пошлют с мотивировкой вроде "видны следы
механического износа". - mr-x(19.01.2023 16:39)
- Уммм, а сейчас мое любимое... Но ты хотябы попытался?! :))) - Cкpипaч(19.01.2023 16:46)
- Где бы телик или телефон купить с гарантией 15 рокив? К тому сроку
продавца не найдёшь, чеки истлеют, и много что ещё может случиться.
В конце концов пошлют с мотивировкой вроде "видны следы
механического износа". - mr-x(19.01.2023 16:39)
- О сроке (справа вверху). Никто не мешает не покупать меньшее. Cкpипaч(1 знак., 19.01.2023 16:26, картинка)
- Некое противоречие в вашей позиции ощущаю я. С одной стороны вы
утверждаете что клиента уже не устраивает пара датчиков протечки и
счетчик, ему надо еще гороскоп на месяц и температуру воды в
Майами. С другой стороны вы говорите что заказчики не желают
платить за обновления/поддержку, хотя весь инфотеймент постоянно
обновляется и вам не надо ни чего выдумывать, надо взять новость из
большого мира и идти к заказчику со словами "смотрите какой
замечательный астрологический AlexBi(248 знак., 19.01.2023 08:53)
- Весь мир соткан из противоречий :) Заказчик готов за "добавить"
заплатить "икс" разово, но уточнение "...за год" закрывает перед
вашим носом дверь. Cкpипaч(260 знак., 19.01.2023 10:28)
- Люди вообще склонны желать одно, а покупать совершенно другое. Тут
нет вашей вины. Радуйтесь что смогли впарить в первый раз. А вообще
всё решается мелким шрифтом в инструкции/договоре "гарантируется
доступность внешних сервисов в течении 2 лет с момента регистрации
в сети при условии наличия подключения к сети Интернет, но не позже
чем 3 года с момента продажи и не более 4 лет с момента
производства". - =AlexD=(19.01.2023 10:50)
- Это да. Но речь зашла о более общем подходе к проблеме. Телевизоры,
вон, у людей не показывают. Стиральные машины не стирают. Я просто
попытался намекнуть что у вопроса есть и другая сторона. - Cкpипaч(19.01.2023 11:00)
- Если идёт речь о мелких шарашках, то да, а крупные компании могли
бы и порешать вопросы поддержки устройств на длительный срок. Не
зря же народ переплачивает за бренд. Просто не хотят. - =AlexD=(19.01.2023 12:33)
- У крупных мотивировка "сами себя уговорили" вообще не работает. Cкpипaч(62 знак., 19.01.2023 15:18)
- Если идёт речь о мелких шарашках, то да, а крупные компании могли
бы и порешать вопросы поддержки устройств на длительный срок. Не
зря же народ переплачивает за бренд. Просто не хотят. - =AlexD=(19.01.2023 12:33)
- Это да. Но речь зашла о более общем подходе к проблеме. Телевизоры,
вон, у людей не показывают. Стиральные машины не стирают. Я просто
попытался намекнуть что у вопроса есть и другая сторона. - Cкpипaч(19.01.2023 11:00)
- Люди вообще склонны желать одно, а покупать совершенно другое. Тут
нет вашей вины. Радуйтесь что смогли впарить в первый раз. А вообще
всё решается мелким шрифтом в инструкции/договоре "гарантируется
доступность внешних сервисов в течении 2 лет с момента регистрации
в сети при условии наличия подключения к сети Интернет, но не позже
чем 3 года с момента продажи и не более 4 лет с момента
производства". - =AlexD=(19.01.2023 10:50)
- Весь мир соткан из противоречий :) Заказчик готов за "добавить"
заплатить "икс" разово, но уточнение "...за год" закрывает перед
вашим носом дверь. Cкpипaч(260 знак., 19.01.2023 10:28)
- Граница достаточно четко проведена законодательством (ну в РФ так).
Есть потребители - то есть люди, приобретающие товар/услугу для
использования по предназначению без целей предпринимательской
деятельности. Есть предприниматели, то есть люди приобретающие
товар/услугу для ведения предпринимательской деятельности, то есть
для извлечения прибыли. Первых защищает ЗоЗПП и установленный срок
службы товара, вторые должны заботиться о себе сами. - LightElf(19.01.2023 16:15)
- А где граница между бытовыми и, условно, автомойкой на трассе? Или
кафешкой-закусочной, на двадцать столиков, в центре города? Все
равно все идет к "подписке" (она же Software-as-Service, SaS). Выше
определенного порога, функциональность ветвится на локальную и
внешние сервисы. Причем локальная уже совсем не перевешивает. Cкpипaч(337 знак., 19.01.2023 00:15)
- Если ваш сервер-шлюз один на всех ваших заказчиков, тогда его
поддержание практически не зависит от количества заказчиков,
поэтому следующие заказчики в некотором смысле оплачивают
поддержание сервера для предыдущих, и вы не в убытках. Правда надо
иметь сравнительно стабильный поток заказов для такой схемы. - AlexBi(18.01.2023 19:05)
- Да, на как сказанно выше, ничто не заставляет меня поддерживать
сервис для послегарантийных железок. Особенно если это требует доп.затрат (банально, больше
тестирования для нововведений) - Cкpипaч(18.01.2023 19:24)
- Можно попробовать использовать послегарантийных в качестве рекламы,
если в вашей области есть/котируются всякие портфолио и будущие
клиенты могут опросить предыдущих. - AlexBi(18.01.2023 20:41)
- Т.е. просто уговорить самого себя? Ну ок, двоих-троих тянуть не
проблема. А что делать, когда речь идет о сотнях? Cкpипaч(773 знак., 18.01.2023 21:25)
- Если затраты на поддержание функционирования сотни сильно
отличается от поддержания двоих-троих, значит я не понял условие
задачи. AlexBi(675 знак., 18.01.2023 21:39)
- А зачем мне в портфолио сотни? (т.е. мы вернулись к предложению
уговорить самого себя) Cкpипaч(91 знак., 19.01.2023 00:21)
- Следующее предложение - если поддержание старых устройств становится слишком накладным, то принудительно обновить или переключить ПО так, что-бы оно работало с внешними сервисами напрямую, без вашего шлюза (такой функционал следует заложить заранее). =AlexD=(289 знак., 19.01.2023 09:06)
- Сотни нужны что бы выглядеть как мэйнстрим. Не только вы опасаетесь связываться с чем-то уникальным. - AlexBi(19.01.2023 08:41)
- Ну и третий вариант - для тех которые по истечению гарантийного
срока не хотят заключать подпску - предложить купить у вас копю
вашего готового шлюза и поддерживать его дальше самим. Откажутся -
ну после очередного вынужденного обновления (если для поддежки
именно их приборов) нужно делать что-то, то сможете с чистой
совестью не делать этой доработки - они сами выбрали такой вариант,
что перестало у них что-то работать. Идеально было бы заранее об
этом предупредить, но symbions(74 знак., 18.01.2023 23:58, ссылка)
- Все же, контекст почти-розницы. Загородный коттедж, маленькая
закусочная, отель на два десятка номеров. Даже если сетевые, они
просто не поймут о чем речь. - Cкpипaч(19.01.2023 00:13)
- Да всё поймут - каждый сталкивался с устаревшей версией андроид.
Если не сам, то у кого-то в окружении. И решений собственно там
было даже меньше чем Вы предлагаете - или купить новый,или самому
городить что-то. Ну или смириться. Так и у Вас symbions(495 знак., 19.01.2023 10:43)
- Нужно над этим подумать. Спасибо. - Cкpипaч(19.01.2023 11:02)
- Да всё поймут - каждый сталкивался с устаревшей версией андроид.
Если не сам, то у кого-то в окружении. И решений собственно там
было даже меньше чем Вы предлагаете - или купить новый,или самому
городить что-то. Ну или смириться. Так и у Вас symbions(495 знак., 19.01.2023 10:43)
- Все же, контекст почти-розницы. Загородный коттедж, маленькая
закусочная, отель на два десятка номеров. Даже если сетевые, они
просто не поймут о чем речь. - Cкpипaч(19.01.2023 00:13)
- А зачем мне в портфолио сотни? (т.е. мы вернулись к предложению
уговорить самого себя) Cкpипaч(91 знак., 19.01.2023 00:21)
- Если затраты на поддержание функционирования сотни сильно
отличается от поддержания двоих-троих, значит я не понял условие
задачи. AlexBi(675 знак., 18.01.2023 21:39)
- Т.е. просто уговорить самого себя? Ну ок, двоих-троих тянуть не
проблема. А что делать, когда речь идет о сотнях? Cкpипaч(773 знак., 18.01.2023 21:25)
- Можно попробовать использовать послегарантийных в качестве рекламы,
если в вашей области есть/котируются всякие портфолио и будущие
клиенты могут опросить предыдущих. - AlexBi(18.01.2023 20:41)
- Да, на как сказанно выше, ничто не заставляет меня поддерживать
сервис для послегарантийных железок. Особенно если это требует доп.затрат (банально, больше
тестирования для нововведений) - Cкpипaч(18.01.2023 19:24)
- Исходно речь шла о бытовых потребителях. Это совсем другая тема.
Если ваши заказчики - бизнес, то сравнительно честных вариантов мне
видится два: 1) настойчиво предлагать подписку на ваш шлюз 2)
альтернативно поставлять этот самый шлюз в виде приложения для
развёртывания на железе клиента с строго оговорённым периодом
поддержки. А если после завершения поддержки условный амазон
поменяет api и все отвалится - это коммерческий риск клиента. - LightElf(18.01.2023 22:17)
- Я неудачно выразился. Мы не покупаем, мы продаем :) Телевизора дома
больше десяти лет как нет ни одного.
- Я для