-
- Качество звука у CD весьма посредственное. Компресия сигнала, иначе
катастрофический рост нелинейных искажений, с уменьшением уровня
сигнала, очень утомляют уши. Так что про понты не в кассу. - max(11.03.2023 12:08)
- а разве не было компрессии при аналоговой записи в студии на
магнитную ленту? Всегда была. Иначе записать было невозможно. - Лaгyнoв(11.03.2023 17:07)
- Да ладна, RIAA-коррекция была! На винил, правда.. - Solo(11.03.2023 17:11)
- Но ведь есть DVD-Audio и SACD, - Лaгyнoв(11.03.2023 17:03)
- Есть, но овес дорог. Проще hi-res .flac накачать. И
foobar2000+ASIO. - max(12.03.2023 11:39)
- да, свою ретрофонотеку стараюсь флаком заполнять. Там в основном
192 кГц и 24 бит. А.... слушаю через звуковую карту компа (где всё
48кГц и 16 бит). :-) - Лaгyнoв(12.03.2023 12:09)
- А откуда происходят такие файлы? (надо думать 2х24 бит?) - Kpoк(12.03.2023 12:21)
- народ делает чем-то с винила. Вот у меня есть такая коллекция -
Uriah.Heep-VinylRip.Collection.1970-2008.FLAC.Tracks.LosslesS. Там
медиаинфо про файл говорит: Лaгyнoв(1 знак., 12.03.2023 14:48, картинка)
- Один канал получается. Или 96 к на канал. Но вообще-то с винила -
это как-то неправильно. Надо тырить из студий с мастер-ленты. - Kpoк(12.03.2023 14:56)
- боюсь, что тех лент (1971 года) уже и нет давно - Лaгyнoв(12.03.2023 15:34)
- Один канал получается. Или 96 к на канал. Но вообще-то с винила -
это как-то неправильно. Надо тырить из студий с мастер-ленты. - Kpoк(12.03.2023 14:56)
- народ делает чем-то с винила. Вот у меня есть такая коллекция -
Uriah.Heep-VinylRip.Collection.1970-2008.FLAC.Tracks.LosslesS. Там
медиаинфо про файл говорит: Лaгyнoв(1 знак., 12.03.2023 14:48, картинка)
- А откуда происходят такие файлы? (надо думать 2х24 бит?) - Kpoк(12.03.2023 12:21)
- да, свою ретрофонотеку стараюсь флаком заполнять. Там в основном
192 кГц и 24 бит. А.... слушаю через звуковую карту компа (где всё
48кГц и 16 бит). :-) - Лaгyнoв(12.03.2023 12:09)
- +1 - Evgeny_CD(11.03.2023 18:37)
- Есть, но овес дорог. Проще hi-res .flac накачать. И
foobar2000+ASIO. - max(12.03.2023 11:39)
- Качество звука на СД максимально качественное из того, что можно купить за реальные грошы. Винил тихо отсасывает в сторонке, как и ленты всякие. Кроме ДАТов каких-нить. - mse homjak(11.03.2023 13:43)
- Какая такая компрессия? С винилом не попутал? - Toчкa oпopы(11.03.2023 12:32)
- Обычная компрессия. При подготовке материала для записи. Иначе и
записать CD невозможно. Вот, для познания ... 1 max(1 знак., 11.03.2023 12:48 - 15:49, ссылка)
- Изначально аффтар по ссылке ничего не говорит про ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ
сжатия для CD. Ну и он же выдает свою эпичную техническую
безграмотность относительно винила. ВЕСЬ винил последней трети
прошлого века сжат по динамике. Иначе на 300мм диск не войдет и
половины записанных на нем композиций. - my504(12.03.2023 05:25)
- Уж если говорить вообще, динамический диапазон сжимают не только для винила. А радиовещание и звук на ТВ? Там ведь тоже какие попало децибеллы не пустишь. - Лaгyнoв(12.03.2023 18:04)
- Не путать амплитудно-частотную коррекцию (RIAA) с компрессией! Это
две БОЛЬШИЕ разницы. - max(12.03.2023 12:10)
- Никто и не путает. Компрессия для винила позволяла уменьшить ширину
дорожки и вместить больше звукового материала. Причем тут
коррекция? - my504(12.03.2023 14:19)
- Ха! Читайте больше и будет вам ... max(1 знак., 12.03.2023 16:06, ссылка)
- Никто и не путает. Компрессия для винила позволяла уменьшить ширину
дорожки и вместить больше звукового материала. Причем тут
коррекция? - my504(12.03.2023 14:19)
- 16 бит дают 65 к уровней сигнала. Теперь нарисуем на виниловой
дорожке, кстати, какая у неё ширина 0.1мм?, в глубину 65 к уровней
и тихо офигеем, вспомнив размер молекулы винила. - Kpoк(11.03.2023 15:01)
- + 100500 в аналоговой записи (со всякими "долбями и прочим" с/ш
-70+db - за счастье было (т.е. 4-5тыщ уровней) CD c 16-битами
многократно кроет этот диапазон. Вся компрессия аудио при
мастеринге CD направлена на то, чтобы вписать музыкальный материал
в ДД 16 бит (это реально много, а для эстетов есть и 24-32 битный
мастеринг (JM Jarre таким баловался в своё время).
Реальныенадуманные проблемы у CD есть только в области малых сигналов, Adept(1892 знак., 12.03.2023 18:37) - 300 минус ~120(центр и выводная дорожка) 22,5 минуты - типовое
время звучания стороны / 33,333об/мин = шаг 0,24, т.е. по 0,12 на
сторону канавки (угадали практически :)) /32768(одна
сторона=полуволна) = 3,7нанометра/бит :)) охренеть как всё это
работает-то ?? С компрессией, чтоб влезло в ДД 70db получается 12
бит 30nm (всё равно охренеть!!) - Adept(12.03.2023 16:18)
- А другую полуволну не надо рисовать? - Kpoк(12.03.2023 16:29)
- она учтена, я ж полдистанции между дорожками считал ("...шаг 0,24, т.е. по 0,12 на сторону канавки") :) - Adept(12.03.2023 18:33)
- А другую полуволну не надо рисовать? - Kpoк(12.03.2023 16:29)
- Ошибка в 2 раза. 16 бит со знаком - это 32к амплитуды. - my504(12.03.2023 09:27)
- Ошибка в мозге. А как Вы будете -32000 реализовать в виниле? - Kpoк(12.03.2023 10:26)
- там про вас картинка есть, называется диск айбиэм на 5 мегабайт, чтоб два раза не вставать, 1 бит, да - krokodilmimo(12.03.2023 06:28, )
- Вот и слушай меандр на максимальной амплитуде. Таков твой выбор. - max(11.03.2023 15:51)
- Меандр на максимальной амплитуде - это 1 бит. Ваш КО. - Kpoк(11.03.2023 16:02)
- Именно! - max(11.03.2023 16:47)
- Не вижу логики - Kpoк(11.03.2023 18:44)
- Именно! - max(11.03.2023 16:47)
- А что будет слушать любитель винила? - mse homjak(11.03.2023 15:53)
- Pink Floyd - max(11.03.2023 16:46)
- Там ограничений по пикам нет? В смысле, у винила или ленты. - mse homjak(11.03.2023 17:11)
- Там одни синтезаторы и гитары лектрические. Но дарк сайд на ленте и
на цд - две большие разницы. - max(11.03.2023 18:20)
- ХЗ, чо там электрическое, а чо диэлектрическое, но слушатель
слушает то, что ему приготовил звукорежыссёр. Если он накосячил, то
какие вопросы к носителю? Я склонен в таких вопросах доверять
мнению человека, разбирающегося в аппаратуре и звуке и
зарабатывающего этим много лет. А его вердикт недвусмысленнен:
хочешь качества, слушай СД, хочешь удовольствия от процэсса, слушай
винил, ленту, ланповый звук. - mse homjak(11.03.2023 18:36)
- истину глаголите :) именно ПРОЦЕСС важен: - взял в руки
пластиночку, поставил на вертушку, запустил, с чувством глубокого
удовлетворения посмотрел на стробоскоп :), протёр, установил тонарм
над заходной дорожкой, с придыханием нажал кнопочку микролифта
(вариант: "опустил рычажок"), посмотрел как он опускается на
пластинку и на его плавное покачивание, и услышал волшебные звуки
из колонок, со всей гаммой ностальгических чувств "когда
девки были сисястее и траваAdept(248 знак., 11.03.2023 19:27, картинка)
- истину глаголите :) именно ПРОЦЕСС важен: - взял в руки
пластиночку, поставил на вертушку, запустил, с чувством глубокого
удовлетворения посмотрел на стробоскоп :), протёр, установил тонарм
над заходной дорожкой, с придыханием нажал кнопочку микролифта
(вариант: "опустил рычажок"), посмотрел как он опускается на
пластинку и на его плавное покачивание, и услышал волшебные звуки
из колонок, со всей гаммой ностальгических чувств "когда
- ХЗ, чо там электрическое, а чо диэлектрическое, но слушатель
слушает то, что ему приготовил звукорежыссёр. Если он накосячил, то
какие вопросы к носителю? Я склонен в таких вопросах доверять
мнению человека, разбирающегося в аппаратуре и звуке и
зарабатывающего этим много лет. А его вердикт недвусмысленнен:
хочешь качества, слушай СД, хочешь удовольствия от процэсса, слушай
винил, ленту, ланповый звук. - mse homjak(11.03.2023 18:36)
- Там одни синтезаторы и гитары лектрические. Но дарк сайд на ленте и
на цд - две большие разницы. - max(11.03.2023 18:20)
- Там ограничений по пикам нет? В смысле, у винила или ленты. - mse homjak(11.03.2023 17:11)
- Pink Floyd - max(11.03.2023 16:46)
- Меандр на максимальной амплитуде - это 1 бит. Ваш КО. - Kpoк(11.03.2023 16:02)
- Даже если принести на алтарь на разборчивости "тихих" звуков 6 бит,
то оставшиеся 10 бит (60 дБ) - покроют винил, как баран овцу. - Toчкa oпopы(11.03.2023 15:06)
- Вот кому 10 бит достаточно, те и слушают CD. - max(11.03.2023 18:16)
- Есть гипотеза. При подготовке промежуточных материалов для винила на каждом этапе все стараются, зная, как трудно выжать из него качество. А при подготовке записи на цифру, всё делают шаляй-валяй, уповая на то, что цифра всё вытянет. А она не вытягивает. - Kpoк(11.03.2023 15:12)
- + 100500 в аналоговой записи (со всякими "долбями и прочим" с/ш
-70+db - за счастье было (т.е. 4-5тыщ уровней) CD c 16-битами
многократно кроет этот диапазон. Вся компрессия аудио при
мастеринге CD направлена на то, чтобы вписать музыкальный материал
в ДД 16 бит (это реально много, а для эстетов есть и 24-32 битный
мастеринг (JM Jarre таким баловался в своё время).
- Там похоже "шерстяные" собрались. :) Автор пишет, что лично измеряет коэфф. компрессии - DR. Интересно относительно какого оригинала? Все, что он мог измерить - это динамический диапазон записи. От шума тишины начала трека до пиков максимального "фортиссимо аллегро". И репертуар там конечно подходящий. Я пристрастился к CD на коллекционном сборнике из 10 дисков шедевров классической музыки записанных на "искусственную голову" в Германии где-то в 199х. И разумеется даже там не bnb62(307 знак., 11.03.2023 13:40)
- Мешанина слов, но ни одного слова о теоретически достижимом ДД (св.
винил / б-го-мерзость). Измеряемый в статье пик-фактор, по
определению, не равен ДД. Итого - всё зависит от звукорежиссёра и
его предпочтений. - Toчкa oпopы(11.03.2023 13:38)
- В конечном счете все ушами индивидуума определяется, если их
регулярно чистить - Solo(11.03.2023 13:47)
- На Ютупчике есть каналь "Мастер ленты" достаточно прикольный, но дело не в том. Мужык чотко описал, чем Hi-Fi отичаеца от Hi-end. В первом случаее качествовсех компонентов определяется инструментально, во втором, "экспертно", т.е. "ушами". Т.е. нагрузочной способностью ушэй. В смысле, веса лапши... - mse homjak(11.03.2023 13:56)
- В конечном счете все ушами индивидуума определяется, если их
регулярно чистить - Solo(11.03.2023 13:47)
- Забавно, но компрессия даже по ГОСТ на проводное вещание требуется.
Что бы громкоговорители при перегрузке по входу не сжечь:-) - Visitor(11.03.2023 12:53)
- как это будет по-русски, Котельников отдыхает или нервно курит в сторонке? krokodilmimo(1 знак., 12.03.2023 06:44, , youtube)
- Изначально аффтар по ссылке ничего не говорит про ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ
сжатия для CD. Ну и он же выдает свою эпичную техническую
безграмотность относительно винила. ВЕСЬ винил последней трети
прошлого века сжат по динамике. Иначе на 300мм диск не войдет и
половины записанных на нем композиций. - my504(12.03.2023 05:25)
- Обычная компрессия. При подготовке материала для записи. Иначе и
записать CD невозможно. Вот, для познания ... 1 max(1 знак., 11.03.2023 12:48 - 15:49, ссылка)
- а разве не было компрессии при аналоговой записи в студии на
магнитную ленту? Всегда была. Иначе записать было невозможно. - Лaгyнoв(11.03.2023 17:07)
- помню, когда впервые услышал музыку с CD, то как-то неприятно
стало. А где шорохи пластинки? Шумы ленты и биения тонвала??? :-) - Лaгyнoв(11.03.2023 07:36)
- Как же Вы на концерты ходите? :-) - Kpoк(11.03.2023 09:19)
- Чем сейчас нелинейные искажения, коэффициент гармоник измеряют? От
1% до 10% на осцилле видно, а от 0.1 до 0.001 не отличу. К тому,
что класс Д де факто стандартом стал, если искажения появились -
просто напряжение маловато или полоса ОС малая (ступенька и в Д
классе бывает из за малой полосы ОС). Сделал 500 Вт на ОУ и
драйвере, питание +- 96 В, и лучше, чем с фирменным чипом вышло. - Visitor(11.03.2023 09:08)
- у меня опыт только 40-летней давности, с завода. :-))) - Лaгyнoв(11.03.2023 09:50)
- Качество звука у CD весьма посредственное. Компресия сигнала, иначе
катастрофический рост нелинейных искажений, с уменьшением уровня
сигнала, очень утомляют уши. Так что про понты не в кассу. - max(11.03.2023 12:08)