Все зависит от приложенного внешнего момента. Эффект обеспечен
чисто конструкцией моторов, из-за того что при гладком вращении
ротора изменяется расстояние между магнитными элементами двигателя,
а сила магнитного взаимодействия зависит от расстояния. Явление
прекрасно известно В BLDC моторах магниты удаляются/приближаются к
катушкам. В гибридном ШД зубчики ротора при непрерывном гладком
вращении "микростеппинга" принимают промежуточное положение между
зубчиками катушек статора, соответственно, плавает прибывая-убывая по синусоидальному закону и крутящий момент. Когда микрошаг происходит в положении зубчиков напротив друг друга момент будет максимален. Когда зубчики стоят так что расстояние между магнитными частями максимально - момент минимален. При работе в FullStep зубчики ротора и статора всегда напротив друг друга, и поэтому крутящий момент ШД максимален.
https://en.wikipedia.org/wiki/Torque_rippleЕсли к валу ШД не приложен внешний крутящий момент (или он пренебрежимо мал) ротор двигателя даже при высоком микростеппинге будет приходить в ожидаемые углы и удерживать их в рамках погрешности. Однако по мере нарастания внешнего момента будет происходить следующее: когда зубчики магнитно максимально далеко друг от друга (в промежуточном положении) тока в катушках будет не хватать чтобы повернуть вал и преодолеть внешний момент. Вал провернется при дальнейшем нарастании тока на дальнейших микрошагах. На графике углов поворота это будет выглядеть так, что двигатель периодически "подклинивает" словно бы игнорируя микрошаги в определенных положениях ротора, но потом вал все-таки скачком доворачивается в требуемый угол соответствующий дальнейшим "микрошагам" и току в катушках. Полезно заметить что это не соответствует пропуску или потере микрошагов (это не накопление общей ошибки позиционирования).