-
- Так можно делать только на малых мощностях, до единиц киловатт. Скорость регулируется за счет изменения скольжения. То есть мотор работает с большим скольжением постоянно, а не только при пуске. Соответственно львиная доля мощности рассеивается в беличьей клетке ротора, что чревато перегревом. Ну и КПД никакой. Видел на одном древнем буржуйском станке двигатель подмотки на 3 кВт, регулируемый тиристорным регулятором. Так там специальное исполнение, ротор полый с окнами Yurasvs(360 знак., 17.09.2023 17:53)
- вентиляторы, кстати, одна из самых сложных нагрузок. Очень
динамичная, там момент на валу скачет на порядки, особенно, если
есть связь воздуховода с улицей. Без ОС по оборотам или
воздухопотоку, там все регуляторы - нерабочее решение. - Adept(17.09.2023 15:14)
- Просто момент инерции большой. К этому можно приспособиться. Еще бывает авторотация при выключенном двигателе за счет тяги в трубе. Тогда нужно ставить старт с подхватом, либо тормозить ротор перед пуском постоянным током. Выбор квадратичной характеристики u/f уменьшит скачки тока на средних оборотах и сэкономит электроэнергию. - Yurasvs(17.09.2023 18:04)