-
- Снабберы не помешают, был опыт с цепью контроля состояния мотора на
3 кВт 380 В, цепочку на диодах 1N4007 поставил, при запуске горели
как спички. И транзисторы с напряжением минимум вдвое больше
питания нужны. - Visitor(07.11.2023 22:19)
- По идее, диоды, способные в импульсе держать предельный ток двигателя, в качестве сбросных на шину питания, плюс низкоимпедансные блокировочные конденсаторы на шине должны спасать. И тогда двухкратного запаса по напряжению не надо, достаточно 20% от предельного максимального напряжения питания, если питание защищено от превышения напряжения стабилитроном или тормозным резистором. Nikolay_Po(163 знак., 07.11.2023 23:10)
- Вместо мотора - резистор на сотню ом. Сожги ещё один транзистор, а
то ведро само себя не наполнит. - Toчкa oпopы(07.11.2023 09:14)
- Продолжаю жечь :) Звepoящep(246 знак., 09.11.2023 17:28, картинка)
- Я бы поискал ошибки в цоколёвке транзисторов и прозвонил бы монтаж
на короткие замыкания и обрывы согласно схеме. Nikolay_Po(144 знак., 09.11.2023 20:59)
- всё проверено. провода короткие - Звepoящep(09.11.2023 21:27)
- Насколько далеко блокировочный конденсатор? Цепляйте запоминающий
осциллограф с однократной развёрткой, настраивайте синхронизацию на
импульс управления. Смотрите напряжения в момент переключения. Nikolay_Po(157 знак., 09.11.2023 22:41)
- Не. Конденсатора нет :) Кстати, вопрос. Почему я часто вижу в
схемах, что полевиками моста управляют через биполярники? Есть ли в
этом какой-то сакральный смысл? Сейчас стоимости полевиков и
биполярников в SOT23 одинаковые. - Звepoящep(10.11.2023 07:15)
- Если речь про повторители, то на биполярном повторителе поимеете потери +/-0.6В по амплитуде, а с полевиками +/-Uпор. - mse homjak(10.11.2023 09:57)
- Не. Конденсатора нет :) Кстати, вопрос. Почему я часто вижу в
схемах, что полевиками моста управляют через биполярники? Есть ли в
этом какой-то сакральный смысл? Сейчас стоимости полевиков и
биполярников в SOT23 одинаковые. - Звepoящep(10.11.2023 07:15)
- Насколько далеко блокировочный конденсатор? Цепляйте запоминающий
осциллограф с однократной развёрткой, настраивайте синхронизацию на
импульс управления. Смотрите напряжения в момент переключения. Nikolay_Po(157 знак., 09.11.2023 22:41)
- всё проверено. провода короткие - Звepoящep(09.11.2023 21:27)
- Именно добавленные VT1 и VT6 сгорели, а "мостовые" выжили? Удалось
установить характер сгорания? Канал прогорел или затвор? - Toчкa oпopы(09.11.2023 18:19)
- Не. Мостовые Р-канальники сдохли. Пробой между стоком и истоком.
Прозваниваются как коротыш - Звepoящep(09.11.2023 19:09)
- А если задрать R3 и R4 до 10 кОм? - _Илья(09.11.2023 19:29)
- Может, наоборот - убрать их? - Eddy_Em(09.11.2023 19:31)
- Чтобы максимально допустимое Vgs для P-канала превысить? - _Илья(09.11.2023 19:33)
- Тьфу ты, там всего лишь 20В!!! Тады ой… Eddy_Em(117 знак., 09.11.2023 19:43)
- Чтобы максимально допустимое Vgs для P-канала превысить? - _Илья(09.11.2023 19:33)
- Может, наоборот - убрать их? - Eddy_Em(09.11.2023 19:31)
- Посмею предположить сквозной ток. Р-канальные имеют большее
сопротивление, и потому сдохли раньше, чем их напарники с N
каналом. - Бapбoc(09.11.2023 19:19)
- А путь для сквозного тока обозначить можете? При условии, что (по
словам ТС) нагрузки, т.е. двигателя в схеме вообще не было. - reZident(09.11.2023 19:38)
- Так прямой, заряду затвора нагрузка пофиг. А дополнительные ПТ тоже
задержку вносят. Только драйверов на мелкие напряжения не знаю. Как
проверить знаю, просто, по стокам резисторы добавить, что бы не
горело и погонять 5.. 10 минут, по нагреву понятно будет. И
параметров не хватает, как то: напряжение открытия затвора и его
емкость, еще сопротивления открытых затворов. - Visitor(09.11.2023 19:50)
- Мля, либо половина отвечающих что-то себе додумали или ТС что-то не
договаривает! Подайте мысленно +5В на вход IN1. Какая задержка и на
что она там влияет? - reZident(09.11.2023 19:55)
- Вторая прорисовка есть, там грамотнее с виду, уже 6 ПТ. - Visitor(09.11.2023 19:57)
- Ёпрст! Вы дерево сообщений не видите что ли? Непонятно к какому
именно сообщению эта ветка комментариев? - reZident(09.11.2023 19:59)
- К этому варианту:-) Visitor(1 знак., 09.11.2023 20:01, ссылка)
- Ёпрст! Вы дерево сообщений не видите что ли? Непонятно к какому
именно сообщению эта ветка комментариев? - reZident(09.11.2023 19:59)
- Вторая прорисовка есть, там грамотнее с виду, уже 6 ПТ. - Visitor(09.11.2023 19:57)
- Мля, либо половина отвечающих что-то себе додумали или ТС что-то не
договаривает! Подайте мысленно +5В на вход IN1. Какая задержка и на
что она там влияет? - reZident(09.11.2023 19:55)
- От плюса к минусу через два открытых ключа в одном плече. А чё?
Обычно это так. Бapбoc(231 знак., 09.11.2023 19:47)
- А почему второй ключ открылся, если +5В подавали только на один
вход? P.S. нет, если конечно ТС подавал +5В сразу на оба входа, то понятно, кто там дурак :-) - reZident(09.11.2023 19:52)
- Точнее, немного не так было. Мотора не было. Подключено к
лабораторному питанию на 24 вольта с ограничением тока в 100 мА.
Оба входа были притянуты резюками к земле по схеме. Я взял один
вход и потыкал им в +5 вольт. Тупо проводочком, рукой. Воткнул,
убрал, воткнул, убрал. Осциллом смотрел, что силовой ключ клацает.
Потом отложил этот вход (по идее, резюк на затворе к земле притянул
всё), взял второй вход, ткнул в 5 вольт и блок питания по
перегрузке тока сработал. Я взял Звepoящep(192 знак., 09.11.2023 20:38)
- Могу предположить, что один из резисторов на входах не контачит с
общим проводом. "потыкал им в +5 вольт", заряд на затворе остался,
одно плечо приоткрыто. "взял второй вход, ткнул в 5 вольт" и оба
плеча насквозь открылись. P.S. кстати, если лабораторный БП
импульсного типа, то при подобных экспериментах с импульсным током
потребления он может значительные выбросы напряжения на выходе
давать. - reZident(09.11.2023 20:58)
- БП имульсный, но крамольного ничего не видел по питанию. В общем, спаяю ещё, поставлю резюки, чтоб нагрузку посмотреть. - Звepoящep(09.11.2023 21:29)
- Могу предположить, что один из резисторов на входах не контачит с
общим проводом. "потыкал им в +5 вольт", заряд на затворе остался,
одно плечо приоткрыто. "взял второй вход, ткнул в 5 вольт" и оба
плеча насквозь открылись. P.S. кстати, если лабораторный БП
импульсного типа, то при подобных экспериментах с импульсным током
потребления он может значительные выбросы напряжения на выходе
давать. - reZident(09.11.2023 20:58)
- Так на верхний -5 нужно, и задержка на инверторе, заряд не
рассосался. И частота не известна и способ управления, что башку то
ломать если задача не описана детально. Если параметры понятны
рабочую схему минут за 5.. 10 нарисую. - Visitor(09.11.2023 19:55)
- Почему -5? Там -12 получается, когда VT1 открыт. Способ управления - туда-сюда крутить мотор. Задержка между переключениями от 500мс и выще. - Звepoящep(09.11.2023 21:49)
- Урок художественного цитирования. "... они сгорели, я даже нагрузку не подключал. Просто подал на вход +5 вольт и куку ..." reZident(1 знак., 09.11.2023 19:57, ссылка)
- Точнее, немного не так было. Мотора не было. Подключено к
лабораторному питанию на 24 вольта с ограничением тока в 100 мА.
Оба входа были притянуты резюками к земле по схеме. Я взял один
вход и потыкал им в +5 вольт. Тупо проводочком, рукой. Воткнул,
убрал, воткнул, убрал. Осциллом смотрел, что силовой ключ клацает.
Потом отложил этот вход (по идее, резюк на затворе к земле притянул
всё), взял второй вход, ткнул в 5 вольт и блок питания по
перегрузке тока сработал. Я взял Звepoящep(192 знак., 09.11.2023 20:38)
- А почему второй ключ открылся, если +5В подавали только на один
вход? P.S. нет, если конечно ТС подавал +5В сразу на оба входа, то понятно, кто там дурак :-) - reZident(09.11.2023 19:52)
- Так прямой, заряду затвора нагрузка пофиг. А дополнительные ПТ тоже
задержку вносят. Только драйверов на мелкие напряжения не знаю. Как
проверить знаю, просто, по стокам резисторы добавить, что бы не
горело и погонять 5.. 10 минут, по нагреву понятно будет. И
параметров не хватает, как то: напряжение открытия затвора и его
емкость, еще сопротивления открытых затворов. - Visitor(09.11.2023 19:50)
- Вот я и зудел, что дид тайм нужен, что бы затворы разрядиться
успели, только в последней версии ТС схемы резисторы в затворах 300
Ом стоят. Считать нужно. Мне 100 нан хватает, что бы драйверы
затворы в 3000 пФ зарядили или разрядили, мощность выхода 500 Вт.
Ток драйвера порядка 1 А пиковый. - Visitor(09.11.2023 19:33)
- За одну секунду не разрядятся что-ли? - Звepoящep(09.11.2023 20:40)
- А путь для сквозного тока обозначить можете? При условии, что (по
словам ТС) нагрузки, т.е. двигателя в схеме вообще не было. - reZident(09.11.2023 19:38)
- А если задрать R3 и R4 до 10 кОм? - _Илья(09.11.2023 19:29)
- Не. Мостовые Р-канальники сдохли. Пробой между стоком и истоком.
Прозваниваются как коротыш - Звepoящep(09.11.2023 19:09)
- Я бы поискал ошибки в цоколёвке транзисторов и прозвонил бы монтаж
на короткие замыкания и обрывы согласно схеме. Nikolay_Po(144 знак., 09.11.2023 20:59)
- Блин. Надо поискать. Где-то были WH10. Не помню на сколько ом. - Звepoящep(07.11.2023 09:20)
- Да без разницы мотор или резистор. Открывается любой нижний
транзистор - открываются оба верхних, один напрямую, другой через
низкоомный мотор/резистор. Двое верхних на одного - горит нижний. Harry(139 знак., 07.11.2023 09:49, картинка)
- Так, пару дебильных советов дам, попробуйте не от аккума а от
лабораторного бп запитаться (может у аккума выходное сопротивление
выбросы не сглаживает), между точками МА, МВ двухканальным осциллом
глянуть, там при малой нагрузке на вал мотора выбросы в десятки
вольт могут быть. Параллельно обмотке ограничительный диод 2х
полярный и резистор попробуйте. Иногда и кондер помогает.
Посоветовал бы драйверы китайские, но питание маловато, вольт 8
хотя бы нужно. Если вал тормозить, Visitor(75 знак., 08.11.2023 00:08)
- От источника и с осциллографом конечно смотрел, пока собирал.
Выбросов практически нет. Harry(367 знак., 08.11.2023 08:53)
- Внешние диоды ставят не из-за слабости внутренних диодов МОП-транзисторов, а из-за того, что внутренние диоды - медленные. И включение противоположного ключа может произойти в момент, когда другой ключ выключен, но заряд из его диода ещё не рассосался. Получается почти КЗ на время рассасывания заряда, что сильно увеличивает потери. Так меня учили. - Nikolay_Po(08.11.2023 10:14)
- От источника и с осциллографом конечно смотрел, пока собирал.
Выбросов практически нет. Harry(367 знак., 08.11.2023 08:53)
- Так, пару дебильных советов дам, попробуйте не от аккума а от
лабораторного бп запитаться (может у аккума выходное сопротивление
выбросы не сглаживает), между точками МА, МВ двухканальным осциллом
глянуть, там при малой нагрузке на вал мотора выбросы в десятки
вольт могут быть. Параллельно обмотке ограничительный диод 2х
полярный и резистор попробуйте. Иногда и кондер помогает.
Посоветовал бы драйверы китайские, но питание маловато, вольт 8
хотя бы нужно. Если вал тормозить, Visitor(75 знак., 08.11.2023 00:08)
- Лампу от грузовика? 21 Вт или поменьше. - Toчкa oпopы(07.11.2023 09:41)
- Да без разницы мотор или резистор. Открывается любой нижний
транзистор - открываются оба верхних, один напрямую, другой через
низкоомный мотор/резистор. Двое верхних на одного - горит нижний. Harry(139 знак., 07.11.2023 09:49, картинка)
- Продолжаю жечь :) Звepoящep(246 знак., 09.11.2023 17:28, картинка)
- Снабберы не помешают, был опыт с цепью контроля состояния мотора на
3 кВт 380 В, цепочку на диодах 1N4007 поставил, при запуске горели
как спички. И транзисторы с напряжением минимум вдвое больше
питания нужны. - Visitor(07.11.2023 22:19)