ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Вторник
21 мая
1390167 Топик полностью
Cкpипaч, пророк (06.01.2024 13:41, просмотров: 112) ответил 3m на 3) не прелесть а гвоздь в крышку гроба modbus! Объясняю: если на одной линии из десятков слэйвов 1-2 тупят и задерживают ответ опрос встает колом и с этим ничего не сделать.
Лемма: Если машину не чинить, она перестанет ехать. 

Во первых, времена "линий из десятков слейвов" потихоньку отходят в прошлое,
сейчас Modbus это больше протокол интеграции,

чем полевой шины, потому что полевые шины... нет, не умирают, но ядром системы быть перестали.

Пара дизелей - один канал, пара ИБП - другой, пяток кондиционеров - третий.

И никто никому не тупит.

Сейчас не 90-е, пяток последовательных каналов вместо одного - ноль разницы в цене системы.

А подстраховаться на случай "неприятного разговора" с поставщиками тех же дизелей,

почему связь с ними виснет - не лишне. Они же первым делом заявят что им "кто-то другой" всю картину портит.

Плавали, знаем.


Во вторых - не путайте (1) ситуацию, когда, например, в семье не без урода вам сосватали какой-то дивный счетчик газа,

не умеющий отдавать показания чаще раза в две минуты (но зато жудко сертифицированный, и без него никак) и (2) мейнстрим.

В мейстриме слейвы достаточно шустрые. И если система спроектирована грамотно (а проектировали, скорее всего - вы),

то "дивный зверёк" живет на отдельном последовательном порту, а для всех остальных выставлены вменяемые таймауты (например, 100ms)

и все приемлемо работает даже при выпадании 75% слейвов.


Третье - любую последовательную шину может положить неисправный слейв. По определению. Вообще любую.

... но не любой ценой.