-
- с Вояджерами относительно просто всё - они летят непрерывно, ЦУП непрерывно работает, знания передаются. Была история с попыткой оживления заброшенного спутника, там все сложнее было, начиная со сданной в утиль наземной аппаратуры для связи. AlexG(178 знак., 08.01.2024 18:25)
- советую почитать текст по ссылке для лучшего представления о "не
проблеме" AlexG(197 знак., 08.01.2024 18:18, ссылка, ссылка)
- Вот ещё байка в копилку: SciFi(2464 знак., 15.01.2024 08:48, ссылка)
- запросто может быть и правдой. зная их правила и порядки, все это не выглядит откровенной чушью. - Alex68(15.01.2024 15:46)
- Да, не сталкивался с заводами, а с приборами сталкивался. Вот в
каком документе должны быть ответы на эти вопросы: symbions(1677 знак., 08.01.2024 20:02)
- Если рассматривать не заводы, а приборы, есть основополагающий
документ - спецификация. Включаете в нее все документы, которые с
вашей точки зрения и исходя из ГОСТов должны существовать и сдаете
все в архив. Для исключения документа из спецификации необходимо
чтобы кто-то выпустил извещение. Дополнительно право нестандартных
документов существовать можно закрепить стандартом предприятия. AlexG(258 знак., 08.01.2024 22:36)
- Ну то есть нету - всё от опыта разработчика и предприятия. Как с
бэкапами :) Старые разработчики имели тетради, где вели свои
записи, размышления и обоснования решений. Молодёжь, через время,
начинает вести всё это же в электронном виде. Но беда, что в слычае
чего, это электронное теряется быстрее, чем бумажное. Вот Eddy_Ed
хорошее решение с ЖЖ нашёл, но, работая на предприятии, стандартным
ЖЖ не воспользуешься. Ещё в 20ом году там решили выкладывать всё в
архив не только в symbions(290 знак., 08.01.2024 23:49)
- Мужики, знания могут существовать только в виде живого коллектива. Университета, или храма Исиды-заступницы-нерукотворной - не суть.
И нужно планировать устаревание знаний и навыков. Это задача менеджмента - планировать уход от
технологий, отказ от поддержки старых продуктов, закрытие
направлений. Cкpипaч(38 знак., 08.01.2024 23:54)
- Ну офигенно просто. Знания для продвижения продукта в массы сколько угодно. Бабло жеж. А вот спасти цивилизацию от тлена - нужен святой человек? Кто сказал Foundation? - SciFi(09.01.2024 00:00)
- вот-вот. осталось рассказать об этом золотому мильярду так, чтобы
он что-то из сказаного понял. LordN(93 знак., 08.01.2024 23:58)
- Ты в американском университете давно был? Cкpипaч(40 знак., 08.01.2024 23:59)
- Мужики, знания могут существовать только в виде живого коллектива. Университета, или храма Исиды-заступницы-нерукотворной - не суть.
И нужно планировать устаревание знаний и навыков. Это задача менеджмента - планировать уход от
технологий, отказ от поддержки старых продуктов, закрытие
направлений. Cкpипaч(38 знак., 08.01.2024 23:54)
- Ну то есть нету - всё от опыта разработчика и предприятия. Как с
бэкапами :) Старые разработчики имели тетради, где вели свои
записи, размышления и обоснования решений. Молодёжь, через время,
начинает вести всё это же в электронном виде. Но беда, что в слычае
чего, это электронное теряется быстрее, чем бумажное. Вот Eddy_Ed
хорошее решение с ЖЖ нашёл, но, работая на предприятии, стандартным
ЖЖ не воспользуешься. Ещё в 20ом году там решили выкладывать всё в
архив не только в symbions(290 знак., 08.01.2024 23:49)
- Если рассматривать не заводы, а приборы, есть основополагающий
документ - спецификация. Включаете в нее все документы, которые с
вашей точки зрения и исходя из ГОСТов должны существовать и сдаете
все в архив. Для исключения документа из спецификации необходимо
чтобы кто-то выпустил извещение. Дополнительно право нестандартных
документов существовать можно закрепить стандартом предприятия. AlexG(258 знак., 08.01.2024 22:36)
- читал это очень давно. и сам не раз сталкивался (и сталкиваюсь) с
подобным - Alex68(08.01.2024 18:30)
- На этом нужно просто зарабатывать деньги. Проекты "с элементами пром-археологии" - самые рентабельные. Cкpипaч(263 знак., 08.01.2024 18:57)
- да, лично мне - интересно. и да, приходят пионэры, глядят на шкафы управления, на древния платы глазами землян, взирающих на инопланетный корабль. со стороны выглядит забавно. и обычно молча уходят после просмотра экспонатов. потом приходят манагеры-маркетологи, сходу предлагающие все это сдать в металлолом и купить у них за 100500 денег супер-пупер станок. а потом зовут меня или моих коллег, не гнушающихся покопаться в экскрементах динозавра)) - Alex68(08.01.2024 19:10)
- Недавно слышал историю про восстановление утерянной предприятием
технологии с помощью эмалированной кастрюли и электроплитки.
Нашелся человек, который разобрался "в малом масштабе" и в итоге
предприятие с некоторыми усилиями снова научилось делать это в
серии (сложно сказать "это невозможно", когда есть полученный в
обыкновенной кастрюле рузультат). - AlexG(08.01.2024 18:53)
- но, всё же, есть глобальная проблема - нет умных, грамотных,
образованных и заинтересованных в разработке и вообще в развитиии
людей. их физически нет. старые померли, новые не самозародились\не
самовоспитались\не самообразовались. школы, инженерные и научные
школы утрачены. и это не проблема какой-то отдельной страны. это
проблема Мира Общества Потребления. - Alex68(08.01.2024 19:00)
- Изменилась окружающая среда, в которой формировались такие правильные люди, изменились запросы и система ценностей. Тратить пол жизни на обучение сейчас мало кто готов, проще сесть на лисапед и развозить говноеду а получить почти столько же. - БAPMAЛEЙ(09.01.2024 10:44)
- ...отток кадров. Сколько тысяч в год валят из РФ? Это - они. Cкpипaч(116 знак., 08.01.2024 19:09)
- но в 2022 еще были вторые полгода, а еще открою страшную тайну за 2022 годом был 2023. Nikolay801_(113 знак., 09.01.2024 13:21, картинка)
- да, в том числе и они. - Alex68(08.01.2024 19:13)
- Да. Свалили настолько цэнные спецыалисты, которые теперь фриганят
по пищевым секонд-хендам Тбилиси и Еревана. - mse homjak(08.01.2024 19:11)
- ...раздели цифру на сто. Я периодически общаюсь с уехавшими "туда"
коллегами
- там целые отрасли на эммигрантах из СССР живут.- Cкpипaч(08.01.2024 20:10)- Слава богу, что свалили. В будущем, может быть, удасться избежать нового процесса Промпартии. Если не удасться - мало свалили. - _volkanaft_(09.01.2024 00:19)
- Эти эмигранты, практически, ни на что не повлияли. Их роль в
экономике и до того, была нулевой. Ну работал условный Вася на
Сименс в СПБ, теперь, работает на тот-жэ Сименс в Гамбурге. - mse homjak(08.01.2024 23:48)
- Когда-то уже это слышали. Молодой и не очень народ валит из-за
отсутствия перспектив и за стремление государства/лиц его
представляющих записать в штурмовики. Объем рынка: РФ +
постсоветское пространство на котором конкурент Китай и др.
развитые страны, и гл. верхушка у которой совершенно др. приоритеты
и представления. Максимум че-нить импортозаместить. Было уже в
СССР. Вангую, что через год два если эти остануться, будет механизм
выездных виз для дефицитных типов vasily777(14 знак., 09.01.2024 05:44, ссылка)
- Да-да... Ацуцтвие перспектив... Если кто-то не нашол перспектив в
РФ, то за бугром он прям оперспективица по брови. - mse homjak(09.01.2024 15:36)
- в пирамиде потребностей личная безопасность на первом месте. - vasily777(15.01.2024 18:31)
- Ну давай, расскажы, скока дохнет в США людей от уличного шутинга. Самая мякотка в вопросе личной безопасности. - mse homjak(15.01.2024 19:13)
- Интересно, а число положивших хуй на "пирамиду потребностей" больше миллиона? Ну если от Адама считать? - Cкpипaч(15.01.2024 18:48)
- в пирамиде потребностей личная безопасность на первом месте. - vasily777(15.01.2024 18:31)
- С другой стороны, Китай всячески поощерял выезд своей технической
молодежи в эти самые просвещенные европы и америки и потом каждый
вернувшийся китаец вез в своем клювике сокровенные знания и
практический опыт работы в правильном коллективе и на правильном
оборудовании. - БAPMAЛEЙ(09.01.2024 14:32)
- Это все так, однако технологический рывок в Китае произошел после переноса туда западных производств. Когда западные инженеры стали учить китайцев там же, на месте производства. И китайская школа подтянулась до нужд этого производства. А массовая репатриация стала заметной только после улучшения уровня жизни в самом Китае и когда на Западе этнических китайцев стали щемить именно по нац.признаку как "унтерменшей". - reZident(09.01.2024 14:50)
- Когда-то уже это слышали: развивать свое бесполезно, надо добывать больше ископаемых, поставлять их на экспорт, на вырученные деньги покупать там все остальное. Теперь этот лозунг из 90х дополняют объяснением, что объем рынка РФ не позволяет выпускать ни чего высокотехнологичного. Хотя простая проверка через деление всего населения планеты на количество существующих в мире конкурирующих компаний в одном сегменте показывает, что населения РФ вполне достаточно для нескольких AlexBi(9 знак., 09.01.2024 12:17)
- Да-да... Ацуцтвие перспектив... Если кто-то не нашол перспектив в
РФ, то за бугром он прям оперспективица по брови. - mse homjak(09.01.2024 15:36)
- если Вася крутил и крутит гайки - это одно, а если он проектировал те гайки? - Alex68(09.01.2024 00:21)
- Кому? Сименсу? Да и % с ним. Те, кто работал в условном Калашникове или на Камазе, в 99,999% там и остались. - mse homjak(09.01.2024 00:31)
- Когда-то уже это слышали. Молодой и не очень народ валит из-за
отсутствия перспектив и за стремление государства/лиц его
представляющих записать в штурмовики. Объем рынка: РФ +
постсоветское пространство на котором конкурент Китай и др.
развитые страны, и гл. верхушка у которой совершенно др. приоритеты
и представления. Максимум че-нить импортозаместить. Было уже в
СССР. Вангую, что через год два если эти остануться, будет механизм
выездных виз для дефицитных типов vasily777(14 знак., 09.01.2024 05:44, ссылка)
- Это временно, то есть проблемы не решает. Значит, тем кто остался
надо делать больше. - General(08.01.2024 23:08)
- Целых три разных оценки одного и того же факта, в одном
комментарии. - Cкpипaч(08.01.2024 23:21)
- Просто с трех разных сторон, а как иначе? General(1 знак., 09.01.2024 05:47, картинка)
- Буквально только что обсуждали это с одним из ключевых заказчиков.
Сошлись на том, что главный вопрос - "в чем смысл жизни" и без
ответа на него, никаких долгосрочных планов строить нельзя :) Cкpипaч(436 знак., 09.01.2024 12:07)
- Крупные фирмы в СССР всё это делали. Кроме территории. Земля должна находится в общенародной собственности. - _volkanaft_(09.01.2024 15:06)
- Буквально только что обсуждали это с одним из ключевых заказчиков.
Сошлись на том, что главный вопрос - "в чем смысл жизни" и без
ответа на него, никаких долгосрочных планов строить нельзя :) Cкpипaч(436 знак., 09.01.2024 12:07)
- Просто с трех разных сторон, а как иначе? General(1 знак., 09.01.2024 05:47, картинка)
- Целых три разных оценки одного и того же факта, в одном
комментарии. - Cкpипaч(08.01.2024 23:21)
- ...раздели цифру на сто. Я периодически общаюсь с уехавшими "туда"
коллегами
- но, всё же, есть глобальная проблема - нет умных, грамотных,
образованных и заинтересованных в разработке и вообще в развитиии
людей. их физически нет. старые померли, новые не самозародились\не
самовоспитались\не самообразовались. школы, инженерные и научные
школы утрачены. и это не проблема какой-то отдельной страны. это
проблема Мира Общества Потребления. - Alex68(08.01.2024 19:00)
- На этом нужно просто зарабатывать деньги. Проекты "с элементами пром-археологии" - самые рентабельные. Cкpипaч(263 знак., 08.01.2024 18:57)
- Вот ещё байка в копилку: SciFi(2464 знак., 15.01.2024 08:48, ссылка)
- Зачем для Вояжэров документаццыя? Починить какой масс-спектрометр
на борту? Так руки коротки. А вот СпацеШуттлы похерили имана по
причине документаццыи и, соотвецтвенно, невозможности изготовить
расходники и запчасти. Пока дерибанили нелётные, плевали на все
опасности и летали. Как тока всё раздерибанили, летать пеерстали. - mse homjak(08.01.2024 16:49)
- для модернизации прошивки бортового компьютера Вояджера надо
разбираться в его устройстве. Шаттлы перестали летать из-за
устаревания и дороговизны модернизации после аварии Колумбии. - vasily777(08.01.2024 17:09)
- Нет. Шаттлы перестали летать исключительно по причине выработки
ресурса всех критических запчастей. Новые делать было
некому(конторы разорились/были куплены/сменили род деятельности) и
документация была утеряна. Ну да, можно сказать, что "дороговизна
модернизации". Сделать заново, сертифицировать итыды. Что до
Вояжэра, то процесс модернизации заключался, главным образом, в
отключении вышедших из строя приборов. Да и, собсно, размер
программы для него, по нонешним временам, mse homjak(58 знак., 08.01.2024 19:01)
- Шаттлы это очень-очень дорого и, как дважды выяснилось, очень не
безопасно. Невозможно было бесконечно долго тащить этот чемодан без
ручки и Колумбия была вполне удобным поводом таки его бросить. - AlexG(08.01.2024 22:17)
- Они тащили его 20 лет и протащили бы ещо столько-жэ. Упоролись бы
теплоизоляцией или защитили поверхности. Но когда нет возможности
менять рабочие механизмы, то "Изя, всё". Просто потеряли
способность поддерживать самолёт в работоспособном состоянии. - mse homjak(08.01.2024 23:52)
- Наибольший гимор у них был с узлом перекачки с 2 ступени на птичку.
Наши сразу похерили этупорочную идею. - Codavr(09.01.2024 11:37)
- Да без разницы. Попалась, году в 2000 статья где они демонстрировали какую-то херню и жалились, что это технологии 60-х годов, а фирма лет 10 как разорилась, документации нет, за замену хотят конских денег и годы на разработку, приходится снимать с нелётных экземпляров, чо дальше делать, ХЗ. - mse homjak(09.01.2024 15:40)
- Наибольший гимор у них был с узлом перекачки с 2 ступени на птичку.
Наши сразу похерили этупорочную идею. - Codavr(09.01.2024 11:37)
- Т.е. пересесть на "Союзы" - дешевле? :) Интересно, как много всего
можно вывести из этого логической цепочкой. - Cкpипaч(08.01.2024 22:28)
- Кого-то из астронавтов журналисты спросили, что он думает садясь за
пульт управления шаттла. Он им ответил "я думаю, что все эти кнопки
делал тот, кто предложил наименьшую цену". Codavr(357 знак., 08.01.2024 23:24)
- Нам точно так-жэ задали вопрос на введении в спецыальность: "в чом главная задача произвоцтва электронной техники?" "Обеспечение надёжности". - mse homjak(08.01.2024 23:56)
- Я видел более сочную версию этой цитаты, про то, что корабль
состоит из 100 000 деталей, купленных по тендеру. - Kpoк(08.01.2024 23:35)
- Инет утверждает что это был Джон Гленн и 2 миллиона деталей - Codavr(09.01.2024 11:35)
- Именно дешевле. Так называемая многоразовость не до хера экономии
принесла. - Kpoк(08.01.2024 23:05)
- Илон смотрит на тебя с презрением.)) - enc(08.01.2024 23:08 - 23:11)
- Не было тогда никакого Илона. - Kpoк(08.01.2024 23:28)
- Ступень B1058 завершила свой 19-й и последний полет. С помощью
одной этой ступени Falcon 9 за три с половиной года вывели на
орбиту двух астронавтов, и 860 спутников общим весом более 260
тонн. enc(1 знак., 08.01.2024 23:10, ссылка)
- Да уж, помотала жизнь посадачную баржу, больше не блестит как новенькая. - AlexG(09.01.2024 20:18)
- Илон смотрит на тебя с презрением.)) - enc(08.01.2024 23:08 - 23:11)
- Пересесть было временным решением. - AlexG(08.01.2024 22:38)
- Кого-то из астронавтов журналисты спросили, что он думает садясь за
пульт управления шаттла. Он им ответил "я думаю, что все эти кнопки
делал тот, кто предложил наименьшую цену". Codavr(357 знак., 08.01.2024 23:24)
- Они тащили его 20 лет и протащили бы ещо столько-жэ. Упоролись бы
теплоизоляцией или защитили поверхности. Но когда нет возможности
менять рабочие механизмы, то "Изя, всё". Просто потеряли
способность поддерживать самолёт в работоспособном состоянии. - mse homjak(08.01.2024 23:52)
- Шаттлы это очень-очень дорого и, как дважды выяснилось, очень не
безопасно. Невозможно было бесконечно долго тащить этот чемодан без
ручки и Колумбия была вполне удобным поводом таки его бросить. - AlexG(08.01.2024 22:17)
- Нет. Шаттлы перестали летать исключительно по причине выработки
ресурса всех критических запчастей. Новые делать было
некому(конторы разорились/были куплены/сменили род деятельности) и
документация была утеряна. Ну да, можно сказать, что "дороговизна
модернизации". Сделать заново, сертифицировать итыды. Что до
Вояжэра, то процесс модернизации заключался, главным образом, в
отключении вышедших из строя приборов. Да и, собсно, размер
программы для него, по нонешним временам, mse homjak(58 знак., 08.01.2024 19:01)
- для модернизации прошивки бортового компьютера Вояджера надо
разбираться в его устройстве. Шаттлы перестали летать из-за
устаревания и дороговизны модернизации после аварии Колумбии. - vasily777(08.01.2024 17:09)
- Летят по баллистической траектории, в это несложно поверить. Все
остальные известия об их судьбе у меня вызывают вопросы, скажем
так. - SciFi(08.01.2024 16:01)
- модернизация всяких u-2, b-52, ту-95? Вояджеры сопровождают не один
десяток человек и не один год, кто-нибудь проболтался, если бы
"плели невидимые никому кружева". Другие аппараты добравшиеся до
юпитера в т ч европейские дали схожую инфу. Гравитационный маневр
вблизи Сатурна без коррекции не провести. Снимки с Нептуна с
джеймса, слишком много народу для заговоров. - vasily777(08.01.2024 17:02)
- Ну то есть данные с вояджера согласовали с европейскими данными.
Молодцы, чо. Если бы так не сделали, я бы их всех уволил к едрене
фене. - SciFi(08.01.2024 17:05)
- Там сотни астрономов со своими приборами/телескопами, все из-за
каких-то вояджеров? - vasily777(08.01.2024 17:13)
- Они место посадки на Луне разглядеть не могут, а Вояджер рядом с Юпитером могут? - H7H2V(08.01.2024 19:57)
- Их там тысячи! Нет, миллионы... - SciFi(08.01.2024 17:15)
- "пиши - 137 миллионов. цифра большая и не круглая, ей поверят. а
кто их там считать будет?" - Alex68(08.01.2024 18:32)
- Фигасе "круглая". Постоянная тонкой структуры. 137,036 - SciFi(08.01.2024 20:37)
- "пиши - 137 миллионов. цифра большая и не круглая, ей поверят. а
кто их там считать будет?" - Alex68(08.01.2024 18:32)
- Там сотни астрономов со своими приборами/телескопами, все из-за
каких-то вояджеров? - vasily777(08.01.2024 17:13)
- Ну то есть данные с вояджера согласовали с европейскими данными.
Молодцы, чо. Если бы так не сделали, я бы их всех уволил к едрене
фене. - SciFi(08.01.2024 17:05)
- +1 - Cкpипaч(08.01.2024 16:04)
- модернизация всяких u-2, b-52, ту-95? Вояджеры сопровождают не один
десяток человек и не один год, кто-нибудь проболтался, если бы
"плели невидимые никому кружева". Другие аппараты добравшиеся до
юпитера в т ч европейские дали схожую инфу. Гравитационный маневр
вблизи Сатурна без коррекции не провести. Снимки с Нептуна с
джеймса, слишком много народу для заговоров. - vasily777(08.01.2024 17:02)