-
- Делал для ювелирного станка стабилизацию оборотов путем положительной обратной связи по току + ООС по напряжению, как раньше в кассетных магнитофонах делали. Естественно, ШИМ на высоковольтном полевике вместо аналогового регулирования, чтобы атмосферу не греть. Такая схема обладает отрицательным выходным сопротивлением, которое зависит от соотношения ООСН к ПОСТ. Если настроить схему так, чтобы это отрицательное выходное сопротивление было в точности равно активному Yurasvs(251 знак., 24.08.2024 10:46)
- Кстати, на таком моторчике удобно реализовать стабилизатор скорости
по противоэдс. Я когда-то делал. Принцип такой. Рулим ШИМом с
частотой прерывистого тока якоря. Когда ток равен нулю, меряем
напряжение на двигателе, это напряжение пропорционально оборотам.
Дальше обычный ПИД - IBAH(23.08.2024 20:34)
- Работать лучше в режиме непрерывного тока, характеристика будет линейная и исходная жесткость характеристики несравненно лучше. - Yurasvs(24.08.2024 19:31)
- Я вспомнил! Я делал релейный регулятор. - IBAH(23.08.2024 20:39)
- Посмотрел графики, характеристика момент-ток линейная, похоже на
постоянное возбуждение. 11000рпм с постоянным возбуждение редкость.
Магниты должны быть из говна. Что неприличного в "выбросах"? - IBAH(23.08.2024 18:22)
- сколько киловольт можно ожидать? у мну есть ижбт на 1200 вольтов,
хватит или пробьет? хотя супрессоры есть, могу ограничить. но вот
как хоть оценить выброс... - Alex68(23.08.2024 19:10)
- Не будет там никаких киловольт. Разве что из-за кривости моста. Там
другая проблема: искрение на коллекторе. Все хорошо работает пока
нет искры. Используют дополнительные фильтры, дополнительные
фильтры увеличивают порядок системы. Исполнительные двигатели, как
правило, низковольтные (<220), тихоходные и с качественным
щеточным узлом. - IBAH(23.08.2024 19:30)
- вижу взаимонепонимание. этот движок не исполнительный. хочу его
использовать для привода очередной бормашинки-шлифовалки. но не
хочу терять момент регулировкой скорости напряжением. и пытаюсь
понять что мне будет если буду ШИМить. - Alex68(23.08.2024 20:11)
- Дык ШИМ это и есть регулировка напряжения. Среднего напряжения. Какая разница как получать ШИМ, хоть тиристором, хоть транзистором. Чтобы все стало на свои места. Электрическая модель двигателя постоянного тока: последовательно соединенные L (индуктивность якоря), R (сопротивление якоря), Е (противоэдс, пропорциональная произведению оборотов на магнитный поток статора). - IBAH(23.08.2024 20:22)
- вижу взаимонепонимание. этот движок не исполнительный. хочу его
использовать для привода очередной бормашинки-шлифовалки. но не
хочу терять момент регулировкой скорости напряжением. и пытаюсь
понять что мне будет если буду ШИМить. - Alex68(23.08.2024 20:11)
- Не будет там никаких киловольт. Разве что из-за кривости моста. Там
другая проблема: искрение на коллекторе. Все хорошо работает пока
нет искры. Используют дополнительные фильтры, дополнительные
фильтры увеличивают порядок системы. Исполнительные двигатели, как
правило, низковольтные (<220), тихоходные и с качественным
щеточным узлом. - IBAH(23.08.2024 19:30)
- сколько киловольт можно ожидать? у мну есть ижбт на 1200 вольтов,
хватит или пробьет? хотя супрессоры есть, могу ограничить. но вот
как хоть оценить выброс... - Alex68(23.08.2024 19:10)