ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Четверг
21 ноября
1466919 Топик полностью
IBAH (02.10.2024 13:59, просмотров: 123) ответил Make_Pic на Чайниковский вопрос по PID регулятору. Имеем энкодер на валу двигателя постоянного тока, который заведен на вход PID, сам PID регулятор, который управляет скоростью вращения двигателя. Коэффициенты Ki и Kd в нуле - тобишь только пропорциональная часть. Теперь вопрос: Когда я даю уставку меньше текущего значения скорости с энкодера, то error (ошибка регулирования) становится отрицательной, соответственно и на выходе PID - минус. Вопрос как должна снижаться скорость, если
Тут скорее вопрос не по регулятору, а по преобразователю. Если классический ДПТ, и нереверсивный ШИМ преобразователь 

Двигатель работает без нагрузки


на входе преобразователя было 80%, двигатель крутится 80% оборотов


стало 40%, кинетическая энергия двигателя перекачивается в источник питания (возможен бумсик), до того момента, пока обороты не упадут до 40%, график скорости будет сложный, зависит от накопительной емкости преобразователя, индуктивности якоря, короче подход как обратноходовом преобразователе


стало 0, кинетическая энергия двигателя рассеивается в омическом сопротивлении обмотки и ключей. Тут четко exp(-t/tau)



Можно обобщить на реверсивный преобразователь.

на входе преобразователя было +50%, двигатель крутится +50% оборотов

стало -50%, двигатель переходит в режим противовключения, кинетическая энергия рассеивается в омическом сопротивлении, очень возможен бумсик, до того момента, пока обороты не упадут до 0%, далее энергия источника питания перекачивается в кинетическую двигателя.


Двигателю нельзя мгновенно менять напряжение управления, во взрослых приводах для избегания таких проблем используют контур ограничения тока