-
- простите, а что в вашем понимании в этом контексте "быстро и
надёжно"? - Vit(24.04.2025 09:06)
- Из практики. Задача программисту: "Добавь эту функцию". Nikolay_Po(132 знак., 24.04.2025 09:13)
- я, извините, не понял, где надёжно? но ещё предполагал, что вы о
добавлении задач в рантайме. - Vit(24.04.2025 09:59)
- Нет, я про бизнес. Что руководителю достаточно поставить задачу и
она будет предсказуемо выполнена. В случае ОСРВ. И не так
предсказуемо, не так надёжно выполнена в случае КА. - Nikolay_Po(24.04.2025 15:48)
- Думаю, что это лёгкий мухлёж. Существует масса подходов, позволяющих писать модульно, гибко и управляемо. Под ОСРВ обычно понимают ОС с вытесняющей многозадачностью, но вот сама вытесняющая многозадачность не является основным фактором гарантированной работоспособности добавляемых участков кода (ведь необязательно новый код это отдельные задачи?) и неразваливаемости всего остального. Да, многозадачность является определённой реализацией модульности. Да, на уровне Vit(2178 знак., 26.04.2025 11:39)
- Поддерживал софт огрооооомной промустановки, есно, написанной как
КА. Я даже не знаю сколько там было автоматов, наверно не меньше
100500. Понадобилось добавить функционал, добавил, понадобилось
изменить, изменил. ЧЯДНТ? - IBAH(24.04.2025 19:12)
- Квалификация у вас не та. Слишком высокая. А нужно, чтобы студент
справился. ОСРВ снижает порог входа в сложные системы. Это и не
плохо, и не хорошо. - Nikolay_Po(24.04.2025 21:47)
- Дело не в квалификации, а в организации ПО. Вообще, топлю за языки
МЭК, на них нельзя написать кривой КА. На С/С++ при автоматном
программировании концепция должна быть такая же. - IBAH(24.04.2025 22:16)
- Лично я не представляю себе, как сделать КА на языке МЭК. А вот
коллега, который не может внедрить фичу, потому, что иначе у него
"всё развалится" - как раз умеет. Но, блин, внести доработку в его
проект - это боль. И время, и непредсказуемость результата. И да,
писать КА на Си/Си++ он умеет и делает это. Nikolay_Po(140 знак., 25.04.2025 10:18)
- Для КА на МЭК наиболее адекватный вариант специализированный язык -
SFC. Либо часто встречается расширение языка LD - "стадии", т.е.
участки программы, которые можно активировать и деактивировать. - AlexG(25.04.2025 14:45)
- Ещё была возможность писать КА в программе S7-GRAPH. Я пользовался
для программирования конвеерных линий лет 20 назад, было очень
наглядно и работало надёжно. Бoмж(1914 знак., 25.04.2025 17:05, ссылка, ссылка)
- Спасибо. - Nikolay_Po(25.04.2025 18:28)
- Ещё была возможность писать КА в программе S7-GRAPH. Я пользовался
для программирования конвеерных линий лет 20 назад, было очень
наглядно и работало надёжно. Бoмж(1914 знак., 25.04.2025 17:05, ссылка, ссылка)
- Раз в неделю пишу. Но на FBD именно КА не очень нужен, благодаря тому что всегда вычисляются все ветки программы (что несовсем правда, просто внешне выглядит так). Cкpипaч(153 знак., 25.04.2025 10:39)
- Для КА на МЭК наиболее адекватный вариант специализированный язык -
SFC. Либо часто встречается расширение языка LD - "стадии", т.е.
участки программы, которые можно активировать и деактивировать. - AlexG(25.04.2025 14:45)
- Лично я не представляю себе, как сделать КА на языке МЭК. А вот
коллега, который не может внедрить фичу, потому, что иначе у него
"всё развалится" - как раз умеет. Но, блин, внести доработку в его
проект - это боль. И время, и непредсказуемость результата. И да,
писать КА на Си/Си++ он умеет и делает это. Nikolay_Po(140 знак., 25.04.2025 10:18)
- Если у вас студенты справляются, то у меня один вопрос: где таких
студентов взять? Eddy_Em(703 знак., 24.04.2025 22:08)
- Практически дословно, всё это было сказанно в 1995-м году на одной
из пьянок одним стареньким профессором другу академику! 8) - Cкpипaч(24.04.2025 22:11)
- Другими словами, если студенты херовые, значит, препод херовый.
Нужно работать с тем, что есть. Зажечь человека своей
вовлечённостью, своим примером и своей поддержкой. Другое дело, что
студенту может оказаться это не нужно - тогда надо искать, собирать
тех, кому нужно. В этом тоже работа преподавателя. - Nikolay_Po(25.04.2025 10:20)
- Соваглобусье! Говорят, только 10% людей способны овладеть научными
методами мышления, даже на уровне средней школы. Остальные
принимают решения исходя из своего, а чаще чужого опыта тех самых
90% людей. Задача педагогики не научить обезьяну ездить на
велосипеде, а вырастить человека, не дать ему стать обезьяной. И
это нужно начинать делать с зачатия. - IBAH(25.04.2025 11:57)
- У педагогики 2 немного противоречащие друг другу задачи. С одной
стороны, вырастить работников, которые адекватно заполнят рабочие
места, для чего нужно дать им необходимые навыки. С другой стороны,
не переучить, чтобы они не начали ставить под сомнение существующий
общественный порядок. - SciFi(25.04.2025 12:03)
- Так отож! Педагогика 2.0! - IBAH(25.04.2025 12:24)
- У педагогики 2 немного противоречащие друг другу задачи. С одной
стороны, вырастить работников, которые адекватно заполнят рабочие
места, для чего нужно дать им необходимые навыки. С другой стороны,
не переучить, чтобы они не начали ставить под сомнение существующий
общественный порядок. - SciFi(25.04.2025 12:03)
- Это не только "другими словами", но и "мысль совершенно другая", не
имеющая к моей ни малейшего отношения. - Cкpипaч(25.04.2025 10:29)
- До меня не донеслась, увы. - Nikolay_Po(25.04.2025 10:29)
- Учителям всегда кажется что ученики бестолковые. Абберация зрения. Кроме того, они
забывают что потому и достигли успеха сами, в своё время, шли в
числе первых в новую область знания. Туда где небыло учителей. - Cкpипaч(25.04.2025 10:34 - 10:45)
- Мне нравятся цитаты двухтысячелетней давности о никчёмности
молодого поколения. Не знаю, насколько достоверные, но я легко
готов поверить, что старые пердуны во все века глупы одинаково :-) - SciFi(25.04.2025 10:37)
- ...немного под другим углом: вот было поколение изобретения
транзисторов - их условыне учителя, перед ними, были поколением
ламповой техники, а ученики - поколением цифровой схемотехники.
Попытка "передать знания молодым" вполне естественно упиралась в
отсутствие интереса к устаревшим знаниям. Потому и оценки нелестные. Строго в соответствии к
освоению того чему хотели научить (а не того, что в это время только зарождалось). - Cкpипaч(25.04.2025 10:46)
- 2-4к лет назад "новых знаний" не было. Новое знание за поколение,
это середина 19 века и позжэ. А в наше время есть люди, которые
застали ланпы и щас небрежно тычут в Ютуп на 5-гиговых процах. - mse homjak(25.04.2025 11:09)
- Недавно где-то прочел. Удивительное время, одновременно живут люди
еще не заставшие "отправить факс" и уже не заставшие "отправить
факс". - LightElf(25.04.2025 12:32)
- Жванецкий вайб. - SciFi(25.04.2025 12:35)
- Недавно где-то прочел. Удивительное время, одновременно живут люди
еще не заставшие "отправить факс" и уже не заставшие "отправить
факс". - LightElf(25.04.2025 12:32)
- 2-4к лет назад "новых знаний" не было. Новое знание за поколение,
это середина 19 века и позжэ. А в наше время есть люди, которые
застали ланпы и щас небрежно тычут в Ютуп на 5-гиговых процах. - mse homjak(25.04.2025 11:09)
- ...немного под другим углом: вот было поколение изобретения
транзисторов - их условыне учителя, перед ними, были поколением
ламповой техники, а ученики - поколением цифровой схемотехники.
Попытка "передать знания молодым" вполне естественно упиралась в
отсутствие интереса к устаревшим знаниям. Потому и оценки нелестные. Строго в соответствии к
освоению того чему хотели научить (а не того, что в это время только зарождалось). - Cкpипaч(25.04.2025 10:46)
- Мне нравятся цитаты двухтысячелетней давности о никчёмности
молодого поколения. Не знаю, насколько достоверные, но я легко
готов поверить, что старые пердуны во все века глупы одинаково :-) - SciFi(25.04.2025 10:37)
- Учителям всегда кажется что ученики бестолковые. Абберация зрения. Кроме того, они
забывают что потому и достигли успеха сами, в своё время, шли в
числе первых в новую область знания. Туда где небыло учителей. - Cкpипaч(25.04.2025 10:34 - 10:45)
- До меня не донеслась, увы. - Nikolay_Po(25.04.2025 10:29)
- Соваглобусье! Говорят, только 10% людей способны овладеть научными
методами мышления, даже на уровне средней школы. Остальные
принимают решения исходя из своего, а чаще чужого опыта тех самых
90% людей. Задача педагогики не научить обезьяну ездить на
велосипеде, а вырастить человека, не дать ему стать обезьяной. И
это нужно начинать делать с зачатия. - IBAH(25.04.2025 11:57)
- Другими словами, если студенты херовые, значит, препод херовый.
Нужно работать с тем, что есть. Зажечь человека своей
вовлечённостью, своим примером и своей поддержкой. Другое дело, что
студенту может оказаться это не нужно - тогда надо искать, собирать
тех, кому нужно. В этом тоже работа преподавателя. - Nikolay_Po(25.04.2025 10:20)
- Практически дословно, всё это было сказанно в 1995-м году на одной
из пьянок одним стареньким профессором другу академику! 8) - Cкpипaч(24.04.2025 22:11)
- Дело не в квалификации, а в организации ПО. Вообще, топлю за языки
МЭК, на них нельзя написать кривой КА. На С/С++ при автоматном
программировании концепция должна быть такая же. - IBAH(24.04.2025 22:16)
- Квалификация у вас не та. Слишком высокая. А нужно, чтобы студент
справился. ОСРВ снижает порог входа в сложные системы. Это и не
плохо, и не хорошо. - Nikolay_Po(24.04.2025 21:47)
- Нет, я про бизнес. Что руководителю достаточно поставить задачу и
она будет предсказуемо выполнена. В случае ОСРВ. И не так
предсказуемо, не так надёжно выполнена в случае КА. - Nikolay_Po(24.04.2025 15:48)
- Оно отчасти правда. Но если есть данные что проц условно 50%
времени лежит в sleep, то у обоих проблем нет. Cкpипaч(470 знак., 24.04.2025 09:37)
- Даже если проц нагружен на 100%, это не значит что он не может
сделать что-то ещё. Может, просто некоторые функции начнут
исполняться медленнее. В концепции РТОС это проще пареной репы -
самая низкоприоритетная задача будет получать меньше процессорного
времени. В нормальном дизайне ничего не поломается, но может
увеличиться время некоторых действий. Думаю это вполне можно
считать эффектом "накинуть 10% от себя". - =AlexD=(25.04.2025 10:37)
- Я - пробовал. Обычно где-то в неожиданном месте начинает глючить. Cкpипaч(12 знак., 25.04.2025 10:48)
- Охотно верю. Слишком много кода в прерываниях - это вообще загон
себя в критичные условия. - =AlexD=(25.04.2025 10:54)
- Мы о RTOS говорили. Нет? О том что там "все просто немного
замедлится". На практике будет совершенно иначе, полезут странные
"артефакты". Cкpипaч(25 знак., 25.04.2025 10:57)
- То что вы пишете относится к дизайну, а не к ртос. Очереди событий,
счётные семафоры и инверсия приоритетов как правило позволяют
избегать множества проблем. - =AlexD=(25.04.2025 14:01)
- ...оставшихся проблем (после устранения "множества") обычно хватает
на пожизненное трудоустройства пары
говнокодеров. У меня несколько примеров, когда перенос разумного кол-ва кода (90%) из RTOS в корпоративку, существенно поправляло дела в уже почти списанных проектах. - Cкpипaч(25.04.2025 14:13)- Есть подозрение, что в ходе переноса, линейный код на циклах был переписан на шаги конечного автомата, в ходе чего просто выловили блох. КА это вообще наилучшее архитектурное решение в программировании. Для большинства применений в любом окружении. - =AlexD=(25.04.2025 14:25)
- "из RTOS в корпоративку" - возможно стоит понимать как "из
вытесняющей RTOS в кооперативную RTOS"? - mr-x(25.04.2025 14:18)
- Да. Именно так. Прошу прощения за жаргон. Cкpипaч(548 знак., 25.04.2025 14:38)
- ...оставшихся проблем (после устранения "множества") обычно хватает
на пожизненное трудоустройства пары
- То что вы пишете относится к дизайну, а не к ртос. Очереди событий,
счётные семафоры и инверсия приоритетов как правило позволяют
избегать множества проблем. - =AlexD=(25.04.2025 14:01)
- Мы о RTOS говорили. Нет? О том что там "все просто немного
замедлится". На практике будет совершенно иначе, полезут странные
"артефакты". Cкpипaч(25 знак., 25.04.2025 10:57)
- Охотно верю. Слишком много кода в прерываниях - это вообще загон
себя в критичные условия. - =AlexD=(25.04.2025 10:54)
- Я - пробовал. Обычно где-то в неожиданном месте начинает глючить. Cкpипaч(12 знак., 25.04.2025 10:48)
- Даже если проц нагружен на 100%, это не значит что он не может
сделать что-то ещё. Может, просто некоторые функции начнут
исполняться медленнее. В концепции РТОС это проще пареной репы -
самая низкоприоритетная задача будет получать меньше процессорного
времени. В нормальном дизайне ничего не поломается, но может
увеличиться время некоторых действий. Думаю это вполне можно
считать эффектом "накинуть 10% от себя". - =AlexD=(25.04.2025 10:37)
- я, извините, не понял, где надёжно? но ещё предполагал, что вы о
добавлении задач в рантайме. - Vit(24.04.2025 09:59)
- Из практики. Задача программисту: "Добавь эту функцию". Nikolay_Po(132 знак., 24.04.2025 09:13)
- простите, а что в вашем понимании в этом контексте "быстро и
надёжно"? - Vit(24.04.2025 09:06)