-
- Очередной Dreamliner загорелся. В лондонском аэропорту загорелся эфиопский Boeing Dreamliner - rezident(12.07.2013 23:23, ссылка)
- SAFT делает space grade Li-Ion аккумулятор довольно давно. По космическим ценам, но это уже другой вопрос. - Evgeny_CD(30.05.2013 23:23)
- SAFT для спутников делает, а не для МКС, где люди обитают. Кстати, интересно, а почему SAFT не могла для Dreamliner аккумы сделать? Boeing столько денег потеряла на простое из-за пожара от своих литиевых аккумов. - rezident(30.05.2013 23:57)
- лифепо аккумуляторов. - Ациль Шифер(31.05.2013 00:09)
- LiFePO считаются много безопаснее LiIon-ых, практически наравне со свинцовыми - Snaky(31.05.2013 01:56)
- то-то я смотрю, мешок продается для безопасной зарядки аккумуляторов. - Ациль Шифер(31.05.2013 12:03)
- LiFePO считаются много безопаснее LiIon-ых, практически наравне со свинцовыми - Snaky(31.05.2013 01:56)
- Думаю, "опасность" надумана и вызвана весьма специфическими условиями эксплуатации и повреждениями. Бензин, спички и воздух -- тоже опасны. Да, вы просто уже старенький и не способны критически оценивать, только безаргументно критиковать всё новое. - fk0(31.05.2013 00:07, youtube)
- Ога. Это я "надумал" и запретил транспортировать литиевые аккумы в багажном отделении аэропланов :) Их почему-то "надуманно" только авто- и морскими контейнерами перевозят. - rezident(31.05.2013 00:19)
- Две причины: 1) корпус не держит давление (хотя бы одну свою атмосферу), из фольги ж для удешевления, 2) возможное возгорание безусловно опасно для перевозчика. Многие вещества тоже нельзя перевозить. Я думаю 1 и 2 -- это наименьшие проблемы для fk0(6 знак., 31.05.2013 00:27)
- Корпус у аккумулятора негерметичный. Там клапан для стравливания газов имеется. - rezident(31.05.2013 00:38)
- У литий-ионного типичного -- герметичный. Это прекрасно заметно на типичном телефонном аккумуляторе, особенно когда его раздует. Попробуй ради интереса проткнуть такой... - fk0(31.05.2013 00:55)
- Battery Construction от упомянутой вами EEMB. Обратите внимание на Gas release vent. - rezident(31.05.2013 01:41, ссылка, картинка)
- Это не просто дыра, это клапан открывающийся когда давление в банке существенно выше атмосферного. И утечка ничем не лучше протыкания (о чём пишете ниже). Точно также как примус "Шмель" -- лучше струя горящего бензина на 3 метра в сторону из fk0(328 знак., 31.05.2013 02:04)
- А прикиньте, что в космосе вообще вакуум, т.е. относительное давление внутри аккумулятора будет -1атм :) - rezident(31.05.2013 08:45)
- Под водой хуже... - fk0(31.05.2013 11:54)
- А прикиньте, что в космосе вообще вакуум, т.е. относительное давление внутри аккумулятора будет -1атм :) - rezident(31.05.2013 08:45)
- Это не просто дыра, это клапан открывающийся когда давление в банке существенно выше атмосферного. И утечка ничем не лучше протыкания (о чём пишете ниже). Точно также как примус "Шмель" -- лучше струя горящего бензина на 3 метра в сторону из fk0(328 знак., 31.05.2013 02:04)
- Раздутыми видел только литий-полимерные для авиамоделей. Но у него есть конструктивная особенность - корпус не жесткий. Протыкать такой Li-Pol попробовал один знакомый - еле успел выпустить из рук и отскочить в сторону. В память об этой глупости rezident(510 знак., 31.05.2013 01:34, ссылка)
- Да вы блин из детсадовского возраста не вышли... Литий-тионилхлорид жутко токсичен, протыкать его это додуматься надо - Shura(31.05.2013 08:53)
- Ты думаешь я сам протыкал? Это знакомые КиПовцы развлекались :) - rezident(31.05.2013 09:09)
- Раздутых телефонов/аккумуляторов дофига. Там и li-pol и li-ion. И они -- user replaceable зачастую. Да и батарей формата AA. Что-то не так в этом UL 1642. Вот что не так -- 5мл это относительно дофига, почти вся батарейка, если не больше. Точно fk0(45 знак., 31.05.2013 02:08)
- Да вы блин из детсадовского возраста не вышли... Литий-тионилхлорид жутко токсичен, протыкать его это додуматься надо - Shura(31.05.2013 08:53)
- Battery Construction от упомянутой вами EEMB. Обратите внимание на Gas release vent. - rezident(31.05.2013 01:41, ссылка, картинка)
- У литий-ионного типичного -- герметичный. Это прекрасно заметно на типичном телефонном аккумуляторе, особенно когда его раздует. Попробуй ради интереса проткнуть такой... - fk0(31.05.2013 00:55)
- Корпус у аккумулятора негерметичный. Там клапан для стравливания газов имеется. - rezident(31.05.2013 00:38)
- редкостный идиотизм! тупо купить десяток 1220 в диджикее нельзя! - Shura(31.05.2013 00:21)
- Две причины: 1) корпус не держит давление (хотя бы одну свою атмосферу), из фольги ж для удешевления, 2) возможное возгорание безусловно опасно для перевозчика. Многие вещества тоже нельзя перевозить. Я думаю 1 и 2 -- это наименьшие проблемы для fk0(6 знак., 31.05.2013 00:27)
- Ога. Это я "надумал" и запретил транспортировать литиевые аккумы в багажном отделении аэропланов :) Их почему-то "надуманно" только авто- и морскими контейнерами перевозят. - rezident(31.05.2013 00:19)
- Или сколько денег заработала, дожав "альтернативного" поставщика. Наверняка в них в контракте стоит компенсация ущерба. Так что сам Boeing мог ничего и не потерять. А вот новый поставщик аккумуляторов получил скил. Evgeny_CD(170 знак., 31.05.2013 00:07)
- Дык на всех самолетах ВСУ вроде присутствует, самолет от нее питается пока не взлетит. Хотя где-то недавно встречал упоминание про террабайты информации, которые Dreamliner постоянно генерирует. Борт.компуки при заглушенной ВСУ наверное от rezident(19 знак., 31.05.2013 00:15)
- Возможно, у них есть такие требования, что мол весь полёт должен быть возможен при отказах ВСУ и массы прочего. Потому, что без компьютерного управления уже никак, а компьютеры перезагружать по пол-часа некогда. А с традиционными аккумуляторами fk0(36 знак., 31.05.2013 00:32)
- А нехрен террабайтами статистики работы всех систем Dreamliner разряжать его аккумуляторы. Пускай по-старинке - в "черный ящик" пишут и только самое необходимое. - rezident(31.05.2013 00:37)
- Дадада. На проволочный накопитель. И пускай не лезут на небо. Я и говорю -- старенький. И таки да, мир сильно изменился, хотя может для участвующих в процессе оно не заметно (о сингулярности). Теперь везде так будет. Ещё и падать начнут из-за fk0(221 знак., 31.05.2013 00:46)
- А нехрен террабайтами статистики работы всех систем Dreamliner разряжать его аккумуляторы. Пускай по-старинке - в "черный ящик" пишут и только самое необходимое. - rezident(31.05.2013 00:37)
- Возможно, у них есть такие требования, что мол весь полёт должен быть возможен при отказах ВСУ и массы прочего. Потому, что без компьютерного управления уже никак, а компьютеры перезагружать по пол-часа некогда. А с традиционными аккумуляторами fk0(36 знак., 31.05.2013 00:32)
- Дык на всех самолетах ВСУ вроде присутствует, самолет от нее питается пока не взлетит. Хотя где-то недавно встречал упоминание про террабайты информации, которые Dreamliner постоянно генерирует. Борт.компуки при заглушенной ВСУ наверное от rezident(19 знак., 31.05.2013 00:15)
- лифепо аккумуляторов. - Ациль Шифер(31.05.2013 00:09)
- SAFT для спутников делает, а не для МКС, где люди обитают. Кстати, интересно, а почему SAFT не могла для Dreamliner аккумы сделать? Boeing столько денег потеряла на простое из-за пожара от своих литиевых аккумов. - rezident(30.05.2013 23:57)
- Разработать еще не значит применять. Может просто это у них такой вид "распила" бюджета NASA ;) - rezident(30.05.2013 22:46)
- Не думаю. Хорошо что у нас всюду летают только никелькадмиевые аккумы. - alex68(30.05.2013 22:50)
- Советская военная хуйня, помнится, первое что отказало в любительском cubesat. SD-карточка в хлипком держателе продержалась сильно дольше. Жил на солнечных батарейках, только на солнечной же стороне. И что характерно, не фобос в грунт. Почему за fk0(581 знак., 31.05.2013 00:23)
- Не надо ля-ля, аккумы наши как раз таки нормальные. Вы не в теме, так что не стоит быть таким категоричным. - alex68(31.05.2013 01:16)
- Если к любой хуйне добавить "советское" и "военное" оно становится самым-самым, ага... Нет, я всё советское и военное считаю полной хуйнёй и распилом. Фобос в грунт. Всё стоящее непременно используется в коммерции, и вполне успешно без fk0(236 знак., 31.05.2013 01:32)
- А ты его (советское&военное) вообще видел? - PlainUser(31.05.2013 11:58)
- Увы, но я не могу в силу понятных причин показать Вам, что и как там есть. Но Вы точно никогда и близко не видели такой техники. Иначе, не были бы столь категоричными. - alex68(31.05.2013 02:12)
- Во-во. Тот же ригель, работающий с вояками, заявляет много меньшую емкость по сравнению и с китайцами и брендам, но зато циклов в 2..3 раза больше... POV(550 знак., 31.05.2013 01:21 - 01:25)
- А ты "китайское" попробуй не хлам с Deal Extreme покупать, а что-то приличное известных фирм, хоть бы EEMB. Мне кажется, разница будет разительная. - fk0(31.05.2013 01:35)
- Да ты дурной что ли EEMB? Полуподвальный бренд, раскрученный в России Компэлом, Alex B.(261 знак., 31.05.2013 02:10)
- ну не знаю, про Yufeng, Naccon Power Technology, ShenZhen Grenergy Technology и Компэл не слышал. а EEMB известна, стали применять 2 года назад на замену SAFT, проблем замечено не было. - Snaky(31.05.2013 02:19)
- А SAFT зачем заменяли? Используем NiCd ихний при повышенной температуре, вроде пока проблем не было... - Andreas(31.05.2013 12:12)
- перебои с ним были, дистрибуторы производству предложили альтернативы. а так нареканий нет. - Snaky(31.05.2013 15:46)
- Не знаю, что такое SAFT, знаю Varta и Panasonic. Я могу быть не прав на тему кто кого раскрутил, но мультиметр не обманет. - Alex B.(31.05.2013 02:30)
- Да, VARTA конечно поизвестней. Основана в 1887, а SAFT всего лишь в 1918. салаги :> - Snaky(31.05.2013 02:37)
- ну а я о чем? ;) - Alex B.(31.05.2013 02:46)
- Да, VARTA конечно поизвестней. Основана в 1887, а SAFT всего лишь в 1918. салаги :> - Snaky(31.05.2013 02:37)
- А SAFT зачем заменяли? Используем NiCd ихний при повышенной температуре, вроде пока проблем не было... - Andreas(31.05.2013 12:12)
- Может быть. Но ёмкость более-менее соответствует написанной на банке. Не в 5 раз меньше, как у некоторых. Я про 18650, про другое не знаю. - fk0(31.05.2013 02:13)
- По числу циклов у них декларируется 300. У Ригеля 1000! - POV(31.05.2013 08:05)
- ну не знаю, про Yufeng, Naccon Power Technology, ShenZhen Grenergy Technology и Компэл не слышал. а EEMB известна, стали применять 2 года назад на замену SAFT, проблем замечено не было. - Snaky(31.05.2013 02:19)
- Да ты дурной что ли EEMB? Полуподвальный бренд, раскрученный в России Компэлом, Alex B.(261 знак., 31.05.2013 02:10)
- А ты "китайское" попробуй не хлам с Deal Extreme покупать, а что-то приличное известных фирм, хоть бы EEMB. Мне кажется, разница будет разительная. - fk0(31.05.2013 01:35)
- Если к любой хуйне добавить "советское" и "военное" оно становится самым-самым, ага... Нет, я всё советское и военное считаю полной хуйнёй и распилом. Фобос в грунт. Всё стоящее непременно используется в коммерции, и вполне успешно без fk0(236 знак., 31.05.2013 01:32)
- +1 - меня этот "чудо аккум" в описаниях cubesat потряс. Я еще подумал - что это это за такой секретный аккумулятор, который там народ добывал с немеренными проблемами... - Evgeny_CD(31.05.2013 00:31)
- Не надо ля-ля, аккумы наши как раз таки нормальные. Вы не в теме, так что не стоит быть таким категоричным. - alex68(31.05.2013 01:16)
- В самом крайнем случае поставят на своем сегменте МКС. Нам-то нафига их эксперименты? Хватает и текущих поломок. Вон аммиак у них из системы охлаждения недавно утекал. - rezident(30.05.2013 23:02, ссылка)
- Советская военная хуйня, помнится, первое что отказало в любительском cubesat. SD-карточка в хлипком держателе продержалась сильно дольше. Жил на солнечных батарейках, только на солнечной же стороне. И что характерно, не фобос в грунт. Почему за fk0(581 знак., 31.05.2013 00:23)
- Не думаю. Хорошо что у нас всюду летают только никелькадмиевые аккумы. - alex68(30.05.2013 22:50)