-
- Каждый год я задаю этот вопрос новоиспеченным студентам, и каждый год я не получаю ни одного мало-мальски вразумительного ответа. Мы часто используем слова нисколько не задумываясь над их смыслом. Как пел Макаревич "Давайте делать паузы в Bill(13 знак., 19.06.2015 10:39)
- Вообще-то "использовать слова, не задумываясь над их смыслом", - это нормальный процесс общения, если ты не юрист или зануда. SciFi(97 знак., 19.06.2015 10:47 - 10:51)
- ну ыщо филолохи задумываются над значением слов. Но нужно сказать, что любое слово по сути просто ссылка на какое-то виртуальное место в мозге КАЖДОГО "знающего" это слово и одно и тоже слово подразумевает совсем разное в разных головах, хотя basilmak(390 знак., 19.06.2015 14:30)
- Вообще-то, я - "технарь", и по образованию, и по роду своей деятельности. Поэтому привык к четким формулировкам. Возможно, это просто издержки моей профессии. Ну тут уж ... Bill(274 знак., 19.06.2015 10:52 - 10:56)
- Занудство не присуще исключительно технарям. В других специализациях этого тоже хватает. Это просто вредная привычка. - SciFi(19.06.2015 10:57)
- Здесь дело не в занудстве. Просто когда есть четкая формулировка, становится понятен смысл. Bill(336 знак., 19.06.2015 11:16)
- Конечно не прав. Взял общеизвестное слово и придумал ему специфический спорный смысл, а потом, типа, "давайте подискутируем". Тогда уж, раз так любите точные формулировки, просто заявите: "Меня не устраивает подход молодёжи к обучению! Давайте об SciFi(277 знак., 19.06.2015 11:21)
- Студентам я ничего и не куда не хочу засунуть. Просто сплошь и рядом получается, что после разных прослушанных ими дисциплин у них не остается даже самых элементарных знаний. Рисую, скажем, Bill(242 знак., 19.06.2015 11:34)
- В головах студентов надо оставлять красочные запоминающиеся вехи по которым он потом сами найдут мелкие подробности когда припрет.Запомнить все могут только немногочисленные клинические идиоты с абсолютной памятью. - PlainUser(19.06.2015 13:49)
- смысла нет запоминать потому как огромный % знаний-сведений преподаваемых уже потеряли свою актуальность к моменту преподавания.... Хотя считается что процесс запоминания тоже улучшает работу моска но слава богу вымершими языками моск нынче не basilmak(19 знак., 19.06.2015 14:35)
- А зря! Может научились бы отличать осциллоскоп от осциллографа и перестали троллить Ю. Латынину :-) - Крок(19.06.2015 15:04)
- не, када на 1ом канале в юбилей самолета братьев Райт показали хронику - дирижопль и рядом биплан - и объявили юбилей первого дирижабля братьев Райт я выпал в осадок))) - basilmak(19.06.2015 15:13)
- Это ты пургу по РенТВ и ТВ3 не слышал... - Точка опоры(19.06.2015 15:19)
- не, када на 1ом канале в юбилей самолета братьев Райт показали хронику - дирижопль и рядом биплан - и объявили юбилей первого дирижабля братьев Райт я выпал в осадок))) - basilmak(19.06.2015 15:13)
- Опять же интересно, какие именно знания потеряли свою актуальность? - Bill(19.06.2015 14:36)
- када в методичке на лабе в конце 70х в базе обычного транзисторного ключа стоит форсирующий конденсатор, то ясно что методичка пришла из 60х когда не умели транзисторы делать с большим коэффициентом усиления и форсирующие конденсаторы были basilmak(21 знак., 19.06.2015 14:48)
- Но это, опять же, знание технологии. Кстати, форсирующие конденсаторы до сих пор не потеряли своей актуальности. Опять же, к примеру, в цепи затвора МОП-транзисторов. Или нет? - Bill(19.06.2015 14:54)
- Глупый пример. Это только схемотехнический прием для определенных целей. Его актуальность снизилась, но не исчезла. - ASDFS(19.06.2015 14:51)
- для тех мест по которым была лаба он уже был не нужен совсем т.е. абсолютно - basilmak(19.06.2015 14:57)
- Т.е. схема старая, а транзисторы современные? - Bill(19.06.2015 14:59)
- ну то был СССР - всяко лабораторное оборудование даже в МАИ часто создавалось из "чего достанут", чо там за транзюки были уже не помню, но точно не антикварные) Еще помню как в МАИ в конце 70х преп из студентов в препы выпавший нам с пафосом basilmak(376 знак., 19.06.2015 15:05)
- Т.е. схема старая, а транзисторы современные? - Bill(19.06.2015 14:59)
- для тех мест по которым была лаба он уже был не нужен совсем т.е. абсолютно - basilmak(19.06.2015 14:57)
- када в методичке на лабе в конце 70х в базе обычного транзисторного ключа стоит форсирующий конденсатор, то ясно что методичка пришла из 60х когда не умели транзисторы делать с большим коэффициентом усиления и форсирующие конденсаторы были basilmak(21 знак., 19.06.2015 14:48)
- А зря! Может научились бы отличать осциллоскоп от осциллографа и перестали троллить Ю. Латынину :-) - Крок(19.06.2015 15:04)
- смысла нет запоминать потому как огромный % знаний-сведений преподаваемых уже потеряли свою актуальность к моменту преподавания.... Хотя считается что процесс запоминания тоже улучшает работу моска но слава богу вымершими языками моск нынче не basilmak(19 знак., 19.06.2015 14:35)
- Нет мотивации. Хотя бы в виде постановки неабстрактной задачи. Мозги они вредные и при отсутствии эмоционального бонуса сопротивляются работе. А преподы нынче ленивы и консервативны, не хотят придумать бонус вместо запрещенного ныне насилия. В ASDFS(43 знак., 19.06.2015 12:27)
- Кстати, да, к преподам куча вопросов. У нас были лекторы, которые даже говорить-то по-человечески с трудом могли. Косноязычие и иносказание. А ведь типа лекции читали. Или вот эта "эквивалентная схема транзистора до 1 ГГц" на первом занятии по SciFi(134 знак., 19.06.2015 12:58)
- Как говорят англичане: Easy come - easy go! Только те знания, которые даются с большим трудом бывают прочными. Преподаватели могут только способствовать получению знаний или не способствовать этому. Очень часто приходится слушать речи, типа "я Bill(432 знак., 19.06.2015 13:40)
- Давайте тогда вообще уничтожим образование - желающим будет крайне трудно повторить весь путь науки самостоятельно на своем опыте. Зато те единицы кто справится будут безупречны! Лет этак в 70. ASDFS(58 знак., 19.06.2015 14:04)
- Вообще-то, любой хороший товар - товар штучный. И специалисты тоже. - Bill(19.06.2015 15:33)
- Это пирамида потребностей общества. Наверху нужны штучные хорошие, для эксклюзивных задач. Но основание пирамиды, обеспечивающее жизнь общества, составляет массовка. Общество стремится чтобы "спецы" в основании тоже были хорошими, но пытается ASDFS(36 знак., 19.06.2015 15:40)
- Для каждого товара - свой изготовитель. Для штучного "товара" - вуз, для массовки - ПТУ, техникумы. По крайней мере раньше так было. - Bill(19.06.2015 15:43)
- Современное общество требует массового товара из ВУЗа. А штучный товар пока сам себя делает, образовательной системы для него не предусмотрено. - ASDFS(19.06.2015 15:49)
- Из техникумума - так будет точнее для наших стран symbions(40 знак., 21.06.2015 10:56)
- Современное общество требует массового товара из ВУЗа. А штучный товар пока сам себя делает, образовательной системы для него не предусмотрено. - ASDFS(19.06.2015 15:49)
- Для каждого товара - свой изготовитель. Для штучного "товара" - вуз, для массовки - ПТУ, техникумы. По крайней мере раньше так было. - Bill(19.06.2015 15:43)
- Это пирамида потребностей общества. Наверху нужны штучные хорошие, для эксклюзивных задач. Но основание пирамиды, обеспечивающее жизнь общества, составляет массовка. Общество стремится чтобы "спецы" в основании тоже были хорошими, но пытается ASDFS(36 знак., 19.06.2015 15:40)
- Вообще-то, любой хороший товар - товар штучный. И специалисты тоже. - Bill(19.06.2015 15:33)
- Давайте тогда вообще уничтожим образование - желающим будет крайне трудно повторить весь путь науки самостоятельно на своем опыте. Зато те единицы кто справится будут безупречны! Лет этак в 70. ASDFS(58 знак., 19.06.2015 14:04)
- Неумение или даже сознательный отказ снизойти до уровня обучаемого - бич отечественного высшего образования. Преподы сознательно усложняют студням задачу комплексного восприятия темы, предельно формализуя знания и подавая их в атомизированном виде. - ASDFS(19.06.2015 13:31)
- Препы всякие есть, и хорошие и плохие. Только сваливать на препов свое нежелание учиться, как мне кажется, не стоит. - Bill(19.06.2015 13:56)
- Студни всякие есть, и хорошие и плохие. Только сваливать на студентов свое нежелание/неспособность хорошо преподавать, как мне кажется, не стоит. - SciFi(19.06.2015 13:58)
- А истина, как всегда, посередине... - ASDFS(19.06.2015 14:19)
- Все правильно! - Bill(19.06.2015 14:26)
- Мир, дружба, жвачка! :-) - SciFi(19.06.2015 14:29)
- Все правильно! - Bill(19.06.2015 14:26)
- А истина, как всегда, посередине... - ASDFS(19.06.2015 14:19)
- Студни всякие есть, и хорошие и плохие. Только сваливать на студентов свое нежелание/неспособность хорошо преподавать, как мне кажется, не стоит. - SciFi(19.06.2015 13:58)
- Препы всякие есть, и хорошие и плохие. Только сваливать на препов свое нежелание учиться, как мне кажется, не стоит. - Bill(19.06.2015 13:56)
- Как говорят англичане: Easy come - easy go! Только те знания, которые даются с большим трудом бывают прочными. Преподаватели могут только способствовать получению знаний или не способствовать этому. Очень часто приходится слушать речи, типа "я Bill(432 знак., 19.06.2015 13:40)
- Кстати, да, к преподам куча вопросов. У нас были лекторы, которые даже говорить-то по-человечески с трудом могли. Косноязычие и иносказание. А ведь типа лекции читали. Или вот эта "эквивалентная схема транзистора до 1 ГГц" на первом занятии по SciFi(134 знак., 19.06.2015 12:58)
- Просто пиздить их некому. (подавляя зевок) - Скрипач(19.06.2015 11:37)
- А я не очень понимаю, есть ли смысл учить кого-то чему-то, если он не хочет учиться... - SciFi(19.06.2015 11:40)
- И опять вопрос: что значит "учить"? Не подумайте, что это занудство. Просто стараюсь расставить все точки над i. Если человек хочет чему-либо научиться, он научится (с помощью преподавателей или без оной). А если он не хочет? Его же заставишь. А Bill(412 знак., 19.06.2015 12:34)
- Не заставлять надо, а заинтересовывать. Правильно ASDSF говорит - - бомж(19.06.2015 13:56, ссылка)
- В нынешних условиях, когда нет кнута, только пряник и остается. Только вот и до пряников охотников как-то нет. - Bill(19.06.2015 15:23)
- Можно заставлять. Проблема только в том что сейчас общество запрещает принуждать. Потому приходится искать другие пути. - ASDFS(19.06.2015 14:22)
- Завалил сессию, вылетел, пошёл в армию. Такая логическая цепочка достаточно хорошо заставляла :) - бомж(19.06.2015 15:11)
- Это было еще актуально в 90-х. Нынче армия не та. Лично я считаю что нормальный родитель должен загнать отпрыска в армию. Год не срок, а от родительской сиськи отучит на раз. - ASDFS(19.06.2015 15:27)
- Ну, я своего специально не загонял. Его и без меня взяли, правда после окончания вуза. Он там хоть и год дурака провалял, но зато честно. - Bill(19.06.2015 15:36)
- Лучше до ВУЗа, ПМСМ. Лучше будет понимать зачем ему это надо. - ASDFS(19.06.2015 15:46)
- Ну, я своего специально не загонял. Его и без меня взяли, правда после окончания вуза. Он там хоть и год дурака провалял, но зато честно. - Bill(19.06.2015 15:36)
- Это было еще актуально в 90-х. Нынче армия не та. Лично я считаю что нормальный родитель должен загнать отпрыска в армию. Год не срок, а от родительской сиськи отучит на раз. - ASDFS(19.06.2015 15:27)
- Завалил сессию, вылетел, пошёл в армию. Такая логическая цепочка достаточно хорошо заставляла :) - бомж(19.06.2015 15:11)
- ...учить и воспитывать, если уж речь пошла о занудстве. Воспитанный сын должен выполнять волю родителей. Я ответил на ваш вопрос? - Скрипач(19.06.2015 12:49)
- Вот именно! Главное - воспитание! Воспитанный сын не обязан выполнять волю родителей. А вот родители обязаны не навязывать свою волю детям в таком возрасте. В 17 лет человек должен действовать самостоятельно. Если, конечно, он Bill(71 знак., 19.06.2015 12:57)
- У нас с вами разное мировоззрение. Но поводом для отчисления плохое воспитание вполне имеет право быть, согласны? :) - Скрипач(19.06.2015 13:01)
- Нет, не согласен. Не бывает плохого или хорошего воспитания. Просто воспитание может быть или не быть соответствующим чему-либо. А вот воспитание в данном случае определяет отношение человека к учебе. А от отношения к учебе зависят ее результаты. Bill(634 знак., 19.06.2015 13:29)
- Вот и мучайтесь сам, раз несогласны :Ъ - Скрипач(19.06.2015 13:48 - 13:58)
- А что остается делать? - Bill(19.06.2015 15:20)
- Вот и мучайтесь сам, раз несогласны :Ъ - Скрипач(19.06.2015 13:48 - 13:58)
- Нет, не согласен. Не бывает плохого или хорошего воспитания. Просто воспитание может быть или не быть соответствующим чему-либо. А вот воспитание в данном случае определяет отношение человека к учебе. А от отношения к учебе зависят ее результаты. Bill(634 знак., 19.06.2015 13:29)
- У нас с вами разное мировоззрение. Но поводом для отчисления плохое воспитание вполне имеет право быть, согласны? :) - Скрипач(19.06.2015 13:01)
- Вот именно! Главное - воспитание! Воспитанный сын не обязан выполнять волю родителей. А вот родители обязаны не навязывать свою волю детям в таком возрасте. В 17 лет человек должен действовать самостоятельно. Если, конечно, он Bill(71 знак., 19.06.2015 12:57)
- Не заставлять надо, а заинтересовывать. Правильно ASDSF говорит - - бомж(19.06.2015 13:56, ссылка)
- В данном случае, дело не в учёбе, а в воспитании. В стереотипах решения задач. Один стереотип - напрячься и "изобрести", другой - напрячься и "отбрехаться". Скрипач(79 знак., 19.06.2015 11:44)
- Это только кнут, а по науке надо ещё и пряник. - бомж(19.06.2015 14:05)
- Пряник будет когда в КБ Хруничева возмут. Или в Сименс. Нет? - Скрипач(19.06.2015 14:13)
- Нет. Возьмут - это неопределённое будущее. А нужно кнут и пряник в настоящем. Например, повышенную стипендию, не на несколько %, а в разы! - бомж(19.06.2015 15:14)
- Я достаточно долго возле хоз.тема болтался. Не за деньги, а послушать о чём умные дядьки на перекурах говорят. Вполне себе мотивация. Скрипач(46 знак., 19.06.2015 16:51)
- Увы, по крайней мере у нас, этого уже нет. - Bill(19.06.2015 17:03)
- А почему? Хотите с каждой хоз.темы сразу на два мерседеса заработать? - Скрипач(19.06.2015 17:11)
- Увы, по крайней мере у нас, этого уже нет. - Bill(19.06.2015 17:03)
- Корреляция слабовата. Хорошая учеба - причина, повышенная стипендия и другие пряники - следствие. Все про это знают, только вот особо к этому не стремятся. Настоящий пряник, который здесь и сейчас, - свой собственный интерес. - Bill(19.06.2015 15:28)
- Я достаточно долго возле хоз.тема болтался. Не за деньги, а послушать о чём умные дядьки на перекурах говорят. Вполне себе мотивация. Скрипач(46 знак., 19.06.2015 16:51)
- Нет. Возьмут - это неопределённое будущее. А нужно кнут и пряник в настоящем. Например, повышенную стипендию, не на несколько %, а в разы! - бомж(19.06.2015 15:14)
- Пряник будет когда в КБ Хруничева возмут. Или в Сименс. Нет? - Скрипач(19.06.2015 14:13)
- Отлично сказано!!! - Chum_A(19.06.2015 12:06)
- Это только кнут, а по науке надо ещё и пряник. - бомж(19.06.2015 14:05)
- И опять вопрос: что значит "учить"? Не подумайте, что это занудство. Просто стараюсь расставить все точки над i. Если человек хочет чему-либо научиться, он научится (с помощью преподавателей или без оной). А если он не хочет? Его же заставишь. А Bill(412 знак., 19.06.2015 12:34)
- А я не очень понимаю, есть ли смысл учить кого-то чему-то, если он не хочет учиться... - SciFi(19.06.2015 11:40)
- В головах студентов надо оставлять красочные запоминающиеся вехи по которым он потом сами найдут мелкие подробности когда припрет.Запомнить все могут только немногочисленные клинические идиоты с абсолютной памятью. - PlainUser(19.06.2015 13:49)
- Студентам я ничего и не куда не хочу засунуть. Просто сплошь и рядом получается, что после разных прослушанных ими дисциплин у них не остается даже самых элементарных знаний. Рисую, скажем, Bill(242 знак., 19.06.2015 11:34)
- Конечно не прав. Взял общеизвестное слово и придумал ему специфический спорный смысл, а потом, типа, "давайте подискутируем". Тогда уж, раз так любите точные формулировки, просто заявите: "Меня не устраивает подход молодёжи к обучению! Давайте об SciFi(277 знак., 19.06.2015 11:21)
- Здесь дело не в занудстве. Просто когда есть четкая формулировка, становится понятен смысл. Bill(336 знак., 19.06.2015 11:16)
- Занудство не присуще исключительно технарям. В других специализациях этого тоже хватает. Это просто вредная привычка. - SciFi(19.06.2015 10:57)
- Вообще-то "использовать слова, не задумываясь над их смыслом", - это нормальный процесс общения, если ты не юрист или зануда. SciFi(97 знак., 19.06.2015 10:47 - 10:51)
- Каждый год я задаю этот вопрос новоиспеченным студентам, и каждый год я не получаю ни одного мало-мальски вразумительного ответа. Мы часто используем слова нисколько не задумываясь над их смыслом. Как пел Макаревич "Давайте делать паузы в Bill(13 знак., 19.06.2015 10:39)