-
- Я драйвером создаю вращающееся магнитное поле, которое вращает ротор. Если я вращаю поле со скоростью 3500, то почему ротор не разгонится до 3500? - MBedder(17.11.2015 22:41)
- Потому, что он по принципу действия -- синхронный (двигатель). И будет полная ерунда, если поле крутится с сильно отличной скоростью от реальной скорости ротора. Может начать крутиться на не пойми какой скорости и не в ту сторону. Может fk0(520 знак., 18.11.2015 10:56)
- Все зависит от того, как управлять. Варианта 2, с датчиками положения ротора и без них. В первом случае движек ведет себя аналогично коллекторнику, пусковой момент на нулевых оборотах максимален (пропорционален напряжению питания ,деленному на Yurasvs(1312 знак., 18.11.2015 01:23)
- У синхронного двигателя, после разгона, никаких САРов с ПИДами не нужно. Разогнать можно без датчиков, просто линейно наращивая скорость. С датчиками оно конечно быстрей, но если спешить особо некуда, то вполне себе вариант. - fk0(18.11.2015 11:01)
- У меня как раз вариант 2 - плавный разгон, а потом кварц без датчиков. Тинька отлично справляется :)) - MBedder(18.11.2015 01:27)
- Ровно потому же почему коллекторник не разгоняется до бесконечности. По факту фаза обгонит ротор и движок потеряет момент. Почему я хз. ASDFS(99 знак., 17.11.2015 23:33 - 23:36)
- Теоретически в идеальном случае его можно разогнать хоть до бесконечности. В реальности есть ограничение. Про механическую прочность движка и перегрев я не говорю, и так понятно. А есть ещё нагрузка - трение в подшипниках (неизвестно, как они себя scorpion(399 знак., 18.11.2015 00:03 - 00:05)
- Понятно, придется пробовать. Во всяком случае, не плоский BLDC с обычным валом (не полым, да и какая, собственно, разница) без проблем раскручивался до полуторной относительно паспортной скорости - MBedder(18.11.2015 00:11)
- От нагрузки сильно зависит. Предельный случай - зажать вал в тисках - проскальзывание ротора относительно магнитного поля начнётся сразу, на нулевых оборотах :) - scorpion(18.11.2015 00:15)
- Для разгона до бесконечности потребуется приложить бесконечно большое напряжение, ибо противоэдс и индуктивность обмоток никто не отменял. - ASDFS(18.11.2015 00:10)
- Так я и говорю - в идеальном случае. Идеальный мотор вообще без нагрузки. Раскрутится хоть до каких оборотов за определённый промежуток времени. Индуктивность обмоток просто будет снижать ток в них на высоких чатотах. Крутящий момент будет падать, scorpion(15 знак., 18.11.2015 00:13)
- Опять противоэдс забыл. На некоторых оборотах, зависящих от виточков и магнита, противоэдс уравняется с питанием и рост скорости прекратится в принципе. Сдается мне это главный ограничитель оборотов холостого хода. - ASDFS(18.11.2015 00:26)
- А мне думается что всё же трение в подшипниках и трение ротора об стартор посредством воздуха между ними. Ну и разгонять конечно нужно плавно. А то сразу срыв крутящего момента будет, на увеличение угловой скорости пустого ротора тоже момент scorpion(16 знак., 18.11.2015 00:35)
- Твое предположение противоречит практике, ибо производитель не смог бы выпускать моторы с заданными оборотами - они бы зависели от фазы луны. И параметр kv был бы бессмыслицей. По факту обороты довольно жестко определяются магнитной системой а не ASDFS(24 знак., 18.11.2015 00:50)
- Ну вот попробуй зажать вал мотора в тиски , посмотри что там с оборотами будет - будут соответствовать паспортным, или нет. - scorpion(18.11.2015 01:02)
- Мы тут про паспортные параметры моторов трем а не про кувалду с ломом. Что мотористы слабаки супротив последних двух я не спорю. - ASDFS(18.11.2015 01:13)
- Тем не менее, бьют не по паспорту, а по морде, как известно :)) - MBedder(18.11.2015 01:28)
- Но иногда сначала просят паспорт показать (из жизни) :) - scorpion(18.11.2015 09:56)
- Тем не менее, бьют не по паспорту, а по морде, как известно :)) - MBedder(18.11.2015 01:28)
- Мы тут про паспортные параметры моторов трем а не про кувалду с ломом. Что мотористы слабаки супротив последних двух я не спорю. - ASDFS(18.11.2015 01:13)
- Ну вот попробуй зажать вал мотора в тиски , посмотри что там с оборотами будет - будут соответствовать паспортным, или нет. - scorpion(18.11.2015 01:02)
- Твое предположение противоречит практике, ибо производитель не смог бы выпускать моторы с заданными оборотами - они бы зависели от фазы луны. И параметр kv был бы бессмыслицей. По факту обороты довольно жестко определяются магнитной системой а не ASDFS(24 знак., 18.11.2015 00:50)
- А мне думается что всё же трение в подшипниках и трение ротора об стартор посредством воздуха между ними. Ну и разгонять конечно нужно плавно. А то сразу срыв крутящего момента будет, на увеличение угловой скорости пустого ротора тоже момент scorpion(16 знак., 18.11.2015 00:35)
- Опять противоэдс забыл. На некоторых оборотах, зависящих от виточков и магнита, противоэдс уравняется с питанием и рост скорости прекратится в принципе. Сдается мне это главный ограничитель оборотов холостого хода. - ASDFS(18.11.2015 00:26)
- Приложим, где наша не пропадала :) - MBedder(18.11.2015 00:13)
- Так я и говорю - в идеальном случае. Идеальный мотор вообще без нагрузки. Раскрутится хоть до каких оборотов за определённый промежуток времени. Индуктивность обмоток просто будет снижать ток в них на высоких чатотах. Крутящий момент будет падать, scorpion(15 знак., 18.11.2015 00:13)
- Понятно, придется пробовать. Во всяком случае, не плоский BLDC с обычным валом (не полым, да и какая, собственно, разница) без проблем раскручивался до полуторной относительно паспортной скорости - MBedder(18.11.2015 00:11)
- Теоретически в идеальном случае его можно разогнать хоть до бесконечности. В реальности есть ограничение. Про механическую прочность движка и перегрев я не говорю, и так понятно. А есть ещё нагрузка - трение в подшипниках (неизвестно, как они себя scorpion(399 знак., 18.11.2015 00:03 - 00:05)
- Я драйвером создаю вращающееся магнитное поле, которое вращает ротор. Если я вращаю поле со скоростью 3500, то почему ротор не разгонится до 3500? - MBedder(17.11.2015 22:41)