ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Среда
27 ноября
805326
VVB (29.12.2017 07:28 - 14:35, просмотров: 8474)
Коллеги, хочу спросить совета по измерению тока в полумосте. Приложил часть схемы Э3. VT2 типа CSD88599Q5DC является полумостом, который коммутирует одну из обмоток мотора. Земля подключается через токоизмерительный резистор R18 номиналом 0.01 Ом. Как написано в техническом описании на полумост, "также как и в любых других скоростных цепях, при коммутации возникает "звон", который может быть уменьшен некоторыми решениями, но невозможно его полностью исключить. Звон обычно возникает при коммутации (включении) верхнего плеча." Запуск сканирования канала АЦП, отвечающего за измерение тока в обмотке, производится ровно в центре отрицательного сигнала ШИМ, генерируемого микроконтроллером и подаваемого на драйвер; драйвер настроен на 3-канальный вход ШИМ и уже коммутирует полумосты. По причине наличия "звона", возникающего при включении верхнего плеча, при высоких скважностях ШИМ будет происходить сканирование не реального тока в обмотке, а именно этого звона. Что я и наблюдаю на практике: не подключая никакого мотора, подаю скважность 95% или выше и уже вижу этот самый "звон". Осциллограмму напряжений между TP21 и TP22 тоже прикладываю; частота "звона" около 80 МГц; амплитуда 0.6 Вольт (щуп 1:1, но в осциллографе забыл переключить и оставил 1:10). Теоретический расчёт всё прекрасно подтверждает. При периоде 50 мкс и скважности 95% получаем длительность отрицательного импульса 50*0.05=2.5 мкс; середина соответствует 1.25 мкс; сканирование 3 каналов АЦП занимает около 40 тактов, что при тактовой на АЦП равной 30 МГц составит 1.333 мкс, и конец сканирования третьего канала захватит "звон". Потенциально возможные действия: 1) увеличить быстродействие АЦП (в моём применении невозможно); 2) сканировать 3 канала тремя АЦП одновременно для той же цели (в моём применении невозможно); 3) сдвинуть начало сканирования каналов АЦП так, чтобы середина временного промежутка сканирования приходилась на середину отрицательного ШИМ (это можно достичь и аппаратными мерами). Как производится измерение тока в обмотках при высоких значениях скважности? Используется ли самая простая методика: ограничение скважности ШИМ неким предельным значением, зависящем от частотных характеристик этого самого звона? В TI Motorware v1.01.00.18 как-то странно установлен максимальный уровень модуляции равный 2/3: в описании функции SVGEN_run() есть фраза "реализует векторную ШИМ, которая насыщается на уровне MaxModulation", однако, во всём Motorware нигде не используется поле maxModulation, котором присваивается как раз это значение 2/3. В коде Motorware нигде нет выделенной прямой проверки скважности ШИМ; вполне возможно, что значение ШИМ с математической точки зрения не сможет превысить какого-то значения, и нет необходимости проверки.
imageimage