-
- для начала прочистить поверхности (идеальный вариант - спичкой с разными растворителями (в т.ч. и с машинным маслом), потом смазать пастой из автомобильной синтетики+ растёртый графит. Adept(1238 знак., 01.10.2019 01:45 - 01:54)
- Ваши втулки проще всего смазать обычным автомобильным маслом для двигателя. Лучше полусинтетическим, но можно и обычным. Графит нельзя для пар с высокой чистотой обработки. Швейномашинное (оно же индустриальное) слишком жидкое, быстро высохнет. Yurasvs(339 знак., 01.10.2019 13:04)
- Спасибо, исчерпывающе. Скопирую в сборник своих howto. А вентиляторы комповые чем смазывать? Так же? - Mty1(01.10.2019 10:22)
- Правилен ли диагноз вообще? В сервах как правило потенциометр в качестве датчика положения и он стирается - VLLV(30.09.2019 22:50)
- При разборке вал двигателя руками провернуть не удавалось :) После нескольких несильных ударов по оси вала - вращается без проблем. С легким шуршанием иногда. Не знаю, капать ли масла, или если там меднографитовые подшипники, как писали ниже - это Mty1(8 знак., 01.10.2019 00:15)
- Ок. Я старый солдат, и знаю три типа смазки 1) масло 2) графит 3) графит в масле. Может, сразу третью?) - VLLV(01.10.2019 06:53)
- А как же фторопласт - ASDFS(01.10.2019 09:31)
- Это смазка для молодых) В основном вижу применение, где в паре хотя бы одна сторона пластиковая. - VLLV(01.10.2019 17:29)
- А как же фторопласт - ASDFS(01.10.2019 09:31)
- Ок. Я старый солдат, и знаю три типа смазки 1) масло 2) графит 3) графит в масле. Может, сразу третью?) - VLLV(01.10.2019 06:53)
- При разборке вал двигателя руками провернуть не удавалось :) После нескольких несильных ударов по оси вала - вращается без проблем. С легким шуршанием иногда. Не знаю, капать ли масла, или если там меднографитовые подшипники, как писали ниже - это Mty1(8 знак., 01.10.2019 00:15)
- Дисульфид молибдена -> - Evgeny_CD(30.09.2019 21:52, ссылка)
- А почему нельзя обычным машинным маслом смазать? - Ксения(01.10.2019 00:39)
- Дисульфид выживает в условиях сухого трения. - Evgeny_CD(01.10.2019 08:49)
- Так для того и смазывают, чтобы и не допускать сухого трения. Графит и молибдендисульфид применяют при высоких температурах (больших скоростях), когда от нагрева масло горит, тогда как здесь речь идет про СЕРВОмотор, который в таких режимах не Ксения(10 знак., 01.10.2019 13:52)
- В условиях сухого трения и графитка выживет не хуже, правда дисульфид держит нагрузки недостижимые ни для графита ни для литиевого мыла. Но есть одно но, попадалась инфа, что в присутствии влаги дисульфид превращается в серную кислоту, посему во Codavr(43 знак., 01.10.2019 12:15)
- До серной кислоты MoS2+Н2О не довести в обычных условиях. - AlexBi(01.10.2019 12:26)
- Мапед не мой. "молибденовые присадки активно взаимодействуют с кислородом и водой. Если данные компоненты попадут в смазку, дисульфид распадается с образованием серной кислоты и твердых частиц окиси молибдена. Кислота разъедает сталь, а абразивная Codavr(47 знак., 01.10.2019 13:09, ссылка)
- Спасибо! Важное замечание. - Evgeny_CD(01.10.2019 13:27)
- а вики говорит, что для этих реакций нужна ещё и температура от 315°. походу, там в присадках не только дисульфид, а и сульфаты и прочие соединения присутствовали - Mahagam(02.10.2019 18:13)
- Я после того как узнал пихаю ее только там где прямо указано, что только ее. Я по незнанию себе за год наконечники рулевой угандошил. Напихал в новые для лучшей лучшести. - Codavr(01.10.2019 13:42)
- Спасибо! Важное замечание. - Evgeny_CD(01.10.2019 13:27)
- Мапед не мой. "молибденовые присадки активно взаимодействуют с кислородом и водой. Если данные компоненты попадут в смазку, дисульфид распадается с образованием серной кислоты и твердых частиц окиси молибдена. Кислота разъедает сталь, а абразивная Codavr(47 знак., 01.10.2019 13:09, ссылка)
- До серной кислоты MoS2+Н2О не довести в обычных условиях. - AlexBi(01.10.2019 12:26)
- Дисульфид выживает в условиях сухого трения. - Evgeny_CD(01.10.2019 08:49)
- Насовал как то в коробку передач 2110 что-то подобное, один хрен гремела :) Ибо 205 подшипник был бракованный с завода ;) - Гудвин(30.09.2019 21:58)
- Увы, магия и дисульфид молибдена - это разное. - Evgeny_CD(30.09.2019 22:07)
- А почему нельзя обычным машинным маслом смазать? - Ксения(01.10.2019 00:39)
- В былые времена была тема со смазкой пар, содержащих бронзу, - глицеринсодержащими смазками. Глицерин подтравливает бронзу и атомарная медь "размазывается" по всему подшипнику. - Точка опоры(30.09.2019 21:07)
- Где то читал, что там минусов больше чем плюсов. - kaf1(30.09.2019 21:24)
- имхо, мазать бесполезно, это выработка, сухие подшипники это не переносят. только менять пока вал не съело. съест вал - выбросишь весь движок. LordN(77 знак., 30.09.2019 21:01)
- Не, выработки нету, ничего не болтается. В двигло попал конденсат, его заклинило. Постучал продольно по валу - стал крутится. А что бывают сухие медно графитовые подшипники скольжения? подозреваю что заклинил сам ротор, разобрать не могу пока, Mty1(20 знак., 30.09.2019 21:28)
- Раньше там для защиты от пыли и влаги ставили фетровую прокладку которую полагалось периодически смазывать веретенкой. Большинство таких моторов лечится без разборки вэдэшкой. - Codavr(01.10.2019 12:20)
- а с выработкой и не факт что буде визуально болтаться, просто при старте закусывает и все. - Aleksey_75(30.09.2019 21:35)
- +1 - LordN(01.10.2019 13:56)
- +1 согласен! - Aleksey_75(30.09.2019 21:06)
- Не, выработки нету, ничего не болтается. В двигло попал конденсат, его заклинило. Постучал продольно по валу - стал крутится. А что бывают сухие медно графитовые подшипники скольжения? подозреваю что заклинил сам ротор, разобрать не могу пока, Mty1(20 знак., 30.09.2019 21:28)
- Лет 10 в ящике стола лежит тюбик с литолом и бутылочка масла для швейной машинки еще от первой жены осталась ;) - Гудвин(30.09.2019 20:49)
- В аплоаде есть книга - Hebda2_1990_Smazochnie materiali_tehnika smazki_opori skolzheniya i kacheniya - lvad(30.09.2019 19:47)
- Спасибо. - Shatun_(01.10.2019 09:53)
- Силикон в шприце? - De_User(30.09.2019 19:29)
- Нафига там силикон? Обычная автомобильная моторная синтетика прекрасно подойдет или что есть под рукой. PS. Обязательно разобрать и промыть. - kaf1(30.09.2019 20:05 - 20:08)
- Покупать корову ради литра молока? Тем более синтетика может вытечь легко. А густой "силикон" может работать лучше и продается в небольших дозах. - misyachniy(30.09.2019 20:23)
- Силикон более вязкий и фасуется по мелкой упаковке, но смазочные свойства(уменьшения трения) у него
плохиехуже синтетики. - Dingo(01.10.2019 07:49 - 07:54) - густой "силикон" сразу раскидает по краям и будет сухой вал. Три капли синтетики можно и из машины взять. - kaf1(30.09.2019 20:29)
- Силикон более вязкий и фасуется по мелкой упаковке, но смазочные свойства(уменьшения трения) у него
- Покупать корову ради литра молока? Тем более синтетика может вытечь легко. А густой "силикон" может работать лучше и продается в небольших дозах. - misyachniy(30.09.2019 20:23)
- Нафига там силикон? Обычная автомобильная моторная синтетика прекрасно подойдет или что есть под рукой. PS. Обязательно разобрать и промыть. - kaf1(30.09.2019 20:05 - 20:08)
- для начала прочистить поверхности (идеальный вариант - спичкой с разными растворителями (в т.ч. и с машинным маслом), потом смазать пастой из автомобильной синтетики+ растёртый графит. Adept(1238 знак., 01.10.2019 01:45 - 01:54)