- Правительство не намерено решать проблему утечки мозгов из
правительства. Для них это не проблема. Codavr(1 знак., 03.02.2022 19:49, Off, ссылка, полностью)
- Чего-чего утечки из правительства - мозгов? А откуда они там вдруг взялись? :)) - MBedder(04.02.2022 13:33)
- Правительство на другой планете живет, родной - Moлoдoй кoллeгa(03.02.2022 19:59)
- Так любую новость можно начинать с "вместо того, чтобы раздать
деньги пенсионерам, правительство сделало то-то и то-то..." - SciFi(03.02.2022 19:54)
- Можно. Я уже предвкушаю, как выучившиеся перспективные мигранты
съебут из РФ вслед за перспективными коренными россиянами, а
пенсионеры по привычке тунца соснут. Но ты у нас прям член
Правительства. - Codavr(03.02.2022 20:02)
- А Вы делайте как у нас - грохните образование - и не будут мозги
утекать. Правда, народ попрёт вон ещё быстрее - symbions(04.02.2022 00:55)
- Без мозгов бежать легче (кивает) В Ивано-Франковске сиднем сидит
дикое количество вполне адекватных строительных инженеров. А были
бы разнорабочими - давно бы съебали в Польшу или Чехию. Cкpипaч(87 знак., 04.02.2022 10:28)
- Если сможешь физически вытянуть работу разнорабочим в Польше без
последствий (не забыть про все сопутствующие вахтовой работе
проблемы), то, возможно, это не плохой вариант. Правда с годами
такая возможность (физическое состояние) может рассосаться, а ни
чего другого ты не умеешь. Видимо этого опасаются инженеры, сидящие
на сравнительно мелких зарплатах, надеются на пожизненную
трудоустроенность. AlexBi(98 знак., 04.02.2022 13:22)
- У меня есть инфа из первых рук о разнорабочих в Польше - типа
"зеленстрой". На работу выезжают с машиной в которой переодеваются,
есть туалет, чай, микроволновка. Каждый день новые перчатки, Один
раз были в поле - всем выдали резиновые сапоги. Как только дождь
или снег - не работают, а зарплата идет. Проживание оплачивает
зеленстрой. - misyachniy(04.02.2022 13:32)
- Я? Запросто. Это вам не в ХантыМансийске, разнорабочим. И условия,
и оснащенность тележками, мини-подъемниками, грузовыми лифтами. Cкpипaч(344 знак., 04.02.2022 13:32)
- ;)) - General(04.02.2022 09:47)
- Кто любит пинать теслу? Развлекайтесь, адЪ перфекциониста (пардон
за тикток) >>> SciFi(1 знак., 04.02.2022 08:08, Off, ссылка, полностью)
- Вот мне всегда интересно было, как так: сейчас куча просто всякого
конструкторского софта, который тебе и нагрузки посчитает и
напряжения всякие и чуть ли не споёт и станцует, а сраный поршневой
мотор не могут спроектировать? Ладно бы какую-нибудь вундервафлю
пилили на новых принципах, но тут-то, простой сраный ДВС. Неужели
за 10 лет нельзя было сделать? - Звepoящep(31.01.2022 08:26, Off, полностью)MBedder
- ДВС это свобода и бесконтрольность.Электричество это рабство и
полный контроль.Кому нужна свобода рабов? - PlainUser(03.02.2022 12:50)
- Цифровой газотурбинник ваяют, ну немного на ОКР не хватает..
--> Solo(1 знак., 02.02.2022 23:13, ссылка)
- я могу, но так как профильного образования у меня нет, опыта 20 лет
проектирования двигателей нет, то это будет что-то вроде Д-4
("дырчик") и потребует года 3-4 на разработку и ОКР - Ralex(02.02.2022 19:14)
- смысла нет, т.е. нахуй не нужен, потому и не делают - LordN(01.02.2022 18:56)
- Странно звучит этот вопрос на форуме, где половина чатлан
использует 32-разрядные машины для решения квадратных уравнений 10
раз в секунду (не чаще). Неэффективность использования инструментов
- бич нового времени. И неважно, это микропроцессор или трудовой
коллектив. Времена, когда двигателестроительные конторы возглавляли
Люлька-Климов канули в Лету. - Kpoк(01.02.2022 13:52)
- Проблема не просто в "спроектировать", а в организации
производства. Допустим, вы спроектировали, ДВС, теперь вам нужно
его произвести. Внезапно окажется, что литьё для вас могут сделать
полтора завода в стране, у которых очередь полгода. Точить детали -
нужно производство, производству нужны станки и , самое главное,
кадры, а их нет - всё фазанки и ПТУ позакрывали. Сейчас найти
хорошего токаря или сварщика сложнее, чем хорошего программиста. - evgeniy1294(01.02.2022 11:12)
- "Правильно заданный вопрос содержит в себе ответ". Так и тут,
знания оператора САДа определяют результат рассчота-моделирования.
Хош на логоритмичной линейке, хош на мегакомпутере Крау. "Гарбаджэ
ин - гарбаджэ аут" никто не отменял. - mse homjak(01.02.2022 10:21)
- Тот кто может в софте создать мотор за 60 кило-руб работать не
будет, да и давно трудоустроен где нибудь на западе, а старая
гвардия (уже вымирающая) не знает какой рукой мыша держать... Chip_n_Go(201 знак., 31.01.2022 18:57)
- Хуже не с конструкторами, а именно со слоем Главных конструторов.
Кто понимает изделие целиком. Вот тут ваще жопа. И исправлять ее 20
лет придется. Попутно покупая просто за бешеные деньги Главных
конструторов оттуда. - Evgeny_CD(01.02.2022 14:25)
- Откуда? Там 30 лет нашими питались. - Kpoк(01.02.2022 16:25)
- У нас проблема не в главных конструкторах. У нас проблема в том,
что им нечего конструировать, бо бодаться с мировой фабрикой в
Китае никто не сможет без защиты рынка. Там, где рынок прикрыт, там
вполне себе, недостатка в главных конструкторах нет. - mse homjak(01.02.2022 14:40)
- а где взять эти самые бешеные деньги? - Mahagam(01.02.2022 14:34)
- Меня другое смущает. Евгений написал так, будто через 20 лет
подрастут свои конструкторы, и уж они-то будут по 50 копеек за
пучок. Почему он так не любит своих конструкторов? - SciFi(01.02.2022 15:32)
- Удержать молодых, талантливых - это часть задачи. - Evgeny_CD(01.02.2022 16:36)
- Платить больше страны печатующей дензнаки мы никогда не сможем.
Следовательно можно удержать только самореализацией. А
самореализацию перекрывают санкциями и т.п. Там не дураки сидят.
Условия для самореализации "там" также будут лучше. - _volkanaft_(02.02.2022 23:32)
- Очередное оправдание безумной практики - платить работнику по
принципу "только на еду хватало". Такое может работать только в
условиях железного занавеса + накачки пропагандой, типа кругом
враги и нас вот-вот завоюют. Реально, в условиях глобализации
рынков труда и свободного доступа к информации жить "идеями чучхе"
так себе идея. На практике "работа за еду" заканчивается тем, что
за неё держаться только пенсионеры и те, кто ниАсилил ничего
другого. Результат при этом User_(115 знак., 03.02.2022 11:13)
- Этот "там" не резиновый, всех не вместит, как мне кажется. Поэтому
должны найтись и те, кто захочет самореализовываться "здесь". - AlexBi(03.02.2022 09:22)
- Эту байку продвигают те, кто платить не хотят. Начальники
нефтехазов и прочих газмясов получают вполне себе на мировом
уровне, оправдывая как раз тем, что "а как же иначе лучших в
отрасль привлекать?" Но конструктора — это другое, естественно.
Пока есть простаки, готовые работать за
красивую идею еду, эта хрень не кончится. - SciFi(03.02.2022 07:58)
- один только полковник Захарченко мог кормить своими бабками
какой-нить мелкий НИИ с суперспецами лет 10. а за эти 10 лет он мог
бы и ещё "заработать" столько же, если не больше. а сколько таких
полковников ещё затихарилось? - Mahagam(02.02.2022 23:52)
- Альтернатива бешеным деньгам - Лаврентий Павлович и его подход к
решению задач. - БAPMAЛEЙ(01.02.2022 15:30)
- Не скажу за авиамоторы, но что касается автомобильных, то последние
10-20лет инженеры героически сражаются с зелеными бесами, вместо
улучшения потребительских свойств. Все экологические нормы ,
начиная, частично, со второго Евро противоречат главной функции автомобиля -
преобразовывать топливо в транспортирную работу. - IBAH(31.01.2022 15:15)
- Точно. - PlainUser(03.02.2022 13:13)
- Газотурбинный двигатель отнюдь не есть "простой сраный ДВС", шоб ты
знал - MBedder(31.01.2022 12:05)
- ИМХО, невидимая рука рынка этого не желает. Она желает что-то
по-быстрому нахапать и свалить в закат. Где деньги в конце этой
разработки? Их нет. Кто даст кредит на эти 10 лет по вменяемой
ставке? А Лаврентия Палыча нету, да и сейчас это немодно. - SciFi(31.01.2022 08:45)
- А оно квалифицированному потребителю надо? Вот КАМАЗ, например,
отказался от военных заказов из-за санкций, патамушта без импортных
комплектующих кранты. Да и акции КАМАЗа случайным образом
принадлежат Даймлер АГ. - Codavr(31.01.2022 08:45)
- Замутил небольшой опрос на тему кто как относится к HAL и миграции
между MCU. Покликайте кому не лень ) savram82(1 знак., 02.02.2022 21:35, dao, ссылка, полностью)Evgeny_CD
- Любопытно. Кто-то маркетинговое исследование проводит нахаляву? - Evgeny_CD(03.02.2022 13:07)
- Размышляю над идеей общего hal для МК разных вендоров. Интересно,
это кому-нибудь нужно? - savram82(03.02.2022 21:23)
- У меня такой ХАЛ уже есть для работы с ногодрыгом, догтаймером,
flash, временными задержками и программными таймерами. А так-же
работа с RTOS в стандарте mITRON. Запилено для семейства STM32, но
ничто не мешает добавлять любую архитектуру. В частности, ногодрыг
есть для STM32 и AVR (пришлось как-то портировать проект с AVR на
STM32). il-2(264 знак., 04.02.2022 10:07)
- Arduino?:) - Vit(04.02.2022 08:40)
- У разных вендоров периферия отличается, причем бывает что
кардинально. Вам либо придется общий hal кастрировать до минимально
совместимого уровня что неинтересно либо он получится непереносимым
что нафиг не нужно. Попытки сделать общий hal уже есть. В chibios
например драйвера устройств входят в состав операционки и имеют
унифицированное api. - 3m(04.02.2022 08:17)
- Может быть не общий HAL, а общий HAL API ? Это более-менее реально,
наверное, если периферия более-менее похожа. - =AlexD=(04.02.2022 07:49)
- вы говорите о HAL как серебряной пуле, это не так, всего лишь
библиотека периферии. Нет никаких проблем написать их для себя с
нуля, на регистрах. Один для всех, имхо утопия, туева куча #ifdef
нах, нах.. А вот переключать пути одно удовольствие, у меня так
сделано для мк с которыми работаю, названия файлов одни и теже
bsp_xxxx для всех мк, идентичные названия функций и аргументов. - Aleksey_75(03.02.2022 22:45)
- Мне - точно нет. Лемма: Любое обобщение есть отказ от фишек каждого
из обобщаемых. Cкpипaч(413 знак., 03.02.2022 22:42)
- Нет. Слишком большие временные, а следовательно, и финансовые
затраты. Тем более в этом нет никакого смысла. - evgeniy1294(03.02.2022 22:24)
- Нет. - SciFi(03.02.2022 21:52)
- Излишняя универсальность - зло. Да и, по-моему, вряд ли это
получится, ибо есть архитектурные нюансы из-за которых иногда HAL
нужно обходить. Argon(513 знак., 03.02.2022 21:51)
- Когда HAL будет на ассемблере, тогда и покликаю :)) - argus98(02.02.2022 23:10)
- Насчет процентов не понял что имеется в виду, но уже поздно. - Andreas(02.02.2022 22:37)
- хочу себе токовый пробник купить. там еще блок питания судя по
всему +-12v. как думаете можно я свои +-12v ему дать или за 100500$
БП нужен? klen(202 знак., 03.02.2022 02:12, SCH, ссылка, ссылка, полностью)m16
- Эй, питерские! Что там у вас произошло? Шнур выкатил такой клип про
Ксюшадь, который в любом порту грузчики оценят, как неприличный.
Что делят? - Kpoк(03.02.2022 22:04, Off, полностью)
- А шо такое Шмарофон, я чтой-то не в курсе? - Mty1(04.02.2022 00:33)
- г-жа возможно будущий президент, хорошо хоть "Ксюшадь" с большой
буквы. :) да как-то пох, что там у нас выкатывают, Шнур такое себе,
на любителя (по мне так). в свое время про Ксюху был клипец,
качество конечно вырвиглазное jury093(1 знак., 03.02.2022 23:34,
, youtube)
- а ссылку сложно дать? - Mahagam(03.02.2022 23:26)
- Что сказать. Город трёх или четырёх революций.. - General(03.02.2022 23:08)
- Щель уже не узка, Слез тефлон.. - Solo(03.02.2022 22:58)
- Преемник «кукурузника» Ан-2 самолет «Байкал» совершил первый полет Evgeny_CD(1 знак., 30.01.2022 21:07, Tech, ссылка, полностью)
- плавненько садится - Ralex(31.01.2022 10:52)
- А я один не вижу никакой механизации на передней кромке? АН-2 за
счет развитой механизации при сильном ветре "вперед хвостом" мог
взлетать. - SeregaB(31.01.2022 16:56)
- А зачем усложнять крыло? Чем проще - тем лучше в эксплуатации. Кто
обслуживать будет эти самолёты? Никто. Значит, надо делать
максимально просто и надёжно. - Costic(01.02.2022 14:05)
- именно вся эта механизация даёт те волшебные характеристики
планера. что напрямую влияет на безопасность полёта. без
механизации ты получишь посадочную скорость (условно) 120км/ч,
вместо имеющихся 85км/ч - Mahagam(01.02.2022 14:42)
- Не только. Предкрылки позволяют летать на почти вдвое бОльших углах
атаки и меньших скоростях без риска сваливания - MBedder(01.02.2022 17:26)
- Як-12 с таким же крылом имеет посадочную 90 км/ч. Правда он втрое
легче. Но это все херня, 30 Байкалов в год по сравнению с 400 в год
Ан-2 за 1947-1992гг... не стоит сломаных копьев. - Codavr(01.02.2022 17:20)
- 50 Байкалов в год. - Evgeny_CD(01.02.2022 18:02)
- Зачем нам 400 АН-2 в год? - mse homjak(01.02.2022 17:22)
- Действительно зачем. Я в Благовещенске был 2 года назад. Там все
цены вдвое а то и втрое выше, чем в Ярославле. Зачем нам Дальний
Восток? Одни убытки. - Codavr(01.02.2022 17:35)
- а зачем в СССР их столько клепали? - Mahagam(01.02.2022 17:24)
- В СССР не было дорог до каких райцентров, личного транспорта. Зато
были дотаццыи на авиаперевозки. В моём децтве несколько раз в день
летал АН-2 Краснодар-Геленжжык. Щас, при прочих равных, дураков,
блевать в кульки, не найдёцца. Можно, канешно, в пробку встрять на
личном трансорте, но полюбасу, с хабарями не таскаться взад-назад.
ЖД транспорт стал неплох, опять-же. - mse homjak(01.02.2022 17:33)
- Сегодня все мы самолётостроители? - POV(01.02.2022 14:55)
- а я не разбираюсь, мне чисто эстетически - Ralex(31.01.2022 20:24)
- Все как всегда. На первых порах "Байкалы" будут оснащаться мощным
экономичным двигателем GE H80, произведенным в Чехии. С 2012 года
самолеты во всем мире налетали на этой модели более полумиллиона
часов. Предполагается, что в перспективе иностранный двигатель
будет заменен на отечественный ВК-800С. Эта замена уже согласована
Центральным институтом авиационного моторостроения им. П.И.
Баранова (ЦИАМ). Созданием ВК-800С занимаются УЗГА и "ОДК-Климов"
(входит в Объединенную Evgeny_CD(60 знак., 30.01.2022 21:31, ссылка)
- симпатиШный :)) носовая часть фюзеляжа немного Ан-3 напоминает,
который так и не запустили. Дальность до 3тыс (а гружёного до 1500)
- внушает! Может стоило убирающиеся шасси сделать?? (сотню-другую
км дальности добавили бы, наверное) или закрыть их обтекателями
тоже вроде как хорошо, но при эксплуатации на
колдоёбинах сельских аэродромах, наверное - не вариант :) - Adept(30.01.2022 21:20)
- Надеюсь, их будут выпускать тысячами и десятками тысяч. Для нашей
страны это вопрос связности территории. - General(30.01.2022 21:16)
- DARPA дала старт кремниевой радиофотонике Evgeny_CD(1 знак., 03.02.2022 11:59, SCH, ссылка, полностью)
- Какой-то бариевый кошмар в питерском диагностическом центре Evgeny_CD(1 знак., 03.02.2022 13:25, Off, ссылка, полностью)
- С поставками компонентов все грустнее становится, сегодня
обнаружилось, что токовых мониторов INA195 партию на текущий год в
200 шт купить негде. Тут кто то подборку выкладывал согласованных
пар транзисторов, я не думал, что понадобится, не сохранил. Нужна
сборка из 2х pnp вольт на 60. Придется аналоги токовыми зеркалами
делать, точность похуже будет, но деваться некуда. - Visitor(03.02.2022 18:36, SCH, полностью)
- Для любителей рвать тельняшку на груди - обзор все авианосцы мира
--> Solo(1 знак., 02.02.2022 12:16 - 12:19, Tech, ссылка, полностью)
- Очередной наброс про импортозамещение. Ёксперд сказал, что в случае
санкций оно невозможно. Evgeny_CD(1 знак., 03.02.2022 13:16, dao, ссылка, полностью)
- О вечном. Вирь, живущий в служебных областях SSD Evgeny_CD(1 знак., 01.02.2022 16:51, dao, ссылка, полностью)
- Научите темного... как делается защита от обрыва датчика в
терморегуляторе? Соответствие температуры управляющему сигналу
ТЭНа? - IBAH(01.02.2022 22:10, MCU, полностью)
- Обрыв диагностируется (выход за диапазон) , нагрузка отключается. - PlainUser(03.02.2022 13:23)
- только дублирование, тут ничего нового не придумать. к проводному
каналу, беспроводной дублёр, со своим термодатчиком, и сравнивать
показания. существенное расхождение - авария. - cheblin(03.02.2022 05:06)
- Нужно иметь модель объекта и по ней контролировать поведение
реального объекта. VVB(212 знак., 02.02.2022 13:01)
- Только аппаратные решения! Желательно чем тупее, тем лучше!!!
Заведёте на ПО, не дай бог что случится, хер отвертитесь!!! - Aleksey_75(01.02.2022 23:10)
- Смотря какой датчик. Для термопар обычно используют источник тока.
По моему даже в АЦП встраивают. Например MAX6675, AD7124 - BlackMorda(01.02.2022 23:07)
- Сугубо программно. Плюс отдельный термостат защитного отключения на
70..90*С - Cкpипaч(01.02.2022 22:15)
- Подрабатываю электриком)))) Есть большой 3-фазный мотор с входами
L1, L2, L3; и есть три фазных провода которые торчат из стены
(условно). Как подключть чтобы мотор сразу начал крутить компрессор
в правильную сторону? Может такое быть что мотору было пофик на
фазы? - Moлoдoй кoллeгa(31.01.2022 23:47, SCH, полностью)
- У нас такая проблема постоянно, мы подключаем асинхронный мотор,
который крутится от другого мотора в режиме генератора, параллельно
с сетью. Направления должны обязательно совпадать. Поэтому я
оснастил каждый стенд простейшим индикатором порядка фаз на
74AHC1G79GW, который реагирует на наводки в статоре от остаточной
намагниченности ротора. Раскручиваем мотор до 50Гц, убеждаемся, что
светодиод зеленым горит, затем врубаем пускатель, который
подключает мотор-генератор Yurasvs(94 знак., 01.02.2022 09:28)
- в трехфазной сети фаза А - желтый цвет, В - зеленый, С - красный . ILYAUL(173 знак., 01.02.2022 08:26)
- купи фазометр LordN(115 знак., 01.02.2022 06:38, ссылка)
- Отбой, почитал инструкцию, так и написано, кратковременно вклюсть и
убедится что крутится в правильную сторону. - Moлoдoй кoллeгa(01.02.2022 01:44)
- мотору не пофик на фазы. если компрессор поршневой то вращение в
обратную сторону повлияет только на обдув рубашки цилиндров.
винтовому компрессору кратковременное включение в обратную сторону
не повредит. - m16(01.02.2022 00:29)
- Повесить сначала реле контроля чередования фаз, отстроится по нему,
потом двигатель. - Cкpипaч(31.01.2022 23:53)