-
- Если взять одну стереоголовку и её накренить относительно
вертикальной оси, вполне можно будет получать сдвиг фазы между L &
R каналом. И по нему определять направление вращения. - Бoмж(22.06.2020 21:21)
- как я там выше уже сказал, при том уровне паразитных АМ и ЧМ из-за
биений ротора ловить что-то совершенно несерьезно. И самое главное,
что забыл сказать в самом начале. Для магнитной головки нужна
более-менее приличная линейная скорость мет. зубчиков, пролетающих
мимо. Особенно, если зазор между головкой и зубчиками не меньше 1
мм. А у автора - один оборот за 3 сек. У нас на ведущем двигателе
диаметр ротора был 120 мм. И было минимум 5 об/сек. - Лaгyнoв(23.06.2020 07:55)
- при диаметре зубчатого колеса 12 см и частоте 1 оборот за 3 секунды
имеем линейную скорость: 1/3(pi*D) = 12, 56 см/сек. Мало? А для
датчиков Холла каждый зубец должен быть магнитиком. Гемор? Биения
роторов происходят от рукожопия. При рукожопии исполнителей
товарисчь-аффтор не сможет реализовать НИКАКОЙ вариант. - =L.A.=(23.06.2020 17:21)
- и какой зубчик реально сделать? У нас был 1мм. Т.е. шаг - 2 мм. 60 зубчиков в секунду. Маловатая частота для магнитной головки. Для чувствительности надо увеличивать ширину зазора в головке. Приближать ее ближе к ротору. Сразу паразитные АМ и ЧМ возрастут. Надо нормировать сигнал. По двум каналам при этом соблюсти точность фазовых характеристик. Столько геморрою. И ради чего? - Лaгyнoв(23.06.2020 18:18)
- ну и фуле? делаем дегенератор на головках и следим за изменением
частоты, при приближении зубчика. Или просто измеряем
индуктивность. - mse homjak(23.06.2020 12:55)
- Я опять повторюсь. Просто для стабилизации частоты вращения такие
системы использовались и 50 лет назад. У нас в Комете-118 это
реализовано в 1976 году. Мы просто стабилизируем частоту вращения
ротора. Но речь невозможно вести про точное определение положения
зубца. - Лaгyнoв(23.06.2020 18:12)
- Почему? Скорость маленькая, подаём, условно, 100кГц. и смотрим на
изменение тока при проходе зубца мимо зазора головки. Конечно, если
зубец толщиной, превышающей точность, то да, мобуть. Или делаем
генератор на, условно, 100кГц и измеряем частоту при проходе зубца. - mse homjak(23.06.2020 18:38)
- если напрячься, то изобразить можно что угодно. Вместо того, чтобы
взять диск с дырками, две пары светодиод/фотодиод и получить
прекрасное определение направления вращения. Что и делают у нас в
колонках во всем мире уже 30 лет. И меняют (если только меняют)
только на датчики Холла. :-) - Лaгyнoв(24.06.2020 10:29)
- Зачем диск с дырками? Бумажка (или некий более устойчивый к
окружающей среде материал) с распечатанным "QR-кодом", ОДИН
фотодиод с линзой, светодиод с фокусирующей линзой (достаточно
встроенной, наверное, если с узким углом и "QR-код" большой). Идея
в том, что светодиод фокусируется, очень условно, в точку, где
пробегают квадратики "QR-кода". Направление вращения и угол
поворота (грубо, с точностью до пары квадратиков "QR-кода") можно
определять по "QR-коду". Резкая смена fk0(1408 знак., 24.06.2020 12:53)
- без дырок никак. Там вверху уже сказали про пыль. А в дырках пыль
не держится. :-) - Лaгyнoв(24.06.2020 13:44)
- Дырки в штанах у советских инженеров. А тут -- отверстия. И
отверстий насверлить можно с разными диаметрами, чтоб закодировать
по описанной выше методике... Тогда нужна одна пара
светодиод-фотодиод. - fk0(24.06.2020 14:11)
- думаю, что вторая пара прекрасно окупают сложный диск с разными диаметрами отверстий (или дырок). - Лaгyнoв(24.06.2020 14:32)
- Дырки в штанах у советских инженеров. А тут -- отверстия. И
отверстий насверлить можно с разными диаметрами, чтоб закодировать
по описанной выше методике... Тогда нужна одна пара
светодиод-фотодиод. - fk0(24.06.2020 14:11)
- без дырок никак. Там вверху уже сказали про пыль. А в дырках пыль
не держится. :-) - Лaгyнoв(24.06.2020 13:44)
- Зачем диск с дырками? Бумажка (или некий более устойчивый к
окружающей среде материал) с распечатанным "QR-кодом", ОДИН
фотодиод с линзой, светодиод с фокусирующей линзой (достаточно
встроенной, наверное, если с узким углом и "QR-код" большой). Идея
в том, что светодиод фокусируется, очень условно, в точку, где
пробегают квадратики "QR-кода". Направление вращения и угол
поворота (грубо, с точностью до пары квадратиков "QR-кода") можно
определять по "QR-коду". Резкая смена fk0(1408 знак., 24.06.2020 12:53)
- если напрячься, то изобразить можно что угодно. Вместо того, чтобы
взять диск с дырками, две пары светодиод/фотодиод и получить
прекрасное определение направления вращения. Что и делают у нас в
колонках во всем мире уже 30 лет. И меняют (если только меняют)
только на датчики Холла. :-) - Лaгyнoв(24.06.2020 10:29)
- Почему? Скорость маленькая, подаём, условно, 100кГц. и смотрим на
изменение тока при проходе зубца мимо зазора головки. Конечно, если
зубец толщиной, превышающей точность, то да, мобуть. Или делаем
генератор на, условно, 100кГц и измеряем частоту при проходе зубца. - mse homjak(23.06.2020 18:38)
- Я опять повторюсь. Просто для стабилизации частоты вращения такие
системы использовались и 50 лет назад. У нас в Комете-118 это
реализовано в 1976 году. Мы просто стабилизируем частоту вращения
ротора. Но речь невозможно вести про точное определение положения
зубца. - Лaгyнoв(23.06.2020 18:12)
- при диаметре зубчатого колеса 12 см и частоте 1 оборот за 3 секунды
имеем линейную скорость: 1/3(pi*D) = 12, 56 см/сек. Мало? А для
датчиков Холла каждый зубец должен быть магнитиком. Гемор? Биения
роторов происходят от рукожопия. При рукожопии исполнителей
товарисчь-аффтор не сможет реализовать НИКАКОЙ вариант. - =L.A.=(23.06.2020 17:21)
- как я там выше уже сказал, при том уровне паразитных АМ и ЧМ из-за
биений ротора ловить что-то совершенно несерьезно. И самое главное,
что забыл сказать в самом начале. Для магнитной головки нужна
более-менее приличная линейная скорость мет. зубчиков, пролетающих
мимо. Особенно, если зазор между головкой и зубчиками не меньше 1
мм. А у автора - один оборот за 3 сек. У нас на ведущем двигателе
диаметр ротора был 120 мм. И было минимум 5 об/сек. - Лaгyнoв(23.06.2020 07:55)
- ах да, у него ж один оборот за 3 сек, зубчиков можно сделать не так
часто. А логика будет очень простой. Недавно я разбирался с логикой
определения направления вращения одного датчика налива на
нефтебазе. Там как раз по скважности импульсов от датчика Холла.
Больше 50% - в одну сторону крутится, меньше - в другую. Легко
любому МК это видно. - Лaгyнoв(21.06.2020 20:01)
- Причем тут число зубчиков? - my504(21.06.2020 22:47)
- зазоры двух магнитных головок должны на расстоянии не больше, чем
ширина зуба. - Лaгyнoв(22.06.2020 11:25)
- Можно сдвинуть вторую башку на кратное число зубьев. - Yurasvs(22.06.2020 16:05)
- второе зубчатое колесо , зубья сдвинуты на четверть шага. - =L.A.=(22.06.2020 17:37)
- опять же чисто теоретически.Так никто не делает. Точнее вообще
почему-то никто не делает определение направления вращения с
головками около зубьев. Там ведь проблема с точностью фронтов. Там
ведь паразитная амплитудная и частотная модуляция из-за биений
ротора. . Просто для стабилизации скорости подходит. А для фиксации
фазы положения зуба - никак. - Лaгyнoв(22.06.2020 16:56)
- По датчикам АБС тачек (индуктивные) на раз определяют направление
движения! - Aleksey_75(22.06.2020 17:05)
- признаю, в автоделе (ну если это не касается отпуска топлива на АЗС :-) ) я полный профан - Лaгyнoв(22.06.2020 18:48)
- Осталось рассказать как это происходит... ))) Откуда такая любовь к
ворованнымавтозапчастям? - my504(22.06.2020 18:24)- ))) профиль )) Насколько знаю, зубец имеет не симметричную форму,
один край завален - Aleksey_75(22.06.2020 18:57)
- Прекрасно! То есть вместо двух копеечных холлов предлагается делать
фигурные зубья и вытягивать из сигнала направление перректальным
образом? ))) - my504(22.06.2020 21:14)
- Лично я, ничего не предлагал))) Лишь высказался о реальности
индуктивными датчиками определять направление - Aleksey_75(22.06.2020 21:38)
- Разговор идет в определенном контексте. Никто не спорил в
возможностью применять индуктивные датчики. В авто это оправданно
из-за суровых условий эксплуатации. В технологическом цикле
автозавода произвести зубчатое колесо с определенной формой зубьев
дешевле, чем ставить два датчика. Но в предложенном ТС случае - это
мазохизм. - my504(23.06.2020 09:34)
- вот вы интересный! Изначально , только изначально в нем было что
невозможно индуктивными определить направление вращения, на что я
заметил что легко! Дальше вы приписали мне все грехи человечества! Aleksey_75(3 знак., 23.06.2020 18:26, ссылка)
- стиль спора "по Жванецкому" :) Чукотский юноша почему-то всё время
забывает, что для "копеечных Холлов" нужно колесо с МАГНИТНЫМИ
зубцами, а оно совсем не копеечное. Да и вся механическая
конструкция тоже весьма требовательна к точности, соответственно
дорогая. Такштаа стоимость датчиков - вопрос шестнадцатый. - =L.A.=(24.06.2020 13:29)
- ... и поэтому - диск с дырками и оптика. Милое дело! - Лaгyнoв(24.06.2020 13:46)
- стиль спора "по Жванецкому" :) Чукотский юноша почему-то всё время
забывает, что для "копеечных Холлов" нужно колесо с МАГНИТНЫМИ
зубцами, а оно совсем не копеечное. Да и вся механическая
конструкция тоже весьма требовательна к точности, соответственно
дорогая. Такштаа стоимость датчиков - вопрос шестнадцатый. - =L.A.=(24.06.2020 13:29)
- вот вы интересный! Изначально , только изначально в нем было что
невозможно индуктивными определить направление вращения, на что я
заметил что легко! Дальше вы приписали мне все грехи человечества! Aleksey_75(3 знак., 23.06.2020 18:26, ссылка)
- Разговор идет в определенном контексте. Никто не спорил в
возможностью применять индуктивные датчики. В авто это оправданно
из-за суровых условий эксплуатации. В технологическом цикле
автозавода произвести зубчатое колесо с определенной формой зубьев
дешевле, чем ставить два датчика. Но в предложенном ТС случае - это
мазохизм. - my504(23.06.2020 09:34)
- Лично я, ничего не предлагал))) Лишь высказался о реальности
индуктивными датчиками определять направление - Aleksey_75(22.06.2020 21:38)
- Прекрасно! То есть вместо двух копеечных холлов предлагается делать
фигурные зубья и вытягивать из сигнала направление перректальным
образом? ))) - my504(22.06.2020 21:14)
- ))) профиль )) Насколько знаю, зубец имеет не симметричную форму,
один край завален - Aleksey_75(22.06.2020 18:57)
- дедушки это знают, а мОлодеж - нет - =L.A.=(22.06.2020 17:35)
- По датчикам АБС тачек (индуктивные) на раз определяют направление
движения! - Aleksey_75(22.06.2020 17:05)
- Можно сдвинуть вторую башку на кратное число зубьев. - Yurasvs(22.06.2020 16:05)
- Направление может кодироваться шириной зубчиков. Например, есть три
ширины: 1, 2, 3. Если встречаются в таком порядке -- напрявление
левое, если 3, 2, 1 -- правое. Вопрос конечно возникает, а что если
скорость меняется резко. И не обязательно так тупо. Имея, условно,
"компьютер" можно предусмотреть более сложные варианты кодирования.
Где например по всей окружности записана не повторяющаяся
псевдослучайная последовательность, кодируемая шириной зубчика. При
повороте больше fk0(60 знак., 22.06.2020 11:21)
- А для считывания стандартный вихретоковый индуктивный концевик пойдет. Дешёвый, дубовый, распространенный. - Alt@ir(24.06.2020 04:12)
- теоретически да, но сложноватый ротор получается. :-) - Лaгyнoв(22.06.2020 11:26)
- зазоры двух магнитных головок должны на расстоянии не больше, чем
ширина зуба. - Лaгyнoв(22.06.2020 11:25)
- Причем тут число зубчиков? - my504(21.06.2020 22:47)
- Если взять одну стереоголовку и её накренить относительно
вертикальной оси, вполне можно будет получать сдвиг фазы между L &
R каналом. И по нему определять направление вращения. - Бoмж(22.06.2020 21:21)