-
- Началась? Да в Токио еще в 70е стояли кабинки вроде телефонных где
можно было подышать чистым воздухом за денежку. - Codavr(15.03.2021 16:54)
- да, нам в школе тоже про это говорили, но в сети вроде как-то не нашёл с ходу... :) - Adept(15.03.2021 16:58)
- Однако, Беляев оказался пророком: il-2(2368 знак., 15.03.2021 07:47)
- Разница с водородом лишь в том, что вода никуда не денется. Водород
сначала выделяют из воды, потом сжигают этим кислородом и опять
получается вода. Вопрос лишь в том, что в таком красивом виде
водород не является, технически, источником энергии, потому что на
операцию расщепления можно потратить даже больше. - lloyd(14.03.2021 21:12)
- оседлаютЬ термояд, - можно будет и не думать об энергозатратах,
правда вопрос нахрена тогда нужен посредник в виде водородных
топливных элементов?? Чем аккумы тогда не угодили?? Adept(1068 знак., 14.03.2021 21:28)
- В каком смысле "не думать об энергозатратах"? Липистричество на
выходе термоядрёной электростанции будет стоить 0 руб 0 коп за
квтч? Дайте две! - SciFi(14.03.2021 21:46)
- Да, поштишта дармовое липездричество обешають :) - Adept(14.03.2021 22:45)
- Кто вам это обещал? Плюньте ему в наглую рыжую морду, он врёт! :-) - SciFi(14.03.2021 22:55)
- Да, поштишта дармовое липездричество обешають :) - Adept(14.03.2021 22:45)
- Аккумы долго заряжаются. Вот у меня машина от пустой до полной
меньше чем за минуту заливает и может ехать дальше, а
электромобилям такое не под силу. lloyd(161 знак., 14.03.2021 21:35)
- Современные автомобили тоже не за один день стали такими, какие они сейчас есть. Начиналось-то все с воды, дров и пара. Так что тут тоже должно пройти какое-то время, чтоб и электромобили достигли своего пика расцвета. И сдается мне, что по сравнению с паровыми и ДВС тут эволюция будет идти реально семимильными шагами. - ir0407(14.03.2021 21:42)
- гиронакопитель (супермаховик) не?? очень перспективная идея
по-моему, а с использованием современных материалов - тем более
имеет шансы на успех по-моему. И раскрутить его - дело нескольких
минут - Adept(14.03.2021 21:41)
- Супермаховик хорош на неподвижных объектах (собственно турбина же),
тягать такую инерционную гадость с собой - какой смысл, наоборот
выгоднее облегчить повозку, а не утяжелить ее. Знаю решение:
давайте для полезной массы гироскопа использовать пассажировать
автотранспорта. Раскручивается за несколько минут, и массу
автомобилю не прибавляет - lloyd(14.03.2021 21:52)
- там не настолько большая масса. Для личного авто нужно десятки
килограмм всего (лишний пассажир), и раскрутить до десятков тычяч
rpm при современных материалах вполне себе. АКБ такие КПД динамика
и не снились тема-то давно уж затронута была, но тогда технологий
таких не было, как сейчас, и материалов Adept(1232 знак., 14.03.2021 23:02, ссылка, ссылка)
- я какбе не спец! но чтот мне кажется с уменьшением веса маховика и
кпд упадет в разы! - Aleksey_75(14.03.2021 23:08)
- энергия пропорциональна массе и квадрату скорости. В 4 раза роняем
массу и в 2 раза поднимаем скорость, ничего при этом не теряя.
Основная проблема - механическая прочность. Массу нужно
распределять на максимальном удалении от центра (обод) при этом
обеспечить приемлемую прочность всей конструкции, а там Adept(90 знак., 14.03.2021 23:14)
- гладко было на бумаге, да забыли по овраги! Массу удаляем от центра
и получаем биение ^n! даже при современных супер пупер материалах,
думаю эта конструкция проработает крайне мало, а при "сносе" еще
кому-то голову снесет! - Aleksey_75(14.03.2021 23:19)
- шо, уже разучились балансировать вращающиеся механизмы?? - Adept(14.03.2021 23:20)
- да нет конечно! но насколько я понимаю теорию маховика в данном
случае, биение в допустимых параметрах как раз и создает энергию,
не ?? Aleksey_75(95 знак., 14.03.2021 23:28)
- с хрена ли. Там чисто кинетическая энергия вращающегося тела (ну
как бы упрощённая модель - разверните вращение в линию и
пересчитайте массу и скорость в кинетическую энергию тела. А
раскрутить и снять энергию - не проблема - индуктивным способом -
"тока в путь". Простейший пример такой системы банальный
электромотор с тяжёлым маховиком Adept(479 знак., 14.03.2021 23:41)
- Очень интересный зверь будет, когда от ударной нагрузки при ДТП вся
накопленная энергия мгновенно высвободится в виде веселой шрапнели. - s_h_e(14.03.2021 23:55)
- шрапнели не будет (композитные материалы не разлетаются на куски)
но будет банальный тепловой взрыв конечно. Но чем лучше мина под
капотом в виде литиевой батареи или езда верхом на
пороховой бочкебензобаке ?? Те же яйца, - только вид сбоку. Запас энергии в любом виде, подразумевает взрыв при аварии, в тех или иных условиях. Adept(99 знак., 15.03.2021 00:09)- Бензобаки взрываются только в кино. Бензин/батареи - это не тротил.
В реальности - максимум пожар. Неприятно, но шансов уцелеть много
больше, особенно для тех, кто снаружи авто. - s_h_e(15.03.2021 00:14)
- а как Вам пару баллонов со сжатым метаном (300атм.) в багажнике??
кстати, есть и пластиковые(!) А с супермаховиком - задача -
поглотить и рассеять энергию по максимуму в тепло . К примеру можно
сделать контейнер-оболочку в пару десятков кило, которая должна
гореть и плавится при трении о маховик вышедший из под контроля, не
разрушаясь на куски. Задача интереснейшая с инженерной точки
зрения, и по-моему решаемая. А сам маховик должен исключать
разрушение на куски. Очень Adept(343 знак., 15.03.2021 00:17 - 00:23)
- Насколько я помню, там плотность энергии получалась как у свинцового аккумулятора. В 60е годы не взлетело по причине отсутствия мощных и дешевых преобразователей частоты, сейчас может. - Yurasvs(15.03.2021 14:44)
- Супермаховики сегодня навивают лентой. - Kpoк(15.03.2021 08:34)
- Все равно эти атмосферы - далеко не та энергия, которая толкает
авто. Хотя на пневмоприводе тоже кто-то пытался делать, как и с
маховиками. - s_h_e(15.03.2021 00:26)
- Сжатый воздух, это вообще туфта. Надо сохранять у сжатого газа температуру, чтобы он в процессе разрядки не ожыжылся. - mse homjak(15.03.2021 00:29)
- пластик под метан ??? ниразу не видел, под метан и металлические с
ебанической толщиной стенки и соответственно весом! - Aleksey_75(15.03.2021 00:22)
- вот, к примеру: - тип IV - Adept(15.03.2021 00:30, ссылка)
- черным по белому "но баллоны типа IV пока остаются довольно редким явлением в силу высокой стоимости и небольшой разницы коэффициентов совершенства (отношения объема сосуда к собственной массе)" видимо поэтому и не видел. Да и по 4 типу даже данных не приводится, из этого можно сделать вывод что они на стадии "хочется" - Aleksey_75(15.03.2021 00:35)
- вот, к примеру: - тип IV - Adept(15.03.2021 00:30, ссылка)
- а как Вам пару баллонов со сжатым метаном (300атм.) в багажнике??
кстати, есть и пластиковые(!) А с супермаховиком - задача -
поглотить и рассеять энергию по максимуму в тепло . К примеру можно
сделать контейнер-оболочку в пару десятков кило, которая должна
гореть и плавится при трении о маховик вышедший из под контроля, не
разрушаясь на куски. Задача интереснейшая с инженерной точки
зрения, и по-моему решаемая. А сам маховик должен исключать
разрушение на куски. Очень Adept(343 знак., 15.03.2021 00:17 - 00:23)
- Бензобаки взрываются только в кино. Бензин/батареи - это не тротил.
В реальности - максимум пожар. Неприятно, но шансов уцелеть много
больше, особенно для тех, кто снаружи авто. - s_h_e(15.03.2021 00:14)
- шрапнели не будет (композитные материалы не разлетаются на куски)
но будет банальный тепловой взрыв конечно. Но чем лучше мина под
капотом в виде литиевой батареи или езда верхом на
- Очень интересный зверь будет, когда от ударной нагрузки при ДТП вся
накопленная энергия мгновенно высвободится в виде веселой шрапнели. - s_h_e(14.03.2021 23:55)
- с хрена ли. Там чисто кинетическая энергия вращающегося тела (ну
как бы упрощённая модель - разверните вращение в линию и
пересчитайте массу и скорость в кинетическую энергию тела. А
раскрутить и снять энергию - не проблема - индуктивным способом -
"тока в путь". Простейший пример такой системы банальный
электромотор с тяжёлым маховиком Adept(479 знак., 14.03.2021 23:41)
- да нет конечно! но насколько я понимаю теорию маховика в данном
случае, биение в допустимых параметрах как раз и создает энергию,
не ?? Aleksey_75(95 знак., 14.03.2021 23:28)
- шо, уже разучились балансировать вращающиеся механизмы?? - Adept(14.03.2021 23:20)
- гладко было на бумаге, да забыли по овраги! Массу удаляем от центра
и получаем биение ^n! даже при современных супер пупер материалах,
думаю эта конструкция проработает крайне мало, а при "сносе" еще
кому-то голову снесет! - Aleksey_75(14.03.2021 23:19)
- энергия пропорциональна массе и квадрату скорости. В 4 раза роняем
массу и в 2 раза поднимаем скорость, ничего при этом не теряя.
Основная проблема - механическая прочность. Массу нужно
распределять на максимальном удалении от центра (обод) при этом
обеспечить приемлемую прочность всей конструкции, а там Adept(90 знак., 14.03.2021 23:14)
- я какбе не спец! но чтот мне кажется с уменьшением веса маховика и
кпд упадет в разы! - Aleksey_75(14.03.2021 23:08)
- там не настолько большая масса. Для личного авто нужно десятки
килограмм всего (лишний пассажир), и раскрутить до десятков тычяч
rpm при современных материалах вполне себе. АКБ такие КПД динамика
и не снились тема-то давно уж затронута была, но тогда технологий
таких не было, как сейчас, и материалов Adept(1232 знак., 14.03.2021 23:02, ссылка, ссылка)
- ХЗ-ХЗ... Дать и скомпенсировать соответствующий момент, для
раскрутки, это не хухры-мухры. Особенно, за несколько минут. Да и
срыв маховика с опор, это та ещо лютая дичь. Товарищ рассказывал,
как у него сорвало с опор гироскоп от корабельной ИНС. Как будто в
рубку зарядили крупнокалиберным ОФС. - mse homjak(14.03.2021 21:46)
- А вертолеты Ка летают с почти нулевым моментом в части привода и не
знают о такой проблеме... - Evgeny_CD(14.03.2021 22:15)
- Знают. Перехлёст лопастей называется. С ветролётами всё сложно... - mse homjak(14.03.2021 22:17)
- перехлёст это гироскопический эффект. повесить супермаховик в
двойном магнитном "карданном" подвесе типа "сфера в сфере" в
вакууме. отбирать энергию индукционо (равно как и раскручивать) -
отличный получится питающий элемент (сфера размером с футбольный
мячик с крутящейся массой внутри в пару десятков кило - вполне себе
замена небольшого бензобака :) Adept(484 знак., 14.03.2021 23:11)
- обслуживание золотое! 1. вибрация! 2. 3х координатное крепление +
п.1 .... Работать будет счастливо, но не долго!!! - Aleksey_75(14.03.2021 23:13)
- с хрена ли вибрация??? посмотрите на современные HDD,
бесколлекторники под 30000rpm, из силового - газовые турбины, к
примеру и прочую современную электромеханику. в 60-е-70-е такие
технологии и конструкции и не снились! и вполне себе всё работает
долго и счастливо, а стоимость Adept(332 знак., 14.03.2021 23:27)
- В момент раскрутки ХДД может осчутимо подколбашивать. И это, с
учотом лёгкого диска. Накопитель должен быть тяжёлым. Хуже того, он
раз за разом должен будет проходить через свой резонанс(а то и не
один), т.к. он сравнительно мелкий и резонанс будет
высокооборотным. А та турбина, мало того, что весит, как чугунный
мост, так ещо за свою жизнь раскручивается-тормозится всего
несколько раз. В отличие от... - mse homjak(14.03.2021 23:49)
- сказки какие-то - в жизни никогда не видел HDD, прыгающих по столу
во время раскрутки. А резонансы лечатся и точным изготовлением
механики, и методикой раскрутки. Не вижу непреодолимых проблем - Adept(14.03.2021 23:52)
- я видел! Самолично убил 3.5 HDD подключенный через ESATA который
под утро всё-таки умудрился спрыгнуть со стола при сливе данных. Aleksey_75(43 знак., 15.03.2021 00:05)
- ну микровибрации, наклонная (возможно) поверхность, и что??? никто
не ставит целью при производстве HDD достичь минимальной вибрации.
Хотя мне встречались HDD , практически вс нулевой вибрацией.
Возьмите харды корпоративного класса "хитачи", с MTBF под 2млн.ч. и
сравните с каким-нить "самсунгом" 10 летней давности :)) - Adept(15.03.2021 00:16)
- Вибрацию HDD (биение диска) стремятся снизить с лохматых лет, там голова с трека слетает от вибрации, что критически влияет на реальную производительность. На дисках с шариковыми подшипниками (на fujitsu наблюдал) была компенсация вибраций. В прошивке была табличка поправок для позиционера. Потом повсеместно перешли на подшипники скольжения и как там я уже не интересовался. - LightElf(15.03.2021 16:48)
- не наклона точно не было, как и усилия за кабель! привел пример исключительно на то что вы не видели "прыгающих" хардов!!! про супер пупер задорого харды речь не шла, хотя с брендом вы в точку, был самсунг на 750мб и это был 12-13 год ))) - Aleksey_75(15.03.2021 00:20)
- ну микровибрации, наклонная (возможно) поверхность, и что??? никто
не ставит целью при производстве HDD достичь минимальной вибрации.
Хотя мне встречались HDD , практически вс нулевой вибрацией.
Возьмите харды корпоративного класса "хитачи", с MTBF под 2млн.ч. и
сравните с каким-нить "самсунгом" 10 летней давности :)) - Adept(15.03.2021 00:16)
- Нет, резонансы точностью не лечатся. Они просто свойственны
конструкцыи. А ХДД, действительно, "прыгают". Взяв в руки,
определяют, стартует или нет. Рывок и мелкая дрожь на старте. - mse homjak(14.03.2021 23:59)
- Там рычаг с головками прыгает. - Yurasvs(15.03.2021 14:40)
- Головки прыгают всегда. Но пока диск не набрал оборотов, они в зоне парковки. - mse homjak(15.03.2021 21:24)
- резонансы проявляются ТОЛЬКО и ТОЛЬКО при возмущающих воздействиях.
На точной механике в отсутствие внешних воздействий резонансов Вы
не увидите никогда, несмотря на то, что действительно это свойства
системы и конструкции. Соответственно если будете аккуратно
раскручивать
HDDмаховик, никаких "рывков" Вы не почувствуете. - Adept(15.03.2021 00:12)- ;О) Вы собираетесь воздействовать на маховик переменной нагрузкой,
ездой по колдоёбинам, @блей на заднем сиденье и пишете что "в
отсутствие внешних воздействий резонансов Вы не увидите никогда". - mse homjak(15.03.2021 00:34)
- вы ж про раскрутку говорили, что де там будут всякие резонансные
явления. А в эксплуатации конечно , какие-то внешние воздействия
есть, но системы амортизации ещё никто не отменял. Ничто не мешает
поместить контейнер супермаховика, скажем в демпфирующую вязкую
жидкость. Да мало ли чего можно... - Adept(15.03.2021 02:54)
- Проблема вовсе не в конструкции маховика. Проблема в подшипниках.
Для 30 000 оборотов нужны композитные подшипники с керамическими
шариками( обычно из карбида кремния) и смазкой масляным туманом.
Чем больше обороты, тем меньше диаметр подшипника и соответственно
несущая нагрузка. На такой скорости кольца подшипников заметно
греются и их требуется жидкостное охлаждение. Все эти проблемы
хорошо изучили производители высокоскоростных станочных шпинделей.
У них на сайтах есть БAPMAЛEЙ(76 знак., 15.03.2021 22:00)
- На станочный подшипник неслабая боковая нагрузка. А тут нету, если побороть прецессию. - maik-vs(16.03.2021 12:15)
- магнитная подвеска же, не?? не выход?? там вообще не должно быть никаких трущихся поверхностей! - Adept(16.03.2021 00:27)
- Дык, супермаховик будет тормозиться по мере расхода. Вот и пойдёт через резонансы вверьх-вниз при заряде-разряде. А та жидкость задолбётся его демпфировать. Или узел будет стоить как блок гироскопов от Минитмена какого-то. - mse homjak(15.03.2021 21:28)
- Проблема вовсе не в конструкции маховика. Проблема в подшипниках.
Для 30 000 оборотов нужны композитные подшипники с керамическими
шариками( обычно из карбида кремния) и смазкой масляным туманом.
Чем больше обороты, тем меньше диаметр подшипника и соответственно
несущая нагрузка. На такой скорости кольца подшипников заметно
греются и их требуется жидкостное охлаждение. Все эти проблемы
хорошо изучили производители высокоскоростных станочных шпинделей.
У них на сайтах есть БAPMAЛEЙ(76 знак., 15.03.2021 22:00)
- вы ж про раскрутку говорили, что де там будут всякие резонансные
явления. А в эксплуатации конечно , какие-то внешние воздействия
есть, но системы амортизации ещё никто не отменял. Ничто не мешает
поместить контейнер супермаховика, скажем в демпфирующую вязкую
жидкость. Да мало ли чего можно... - Adept(15.03.2021 02:54)
- ;О) Вы собираетесь воздействовать на маховик переменной нагрузкой,
ездой по колдоёбинам, @блей на заднем сиденье и пишете что "в
отсутствие внешних воздействий резонансов Вы не увидите никогда". - mse homjak(15.03.2021 00:34)
- Там рычаг с головками прыгает. - Yurasvs(15.03.2021 14:40)
- я видел! Самолично убил 3.5 HDD подключенный через ESATA который
под утро всё-таки умудрился спрыгнуть со стола при сливе данных. Aleksey_75(43 знак., 15.03.2021 00:05)
- сказки какие-то - в жизни никогда не видел HDD, прыгающих по столу
во время раскрутки. А резонансы лечатся и точным изготовлением
механики, и методикой раскрутки. Не вижу непреодолимых проблем - Adept(14.03.2021 23:52)
- ЭЭЭ "так мы покупаем или продаем ???" все что вы перечислили потребляют энергию, а никак не воспроизводят! - Aleksey_75(14.03.2021 23:30)
- В момент раскрутки ХДД может осчутимо подколбашивать. И это, с
учотом лёгкого диска. Накопитель должен быть тяжёлым. Хуже того, он
раз за разом должен будет проходить через свой резонанс(а то и не
один), т.к. он сравнительно мелкий и резонанс будет
высокооборотным. А та турбина, мало того, что весит, как чугунный
мост, так ещо за свою жизнь раскручивается-тормозится всего
несколько раз. В отличие от... - mse homjak(14.03.2021 23:49)
- с хрена ли вибрация??? посмотрите на современные HDD,
бесколлекторники под 30000rpm, из силового - газовые турбины, к
примеру и прочую современную электромеханику. в 60-е-70-е такие
технологии и конструкции и не снились! и вполне себе всё работает
долго и счастливо, а стоимость Adept(332 знак., 14.03.2021 23:27)
- обслуживание золотое! 1. вибрация! 2. 3х координатное крепление +
п.1 .... Работать будет счастливо, но не долго!!! - Aleksey_75(14.03.2021 23:13)
- Не вижу проблем раскручивать соосно два маховика для компенсации
момента. - Evgeny_CD(14.03.2021 22:21)
- Проблемы — они как тот суслик :-) - SciFi(14.03.2021 22:23)
- перехлёст это гироскопический эффект. повесить супермаховик в
двойном магнитном "карданном" подвесе типа "сфера в сфере" в
вакууме. отбирать энергию индукционо (равно как и раскручивать) -
отличный получится питающий элемент (сфера размером с футбольный
мячик с крутящейся массой внутри в пару десятков кило - вполне себе
замена небольшого бензобака :) Adept(484 знак., 14.03.2021 23:11)
- Знают. Перехлёст лопастей называется. С ветролётами всё сложно... - mse homjak(14.03.2021 22:17)
- А вертолеты Ка летают с почти нулевым моментом в части привода и не
знают о такой проблеме... - Evgeny_CD(14.03.2021 22:15)
- Супермаховик хорош на неподвижных объектах (собственно турбина же),
тягать такую инерционную гадость с собой - какой смысл, наоборот
выгоднее облегчить повозку, а не утяжелить ее. Знаю решение:
давайте для полезной массы гироскопа использовать пассажировать
автотранспорта. Раскручивается за несколько минут, и массу
автомобилю не прибавляет - lloyd(14.03.2021 21:52)
- В каком смысле "не думать об энергозатратах"? Липистричество на
выходе термоядрёной электростанции будет стоить 0 руб 0 коп за
квтч? Дайте две! - SciFi(14.03.2021 21:46)
- оседлаютЬ термояд, - можно будет и не думать об энергозатратах,
правда вопрос нахрена тогда нужен посредник в виде водородных
топливных элементов?? Чем аккумы тогда не угодили?? Adept(1068 знак., 14.03.2021 21:28)
- Началась? Да в Токио еще в 70е стояли кабинки вроде телефонных где
можно было подышать чистым воздухом за денежку. - Codavr(15.03.2021 16:54)