-
- В гробу я эти светильники видел. Натяжной потолок сделал, светильники в нем, сначала люминисцентные были, потом ЛЕД, с ними просто жопа: лампа GX53 в плафон не лезет, боковые пазы чуть смещены. Напильником дорабатывал. Новые лезут, но дохнут быстро. В старых ЛЕД линейный источник тока стоял на алюминиевой плате если подыхал моргать начинал, на работе прогнал, при снижении напряжения нормально светят, в новых импульсник - сразу дохнет. Пока не разбирал:-) - Visitor(11.02.2023 01:06)
- Так это чтобы в контроллере диагностика перегорания ламп не ругалась на LED лампы/ - Mty1(11.02.2023 00:18)
- Леды ставят не для экономии, а для понтов. - =AlexD=(07.02.2023 13:22)
- Традиционно "реле поворотов" работало на тепловом принципе. Отсюда
весь тюнинг IBAH(1 знак., 06.02.2023 13:48, картинка)
- Ну-у-у, это же просто прерыватель. Безмозглый :)) Нормальное реле
следит за током нагрузки (т.е. за исправностью ламп). Вот фото
одной из первых модификаций электронного (!) реле поворота для 24В
машин (КАМАЗ). Никаких реле, 1006ВИ1, КТ3102, КТ503Е, и пр. Как был
устроен датчик тока нагрузки, догадаетесь? ;)) vpv.vpv(1 знак., 07.02.2023 11:45, картинка)
- Вообще-то "датчик тока нагрузки" называется реле тока. Работала эта
хрень от камаза на том же принципе, что и РС57. Раньше люди умнее
были, сейчас бы микроконтроллер с датчиком холла прилепили IBAH(1675 знак., 07.02.2023 21:49, ссылка, картинка)
- Ну-ну, а то что на переключатель поворотников повесили 3 лампы с невьебенным стартерным током, суммарной мощностью 47 ватт о 24 вольтах, это норма. Для 50х годов норма. Ну подгорели контакты, разбери и отшкурь! - Ralex(08.02.2023 11:35)
- Сейчас некоторые лепили электронный ключ с датчиком тока (например, VND5025AK) или, после известных событий, либо транзистор, либо обычное электромеханическое реле, где в роли датчика тока выступает "металлический" резистор 0,005Ом. Микроконтроллер присутствует, разумеется. - vpv.vpv(08.02.2023 08:52)
- БЛЖАД... Toчкa oпopы(158 знак., 07.02.2023 21:19)
- Вижу герконы! - Nikolay_Po(07.02.2023 12:11)
- По студенчеству, товарищ ваял себе что-то звуковоспроизводящее/усилительное. И сделал герконовое рэле. Включает - нихт арбайтен. Померял, не звонится. "обрыв, бывает". Мотает следующий. То-жэ вариант. Не помню на какой итерации догадался посмотреть на катушку с проводом. Манганин, сука... - mse homjak(07.02.2023 14:44)
- И это... правильный ответ! )) - vpv.vpv(07.02.2023 14:33)
- Самое чудовищное из ветки обсуждения - факт, что никто из
современников не сможет сделать реле мигания лампами накаливания
указателей поворота без микросхем и транзисторов. - bnb62(07.02.2023 22:03)
- Да что там... эти лохи даже простейшую электронную лампу не выдуют, ламеры. (сарказм) - =AlexD=(08.02.2023 08:50)
- Сейчас требования к "реле мигания" сильно изменились. Без микросхем и транзисторов проблематично, например, создать схему контроля того же ISO-импульса (в современных указателях поворота на LED) - vpv.vpv(08.02.2023 08:47)
- так щас простое рэле стоит дорожэ какого-нить ПИКа/Падука и КТ819. - mse homjak(07.02.2023 23:34)
- Так в реле используется медь и другие полезные металлы. А в Падуках
что? Только пластмасса и песок. :-))) - vpv.vpv(08.02.2023 09:02)
- Вотъ!!! - mse homjak(08.02.2023 12:26)
- Так в реле используется медь и другие полезные металлы. А в Падуках
что? Только пластмасса и песок. :-))) - vpv.vpv(08.02.2023 09:02)
- Самое чудовищное из ветки обсуждения - факт, что никто из
современников не сможет сделать реле мигания лампами накаливания
указателей поворота без микросхем и транзисторов. - bnb62(07.02.2023 22:03)
- Вообще-то "датчик тока нагрузки" называется реле тока. Работала эта
хрень от камаза на том же принципе, что и РС57. Раньше люди умнее
были, сейчас бы микроконтроллер с датчиком холла прилепили IBAH(1675 знак., 07.02.2023 21:49, ссылка, картинка)
- Ну-у-у, это же просто прерыватель. Безмозглый :)) Нормальное реле
следит за током нагрузки (т.е. за исправностью ламп). Вот фото
одной из первых модификаций электронного (!) реле поворота для 24В
машин (КАМАЗ). Никаких реле, 1006ВИ1, КТ3102, КТ503Е, и пр. Как был
устроен датчик тока нагрузки, догадаетесь? ;)) vpv.vpv(1 знак., 07.02.2023 11:45, картинка)
- Леды ставят не для экономии, а для улучшения света и внешнего вида. Резистор - обычная практика, без него геморроя намного больше. - Yurasvs(06.02.2023 10:27)
- Это ты с автоэлектроникой Рено не встречался.Лютый писец , дворец
пионеров на их фоне просто академики. - PlainUser(06.02.2023 08:57)
- Припоминается их совместное с пежо детище - шина VAN:) И как в руле пыжа стоял нехилый проц, который собирал кнопы и отправлял в улитку уже этот VAN, который дальше подключался к магнитоле, где отдельный моск это перепаковывал... Аналоговую кнопатуру через улитку застеснялись протащить... Vit(1 знак., 06.02.2023 09:17, ссылка)
- В автопроме в указателе поворота для обеспечения нормальной работы
функции работоспособности указателей поворота при замене лампы
накаливания на светодиодную нужно: либо подгружать цепи
дополнительным резистором, либо светодиодная лампа должна в
определенное время генерировать диагностический импульс. Это
импульс тока по величине соответствующий току потребления лампы
накаливания. В соответствии с ISO 13207. - Gerasim(06.02.2023 08:22)
- Помню, в детстве папа купил какое-то реле-моргалку для поворотников. Надо было для мотоцикла, а удалось купить что-то от автомобиля. На мотоцикле не заработало и я его разломал. Там под действием протекающего через лампы тока какая-то длинная проволочка разогревалась и размыкала цепь. Понятно, что у мотоцикла мощности не те и исправное реле работать отказалось. mr-x(341 знак., 06.02.2023 10:37)
- Это все понятно. Но я иначе кроме как гримасой греты это не
воспринимаю. - POV(06.02.2023 09:02)
- Качественные LED хорошо, стабильно светят и служат 5+ лет, вот
чтобы не лазить не менять лампочки по два раза в год (а у некоторых
автомобилей для этого надо сзади пол-багажника разобрать), ставят
светодиодные и подгружают резистором чтобы не матюкался авто.
Причем, если машина не очень современная, а года 8-10 выпуска, там
ничто кроме тупого резистора не поможет от двойного стрекотания
сигнала поворотников. - Ralex(06.02.2023 11:25)
- Если галогенки горят - дрянной кумуль. У меня по 5 лет ездят
лампочки. - POV(06.02.2023 11:26)
- даже вот цитата из вашей ссылки "Установка данного сопротивления помогает избежать диагностического сообщения о неисправности лампы (например частое моргание индикатора поворотника на приборной панели) , которое часто возникает при замене обычных ламп светодиодными." - Ralex(06.02.2023 12:31)
- Да чем вы читаете )) по-во-рот-ни-ки. И исходя из режима работы,
тут редкая лампа доживает до двух лет. Светодиодам по пояс, что их
заставляют моргать, а вот лампы накаливания такого не любят. А как
только она перегорела - сигнал поворотника в салоне начинает
стрекотать, сигнализируя об этом. Чаще всего именно там имеет смысл
менять лампы на светодиодные, главное не скупиться и сразу
поставить качественные. - Ralex(06.02.2023 12:30)
- В поворотниках вообще ни разу в жизни не менял лампочки. - POV(06.02.2023 12:33)
- +1 - maik-vs(06.02.2023 23:59)
- Ну и хорошо. А у меня как раз лендровер, в среднем раз в год лампочка покидает чат, вот как раз на той неделе одну поменял. Там обычная одноконтактная лампа 21 ватт. - Ralex(06.02.2023 12:35)
- В поворотниках вообще ни разу в жизни не менял лампочки. - POV(06.02.2023 12:33)
- Если галогенки горят - дрянной кумуль. У меня по 5 лет ездят
лампочки. - POV(06.02.2023 11:26)
- Качественные LED хорошо, стабильно светят и служат 5+ лет, вот
чтобы не лазить не менять лампочки по два раза в год (а у некоторых
автомобилей для этого надо сзади пол-багажника разобрать), ставят
светодиодные и подгружают резистором чтобы не матюкался авто.
Причем, если машина не очень современная, а года 8-10 выпуска, там
ничто кроме тупого резистора не поможет от двойного стрекотания
сигнала поворотников. - Ralex(06.02.2023 11:25)
- На моем М2140 30лет назад такое точно было. - PlainUser(06.02.2023 09:00)
- И на "копейках". - Toчкa oпopы(06.02.2023 09:27)
- На алиекспресс такие за 40рэ продаются :-) - il-2(06.02.2023 05:58)
- Пля, это же автотьюних. Им пох что кому впаривать. Юному
автолюбителю надо из машиы елку сделать, пжалста, вот тебе балласт. - Codavr(05.02.2023 23:56 - 06.02.2023 00:01)
- ну чем они хуже аудиодрочеров на шерстяные провода? - POV(05.02.2023 23:57)
- Злые языки говорят, что автомобильная сеть - полное говно. Импульсы
шальные скочут непредсказуемые. Может балласт снизит вероятность
выхода диода из строя? - Kpoк(06.02.2023 08:49)
- Так же ясно написано - для обмана электроники, которая настроена на
токи галогенок. - POV(06.02.2023 08:58)
- Так это ж читать надо было! - Kpoк(06.02.2023 09:38)
- Так же ясно написано - для обмана электроники, которая настроена на
токи галогенок. - POV(06.02.2023 08:58)
- Да ничем, у них и целевая аудитория такая же. - Codavr(06.02.2023 00:00)
- Злые языки говорят, что автомобильная сеть - полное говно. Импульсы
шальные скочут непредсказуемые. Может балласт снизит вероятность
выхода диода из строя? - Kpoк(06.02.2023 08:49)
- ну чем они хуже аудиодрочеров на шерстяные провода? - POV(05.02.2023 23:57)
- Warning: Potential Security Risk Ahead - scorpion(05.02.2023 23:55)