Долой империалистический интернационал!
-
- я не говорю, что это не к месту. как раз вовремя и (пусть и
неправильтно с т.зр требований надёжности ВП, но зато к месту. Я
против того, чтобы инженер в данном случае говорил "сделано
прилично". Сделано хреново, так как не надо, но работает и быстро
(видимо сделать действително "по уму" либо не было компетенций,
либо не было ресурсов, либо не стояла задача, а скорее всего все
три причины вместе :)) - Adept(21.03.2023 01:00)
- таки шо имею сказать. лет 30 назад наблюдал попытки организовать производство винчестеров на предприятии впк. причем, сами диски вовсе не собиралтись быть с пз, но, по традиции, первые спаянные платы решили потрясти на виборостенде. где все благополучно и отвалилось. попытку таки повторили с аналогичным результатом. мои потуги объяснить шо так нинада - не были услышаны. потом всё захирело и не пошло никуда, и новый многоэтажный корпус так и стоял долгое время пустой... - Alex68(21.03.2023 01:49)
- Все просто. AI там на Jetson TX2, а его забыли сделать по
стандартам российского ВПК. Поэтому городить все остальное по
"высшему классу" смысла нет. Сделали в духе стандартов ТХ2, и в
этом смысле сделали хорошо. Evgeny_CD(1 знак., 21.03.2023 01:23, ссылка)
- и таки-ха, заливка лаком/компаундом, это не только требования
вибростойкости надёжности конструктива (на которые сейчас,
временно, можно "болт положить", касательно данного боеприпаса
(работает же :), но и имеет банальный утилитарный интерес.
Боеприпас должен работать в любых погодных условиях, когда ящики
валяются под дождём, в говне, в реке/болоте и прочее. А тут, вообще
незащишщённые платы :( (надеюсь системы подрыва там не сработает
самопроизвольно при глюках Adept(167 знак., 21.03.2023 11:55)
- Если блок электроники герметичный, то и нахрен гимор с
индивидуальной герметизацией плат? По тем фоткам нихера не понятно
куда все это добро вставлено. Может там весь корпус Ланцета наглухо
запечатан. что было бы правильно ибо изделие необслуживаемое. Что
за привычка хаять чужую работу, даже не имея представления о
задачах которые поставлены разработчику. - Codavr(21.03.2023 15:39)
- "что вижу, - то пою" - на первой фотке ни одной герметизирующей прокладки на крышках (с
если б были, то число винтов слишком мало для надёжного прижатия).
Эпикфейл - с незакреплёнными лежащими на плате "банками" радиальных
электролитов (про нефиксированные SMT-компоненты и вибрации писал,
но надеюсь, что хоть что-то "прикидочно" там считали/тестили, чтобы
отказаться от фиксации). Эт только то, что видно, и это нихрена не
свидетельствует о должной компетенции Adept(87 знак., 21.03.2023 16:07)
- Могут герметизировать с заливкой полужидкого герметика в кольцевую
пару зуб - паз на торце корпуса. Как показывает практика
эксплуатации коробок на столбах, намного надежнее вставной плоской
прокладки. - БAPMAЛEЙ(21.03.2023 16:38)
- Какие там пазы, торцы, герметики? Плоские крышки на плоских стенках
корпуса. "Затекай, -нехочу" под них чё угодно. А оно ведь ещё и в
дождичек летать должно!! Adept(344 знак., 21.03.2023 17:20 - 20:49, картинка)
- Заметь. Крышки в нижней части корпуса. Как втекло, так и вытекло.
Ну не нужны ему кульбиты в стиле Су-35. Сколько нюансов даже в
результате кратенького обсуждения нарисовывается. Такшта лучше
придерживать свои познания как надо делать того как влез в задачу,
да? - Codavr(21.03.2023 18:49)
- похеру, что в нижней. На скорости даже сильно меньше сотки, задует
водичку так, что внутри всё мокрое будет (про то, что уронят в
болото перед пуском, обоссут крысы и прочая писал уже :) Adept(1081 знак., 21.03.2023 20:19)
- Твои крысы с энурезом уже стали мемом пустыни :) - Evgeny_CD(22.03.2023 02:54)
- бля, Жень, нельзя же так. я кофием подавилси)) - Alex68(22.03.2023 03:02)
- Под конец здравые слова, остальное муть и самолюбование. - Codavr(22.03.2023 01:58)
- здравые слова не отменяют пиздюлей конструкторам за вероятные
просчёты (называй как хош, хоть самолюбование, хоть муть, мне пох, "давно живём" , - могу позволить себе тыкать пальцем в предполагаемые недостатки,
что не мешает мне видеть и хорошие стороны :)) - Adept(22.03.2023 02:14)
- Говорят, что завышенные требования не сильно лучше заниженных.
Взять те же дроны, требования к которым МО ни как не могло родить,
а когда родило оказалось что их не возможно выполнить. Зато можно
аргументированно ругать всех производителей и ни чего не делать. AlexBi(737 знак., 22.03.2023 08:02)
- Золотые слова! "Мирно пашущий советский трактор включив форсаж, вышел на околоземную орбиту, откуда ракетным залпом подавил батарею противника" это анекдот, но доля правды в нём есть! :-) _volkanaft_(1 знак., 22.03.2023 09:58, картинка)
- те замечания, что я говорил (закрепление крупногабаритных деталей)
, и влагоизоляция, - элементарны в выполнении и обязательны для
спецаппаратуры (кто хоть раз работал с военной радиоаппаратурой
/преимущественно радиостанциями/ "в полях", и, кстати на хранении),
поймёт о чём я. Возможно для тех, кто со спецаппаратурой никогда не
сталкивался, это кажется "завышенными требованиями", но это
совершенно не так. Adept(1557 знак., 22.03.2023 09:57)
- Ланцет успешно кошмарит свинорейх а это значит что электроника в
нем имеет достаточную стойкость для выполнения поставленных задач. Просто оказалось что
лютые требования к бортовой аппаратуре явно избыточны и выдуманы
для двух целей: прикрыть жопу в стиле "как бы чего не вышло" а
также раздуть стоимость изделий до космических величин. А у кого на
складе высокоточные боеприпасы будет заливать крысиной мочой - тому
автомат в зубы и марш на минные поля под Угледаром. - 3m(22.03.2023 13:14)
- Дык. Бортовая аппаратура разная, с разными задачами и функционалом. Эта махарайка с красивым названием один раз может достичь цели? Может. А более и не надо. Бapбoc(447 знак., 22.03.2023 14:47)
- это не значит ничего кроме того, что есть множественные примеры
удачного применения (если есть неудачные Вам и мне всё равно не
скажут :)) А требования к бортовой аппаратуре, в авиации, к
примеру, кровью написаны, равно как и ПУЭ, ПДД и другие
"ненужные"требования Adept(1402 знак., 22.03.2023 13:57)
- Все проще, в мирное время несоблюдение высоких норм это потери
техники и людей. В военное - промедление с выпуском. Хохлы
показывали сопряжение западных ракет с мигами на малинке и соплях.
Выглядит ужасно, но ракеты летают и выносят наше пво. - Andreas(22.03.2023 14:01)
- 1) притянуть хомутами электролиты 2) побрызгать из баллончика
"аэрозольным" уретановым (да хоть и акриловым) лаком на платы, где
есть вероятность попадания забортной влаги или конденсата 3)
мазануть по периметру крышку силиконовым герметиком "из "леруа",
прежде. чем прикручивать к корпусу. Эти мероприятия сильно задержат
выпуск изделия?? А вот риски потенциальных отказов снизят
радикально. Adept(140 знак., 22.03.2023 14:11)
- Найти недоработки всегда можно, хотя смысла в притягивании
электролитов не вижу, это не ракета. Вот глянь видео , там сколько
найдешь недочетов? А если попадет в технику - хана ей вне
зависимости от стяжек и цапонлака внутри. Andreas(1 знак., 22.03.2023 14:14, ссылка)
- по поводу электролитов (бросили/уронили
боеприпасящик при погрузке/разгрузке , тряхануло ящик на колдоёбине при перевозке) и вот те пжлста отказ на ровном месте. Про влагозащиту говорил тоже (это не лабораторный девайс, и в дождь и в снег должно летать). Главное, что эти элементарные действия не требуют практически трудозатрат! по видео Adept(663 знак., 22.03.2023 14:43)
- по поводу электролитов (бросили/уронили
- Найти недоработки всегда можно, хотя смысла в притягивании
электролитов не вижу, это не ракета. Вот глянь видео , там сколько
найдешь недочетов? А если попадет в технику - хана ей вне
зависимости от стяжек и цапонлака внутри. Andreas(1 знак., 22.03.2023 14:14, ссылка)
- 1) притянуть хомутами электролиты 2) побрызгать из баллончика
"аэрозольным" уретановым (да хоть и акриловым) лаком на платы, где
есть вероятность попадания забортной влаги или конденсата 3)
мазануть по периметру крышку силиконовым герметиком "из "леруа",
прежде. чем прикручивать к корпусу. Эти мероприятия сильно задержат
выпуск изделия?? А вот риски потенциальных отказов снизят
радикально. Adept(140 знак., 22.03.2023 14:11)
- Все проще, в мирное время несоблюдение высоких норм это потери
техники и людей. В военное - промедление с выпуском. Хохлы
показывали сопряжение западных ракет с мигами на малинке и соплях.
Выглядит ужасно, но ракеты летают и выносят наше пво. - Andreas(22.03.2023 14:01)
- Ланцет успешно кошмарит свинорейх а это значит что электроника в
нем имеет достаточную стойкость для выполнения поставленных задач. Просто оказалось что
лютые требования к бортовой аппаратуре явно избыточны и выдуманы
для двух целей: прикрыть жопу в стиле "как бы чего не вышло" а
также раздуть стоимость изделий до космических величин. А у кого на
складе высокоточные боеприпасы будет заливать крысиной мочой - тому
автомат в зубы и марш на минные поля под Угледаром. - 3m(22.03.2023 13:14)
- Говорят, что завышенные требования не сильно лучше заниженных.
Взять те же дроны, требования к которым МО ни как не могло родить,
а когда родило оказалось что их не возможно выполнить. Зато можно
аргументированно ругать всех производителей и ни чего не делать. AlexBi(737 знак., 22.03.2023 08:02)
- здравые слова не отменяют пиздюлей конструкторам за вероятные
просчёты (называй как хош, хоть самолюбование, хоть муть, мне пох, "давно живём" , - могу позволить себе тыкать пальцем в предполагаемые недостатки,
что не мешает мне видеть и хорошие стороны :)) - Adept(22.03.2023 02:14)
- Твои крысы с энурезом уже стали мемом пустыни :) - Evgeny_CD(22.03.2023 02:54)
- похеру, что в нижней. На скорости даже сильно меньше сотки, задует
водичку так, что внутри всё мокрое будет (про то, что уронят в
болото перед пуском, обоссут крысы и прочая писал уже :) Adept(1081 знак., 21.03.2023 20:19)
- Мы не так давно прикупили за шапку сухарей относительно не большую камеру тепла и влажности еще советского производства. Поменять старые шланги, управление и она еще послужит не один год. В ней до кучи грибы можно разводить, проверять на биоустойчивость пластмассы, но это пожалуй перебор. - БAPMAЛEЙ(21.03.2023 18:37)
- Заметь. Крышки в нижней части корпуса. Как втекло, так и вытекло.
Ну не нужны ему кульбиты в стиле Су-35. Сколько нюансов даже в
результате кратенького обсуждения нарисовывается. Такшта лучше
придерживать свои познания как надо делать того как влез в задачу,
да? - Codavr(21.03.2023 18:49)
- Какие там пазы, торцы, герметики? Плоские крышки на плоских стенках
корпуса. "Затекай, -нехочу" под них чё угодно. А оно ведь ещё и в
дождичек летать должно!! Adept(344 знак., 21.03.2023 17:20 - 20:49, картинка)
- Могут герметизировать с заливкой полужидкого герметика в кольцевую
пару зуб - паз на торце корпуса. Как показывает практика
эксплуатации коробок на столбах, намного надежнее вставной плоской
прокладки. - БAPMAЛEЙ(21.03.2023 16:38)
- "что вижу, - то пою" - на первой фотке ни одной герметизирующей прокладки на крышках (с
если б были, то число винтов слишком мало для надёжного прижатия).
Эпикфейл - с незакреплёнными лежащими на плате "банками" радиальных
электролитов (про нефиксированные SMT-компоненты и вибрации писал,
но надеюсь, что хоть что-то "прикидочно" там считали/тестили, чтобы
отказаться от фиксации). Эт только то, что видно, и это нихрена не
свидетельствует о должной компетенции Adept(87 знак., 21.03.2023 16:07)
- Лакировка только на первый взгляд выглядит просто. Там масса не
явных проблем и граблей. Пока не попробуешь, не узнаешь. Одна из
основных - затекание лака по капиллярному эффекту куда не надо.
Часто это не надо, от надо находится на расстоянии в несколько
миллиметров. Большинство лаков не смываемые и не удаляемые без
последствий в случае брака покрытия. - БAPMAЛEЙ(21.03.2023 13:32)
- да, коннекторы это головная боль, но на таких штуках как "ланцет"
межплатные соединители на точках пайки можно сделать. Мне, когда
платы УР-ом заливали, коннекторы залепляли какой-то силиконовой
мастикой рыжего цвета, потом отдирали её и всё, разъёмы как
новенькие были (больше всего страдали без защиты ваговские
быстрозажимные клеммник) а Adept(1077 знак., 21.03.2023 14:47)
- Есть такая. Она же применяется при волновой пайке плат с золочеными краевыми разъемами. Какой то фирменный хитрый силикон с очень маленькой адгезией. Стоил довольно приличных денег. Часто перед автоматической лакировкой на плату вокруг разъемов выдавливают барьер в виде замкнутого кольца из твердеющей пасты похожей по вязкости на зубную. Потом лакируют вместе с ней. Есть несколько знакомых контрактных производителей, довольно крупных, так у них сидит батальон теток и БAPMAЛEЙ(89 знак., 21.03.2023 14:54)
- да, коннекторы это головная боль, но на таких штуках как "ланцет"
межплатные соединители на точках пайки можно сделать. Мне, когда
платы УР-ом заливали, коннекторы залепляли какой-то силиконовой
мастикой рыжего цвета, потом отдирали её и всё, разъёмы как
новенькие были (больше всего страдали без защиты ваговские
быстрозажимные клеммник) а Adept(1077 знак., 21.03.2023 14:47)
- Если блок электроники герметичный, то и нахрен гимор с
индивидуальной герметизацией плат? По тем фоткам нихера не понятно
куда все это добро вставлено. Может там весь корпус Ланцета наглухо
запечатан. что было бы правильно ибо изделие необслуживаемое. Что
за привычка хаять чужую работу, даже не имея представления о
задачах которые поставлены разработчику. - Codavr(21.03.2023 15:39)
- есть. А JetSon положить в коробочку и залить герметиком хотя б. Даже из таких "бытовых" конструктивов можно сделать более-менее по уму. Тут, видимо просто ребята не знали как надо (и всё это до первого, не дай Бог происшествия, когда на каком-нить складе "ланцет" рванёт из за того, что какая-нить крыса пописала не него, или не дай Бог из-за подобного (ну например подмочили боеприпас) он неадекватно поведёт себя при запуске. - Adept(21.03.2023 11:54)
- А где там Jetson? - Andreas(21.03.2023 09:28)
- и таки-ха, заливка лаком/компаундом, это не только требования
вибростойкости надёжности конструктива (на которые сейчас,
временно, можно "болт положить", касательно данного боеприпаса
(работает же :), но и имеет банальный утилитарный интерес.
Боеприпас должен работать в любых погодных условиях, когда ящики
валяются под дождём, в говне, в реке/болоте и прочее. А тут, вообще
незащишщённые платы :( (надеюсь системы подрыва там не сработает
самопроизвольно при глюках Adept(167 знак., 21.03.2023 11:55)
- я не говорю, что это не к месту. как раз вовремя и (пусть и
неправильтно с т.зр требований надёжности ВП, но зато к месту. Я
против того, чтобы инженер в данном случае говорил "сделано
прилично". Сделано хреново, так как не надо, но работает и быстро
(видимо сделать действително "по уму" либо не было компетенций,
либо не было ресурсов, либо не стояла задача, а скорее всего все
три причины вместе :)) - Adept(21.03.2023 01:00)