-
- ШИМ это совсем другое, никак не связано с обработкой энкодера. Для
управления двигателем используется отдельный таймер с тремя
регистрами сравнения для управления тремя фазами. В силу
особенностей работы ИЖБТ модуля частота ШИМа обычно составляет от 4
до 20кГц, проидводить вычисления чаще нет никакого смысла, все
равно не будет реализовано, но и реже нельзя по понятным причинам. - Yurasvs(12.10.2023 17:12)
- Энкодер должен обеспечивать счет положения НЕЗАВИСИМО от расчета
регулятора. А проблемы устойчивости решает регулятор. Энкодер тут
вообще не причем. Низкая частота дискретизации энкодера будет
приводить К ПРОПУСКАМ счета, а не к неточности. То, что вы
понимаете под дискретизацией энкодера, на самом деле является
дискретизацией регулятора. Но скорость вращения двигателя можно
изменять и достигать любой наперед заданной точности, которую my504(28 знак., 12.10.2023 18:00)
- Задача не стабилизировать устоявшуюся частоту или координату, а
отрабатывать быстро меняющееся задание. Это совсем разные вещи. - Yurasvs(12.10.2023 19:41)
- У Меги время отклика 4мс.. - Solo(12.10.2023 19:59)
- Ну вот, докопались. Поэтому, если дано задание равноускоренно
разогнать, к примеру, от 0 до 3000 об/мин за 100мс, ни о какой
точности мгновенной координаты в 1/100000 оборота во время этого
разгона говорить не приходится. - Yurasvs(12.10.2023 20:17)
- У Меги максимально мона выжать момент 200% при 0,3Гц. Держать
момент при разгоне и следить за скоростью с энкодера. Точность
крутящего момента ±10% - Solo(12.10.2023 20:24)
- Это можно выжать практически на любом частотнике, даже на
скалярном, лишь бы токовые возможности модуля позволяли. Задрать
коррекцию на низах да сделать компенсацию скольжения. - Yurasvs(12.10.2023 20:26)
- Э..., нет! Это ж надо режим управления момент/скорость менять. Т.е.
при переходе на новую уставку скорости, сначала вводим частотник в
режим управления по моменту, а достигнув нужного ускорения,
переключаем на режим управления по скорости. Это должен делать либо
внешний контроллер, либо контроллер внутренний частотника. - Solo(12.10.2023 20:33)
- Да есть куча вариантов, как сделать двухступенчатый разгон с разными характеристиками. Не принципиально. Я к тому, что момент в 200% это в первую очередь заслуга силового модуля (его мяса, то есть величины кристаллов и качества теплоотвода), а уж потом способа управления им. - Yurasvs(12.10.2023 20:47)
- Э..., нет! Это ж надо режим управления момент/скорость менять. Т.е.
при переходе на новую уставку скорости, сначала вводим частотник в
режим управления по моменту, а достигнув нужного ускорения,
переключаем на режим управления по скорости. Это должен делать либо
внешний контроллер, либо контроллер внутренний частотника. - Solo(12.10.2023 20:33)
- Это можно выжать практически на любом частотнике, даже на
скалярном, лишь бы токовые возможности модуля позволяли. Задрать
коррекцию на низах да сделать компенсацию скольжения. - Yurasvs(12.10.2023 20:26)
- У Меги максимально мона выжать момент 200% при 0,3Гц. Держать
момент при разгоне и следить за скоростью с энкодера. Точность
крутящего момента ±10% - Solo(12.10.2023 20:24)
- Ну вот, докопались. Поэтому, если дано задание равноускоренно
разогнать, к примеру, от 0 до 3000 об/мин за 100мс, ни о какой
точности мгновенной координаты в 1/100000 оборота во время этого
разгона говорить не приходится. - Yurasvs(12.10.2023 20:17)
- У Меги время отклика 4мс.. - Solo(12.10.2023 19:59)
- Задача не стабилизировать устоявшуюся частоту или координату, а
отрабатывать быстро меняющееся задание. Это совсем разные вещи. - Yurasvs(12.10.2023 19:41)
- Энкодер должен обеспечивать счет положения НЕЗАВИСИМО от расчета
регулятора. А проблемы устойчивости решает регулятор. Энкодер тут
вообще не причем. Низкая частота дискретизации энкодера будет
приводить К ПРОПУСКАМ счета, а не к неточности. То, что вы
понимаете под дискретизацией энкодера, на самом деле является
дискретизацией регулятора. Но скорость вращения двигателя можно
изменять и достигать любой наперед заданной точности, которую my504(28 знак., 12.10.2023 18:00)
- ШИМ это совсем другое, никак не связано с обработкой энкодера. Для
управления двигателем используется отдельный таймер с тремя
регистрами сравнения для управления тремя фазами. В силу
особенностей работы ИЖБТ модуля частота ШИМа обычно составляет от 4
до 20кГц, проидводить вычисления чаще нет никакого смысла, все
равно не будет реализовано, но и реже нельзя по понятным причинам. - Yurasvs(12.10.2023 17:12)