ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Пятница
18 апреля
1510495
Yurasvs (07.04.2025 14:44, просмотров: 2201)
Грозозащита бортового электрооборудования троллейбусов. Как делать правильно? Обратились к нам троллейбусники из местного депо. У них в современных машинах куча силовых преобразователей, частотники разной мощности, мощные DC-DC. Дохнут довольно часто по разным причинам (не только от грозы), ремонт не всегда возможен, а целиком менять дорого, за счет специфического исполнения цена на них конская. Нужно импортозаместить. Как известно, питание там постоянным током 600Вольт. В 

реальности скачет от 450 до 750 (сам видел). Внешний осмотр и копание в интернете дало следующую информацию. Все высоковольтное оборудование в троллейбусе смонтировано на раме, которая изолирована от корпуса троллейбуса (как бы двойная изоляция). Когда работают частотники, рама прилично щиплется емкостным током, а кузов нет. Рога подключаются к бортсети через 2 огромных тороидальных дросселя диаметром сантиметров по 30, намотанных медной шиной на кольцах из неизвестного материала. После них по схеме идет разрядник между плюсом и минусом, между силовыми проводами и рамой или кузовом разрядников в схеме нет, есть ли они в реальности, не знаю. В технических характеристиках штатных преобразователей прописана устойчивость к импульсам амплитудой 2500В в течение 10мкс. Реализовано по разному в разных моделях аппаратов, об этом сейчас не будем. Неужели этого достаточно для защиты от гроз? Не очень верится. Для пробы впаял в плату нашего частотника новейший силовой модуль на карбидкремниевых ключах (греется втрое меньше аналога на ИЖБТ, а у них летом постоянно проблемы с перегревом, исполнение герметичное, охлаждение пассивное). Подпилил немного прошивку под параметры модуля и ихние нужды. Поставил нашу плату в корпус ихнего сгоревшего преобразователя, входные и выходные фильтры использовал от него же. Этот преобразователь крутит воздушный компрессор мощностью 4кВт (винтовой). Покатались полдня вокруг парка, многократно проверили отработку нештатных ситуаций. Работает без замечаний, не греется в отличие от штатного. Пустили машину на линию для пробной эксплуатации, уже несколько дней работает без проблем. Но все равно полной уверенности нет, как оно грозу переносить будет.