-
- Цитата: Yurasvs(217 знак., 11.04.2025 15:29, ссылка)
- Защита сетей 0,4-10 кВ от грозовых перенапряжений =L.A.=(46 знак., 08.04.2025 12:49)
- МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЗАЩИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ СЕТЕЙ НАПРЯЖЕНИЕМ 0,4-10 кВ ОТ ГРОЗОВЫХ ПЕРЕНАПРЯЖЕНИЙ =L.A.=(9987 знак., 08.04.2025 12:51)
- В ГОСТе есть и сеть 750в.. Solo(1 знак., 08.04.2025 12:40, картинка)
- Пособие для изучения троллейбуса 1968г.. Solo(1 знак., 08.04.2025 19:58, ссылка)
- пробуй курить узип и их типы. вангую што где-то сыканомлено, на
линиях или в тролебасах, и не все ступени защиты стоят. ищи
тролебасные схемы защит. у производителей каких-нить. LordN(85 знак., 08.04.2025 09:14)
- В схеме нарисован один разрядник с плюса на минус после дросселей и
все. В преобразователях частоты есть некоторые дополнительные меры,
заявлена устойчивость к импульсу 2500В 10мкс. УЗИПы это просто
варисторы, я их и сам могу наставить, но в данном случае они мало
помогут, рабочее напряжение в линии может иногда повышаться до
900В, в таких условиях варистор вряд ли обеспечит защиту 1200
вольтовых электронных приборов, а трансилы слишком слабые, хотя
можно для очистки Yurasvs(30 знак., 08.04.2025 10:41)
- В СВЧ-технке, разрядник нарочно поджигают дополнительным
электродом, чтобы защитить приёмник от мегаваттного импульса в
волноводе. Может, добавить импульсный трансформатор и умышленно,
дополнительно поджигать "железный" искровой разрядник для сброса
лишку напряжения, если почему-то выросло? - Nikolay_Po(08.04.2025 11:14)
- Ну это уже слишком. Весь вопрос на что разряжать? Между плюсом и
минусом неэффективно, так как синфазка все равно может выжечь
оптроны. А на корпус нельзя, пассажиров убьет. На очереди переделка
кондиционерного ПЧ, там мощность поболее, около 10кВт, радиатор
пассивного охлаждения просто монструозный, тоже переведу на
карбидкремний, уж больно понравился его фантастический КПД. - Yurasvs(08.04.2025 11:36)
- Так если горят оптроны, их в первую очередь и защищайте - ваша
задача размазать мощность импульса по элементам, если уж слить его
напрямик на землю нельзя по конструктивным соображениям. Ну или
цепляйте сзади троллейбуса несколько цепочек (+ пустые консервные
банки) для заземления. - ________NeoPower(08.04.2025 16:11,
)
- :) Vit(1 знак., 08.04.2025 12:23, картинка)
- в какой-то резистор явно надо заряд сбрасывать. м.б. через что-то типа симметрирующего трансформатора нужно толстые импульсы рассеивать? LordN(52 знак., 08.04.2025 12:16)
- Это одиночный ключ или сборка ключей? Ах, да - модуль! - Solo(08.04.2025 12:02)
- Так если горят оптроны, их в первую очередь и защищайте - ваша
задача размазать мощность импульса по элементам, если уж слить его
напрямик на землю нельзя по конструктивным соображениям. Ну или
цепляйте сзади троллейбуса несколько цепочек (+ пустые консервные
банки) для заземления. - ________NeoPower(08.04.2025 16:11,
- Ну это уже слишком. Весь вопрос на что разряжать? Между плюсом и
минусом неэффективно, так как синфазка все равно может выжечь
оптроны. А на корпус нельзя, пассажиров убьет. На очереди переделка
кондиционерного ПЧ, там мощность поболее, около 10кВт, радиатор
пассивного охлаждения просто монструозный, тоже переведу на
карбидкремний, уж больно понравился его фантастический КПД. - Yurasvs(08.04.2025 11:36)
- Наверное там должен быть разрядник до дросселей, возможно простой, воздушный. И в качестве защиты электронных приборов наверное можно использовать конденсаторы сравнительно большой емкости. А так же надо что бы вся конструкция выдерживала сравнительно большое напряжение относительно корпуса, не меньше чем выдерживает мотор. - AlexBi(08.04.2025 10:56)
- В СВЧ-технке, разрядник нарочно поджигают дополнительным
электродом, чтобы защитить приёмник от мегаваттного импульса в
волноводе. Может, добавить импульсный трансформатор и умышленно,
дополнительно поджигать "железный" искровой разрядник для сброса
лишку напряжения, если почему-то выросло? - Nikolay_Po(08.04.2025 11:14)
- В схеме нарисован один разрядник с плюса на минус после дросселей и
все. В преобразователях частоты есть некоторые дополнительные меры,
заявлена устойчивость к импульсу 2500В 10мкс. УЗИПы это просто
варисторы, я их и сам могу наставить, но в данном случае они мало
помогут, рабочее напряжение в линии может иногда повышаться до
900В, в таких условиях варистор вряд ли обеспечит защиту 1200
вольтовых электронных приборов, а трансилы слишком слабые, хотя
можно для очистки Yurasvs(30 знак., 08.04.2025 10:41)
- ВСУ на троллейбусах в контрнаступ собираются?! - IBAH(07.04.2025 20:13)
- Хм, а как часто молния попадает именно в рога троллейбуса, а не в
его линию питания? Может грозозащита актуальнее на проводах, а не в
самом троллейбусе? - reZident(07.04.2025 14:46)
- Тут скорее не гроза, а дребезг токоприемника под нагрузкой,
индуктивность километра линии очень даже. - Andreas(07.04.2025 15:22)
- Плюс индуктивность этих дросселей. - Nikolay_Po(07.04.2025 15:25)
- На проводах есть, естественно. Сеть поделена на участки,
изолированные друг от друга и подключенные к разным подстанциям.
Естесвенно, на сети разрядники есть на землю, но до ближайшего
разрядника может быть километр. - Yurasvs(07.04.2025 15:08)
- На то и дроссели на рогах. Часть импульса, которую ещё не успел
поглотить разрядник секции, упадёт на них и замкнётся через
разрядник +/- на раме. - Nikolay_Po(07.04.2025 15:17)
- +/- понятно, но удивляет, что на корпус нету. Хотя в контактной сети минус заземлен, у них сеть общая с трамвайщиками. В преобразователях, что в штатных, что в наших, на сигналах управления обычные оптроны на 2500В изоляции. Там еще одна засада из-за этих трамваев. Когда-то город закупил некоторое количество немецких трамваев с рекуперацией в сеть, а тяговые подстанции оставили обычные диодные, без рекуперации в сеть. В итоге если какой-то трамвай спускается с горки, а Yurasvs(284 знак., 07.04.2025 16:30)
- Разрядник - это не поглотитель энергии, а ключевой элемент для
замыкания тока наведенного грозового разряда с проводов линии на
землю матушку. Если рама не связана с корпусом троллейбуса через
дополнительный разрядник, то толку в такой защите от грозы не
будет. Не знаю как сейчас, но раньше, на бензовозах в обязательном
порядке крепили цепь, которая волочилась по земле, снимая статику и
наводки от работы катушки двигателя на цистерне, заодно и от
грозовые наводки. - Solo(07.04.2025 16:05)
- Цепи нет, но как-то ж оно работает... Есть ли разрядник с рамы на
корпус, не знаю, сверху не видно. - Yurasvs(07.04.2025 16:09)
- Если бы разрядник на корпус был, то в момент попадания молнии разряд прошёл через тело входящего в троллейбус человека. - Бoмж(07.04.2025 20:41)
- Сейчас шины с нормированным сопротивлением, особенно при перевозке
ГСМ, поэтому необходимости в "хвостах" нет. А сами троллейбусы
чьего производства? Сомнительно что изготовитель не предусмотрел
защиту, скорее местные эскплуатационщики на чем-то сильно
сэкономили. - _________NeoPower(07.04.2025 19:48)
- Белоррусские, точнее совместные МАЗ-ЮжМаш. Хотя, по большому счету, белорусского там не так уж и много. Ведущий и управляемый мосты от грузовиков MAN, батарея суперконденсаторов китайская. Но, надо отдать должное, частотники все таки белорусские, в них есть даже резисторы МЛТ! Силовые модули конечно Инфинеон, но древние, третьего поколения. - Yurasvs(07.04.2025 21:23)
- Работает на протяженную линию, которая должна иметь разрядники на землю от каждого столба. От жадности их не ставят. Или они давно сгорели.. - Solo(07.04.2025 16:14)
- Цепи нет, но как-то ж оно работает... Есть ли разрядник с рамы на
корпус, не знаю, сверху не видно. - Yurasvs(07.04.2025 16:09)
- На то и дроссели на рогах. Часть импульса, которую ещё не успел
поглотить разрядник секции, упадёт на них и замкнётся через
разрядник +/- на раме. - Nikolay_Po(07.04.2025 15:17)
- Тут скорее не гроза, а дребезг токоприемника под нагрузкой,
индуктивность километра линии очень даже. - Andreas(07.04.2025 15:22)