-
- Может ли быть такое, что из-за малого сопротивления открытого канала транзистора греется генератор? Греется сволочь!!! :((( Убавил напряжение до 14 вольт. Держит четко, но греется. Включил фары и печку, снял клемму с аккумулятора. Все равно как mazur(20 знак., 20.06.2011 20:14)
- Помимо КЗ в генераторе или пробитых диодов там же -- я б ещё в твою чудо-схему посмотрел осциллографом (хотя бы на аккумуляторе). Регулятор за 200 руб, кстати, ток ограничивает... бугага. - fk0(21.06.2011 00:19)
- <blockquote>Регулятор за 200 руб, кстати, ток ограничивает</blockquote> Вы бредите, коллега? - Точка опоры(21.06.2011 15:55)
- Еще не вечер. Рано еще глумиться. Есть у меня мыслишки. Завтра попробую. - mazur(21.06.2011 13:14)
- Смотрел. Пока холостые обороты, переключения практически нет. Набираем обороты, начинают появляться импульсы. Чем больше обороты, тем выше частота импульсов. Что-то вроде ШИМа. - mazur(21.06.2011 08:15)
- Не представлял, что столько можно написать про реле-регулятор... - Лeoнид Ивaнoвич(20.06.2011 23:39, ссылка)
- "реле не моё" :) - Vladimir Ljaschko(21.06.2011 13:04)
- ы-ы-ы :=) - koyodza(21.06.2011 13:00)
- :))) - mazur(21.06.2011 04:13)
- Например, короткозамкнутые витки. - Vladimir Ljaschko(20.06.2011 20:30)
- Помимо КЗ в генераторе или пробитых диодов там же -- я б ещё в твою чудо-схему посмотрел осциллографом (хотя бы на аккумуляторе). Регулятор за 200 руб, кстати, ток ограничивает... бугага. - fk0(21.06.2011 00:19)
- Греется диод параллельный обмотке. Поставил выпрямительный 1 амперный. Посоветуйте, какой диод поставить. - mazur(17.06.2011 06:57)
- FR607 из БП кампутерного выколупи - Vit(17.06.2011 14:24)
- Я тебе писал -- будет греться. По-уму нужен мосфет с достаточно низким сопротивлением канала (у которого падение околонулевое, в отличии от), открываемый контроллером в нужный момент времени (с небольшой задержкой после закрытия нижнего мосфета), fk0(55 знак., 17.06.2011 11:53)
- это нормально, поскольку после закрывания транзистора через этот диод некоторое время течёт ток, который был перед закрыванием koyodza(263 знак., 17.06.2011 10:40)
- Поправил. mazur(14.06.2011 15:46 - 19:29)
- Интересно, это "мы простых путей не ищем"(С)? или просто BOSCH рожей не вышел?:) Какая была сложность заменить VT2+VT3 на имеющийся в наличии полевик? и не забыть (спросить/вспомнить) о назначении R7... Vit(18.06.2011 10:12)
- Повторю еще раз. Если бы были дополнительные диоды, я бы воткнул девяточную таблетку и в ус бы не дул. Эта схема работает только с дополнительными диодами. Спросите у Koyodza. Он объяснит, почему так. - mazur(18.06.2011 10:16)
- Может сам расскажешь, о каких диодах речь? вот набросал схемку и вставил пару диодов куда-попало:) Vit(18.06.2011 10:53)
- наверное, имеются ввиду диоды на лампочку, от них же и питание - koyodza(18.06.2011 15:08)
- Выпрямительный мост это основные диоды. Три диода от статора и есть дополнительные диоды. - mazur(18.06.2011 10:59)
- а где берутся +12V IGN в твоей схеме? - Vit(18.06.2011 11:21)
- с замка зажигания скорее всего - koyodza(18.06.2011 15:05)
- и чем тогда моя модификация бошевской схемы отличается по подключению от схемы ТС?, кроме одного диода? - Vit(18.06.2011 15:36, ссылка)
- да ничем. В твою схему даёшь 12В в точку подключения лампочки, и всё, дополнительные диоды от статорных обмоток будут не нужны. Индикации заряда не будет ни там ни там koyodza(171 знак., 18.06.2011 16:01)
- Насчёт индикации не скажу - как в том бусике лампа включена не знаю Vit(52 знак., 18.06.2011 16:10)
- в той транзисторной схеме термокомпенсация ещё есть. За счёт ТКН перехода Б-Э, а также стабилитрона с нужным ТКН, а не первого попаршегося. И 431 там вроде нет - koyodza(18.06.2011 16:22)
- Думаю, что нифига там термокомпенсацию не считали и её типо наличие (но не соответствие) получилось случайно. Термокомпенсация напряжения заряда по температуре в районе генератора, но не аккума - штука сама в себе и смысла не имеет. Разве что Vit(266 знак., 18.06.2011 16:52, ссылка, ссылка)
- не-не, очень даже учитывали, хотя может и без досконального расчёта. Реле-регулятор раньше стояло не на генераторе, а в подкапотном пространстве, так что некоторая компенсация вполне была жизнеспособна. Релюха от Гудвина - это и есть совсем старый koyodza(40 знак., 18.06.2011 17:11)
- Не убедил - по капотом такие разные температуры, что если датчик не на аккуме, то это не компенсация, а лишь её видимость. Насчёт реле - я о реле лампы (7) - включаем мелкий полевик, GS параллельно GS выходного, ну и на D вешаем обычное реле, а от Vit(74 знак., 18.06.2011 17:31)
- Жигули. mazur(18.06.2011 18:45)
- а в подопытном бусике как? - Vit(18.06.2011 18:47)
- В бусике средняя точка статора на регулятор. С регулятора на один вывод лампы. Отдельный канал. Второй вывод лампы на + зажигания. - mazur(18.06.2011 18:50 - 18:52)
- а в подопытном бусике как? - Vit(18.06.2011 18:47)
- во-первых там ШИМ (почти), т.е. импульсы, во-вторых - лампочка будет показывать не наличие заряда, а наличие тока якоря, что не одно и то же - koyodza(18.06.2011 18:33)
- Жигули. mazur(18.06.2011 18:45)
- Не убедил - по капотом такие разные температуры, что если датчик не на аккуме, то это не компенсация, а лишь её видимость. Насчёт реле - я о реле лампы (7) - включаем мелкий полевик, GS параллельно GS выходного, ну и на D вешаем обычное реле, а от Vit(74 знак., 18.06.2011 17:31)
- не-не, очень даже учитывали, хотя может и без досконального расчёта. Реле-регулятор раньше стояло не на генераторе, а в подкапотном пространстве, так что некоторая компенсация вполне была жизнеспособна. Релюха от Гудвина - это и есть совсем старый koyodza(40 знак., 18.06.2011 17:11)
- Думаю, что нифига там термокомпенсацию не считали и её типо наличие (но не соответствие) получилось случайно. Термокомпенсация напряжения заряда по температуре в районе генератора, но не аккума - штука сама в себе и смысла не имеет. Разве что Vit(266 знак., 18.06.2011 16:52, ссылка, ссылка)
- в той транзисторной схеме термокомпенсация ещё есть. За счёт ТКН перехода Б-Э, а также стабилитрона с нужным ТКН, а не первого попаршегося. И 431 там вроде нет - koyodza(18.06.2011 16:22)
- Насчёт индикации не скажу - как в том бусике лампа включена не знаю Vit(52 знак., 18.06.2011 16:10)
- да ничем. В твою схему даёшь 12В в точку подключения лампочки, и всё, дополнительные диоды от статорных обмоток будут не нужны. Индикации заряда не будет ни там ни там koyodza(171 знак., 18.06.2011 16:01)
- и чем тогда моя модификация бошевской схемы отличается по подключению от схемы ТС?, кроме одного диода? - Vit(18.06.2011 15:36, ссылка)
- с замка зажигания скорее всего - koyodza(18.06.2011 15:05)
- а где берутся +12V IGN в твоей схеме? - Vit(18.06.2011 11:21)
- Может сам расскажешь, о каких диодах речь? вот набросал схемку и вставил пару диодов куда-попало:) Vit(18.06.2011 10:53)
- Повторю еще раз. Если бы были дополнительные диоды, я бы воткнул девяточную таблетку и в ус бы не дул. Эта схема работает только с дополнительными диодами. Спросите у Koyodza. Он объяснит, почему так. - mazur(18.06.2011 10:16)
- Сегодня продолжил. Вооружился осциллографом и вперед. Первая моя ошибка-я считал, что на транзисторе компаратора активный сигнал, то есть минус, при совпадении и превышении напряжения на неинвертирующем входе. Вторая-выходные каскады. Самое mazur(1743 знак., 16.06.2011 19:18 - 19:21)
- насчёт разброса koyodza(228 знак., 16.06.2011 20:23)
- По хорошему, какое все-таки напряжение должно быть на аккумуляторе при работе генератора? Мы не берем технологический разброс регуляторов кооперативов "Рога и копыта". Мы берем статистику. Все автомобили. Разброс от 13,8 до 14,7 V. - mazur(16.06.2011 20:44)
- По-хорошему напряжение нужно и измерять на аккумуляторе, а не на генераторе. И датчик температуры туда же. Короче -- микроконтроллер. И два провода лишних. - fk0(17.06.2011 11:55)
- Давай посчитаем, сколько будет стоить регулятор со всеми наворотами. Программу написать, спаять, про печатную плату я уже и не говорю, наладить, как бы ты не утверждал, что с микроконтроллером наладка не требуется. И подумаем, кто будет все это mazur(369 знак., 17.06.2011 17:35)
- Ты явно не в теме :) "Российский регулятор за 200 рублей" стОит 70 вместе со щетками... Лично покупал месяца 2-3 назад в тазик, вместо не выдержавшего очередную (восьмую по счету), но очень холодную зиму. - Гудвин(17.06.2011 18:53)
- Какая машина. Какой генератор. Какое исполнение регулятора? - mazur(17.06.2011 18:56)
- Ну вот и подвёл черту. Копроэкономика, увы, опять победила. Тьфу, и так тошно. Приборы сделанные из говна, программы написанные тем же способом такими же программистами, такими же инженеграми и говно на выходе. Сил нет больше по-уши в говне жить. - fk0(17.06.2011 17:54)
- А теперь к вопросу о копроэкономике. Вот я не раз видел как поднимается тема копроэкономики. Давайте посмотрим масштабно. Итак, ресурсы на планете ограничены. Вывод: делать так, чтобы девайсы не ломались. Чтобы не тратить ресурсы. И чтобы я потом mazur(299 знак., 19.06.2011 07:53)
- Рынок диктует, увы, всё делать из говна. - fk0(19.06.2011 14:40)
- Ты не о том плачешь. Дело не в копроэкономике. Пусть мой регулятор будет сделан не на твоих глубоко обожаемых пиках. Но он переживет этот автобус. Поверь. Эти люди рядом. Если что позвонят. А если позвонят, поверь я сделаю, чтобы этот долбаный mazur(45 знак., 17.06.2011 19:01 - 19:05)
- А в чём как не? Пусть говно, но дешёвое. Вместо профессиональных инженеров разработкой занимаются автоэлектрики. Это думаешь почему? - fk0(18.06.2011 23:27)
- Флаг тебе в руки. Сделай регуляторы для российских автомобилей. Качественные, надежные, без разброса. Шоп не слишком "золотые" были. Сам лично буду покупать регуляторы тобой разработанные (если они будут с указанными параметрами). А то mazur(145 знак., 19.06.2011 07:44)
- В том-то и дело, что в цену бутылки-двух пива ну никак не уложиться. - fk0(19.06.2011 14:37)
- +100. И ещё добавлю: массовый недорогой товар даже если сделаешь, реализовать не сможешь без "помощи" - koyodza(19.06.2011 14:45)
- В том-то и дело, что в цену бутылки-двух пива ну никак не уложиться. - fk0(19.06.2011 14:37)
- Флаг тебе в руки. Сделай регуляторы для российских автомобилей. Качественные, надежные, без разброса. Шоп не слишком "золотые" были. Сам лично буду покупать регуляторы тобой разработанные (если они будут с указанными параметрами). А то mazur(145 знак., 19.06.2011 07:44)
- А чо ты так возбудился? Вообще для твоего "добаного атобуса" хватило бы за глаза вышеупомянутого мной трехвыводного интегрального регулятора от жЫгулей и дополнительного ключевого транзистора, чтобы получить нужную полярность... Быстро, дешево Гудвин(51 знак., 17.06.2011 19:27)
- Если бы было быстро и дешево-"не топтал бы форум". Займись как-нибудь, попробуй регулятор смастрячить на генератор. Только не говори мне, что сейчас регуляторы на каждом углу. Я в свое время не один десяток генераторов запустил. С запчастями mazur(154 знак., 17.06.2011 20:44)
- Да времени жалко для "мастрячить" :) Я же сказал - купил бы готовый и прикрутил. Намного дешевле выйдет... - Гудвин(17.06.2011 22:01)
- Автобус древний как говно мамонта. Очень трудно найти сейчас родное реле. Если и найти, много времени терять на поиски. А автобус нужно срочно запускать. mazur(188 знак., 17.06.2011 22:06)
- непонятно, каких диодов нет? Я бы тоже готовый приспособил, не обязательно родной, любой подходящий koyodza(101 знак., 17.06.2011 22:15)
- Именно так. Да вот такой бы за*бенил... "Древний, как говно мамонта" автобус несомненно и такому возрадовался бы :) - Гудвин(17.06.2011 22:20, ссылка)
- Да не в обиду будет вам сказано. Да, вы классные специалисты. Но сколько раз я матерился, когда в автомобиль лезут электронщики, не имеющие опыта в автоэлектрике. Вы допускаете то, за что вас так иногда охота отматерить :))) Да много моментов. Ну, mazur(610 знак., 17.06.2011 23:01)
- Сдаёццо, что твой автобус рассыпется раньше, чем новое эл.механическое реле ;) Потом можно смахнуть с него пыль и вставить в следующий ;) - Гудвин(17.06.2011 23:22)
- Главное чтобы после вашего ремонта автобус не закончил также, как тот бешеный у нас в Перми ;) - rezident(17.06.2011 23:10 - 23:15, youtube)
- ну он же сказал: "гарантирую что реле переживет автобус" :> - Snaky(18.06.2011 08:25)
- Да не в обиду будет вам сказано. Да, вы классные специалисты. Но сколько раз я матерился, когда в автомобиль лезут электронщики, не имеющие опыта в автоэлектрике. Вы допускаете то, за что вас так иногда охота отматерить :))) Да много моментов. Ну, mazur(610 знак., 17.06.2011 23:01)
- Именно так. Да вот такой бы за*бенил... "Древний, как говно мамонта" автобус несомненно и такому возрадовался бы :) - Гудвин(17.06.2011 22:20, ссылка)
- непонятно, каких диодов нет? Я бы тоже готовый приспособил, не обязательно родной, любой подходящий koyodza(101 знак., 17.06.2011 22:15)
- Автобус древний как говно мамонта. Очень трудно найти сейчас родное реле. Если и найти, много времени терять на поиски. А автобус нужно срочно запускать. mazur(188 знак., 17.06.2011 22:06)
- Да времени жалко для "мастрячить" :) Я же сказал - купил бы готовый и прикрутил. Намного дешевле выйдет... - Гудвин(17.06.2011 22:01)
- Если бы было быстро и дешево-"не топтал бы форум". Займись как-нибудь, попробуй регулятор смастрячить на генератор. Только не говори мне, что сейчас регуляторы на каждом углу. Я в свое время не один десяток генераторов запустил. С запчастями mazur(154 знак., 17.06.2011 20:44)
- А в чём как не? Пусть говно, но дешёвое. Вместо профессиональных инженеров разработкой занимаются автоэлектрики. Это думаешь почему? - fk0(18.06.2011 23:27)
- А теперь к вопросу о копроэкономике. Вот я не раз видел как поднимается тема копроэкономики. Давайте посмотрим масштабно. Итак, ресурсы на планете ограничены. Вывод: делать так, чтобы девайсы не ломались. Чтобы не тратить ресурсы. И чтобы я потом mazur(299 знак., 19.06.2011 07:53)
- Ты явно не в теме :) "Российский регулятор за 200 рублей" стОит 70 вместе со щетками... Лично покупал месяца 2-3 назад в тазик, вместо не выдержавшего очередную (восьмую по счету), но очень холодную зиму. - Гудвин(17.06.2011 18:53)
- Забыл сказать. Неплохо бы ещё учитывать ток проходящий через аккумулятор и его внутреннее сопротивление. Иначе наизмеряешь. Короче говоря, тема неподъёмная. - fk0(17.06.2011 11:56)
- С микроконтроллером - наверняка ;) - Vladimir Ljaschko(17.06.2011 11:58)
- Давай посчитаем, сколько будет стоить регулятор со всеми наворотами. Программу написать, спаять, про печатную плату я уже и не говорю, наладить, как бы ты не утверждал, что с микроконтроллером наладка не требуется. И подумаем, кто будет все это mazur(369 знак., 17.06.2011 17:35)
- рекомендую почитать. В Вашем случае это Cyclic use. Вообще документ относится к гелевым акумуляторам, но у обычных кислотных примерно те же цифры. Доплнено koyodza(711 знак., 16.06.2011 20:47 - 21:05, ссылка)
- Придется тебе еще техническое зрение примотать к регулятору - определять лежит снег на улице, или нет ;) - Гудвин(16.06.2011 20:47)
- По-хорошему напряжение нужно и измерять на аккумуляторе, а не на генераторе. И датчик температуры туда же. Короче -- микроконтроллер. И два провода лишних. - fk0(17.06.2011 11:55)
- По хорошему, какое все-таки напряжение должно быть на аккумуляторе при работе генератора? Мы не берем технологический разброс регуляторов кооперативов "Рога и копыта". Мы берем статистику. Все автомобили. Разброс от 13,8 до 14,7 V. - mazur(16.06.2011 20:44)
- Vit и тебе спасибо. За то что вовремя остановил меня на верном варианте. Дискретная регулировка. - mazur(16.06.2011 19:26)
- З.Ы. И всем вам спасибо, за то что вы есть. За то, что есть CAXAPA. И поддерживаете в трудную минуту. - mazur(16.06.2011 19:28)
- насчёт разброса koyodza(228 знак., 16.06.2011 20:23)
- Я конечно дико извиняюсь, но схема странная по выходу, прежде всего. Evgeny_CD(701 знак., 15.06.2011 08:47 - 09:01)
- Да, еще - VD3 - это часть полевика :), а VD2 должен реле шунтировать, иначе что-нибудь не туда утечет. - Evgeny_CD(15.06.2011 08:57 - 09:03)
- Ну и про гистерезис почитайте -> - Evgeny_CD(15.06.2011 08:56, ссылка)
- Схема бредовая. VT2 и VT1 попутаны местами что ли? - fk0(14.06.2011 16:14)
- не, сейчас нарисовано правильно - koyodza(14.06.2011 18:00)
- Там можно включать либо по схеме ОК либо по схеме ОЭ, тогда надо поменять местами - Shura(14.06.2011 18:12)
- с ОЭ в этой схеме за**ётся со сквозняком бороться - koyodza(14.06.2011 18:13)
- Ну а 300 Ом на что :-) - Shura(14.06.2011 18:36)
- Угу. - mazur(14.06.2011 18:23)
- с ОЭ в этой схеме за**ётся со сквозняком бороться - koyodza(14.06.2011 18:13)
- Там можно включать либо по схеме ОК либо по схеме ОЭ, тогда надо поменять местами - Shura(14.06.2011 18:12)
- не, сейчас нарисовано правильно - koyodza(14.06.2011 18:00)
- ну так через VD2 и запитывается. Его надо перебросить с +12VIGN на +12V - koyodza(14.06.2011 15:51)
- и у КТ3107 перепутаны К-Э (уже поправил). Ну и гистерезис нужен, я ниже говорил - koyodza(14.06.2011 15:53 - 15:59)
- Как гистерезис обеспечить? - mazur(14.06.2011 15:56)
- добавь два резистора koyodza(373 знак., 14.06.2011 16:02)
- обратной связью компаратора - Snaky(14.06.2011 15:57)
- Как гистерезис обеспечить? - mazur(14.06.2011 15:56)
- Пля, кажись, точно. Завтра сделаю. И с осциллографом побегаю. Наверное придется кондюки убрать с компаратора или емкость уменьшить. Есть подозрения, что время включения-выключения большое. - mazur(14.06.2011 15:53)
- а я тебе об этом еще вчера утром намекал -> - Snaky(14.06.2011 16:45, ссылка)
- А теперь словами, как ребятенку. - mazur(14.06.2011 16:48)
- ну что надо на +12 цеплять, а не на +12IGN :> - Snaky(14.06.2011 16:50)
- Что, заранее знал, что попадусь? :))) - mazur(14.06.2011 16:52)
- да тут все это знали :=) - koyodza(14.06.2011 17:59)
- Что, заранее знал, что попадусь? :))) - mazur(14.06.2011 16:52)
- ну что надо на +12 цеплять, а не на +12IGN :> - Snaky(14.06.2011 16:50)
- А теперь словами, как ребятенку. - mazur(14.06.2011 16:48)
- а я тебе об этом еще вчера утром намекал -> - Snaky(14.06.2011 16:45, ссылка)
- и у КТ3107 перепутаны К-Э (уже поправил). Ну и гистерезис нужен, я ниже говорил - koyodza(14.06.2011 15:53 - 15:59)
- Интересно, это "мы простых путей не ищем"(С)? или просто BOSCH рожей не вышел?:) Какая была сложность заменить VT2+VT3 на имеющийся в наличии полевик? и не забыть (спросить/вспомнить) о назначении R7... Vit(18.06.2011 10:12)
- Почему включается: потому, что компаратор его включает. Почему греется: потому, что там у тебя йобиамперы тока текут в постоянно открытом состоянии. Ток ограничивать нужно. Ещё непонятно что с мосфетом будет (до какого цвета он обуглится) при fk0(884 знак., 14.06.2011 15:10 - 15:12)
- Подсоветуйте, как ограничить ток. Действительно с полевиком, тем более IRL2505, могут быть большие токи. Не подумал об этом. - mazur(14.06.2011 18:27)
- На "пик-контроллере семейства микрочип"! Т.Достоевский(202 знак., 14.06.2011 15:27)
- Нарисуй ты схему по-человечески. Куда + 12 подано постоянно, откуда снимается. Типы транзисторов и ИМС - Shura(14.06.2011 14:15)
- +1, без этого всего ничего понять невозможно - koyodza(14.06.2011 14:49)
- Кстати, верхний по схеме резистор на 10К включен неправильно. Он должен висеть на выходе компаратора. - Shura(14.06.2011 14:20)
- Да и ваще.. Реле-регулятор это линейная схема, а ты сваял релейную. Обмотка не защищена диодом. Ни в 3,14зду ни в Красную Армию, короче. - Shura(14.06.2011 14:28)
- не-не, релейные схемы используются. Только ещё гистерезис нужен - koyodza(14.06.2011 14:49)
- Насколько я понимаю, это всё от бедности. По-любому при стоящем на месте генераторе получается нехилый кипятильник и проще взять "реле" промышленного производства где все ньюансы учтены. - fk0(14.06.2011 15:21)
- Не угадал. При стоящем на месте генераторе полевик откроется полностью и ничего греться не будет. - Shura(14.06.2011 16:34)
- А электричество, если ничё не греется, аж несколько десятков ватт, инопланетянее воруют? Даже если и воруют -- за полдня аккумулятор в ноль будет высажен. Оно надо? - fk0(14.06.2011 18:55)
- Полдня собрался с включенным зажиганием стоять? Пешы исчо. - Shura(14.06.2011 20:56)
- обмотка возбуждения будет греться - koyodza(14.06.2011 17:16)
- Она на это рассчитана - Shura(14.06.2011 17:18)
- ага, особенно когда там 2-3 Ома :=) - koyodza(14.06.2011 17:30)
- Для генератора 50 Вт рассеиваемой мощности это немного, чуть тёплый будет - Shura(14.06.2011 17:33)
- это не на статоре, а на роторе. Снаружи то он чуть тёплый, а обмотке ротора бывает и кирдык настаёт. Ну и про пригорание колец сказали уже - koyodza(14.06.2011 17:59)
- И как это решено в реле промышленного производства? - Shura(14.06.2011 18:05)
- по-разному: в старых обычно плевали на это - koyodza(14.06.2011 18:12)
- Ну так а я о чём - Shura(14.06.2011 18:12)
- по-разному: в старых обычно плевали на это - koyodza(14.06.2011 18:12)
- И как это решено в реле промышленного производства? - Shura(14.06.2011 18:05)
- Кольца однако пригореть могут на стоящем. - Точка опоры(14.06.2011 17:51)
- это не на статоре, а на роторе. Снаружи то он чуть тёплый, а обмотке ротора бывает и кирдык настаёт. Ну и про пригорание колец сказали уже - koyodza(14.06.2011 17:59)
- Для генератора 50 Вт рассеиваемой мощности это немного, чуть тёплый будет - Shura(14.06.2011 17:33)
- ага, особенно когда там 2-3 Ома :=) - koyodza(14.06.2011 17:30)
- Она на это рассчитана - Shura(14.06.2011 17:18)
- Угу. - mazur(14.06.2011 16:46)
- А электричество, если ничё не греется, аж несколько десятков ватт, инопланетянее воруют? Даже если и воруют -- за полдня аккумулятор в ноль будет высажен. Оно надо? - fk0(14.06.2011 18:55)
- можно одновибратор добавить, чтобы не открывался навсегда. А так оно конечно ты прав, лучше готовое реле регулятора приспособить - koyodza(14.06.2011 15:52)
- С одновибратором-предположение или делали такое? - mazur(18.06.2011 09:07)
- реле-регуляторы свои я вообще делал один раз. Да и с автоэлектроникой уже более 10 лет не связываюсь. Решения с одновибраторами применяю много где - koyodza(18.06.2011 15:11)
- На месте хозяина афтобуза я бы давно погнал умельца поганой метлой ;) - Гудвин(18.06.2011 09:22)
- А я на месте умельца давно бы послал хозяина этого шрота. - Vladimir Ljaschko(18.06.2011 09:43)
- Жизнь штука сложная. Представь ситуацию. Ты что-то делаешь впервые. Берем автомобиль. Ты его ни разу не делал. Схем нет. Поломка может быть такой, что бывают случаи, когда автомобиль стоит неделями, пока разберешься в чем дело. А поломка может mazur(651 знак., 18.06.2011 09:41)
- вот за это и уважаю. Но не перегибай палку - koyodza(18.06.2011 15:06)
- Какое время для одновибратора выбрать? - mazur(14.06.2011 18:33)
- сотню-другую мсек думаю достаточно. Схему нарисовал? - koyodza(14.06.2011 20:04)
- Завтра. В схеме есть одна грубая неточность. Сначала я включил транзисторы по схеме ОЭ. Предполагая, что когда активный сигнал, КТ3107 откроет полевик. Но со схемой ОЭ транзисторы своими переходами открывают друг друга. Я быстро перекинул mazur(252 знак., 14.06.2011 20:35)
- Я тебе сказал нормальный вариант -- на пик-контроллере. Остальное -- более сложные электронные схемы и ещё требующие наладки. - fk0(14.06.2011 22:09)
- ага, на пике оно без наладки заработает :=) - koyodza(14.06.2011 22:15)
- На пике -- если в кране нет воды -- её выпили программисты. - fk0(16.06.2011 19:56)
- ага, на пике оно без наладки заработает :=) - koyodza(14.06.2011 22:15)
- Хм, есть такой вариант. Когда машина стоит, ограничить время работы схемы. Как в коммутаторе. Через несколько секунд, если машина не заводится, отключается катушка. - mazur(14.06.2011 20:38)
- А включать обратно как? Я и говорю, от бедности. PIC где нужно ARM, кривые схемы на транзисторах где нужно PIC и т.д. и т.п. Лучше бы пообсуждали как ток измерить без вооот-такого горячего резистора. - fk0(14.06.2011 22:10)
- Когда-то я на двух транзисторах и К561ТЛ1 сделал что-то вроде датчика Холла. Транзисторы-усиление сигнала индуктивного датчика. Один элемент-выделение полезного сигнала. Остальные три-инвертор и таймер. Если импульсов нет в течении нескольких mazur(57 знак., 15.06.2011 05:15)
- само включится. Я же не про линейный регулятор говорил, а про импульсный - koyodza(14.06.2011 22:16)
- А включать обратно как? Я и говорю, от бедности. PIC где нужно ARM, кривые схемы на транзисторах где нужно PIC и т.д. и т.п. Лучше бы пообсуждали как ток измерить без вооот-такого горячего резистора. - fk0(14.06.2011 22:10)
- Я тебе сказал нормальный вариант -- на пик-контроллере. Остальное -- более сложные электронные схемы и ещё требующие наладки. - fk0(14.06.2011 22:09)
- Завтра. В схеме есть одна грубая неточность. Сначала я включил транзисторы по схеме ОЭ. Предполагая, что когда активный сигнал, КТ3107 откроет полевик. Но со схемой ОЭ транзисторы своими переходами открывают друг друга. Я быстро перекинул mazur(252 знак., 14.06.2011 20:35)
- сотню-другую мсек думаю достаточно. Схему нарисовал? - koyodza(14.06.2011 20:04)
- С одновибратором-предположение или делали такое? - mazur(18.06.2011 09:07)
- Не угадал. При стоящем на месте генераторе полевик откроется полностью и ничего греться не будет. - Shura(14.06.2011 16:34)
- Насколько я понимаю, это всё от бедности. По-любому при стоящем на месте генераторе получается нехилый кипятильник и проще взять "реле" промышленного производства где все ньюансы учтены. - fk0(14.06.2011 15:21)
- не-не, релейные схемы используются. Только ещё гистерезис нужен - koyodza(14.06.2011 14:49)
- Да и ваще.. Реле-регулятор это линейная схема, а ты сваял релейную. Обмотка не защищена диодом. Ни в 3,14зду ни в Красную Армию, короче. - Shura(14.06.2011 14:28)
- Может ли быть такое, что из-за малого сопротивления открытого канала транзистора греется генератор? Греется сволочь!!! :((( Убавил напряжение до 14 вольт. Держит четко, но греется. Включил фары и печку, снял клемму с аккумулятора. Все равно как mazur(20 знак., 20.06.2011 20:14)