-
- Интересно, это "мы простых путей не ищем"(С)? или просто BOSCH рожей не вышел?:) Какая была сложность заменить VT2+VT3 на имеющийся в наличии полевик? и не забыть (спросить/вспомнить) о назначении R7... Vit(18.06.2011 10:12)
- Повторю еще раз. Если бы были дополнительные диоды, я бы воткнул девяточную таблетку и в ус бы не дул. Эта схема работает только с дополнительными диодами. Спросите у Koyodza. Он объяснит, почему так. - mazur(18.06.2011 10:16)
- Может сам расскажешь, о каких диодах речь? вот набросал схемку и вставил пару диодов куда-попало:) Vit(18.06.2011 10:53)
- наверное, имеются ввиду диоды на лампочку, от них же и питание - koyodza(18.06.2011 15:08)
- Выпрямительный мост это основные диоды. Три диода от статора и есть дополнительные диоды. - mazur(18.06.2011 10:59)
- а где берутся +12V IGN в твоей схеме? - Vit(18.06.2011 11:21)
- с замка зажигания скорее всего - koyodza(18.06.2011 15:05)
- и чем тогда моя модификация бошевской схемы отличается по подключению от схемы ТС?, кроме одного диода? - Vit(18.06.2011 15:36, ссылка)
- да ничем. В твою схему даёшь 12В в точку подключения лампочки, и всё, дополнительные диоды от статорных обмоток будут не нужны. Индикации заряда не будет ни там ни там koyodza(171 знак., 18.06.2011 16:01)
- Насчёт индикации не скажу - как в том бусике лампа включена не знаю Vit(52 знак., 18.06.2011 16:10)
- в той транзисторной схеме термокомпенсация ещё есть. За счёт ТКН перехода Б-Э, а также стабилитрона с нужным ТКН, а не первого попаршегося. И 431 там вроде нет - koyodza(18.06.2011 16:22)
- Думаю, что нифига там термокомпенсацию не считали и её типо наличие (но не соответствие) получилось случайно. Термокомпенсация напряжения заряда по температуре в районе генератора, но не аккума - штука сама в себе и смысла не имеет. Разве что Vit(266 знак., 18.06.2011 16:52, ссылка, ссылка)
- не-не, очень даже учитывали, хотя может и без досконального расчёта. Реле-регулятор раньше стояло не на генераторе, а в подкапотном пространстве, так что некоторая компенсация вполне была жизнеспособна. Релюха от Гудвина - это и есть совсем старый koyodza(40 знак., 18.06.2011 17:11)
- Не убедил - по капотом такие разные температуры, что если датчик не на аккуме, то это не компенсация, а лишь её видимость. Насчёт реле - я о реле лампы (7) - включаем мелкий полевик, GS параллельно GS выходного, ну и на D вешаем обычное реле, а от Vit(74 знак., 18.06.2011 17:31)
- Жигули. mazur(18.06.2011 18:45)
- а в подопытном бусике как? - Vit(18.06.2011 18:47)
- В бусике средняя точка статора на регулятор. С регулятора на один вывод лампы. Отдельный канал. Второй вывод лампы на + зажигания. - mazur(18.06.2011 18:50 - 18:52)
- а в подопытном бусике как? - Vit(18.06.2011 18:47)
- во-первых там ШИМ (почти), т.е. импульсы, во-вторых - лампочка будет показывать не наличие заряда, а наличие тока якоря, что не одно и то же - koyodza(18.06.2011 18:33)
- Жигули. mazur(18.06.2011 18:45)
- Не убедил - по капотом такие разные температуры, что если датчик не на аккуме, то это не компенсация, а лишь её видимость. Насчёт реле - я о реле лампы (7) - включаем мелкий полевик, GS параллельно GS выходного, ну и на D вешаем обычное реле, а от Vit(74 знак., 18.06.2011 17:31)
- не-не, очень даже учитывали, хотя может и без досконального расчёта. Реле-регулятор раньше стояло не на генераторе, а в подкапотном пространстве, так что некоторая компенсация вполне была жизнеспособна. Релюха от Гудвина - это и есть совсем старый koyodza(40 знак., 18.06.2011 17:11)
- Думаю, что нифига там термокомпенсацию не считали и её типо наличие (но не соответствие) получилось случайно. Термокомпенсация напряжения заряда по температуре в районе генератора, но не аккума - штука сама в себе и смысла не имеет. Разве что Vit(266 знак., 18.06.2011 16:52, ссылка, ссылка)
- в той транзисторной схеме термокомпенсация ещё есть. За счёт ТКН перехода Б-Э, а также стабилитрона с нужным ТКН, а не первого попаршегося. И 431 там вроде нет - koyodza(18.06.2011 16:22)
- Насчёт индикации не скажу - как в том бусике лампа включена не знаю Vit(52 знак., 18.06.2011 16:10)
- да ничем. В твою схему даёшь 12В в точку подключения лампочки, и всё, дополнительные диоды от статорных обмоток будут не нужны. Индикации заряда не будет ни там ни там koyodza(171 знак., 18.06.2011 16:01)
- и чем тогда моя модификация бошевской схемы отличается по подключению от схемы ТС?, кроме одного диода? - Vit(18.06.2011 15:36, ссылка)
- с замка зажигания скорее всего - koyodza(18.06.2011 15:05)
- а где берутся +12V IGN в твоей схеме? - Vit(18.06.2011 11:21)
- Может сам расскажешь, о каких диодах речь? вот набросал схемку и вставил пару диодов куда-попало:) Vit(18.06.2011 10:53)
- Повторю еще раз. Если бы были дополнительные диоды, я бы воткнул девяточную таблетку и в ус бы не дул. Эта схема работает только с дополнительными диодами. Спросите у Koyodza. Он объяснит, почему так. - mazur(18.06.2011 10:16)
- Сегодня продолжил. Вооружился осциллографом и вперед. Первая моя ошибка-я считал, что на транзисторе компаратора активный сигнал, то есть минус, при совпадении и превышении напряжения на неинвертирующем входе. Вторая-выходные каскады. Самое mazur(1743 знак., 16.06.2011 19:18 - 19:21)
- насчёт разброса koyodza(228 знак., 16.06.2011 20:23)
- По хорошему, какое все-таки напряжение должно быть на аккумуляторе при работе генератора? Мы не берем технологический разброс регуляторов кооперативов "Рога и копыта". Мы берем статистику. Все автомобили. Разброс от 13,8 до 14,7 V. - mazur(16.06.2011 20:44)
- По-хорошему напряжение нужно и измерять на аккумуляторе, а не на генераторе. И датчик температуры туда же. Короче -- микроконтроллер. И два провода лишних. - fk0(17.06.2011 11:55)
- Давай посчитаем, сколько будет стоить регулятор со всеми наворотами. Программу написать, спаять, про печатную плату я уже и не говорю, наладить, как бы ты не утверждал, что с микроконтроллером наладка не требуется. И подумаем, кто будет все это mazur(369 знак., 17.06.2011 17:35)
- Ты явно не в теме :) "Российский регулятор за 200 рублей" стОит 70 вместе со щетками... Лично покупал месяца 2-3 назад в тазик, вместо не выдержавшего очередную (восьмую по счету), но очень холодную зиму. - Гудвин(17.06.2011 18:53)
- Какая машина. Какой генератор. Какое исполнение регулятора? - mazur(17.06.2011 18:56)
- Ну вот и подвёл черту. Копроэкономика, увы, опять победила. Тьфу, и так тошно. Приборы сделанные из говна, программы написанные тем же способом такими же программистами, такими же инженеграми и говно на выходе. Сил нет больше по-уши в говне жить. - fk0(17.06.2011 17:54)
- А теперь к вопросу о копроэкономике. Вот я не раз видел как поднимается тема копроэкономики. Давайте посмотрим масштабно. Итак, ресурсы на планете ограничены. Вывод: делать так, чтобы девайсы не ломались. Чтобы не тратить ресурсы. И чтобы я потом mazur(299 знак., 19.06.2011 07:53)
- Рынок диктует, увы, всё делать из говна. - fk0(19.06.2011 14:40)
- Ты не о том плачешь. Дело не в копроэкономике. Пусть мой регулятор будет сделан не на твоих глубоко обожаемых пиках. Но он переживет этот автобус. Поверь. Эти люди рядом. Если что позвонят. А если позвонят, поверь я сделаю, чтобы этот долбаный mazur(45 знак., 17.06.2011 19:01 - 19:05)
- А в чём как не? Пусть говно, но дешёвое. Вместо профессиональных инженеров разработкой занимаются автоэлектрики. Это думаешь почему? - fk0(18.06.2011 23:27)
- Флаг тебе в руки. Сделай регуляторы для российских автомобилей. Качественные, надежные, без разброса. Шоп не слишком "золотые" были. Сам лично буду покупать регуляторы тобой разработанные (если они будут с указанными параметрами). А то mazur(145 знак., 19.06.2011 07:44)
- В том-то и дело, что в цену бутылки-двух пива ну никак не уложиться. - fk0(19.06.2011 14:37)
- +100. И ещё добавлю: массовый недорогой товар даже если сделаешь, реализовать не сможешь без "помощи" - koyodza(19.06.2011 14:45)
- В том-то и дело, что в цену бутылки-двух пива ну никак не уложиться. - fk0(19.06.2011 14:37)
- Флаг тебе в руки. Сделай регуляторы для российских автомобилей. Качественные, надежные, без разброса. Шоп не слишком "золотые" были. Сам лично буду покупать регуляторы тобой разработанные (если они будут с указанными параметрами). А то mazur(145 знак., 19.06.2011 07:44)
- А чо ты так возбудился? Вообще для твоего "добаного атобуса" хватило бы за глаза вышеупомянутого мной трехвыводного интегрального регулятора от жЫгулей и дополнительного ключевого транзистора, чтобы получить нужную полярность... Быстро, дешево Гудвин(51 знак., 17.06.2011 19:27)
- Если бы было быстро и дешево-"не топтал бы форум". Займись как-нибудь, попробуй регулятор смастрячить на генератор. Только не говори мне, что сейчас регуляторы на каждом углу. Я в свое время не один десяток генераторов запустил. С запчастями mazur(154 знак., 17.06.2011 20:44)
- Да времени жалко для "мастрячить" :) Я же сказал - купил бы готовый и прикрутил. Намного дешевле выйдет... - Гудвин(17.06.2011 22:01)
- Автобус древний как говно мамонта. Очень трудно найти сейчас родное реле. Если и найти, много времени терять на поиски. А автобус нужно срочно запускать. mazur(188 знак., 17.06.2011 22:06)
- непонятно, каких диодов нет? Я бы тоже готовый приспособил, не обязательно родной, любой подходящий koyodza(101 знак., 17.06.2011 22:15)
- Именно так. Да вот такой бы за*бенил... "Древний, как говно мамонта" автобус несомненно и такому возрадовался бы :) - Гудвин(17.06.2011 22:20, ссылка)
- Да не в обиду будет вам сказано. Да, вы классные специалисты. Но сколько раз я матерился, когда в автомобиль лезут электронщики, не имеющие опыта в автоэлектрике. Вы допускаете то, за что вас так иногда охота отматерить :))) Да много моментов. Ну, mazur(610 знак., 17.06.2011 23:01)
- Сдаёццо, что твой автобус рассыпется раньше, чем новое эл.механическое реле ;) Потом можно смахнуть с него пыль и вставить в следующий ;) - Гудвин(17.06.2011 23:22)
- Главное чтобы после вашего ремонта автобус не закончил также, как тот бешеный у нас в Перми ;) - rezident(17.06.2011 23:10 - 23:15, youtube)
- ну он же сказал: "гарантирую что реле переживет автобус" :> - Snaky(18.06.2011 08:25)
- Да не в обиду будет вам сказано. Да, вы классные специалисты. Но сколько раз я матерился, когда в автомобиль лезут электронщики, не имеющие опыта в автоэлектрике. Вы допускаете то, за что вас так иногда охота отматерить :))) Да много моментов. Ну, mazur(610 знак., 17.06.2011 23:01)
- Именно так. Да вот такой бы за*бенил... "Древний, как говно мамонта" автобус несомненно и такому возрадовался бы :) - Гудвин(17.06.2011 22:20, ссылка)
- непонятно, каких диодов нет? Я бы тоже готовый приспособил, не обязательно родной, любой подходящий koyodza(101 знак., 17.06.2011 22:15)
- Автобус древний как говно мамонта. Очень трудно найти сейчас родное реле. Если и найти, много времени терять на поиски. А автобус нужно срочно запускать. mazur(188 знак., 17.06.2011 22:06)
- Да времени жалко для "мастрячить" :) Я же сказал - купил бы готовый и прикрутил. Намного дешевле выйдет... - Гудвин(17.06.2011 22:01)
- Если бы было быстро и дешево-"не топтал бы форум". Займись как-нибудь, попробуй регулятор смастрячить на генератор. Только не говори мне, что сейчас регуляторы на каждом углу. Я в свое время не один десяток генераторов запустил. С запчастями mazur(154 знак., 17.06.2011 20:44)
- А в чём как не? Пусть говно, но дешёвое. Вместо профессиональных инженеров разработкой занимаются автоэлектрики. Это думаешь почему? - fk0(18.06.2011 23:27)
- А теперь к вопросу о копроэкономике. Вот я не раз видел как поднимается тема копроэкономики. Давайте посмотрим масштабно. Итак, ресурсы на планете ограничены. Вывод: делать так, чтобы девайсы не ломались. Чтобы не тратить ресурсы. И чтобы я потом mazur(299 знак., 19.06.2011 07:53)
- Ты явно не в теме :) "Российский регулятор за 200 рублей" стОит 70 вместе со щетками... Лично покупал месяца 2-3 назад в тазик, вместо не выдержавшего очередную (восьмую по счету), но очень холодную зиму. - Гудвин(17.06.2011 18:53)
- Забыл сказать. Неплохо бы ещё учитывать ток проходящий через аккумулятор и его внутреннее сопротивление. Иначе наизмеряешь. Короче говоря, тема неподъёмная. - fk0(17.06.2011 11:56)
- С микроконтроллером - наверняка ;) - Vladimir Ljaschko(17.06.2011 11:58)
- Давай посчитаем, сколько будет стоить регулятор со всеми наворотами. Программу написать, спаять, про печатную плату я уже и не говорю, наладить, как бы ты не утверждал, что с микроконтроллером наладка не требуется. И подумаем, кто будет все это mazur(369 знак., 17.06.2011 17:35)
- рекомендую почитать. В Вашем случае это Cyclic use. Вообще документ относится к гелевым акумуляторам, но у обычных кислотных примерно те же цифры. Доплнено koyodza(711 знак., 16.06.2011 20:47 - 21:05, ссылка)
- Придется тебе еще техническое зрение примотать к регулятору - определять лежит снег на улице, или нет ;) - Гудвин(16.06.2011 20:47)
- По-хорошему напряжение нужно и измерять на аккумуляторе, а не на генераторе. И датчик температуры туда же. Короче -- микроконтроллер. И два провода лишних. - fk0(17.06.2011 11:55)
- По хорошему, какое все-таки напряжение должно быть на аккумуляторе при работе генератора? Мы не берем технологический разброс регуляторов кооперативов "Рога и копыта". Мы берем статистику. Все автомобили. Разброс от 13,8 до 14,7 V. - mazur(16.06.2011 20:44)
- Vit и тебе спасибо. За то что вовремя остановил меня на верном варианте. Дискретная регулировка. - mazur(16.06.2011 19:26)
- З.Ы. И всем вам спасибо, за то что вы есть. За то, что есть CAXAPA. И поддерживаете в трудную минуту. - mazur(16.06.2011 19:28)
- насчёт разброса koyodza(228 знак., 16.06.2011 20:23)
- Я конечно дико извиняюсь, но схема странная по выходу, прежде всего. Evgeny_CD(701 знак., 15.06.2011 08:47 - 09:01)
- Да, еще - VD3 - это часть полевика :), а VD2 должен реле шунтировать, иначе что-нибудь не туда утечет. - Evgeny_CD(15.06.2011 08:57 - 09:03)
- Ну и про гистерезис почитайте -> - Evgeny_CD(15.06.2011 08:56, ссылка)
- Схема бредовая. VT2 и VT1 попутаны местами что ли? - fk0(14.06.2011 16:14)
- не, сейчас нарисовано правильно - koyodza(14.06.2011 18:00)
- Там можно включать либо по схеме ОК либо по схеме ОЭ, тогда надо поменять местами - Shura(14.06.2011 18:12)
- с ОЭ в этой схеме за**ётся со сквозняком бороться - koyodza(14.06.2011 18:13)
- Ну а 300 Ом на что :-) - Shura(14.06.2011 18:36)
- Угу. - mazur(14.06.2011 18:23)
- с ОЭ в этой схеме за**ётся со сквозняком бороться - koyodza(14.06.2011 18:13)
- Там можно включать либо по схеме ОК либо по схеме ОЭ, тогда надо поменять местами - Shura(14.06.2011 18:12)
- не, сейчас нарисовано правильно - koyodza(14.06.2011 18:00)
- ну так через VD2 и запитывается. Его надо перебросить с +12VIGN на +12V - koyodza(14.06.2011 15:51)
- и у КТ3107 перепутаны К-Э (уже поправил). Ну и гистерезис нужен, я ниже говорил - koyodza(14.06.2011 15:53 - 15:59)
- Как гистерезис обеспечить? - mazur(14.06.2011 15:56)
- добавь два резистора koyodza(373 знак., 14.06.2011 16:02)
- обратной связью компаратора - Snaky(14.06.2011 15:57)
- Как гистерезис обеспечить? - mazur(14.06.2011 15:56)
- Пля, кажись, точно. Завтра сделаю. И с осциллографом побегаю. Наверное придется кондюки убрать с компаратора или емкость уменьшить. Есть подозрения, что время включения-выключения большое. - mazur(14.06.2011 15:53)
- а я тебе об этом еще вчера утром намекал -> - Snaky(14.06.2011 16:45, ссылка)
- А теперь словами, как ребятенку. - mazur(14.06.2011 16:48)
- ну что надо на +12 цеплять, а не на +12IGN :> - Snaky(14.06.2011 16:50)
- Что, заранее знал, что попадусь? :))) - mazur(14.06.2011 16:52)
- да тут все это знали :=) - koyodza(14.06.2011 17:59)
- Что, заранее знал, что попадусь? :))) - mazur(14.06.2011 16:52)
- ну что надо на +12 цеплять, а не на +12IGN :> - Snaky(14.06.2011 16:50)
- А теперь словами, как ребятенку. - mazur(14.06.2011 16:48)
- а я тебе об этом еще вчера утром намекал -> - Snaky(14.06.2011 16:45, ссылка)
- и у КТ3107 перепутаны К-Э (уже поправил). Ну и гистерезис нужен, я ниже говорил - koyodza(14.06.2011 15:53 - 15:59)
- Интересно, это "мы простых путей не ищем"(С)? или просто BOSCH рожей не вышел?:) Какая была сложность заменить VT2+VT3 на имеющийся в наличии полевик? и не забыть (спросить/вспомнить) о назначении R7... Vit(18.06.2011 10:12)