- Вопрос: если переустанавливаешь винду из под старой винды, нужно ли
форматировать диск С? Ну, чтоб там гадости какой не осталось. - st256(20.09.2024 22:41, Off, полностью)
- Как проще всего сделать повышающий преобразователь примерно со
следующими параметрами: Входное напряжение 5.4-8.2 В, выход 24 В 3
Вт. При снижении входного напряжения до 5.4 В преобразователь
должен выключиться. Полное отключение выходного напряжения не
требуется - планируемая нагрузка светодиоды, при напряжении менее
15 В практически ничего не потребляет. Серии не будет, просто
поделка. Руки тянутся взять ATtiny (например, 13A или 24A), MOSFET
(например, RSS065N06), линейный AlexG(604 знак., 21.09.2024 20:00, SCH, полностью)
- MT3608. Только в EN не делитель, а стабилитрон... - Гyдвин(21.09.2024 20:10)
- Взял готовый модуль на MT3608 как по ссылке. По факту больше 18.7 В
выходного наряжения оно не выдает - затыкается. Выключающая цепочка
со стабилитроном работает как задумывалось, на максимальное
выходное не влияет. Изменение входного напряжения в разумных
пределах тоже не влияет. Наличие нагрузки не влияет. С нагрузкой
коэффициент заполнения что-то около 66% со сваливанием в
discontinuous mode время от времени. Вроде на недостаточный номинал
индуктивности не похоже. Тогда AlexG(5 знак., 22.09.2024 16:49, ссылка)
- Ограничение тока может быть, дроссель не очень могучим кажется. И,
еще, степ ап максимум эффективности при цикле 50% имеет, по
напряжению 1:2. Как вариант, дроссель с доп. отводом на ключ
поставить. Тогда пик КПД при отношении 1:4 будет. Если от середины
обмотки. Диод внешний понадобится. Когда то гантелек разных для
экспериментов купил, подошло бы. Только у них проницаемость порядка
600, учтите. И на диод стоит снабберную цепь поставить, скажем 10..
100 ом и 100 пФ Visitor(5 знак., 22.09.2024 19:53)
- Ёмкость желательно керамику или пленку на вход выход и переменник в
модуле зашунтировать. На монтажке как то пробовал 24В в районе 1 А
начинал греться. Дроссель раза в 2 толще был. при тех же размерах и
индуктивности. jlm(8 знак., 22.09.2024 17:13, youtube)
- 3Вт потянет? Корпус оч. мелкий. - jlm(22.09.2024 10:54)
- Нормально работает, платки с ней в магазе за 100+ р. В даташите
ошибка есть, ЕН нулем на картинке, по факту с входным соединен. В
пятницу платку проверял. - Visitor(22.09.2024 05:55)
- Спасибо, попробую - AlexG(21.09.2024 20:41)
- Гуры, наставьте на путь удаления регулярного выражения из файла в
Linux. Toчкa oпopы(380 знак., 21.09.2024 18:31, dao, полностью)
- Notepad++ =L.A.=(2 знак., 22.09.2024 07:15, картинка, картинка)
- гугел вот что говорит (tr -d '\r\n+' < infile > outfile)
>>> SciFi(1 знак., 21.09.2024 21:00, ссылка)
- Sublime Text умеет это делать на ура! Ctrl + F Бoмж(1 знак., 21.09.2024 20:57, ссылка)
- Когда-то я использовал Notepad++ под вайном. Он файлы пакетно
умеет. И искать, и заменять. Только нужно иметь ввиду, что сейчас
они и ЛГБТ, и "Украину" поддерживают. Лучше поискать в архивах
старую версию. - Nikolay_Po(21.09.2024 20:17)
- Пока был молод и энергичен - писал для подобного утилиты на
Сишечке. Обычно занимало минут 10 примерно. - =AlexD=(21.09.2024 19:35)
- Python. - Cкpипaч(21.09.2024 19:17)
- Как интересно люди живут... >>> SciFi(1 знак., 20.09.2024 12:09, Off, ссылка, полностью)
- чудовищность зашкалила. Стрелка осциллографа залипла. - дурак
убежит... - bnb62(20.09.2024 22:00, Off, полностью)
- Как в этом изделии разглядеть первую ногу? В наличии лупа с
монтажная с подсветкой. Рентгена нету. Kpoк(1 знак., 14.09.2024 13:23, SCH, ссылка, полностью)
- Софи, так думаю, тут знают не только Лагунов, да я. Как не
вспомнить - 90. Solo(1 знак., 21.09.2024 13:42, Off, ссылка, полностью)
- Китайцы все могут! Как вам дроссели шиной мотанные: Visitor(1 знак., 20.09.2024 21:39, SCH, ссылка, полностью)
- Что в пейджере может взорваться, кроме элемента питания? О.о "В Ливане одновременно взорвались сотни пейджеров" reZident(377 знак., 17.09.2024 21:33, zen, ссылка, ссылка, полностью)
- А если миллионы прочих гаджетов? не напрасно же перевод не устоялся
- как звучит - так и называется. - bnb62(20.09.2024 21:46)
- Клинцевич, ща в Вестях, порекомендовал все ПаверБанки выбросить.. И
кетайские тож.. - Solo(20.09.2024 14:24)
- "Ша! - сказала тётя Хая, я в коробке из Шанхая привезла для вас
большой сюрприз." Израиль приложил руку к производству пейджеров,
которые на этой неделе взорвались у боевиков «Хезболлы», причем
подобная операция по «перекрытию цепочки поставок» планировалась
как минимум 15 лет, подтвердил источник в разведке США телеканалу
ABC News. Solo(1 знак., 20.09.2024 11:35, ссылка)
- Насколько я понимаю в пиротехнике, ВВ, в основном, бывают двух
типов азотные и хлоратные. Азотосодержащие взрывчатки научились
искать по запаху отлично. во всех аэропортах стоят детекторы. А вот
с хлоратами сложнее. Хотя и с нитратами, тоже засада, слышал
ментовскую историю, как весь город на уши поставили, сработал
детектор на почте, оказалось какая-то посылка была упакована в
мешок из под селитры. - IBAH(19.09.2024 20:43)
- Понятно что, там при любом дизайне пустое место есть, пластидом
залили, детонатор к вибратору подключили. Взломать можно лишь
доступ к каналу связи, ВВ заранее размещено было и явно не в благих
целях. - Visitor(19.09.2024 17:26)
- уже пошли слухи: Mash: у москвича взорвался телефон во время взрывов пейджеров в
Ливане =L.A.=(64 знак., 19.09.2024 16:53)
- Как сообщает NYT , Израиль несколько лет готовил операцию по
массовому взрыву устройств в Ливане. Для этого в Венгрии была взята
под контроль компания BAC (контролировался через цепочку подставных
фирм), которая производила пейджеры по лицензии тайванской Gold
Apollo. jlm(447 знак., 19.09.2024 16:21)
- В китайских соцсетях пишут, что на фабриках по части электроники
и особенно средств связи за вчера завал заказов с Ближнего Востока.
Ключевое требование - производство целиком на территории КНР из
местных комплектующих. Тупые американцы с тупыми евреями тупо попользовали тайваньских
гномиков так, что сейчас мировую карту поставок перекроят в пользу
Китая, и прилично. reZident(28 знак., 19.09.2024 14:15, ссылка, картинка)
- В Ливане запретили пассажирам проносить на борт самолета
пейджеры и рации reZident(1 знак., 19.09.2024 13:13, ссылка)
- Теперь взрываются сканеры отпечатков пальцев, айфоны, скутеры,
автомобили, кухонные приборы и солнечные батареи Codavr(119 знак., 19.09.2024 10:06, ссылка, ссылка)
- Кстати, а как таперь насчет пройти на борт самолета с гаджетом? Или
даже в метро? Причем везде - и в америках и европах? Или водички
типа аква фрешь испить и не травануться возможно? А Кока Кола -
как? Ящик Пандоры открыть можно, закрыть нельзя. С новым 11
сентября!.. - ETM(18.09.2024 22:11)
- Я вот призадумался.. Чой-то население наше на убыль свернуло? Дошло
вот - постелько, да бельишко нижнее, да посконное - уже никто и не
пользует.. Она чо! - Solo(18.09.2024 19:51)
- А теперь радиостанции! ЫЫyкпy(62 знак., 18.09.2024 18:11, ссылка)
- И все уцепились за взрывчатку. Я всё-таки попытаюсь перетащить
дискуссию в болото мобильной связи. В старину сообщения в пейджеры
передавались нешифрованными (см. скандальную статью в Компьютерре).
Чем они могут быть полезны террористам? Или с тех пор что-то
поменялось? - Kpoк(18.09.2024 08:53)
- Представляю, как феерично будут взрываться электромобили по команде
из Израиловки... - max(18.09.2024 08:38)
- ну вот это все допустимо, пока некоторые страны, считают что они
более правильные чем другие... и типа поэтому им можно всё... - sav6622(18.09.2024 08:23)
- Акции мотороллы просели после пейджер-джихада. Codavr(1 знак., 18.09.2024 06:23, картинка)
- Терракт с огромным количество жертв, ещё один шаг к "миру" в котором всё страшнее жить. Плюс "дай
дуракам простой способ" - найдётся немало желающих повторить. - De_user(18.09.2024 00:30)
- Да что мы все понимаем.. это ж просто "накладные".. POV(198 знак., 17.09.2024 23:02)
- Арабские спецслужбы выяснили, как Моссад поместил взрывчатку в
батареи пейджеров Nikolay_Po(711 знак., 17.09.2024 22:32, ссылка)
- взрывчатка. Раньше израэльтяне отрывали головы палестинцам сотовыми
телефонами собственного производства. scorpion(34 знак., 17.09.2024 22:32)
- Любопытно, что взрывались пейджеры тайваньской компании Gold+, а
акции падают почему-то у американской Motorola. reZident(1 знак., 17.09.2024 22:27, картинка)
- Кстати, за исключением конкретной операции, пейджеры действительно
хороши как средство распространения адресных и циркулярных
сообщений с точки зрения безопасности и конспирации личного
состава. Nikolay_Po(381 знак., 17.09.2024 22:12)
- А шо, яркое завершение эпохи пейджеров привлекло только моё
внимание? - Kpoк(17.09.2024 21:38)Toчкa oпopы
- Евреи решили, что тема Холокоста обеспечивает им индульгенцию..
дикий терор арабов, безразборный. POV(1 знак., 17.09.2024 21:34, ссылка)
- Ну кагбэ эти арабы тоже не цветы дарить вышли. В чём евреям не
откажешь, так это в том, что они действуют настоящим образом. - SciFi(17.09.2024 21:49)
- Мне тоже не очень верится, что именно элементы питания
повзрывались. Если только в них заранее не была встроена
взрывчатка. - reZident(17.09.2024 21:38)
- Партия пейджеров была перехвачена и модифицирована. - jlm(17.09.2024 21:44)
- недокументированная команда ic контроллеров заряда батарейки ? ) - Aleksey_75(17.09.2024 21:44)
- На паре видео видно, что пейджеры были на поясе у людей, а не
стояли на зарядке. Аккумулятор при перегреве вначале бы
воспламенился, а не взорвался. Думается, что все же в элементы
питания была встроена взрывчатка. Ливанцам сейчас нужно срочно
расследовать, кто именно новую версию этих пейджеров полицейским
Хезболлы втюхал? - reZident(17.09.2024 21:48 - 21:52)
- а что мешает контроллеру заряда по команде не коротнуть батарейку
??? - Aleksey_75(17.09.2024 21:49)
- Все пишут модель пейджера, там одна батарейка AAA. - SciFi(17.09.2024 22:20)
- ну коротни - взрыва не будет - POV(17.09.2024 21:56)
- А если последовательно с батарейкой внутри онной поставили
электродетонатор который просто маленький нагреватель и добавили
грамм десять гексогена? - БAPMAЛEЙ(17.09.2024 22:13)
- Батарейка, сильно нагревшись, сама по себе может стать детонатором.
Особенно, если у нее под внешней оболочкой слой ВВ находится. - reZident(17.09.2024 22:19)
- гексоген разве от температуры взрывется? динамиту вот нужна
"встряска" а гексоген - просто имеет форму определённую, но это то
же самое примерно - POV(17.09.2024 22:15)
- Конечно нет, но все давно знают как он заводится. А толом, как
говорят, партизаны сырые дрова во время войны в печке разжигали. - БAPMAЛEЙ(17.09.2024 22:29)
- Года полтора назад ходило несколько видео на которых
противотанковые мины ТМ-62 рубили топором и жгли в костре. reZident(1 знак., 17.09.2024 23:22, картинка)
- Есть нюанс. Как мне ещё в детстве рассказывал один старый сапер,
при длительном хранении сроком в много десятков лет, то ли в
объеме, то ли на поверхности контачащей с воздухом, могут
образовываться некие очень не стабильные вещества, которые
детонируют от всего - тепла, яркого света, электростатического
разряда, механической нагрузки. Это одно из объяснений почему со
старыми лежалыми вв обращаются очень осторожно вплоть до подрыва на
месте, ну и понятное дело, из за БAPMAЛEЙ(13 знак., 18.09.2024 00:27)
- В "разрушителях легенд" С4 чем только не жгли - не взрывается - POV(17.09.2024 23:16)
- "Папикам" обратно расходы.. Solo(1 знак., 20.09.2024 14:48, Off, ссылка, полностью)
- Купил флешку 1 тб. Форматирую ее exFAT. Форматируется. Форматирую
ее NTFS - система не может ее отформатировать. Пишу файлы - 2-5
мб/с. Флешка левая? - st256(19.09.2024 18:19, Off, полностью)
- А вот кто-нить пользует в своем бунгало погружной насос Франклин,
якобы однофазный, но с внешним пусковым фазосдвигающим
конденсатором, от розетки 220В. Есть ли вариант его запуска без
конденсатора, но от частотника и с чисто 3х220 выходом. Не сгорит
ли какая из обмоток. Задумался.. Solo(1 знак., 18.09.2024 10:35, SCH, картинка, полностью)
- Если просто подключить тремя проводами к частотнику, откинув
конденсатор, будет плохо, вибрация из-за сдвига фаз 120 вместо
требуемых 90. Многие частотники (наши в том числе) имеют
специальный режим для однофазных двигателей, когда выдается сигнал
со сдвигом 90, его надо из меню включить, тогда будет очень даже
хорошо. Еще вариант - тупо включить двумя проводами между двумя
фазами вместе с конденсатором, но будет ооочень слабый момент ниже
20...30Гц ( для центробежных Yurasvs(606 знак., 18.09.2024 12:48)
- ты где был-то? LordN(365 знак., 18.09.2024 11:48)
- На Ютупе обитает чувак Скифовский. Он для оборудования "Левша"
делал частотник. Специальный, однофазный. Там не всё так просто.
Можно связаться, чо-нить посоветует. - mse homjak(18.09.2024 11:32)
- Спасибо, но есть в продаже серийные Инноверты IDD mini PLUS с
UW-выходом. Но необходим внешний спецкондер - фазосдвигающий. Либо
в насосе должен находиться фазосдвигающий кондер. А вот с этой
бедой - беда! Он, суко, на 450В, 40...70 мкФ (от мощности
зависимость) и импульсные характеристики должны быть. Solo(3 знак., 18.09.2024 11:47, ссылка, картинка)
- Импульсные характеристики пофиг, там обмотка последовательно,
просто качественый фазосдвигающий. Огромный минус всех частотников
с такой схемой включения - почти полное отсутствие тяги ниже
20...30Гц, еле сам себя крутит. Настоятельно рекомендую ограничить
минимальную рабочую частоту, чтобы двигатель не спалили.
Специальный режим нашего частотника с трехпроводным подключением,
90градусным сдвигом и векторной модуляцией обеспечивает на моторе
две фазы по 210В с искажениями Yurasvs(105 знак., 18.09.2024 13:11)
- Вооот!!! Само интересное, а как его с места стронуть, не спалив при
этом? - Solo(18.09.2024 23:08)
- Если требуется хороший момент на низах, только частотник с
возможностью давать сдвиг 90 градусов и трехпроводная схема без
конденсатора. Но на верхах немного потеряете. Если основной режим
работы - верхний около 50Гц, тогда применять двухпроводное
подключение с конденсатором между двумя фазами, как в обычную
розетку, но о номальном стартовом моменте и вообще устойчивой
работе ниже 20...30Гц придется забыть. - Yurasvs(19.09.2024 21:52)
- разгон до номинала за пару сек - LordN(19.09.2024 05:27)
- Да, плюс корекцию внизу задрать по самые помидоры. - Yurasvs(19.09.2024 13:19)
- если она там есть - LordN(19.09.2024 16:17)
- Ее не может не быть, что ж это за ПЧ без коррекции? Вся беда в том,
что емкостное сопротивление конденсатора увеличивается с понижением
частоты, да еще частотник снижает напряжение, чтобы не сжечь
основную обмотку, которая включена напрямую. Эти негативные эффекты
перемножаются, потому все так грустно. Я даже выдумал еще один
особый режим для наших ПЧ - трехпроводное подключение без удаления
конденсатора. Между двумя фазами, куда подключена напрямую основная
обмотка, ПЧ Yurasvs(924 знак., 19.09.2024 21:47)
- для насосной нагрузки и момент и мощность падают как куб оборотов,
а
ток сопротивление конденсатора имеет линейную зависимость от частоты,
тут главное стартовый толчок обеспечить, а дальше уже пох - LordN(20.09.2024 12:04)
- Момент зависит квадратично, мощность кубично. Но однофазные
конденсаторные двигатели не так просты, как кажутся. Зачастую
обмотки у них разные, и та, к которой подключен конденсатор, иногда
настроена с ним около резонанса. Сам мерял заводской двигатель с
заводским конденсатором, при питании от 220 на обмотке было 275В.
Все это приводит к тому, что такие двигатели хорошо работают только
около 50Гц, шаг вправо-шаг влево, и эффективность резко падает, в
отличие от трехфазного. Yurasvs(158 знак., 20.09.2024 13:08)
- Вчерась, выезжал к заказчику (бедуинам - незачот!), аккурат для
настройки одно
глазогофазного Франклина с внешним конденсатором, от ПЧ ОптиДрайв. Все
делал по инструкции, подобрал стартовые бустерные величины,
настроил ПИ-режим. Но это было в конце, а в начале было не так!
Итак все не работало, из-за большого тока и срабатывала защита ПЧ,
как я не выкручивался. После этого, я заставил ЕЩО РАЗ (уже при
мне!) поднять насос из скважины, отсоединить двигатель от Solo(895 знак., 20.09.2024 13:36)
- Э, нет! С места надо стронуть! Тут то и вся хитрость! Короче
используется буст-режим с подъемом напряжения при постоянной
частоте, близкой или равной номинальной. ЮраСВО называет это
векторным. Ну пусть так. Вот как делают наглосаксы в однофазном
ОптиДрайве --> Solo(1 знак., 19.09.2024 07:42, картинка)
- а дорого эта залупа стоит? LordN(48 знак., 18.09.2024 12:30)
- не бери это гавно, возьми лучше веда или овен - LordN(18.09.2024 12:04)
- А что с родным конденсатором насоса случилось? - Nikolay_Po(18.09.2024 11:55)
- Да тут мне свалили задачку, без пузыря - не понять. Короче есть
такой насосец - VS2/27-3P-1.5-230-50-W-Franklin 1,5 кВт. К нему
присандален частотник Оне-Дрив, с однофазным выходом, с
фазосдвиг-кондером 50мкФ и выходом в 1,1 кВт. Я не понимаю, как так
ухитрились и подключили трехфазный насос через конденсатор от
двухфазного частотника! Пиздец! Ясенпень, срабатывает перегруз у
частотника. Solo(2 знак., 18.09.2024 12:14, ссылка, картинка)
- Я как-то оценивал такую возможность. Обмотки не симметричны, как у
трёхфазного. Поэтому, частотнику нужен специальный режим, чтобы
удерживать нужные пропорции токов и напряжений на таком двигателе.
Но больше ничего не знаю. - Nikolay_Po(18.09.2024 11:20)
- Вопрос по связке LwIP и FreeRTOS Нужно ли при использовании такой
связки периодически вызывать фунции типа tcp_tmr() ? AlexBi(735 знак., 19.09.2024 22:51, ARM, полностью)
- Разбор ситуации с электромобилями в мире. Даже при имевшем место в
прошлые годы взрывном росте продаж электромобилей (EV) и всеобщей
господдержке данного сегмента автопрома, численность EV в
автомобильном потоке разных стран остается крайне низкой. Codavr(2847 знак., 12.09.2024 12:35, Off, ссылка, полностью)
- С электромобилями всё плохо :)) ЫЫyкпy(1 знак., 20.09.2024 10:08, ссылка)
- Продажи электричек в Германии упали на 60%. Codavr(1 знак., 19.09.2024 19:11, картинка)
- Тут этта... Цэна на БУшки падоет и падоет. Да так, что волосы
назад. Кiк тiк? mse homjak(1 знак., 17.09.2024 14:55, ссылка)
- Дискуссия бессмысленна. Электродвигатель - лучший из двигателей.
Жидкие углеводороды - лучший аккумулятор энергии. Только подружить
их пока не удаётся - argus98(17.09.2024 11:41)
- В Свердловской области введены в эксплуатацию первые крупные
солнечные электростанции - Kpoк(17.09.2024 00:05)
- Вреда больше, чем пользы: развеян миф об экологичности
электромобилей =L.A.=(1 знак., 15.09.2024 11:38, ссылка)
- А он был этот миф? Как-то все забывают, что СО2 - это пища для
растений. Борясь за сокращение выбросов СО2, мы лишаем растения
еды. Очень гуманно. - Kpoк(16.09.2024 14:11)
- КПД дизеля в лучшем случае 20%, у любой электростанции в разы выше. jlm(202 знак., 15.09.2024 12:18, ссылка)
- Брехня и передергивание! 20% это у обычного бензинового двигателя.
У современного дизеля КПД под 40% и вплоть до 50% с турбонаддувом.
Чтобы посчитать топливную эффективность электрички нужно
перемножать ее собственный КПД с КПД той электростанции в которой
было выработано электричество. - reZident(15.09.2024 14:05)
- дада, верим, кпд дизелей просто охуенно! я каждый раз с него
охуеваю, когда вижу камаз или какой нить ебаный мерсесдец хуярящий
в гору в облаке копоти из жопы. LordN(150 знак., 16.09.2024 06:59)
- КПД инжекторных бензиновых также гораздо выше 20% - =L.A.=(15.09.2024 16:44)
- У электрички при перемножения все равно КПД раза в 2-3 будет выше,
за счёт штатной рекуперации. В обычном городском при частых
прогревах зимой хорошо, если 10-15% будет у дизеля/бензинового.
Один фиг даже на бензиновом в городах вебасту ставят. Удобно. - jlm(15.09.2024 14:23)
- Если учесть экологический вред от производства самих авто (включая
затраты на пиздежь про экологию, бумагу, рекламу и все прочее -
тотально), то все что было после Евро-3 срет по нарастающей.
Экологичность заключается только в переносе говна из городов за их
пределы и распределении его на большей площади. - Codavr(16.09.2024 06:42)
- Вы не уходите от темы. Да, КПД самого электродвигателя до 95%, но
если рассматривать его КПД во всех диапазонах скоростей и нагрузок,
то он составляет 77-90%. Это КПД преобразования запасенного в аккумуляторах электричества. КПД при заряде автомобильного аккумулятора тоже до
95% достигает. Но КПД получения электроэнергии на тепловых электростанциях (коих большинство) не превышает 60% (на самых
продвинутых парогенераторных)! Итого получается, что reZident(108 знак., 15.09.2024 14:35)
- Откуда такая эффективность рекуперации? Там на одном трении
процентов 20 в тепло улетает. Наслушашись рекламных баек. - Codavr(16.09.2024 06:45)
- КПД несерьезная тема. Главное преимущество электричек это
масштабирование первичных источников энергии. ASDFS(456 знак., 15.09.2024 15:04)
- Ну да, если считать, что электричество берется из розетки, то % с
этим КПД :-) - reZident(15.09.2024 15:18)
- Да-да... Кратное увеличение транспортных возможностей ЛЭП для ВИЭ и
электричек, в частности, как раз про "снижение сложности
инфраструктуры". Еврогеи с ВИЭ сели в задницу, исключительно по
причине невозможности передать конские объёмы ЭЭ оттуда, где много,
туда, где мало. А уж "последняя миля" для массовых зарядок, обнять
и плакать. - mse homjak(15.09.2024 15:18)
- Речь была не про ВИЭ а про электрички. ASDFS(281 знак., 15.09.2024 15:42)
- Смысл тот-жэ самый. Кратное увеличение пропускной способности. ЛЭП
менять, это лютейший трэшь по работе, матерьялам и деньгам. Планово
менять по 1% в год, ещо туду-сюду, а 100% до "2035" года, это
кабздец. - mse homjak(15.09.2024 16:08)
- Если стадо не подгонять оно вообще не дойдет. - ASDFS(15.09.2024 17:19)
- Оно ужэ никуда не дошло. Вернее, дажэ не пошло. - mse homjak(15.09.2024 17:25)
- Для задач в масштабах планеты это уже результат. ASDFS(163 знак., 15.09.2024 17:45)
- Две тонкости: 1)Китайцким небольшим городам не выжить при
использовании жидкого топлива на авто. Дажэ на общественное. 2)
Такое можэт позволить себе только ведущая мировая промышленная
дэрьджява. Куда ни США, ни Эуроппа, ни мы, никоим образом не
относимся. Не говоря о какой Индии и ижэ с ней. - mse homjak(15.09.2024 19:50)
- Индустриальная экономика не так работает. ASDFS(325 знак., 15.09.2024 23:26)
- Для жарких, слаборазвитых регионов, решение, или верблюд, или на
своих двоих, или на мопэде. Состоятельные парни, на жыпах,
бензин-дизель. Имана потому, что электричество, это нихуя не
эффективное и дешёвое решение. Пригнать в ебеня цистерну с дизелем,
куда проще, чем тянуть в те ебеня ЛЭП на мегаватты для электричек.
А потом, охранять, чтобы их на металл не попилили. mse homjak(334 знак., 16.09.2024 10:36)
- 51% у дизеля будет на специальной трассе, на специальном
автомобиле, и таким же водителем. В масштабах экономики технология
ДВС узкоприменима и немасштабируема. Если рассматривать беспилотное
будущее, ДВС тут как пятое колесо. - jlm(15.09.2024 14:50)
- Цукко... В масштабах экономики оно работает больше 100 лет. Ужэ. А
электрички без субсидий мало кто хочет покупать. И это ещо без
акциза на электрозаправку. - mse homjak(16.09.2024 13:58)
- Дык, давайте я на несколько процентов урежу возможности дизеля, а
вы откажитесь от утверждения, что электричка в разы эффективнее авто с ДВС. ;-) - reZident(15.09.2024 14:52)
- Большинство автопроизводителей попали на бабки с электричками.
Технология новая требует кучи остнастки и затрат. Если б
правительства не субсидировали электрички, было б вообще для них
все грустно. Кто придумает эффективную технологию электрических
аккумуляторов/генераторов, станет шейхом или нефтяники башку
открутят. Тоета придержала коней и в накладе не останется. jlm(1 знак., 15.09.2024 15:12, ссылка)
- Маск не шейх значит. И Теслазаводы строит себе в убыток? - Yurasvs(15.09.2024 17:53)
- Вы вновь соскочили, на тему КПД vs стоимость ;-) - reZident(15.09.2024 15:17)
- Нет достоверных способов измерения КПД ДВС для обывателя. Можно
только на лабораторные ориентироваться. У электрических более
измеримо. - jlm(15.09.2024 15:26)
- Есть вполне доступный способ - расход топлива на единицу
пройденного расстояния. - reZident(15.09.2024 17:56)
- Зальем дизель в машину и попробуем на этом объеме электричество
выработать и зарядить электричку и сравнить? Можно ещё попробовать
из каменного угля синтетический бенз сделать и сравнить. Результаты
будут разные. Имхо я сторонник Менделеева, не надо ассигнациями
топить. Из нефти много полезных штук можно делать, чем сжигать в
ДВС. - jlm(15.09.2024 18:49)
- Некорректное сравнение. Электричка только тратит электричество на механическую работу, а ДВС преобразует внутреннюю энергию топлива в механическую работу. Для корректного
сравнения нужно к затратам электрички на использование э/э
аккумулятора присовокупить затраты на преобразование внутренней
энергии ископаемого топлива на тепловой электростанции. Махинаторы
постоянно этот момент исключают из рассмотрения. Потому, что для
них "электричество берется из розетки". reZident(3 знак., 15.09.2024 18:55)
- +1. А к "дешёвому углю" приплюсовать затраты на размол, фонящие
золоотвалы и ещё что-нибудь - Toчкa oпopы(15.09.2024 19:06)
- Махинаторов КПД не интересует. Их интересует стоимость пройденного
расстояния. В топке ТЭЦ можно сжигать дешёвый каменный уголь и
вырабатывать электроэнергию с высоким КПД. - jlm(15.09.2024 19:02)
- В РФ, например, размер акцызов в стоимости моторного топлива, около
60%. В этих ваших Эуроппах, ещо больше. Как зайдут массово
электрички и на ЭЭ введут соразмерный акцыз. А учитывая, что
продажи электричек хуякнулись в разы, после того, как перестали
доплачивать, ситуаццыя с ними выглядит совсем не так, как
планировались планы. - mse homjak(15.09.2024 19:56)
- Я вам выше уже писал про "очень высокий" КПД тепловых
электростанций - 60% у самых лучших. Кстати, у атомных КПД пониже
будет. Самый высокий КПД у ГЭС reZident(2 знак., 15.09.2024 19:17, ссылка, картинка)
- Строго говоря затраты на нефтепереработку надо плюсануть к ДВС. ASDFS(127 знак., 15.09.2024 19:01)
- шейхом станет владелец ключевых компетенций в полупроводниках. ASDFS(75 знак., 15.09.2024 15:15)
- Зато зимой в машине тепло. Для России с её нефтянкой ДВС самое то,
вероятно газовые варианты ещё лучше. Хотя электрички проще, но
массово годятся только для южных районов -Крым Краснодар
Ставрополь. - General(15.09.2024 13:37)
- 20? Смеётесь? На дизельных легковушках штатно ставят
электрообогрев, т.к. в холода дизельного тепла не хватает. - Toчкa oпopы(15.09.2024 13:22)
- недавно где-то графика пробегала, мол в кетае электричек унд
гибридов больше чем этих ваших пукающих грязнулек - LordN(12.09.2024 14:27)
- Надысь обратил внимание, что в квадрате 3-4 кварталов от моего дома
электрички довольно часто на глаза попадаются. Либо их
действительно стало много в Перми, либо неподалеку от меня какой-то
сервис-центр или пункт зарядки для этих электричек открылся. - reZident(12.09.2024 14:33)
- в томске тож электричек становится больше. бабские машинки в
основном, на работу, с работы, в магазин, за дитем и т.д. LordN(141 знак., 12.09.2024 14:37)
- Роторы электроинструмента самая ходовая часть в сервисах. Горят
токавпуть. Цена как половина самого инструмента, а то и больше. Ну
и нечему ломаться от человека связанного с электроникой даже
странно слышать. Касаемо батареи она стоит как поменять целиком
двигло, коробку и еще останется денех, а ведь еще и за работу
возьмут побольше чем за ремонт бензинки. - Codavr(14.09.2024 16:56)
- воощета они - якори, если коллекторные в бытовой , но все равно
роторы если магнитные BLDC или фазные с кольцами токосъёмников...
или Дуюнова. :)) Печаль мне кажется в невиданно высоком уровне ВЧ
гармоник в сети от всяких ПЧ инверторов и пр. ключующего ток от
подстанции сброда, где по-прежнему не монтируют блокировочные
конденсаторы, да и установок таких никто не давал. Да и нету их. - bnb62(16.09.2024 15:49)
- согласен с Хомяком, это каким же одарённым надо быть чтобы спалить
ротор? LordN(287 знак., 14.09.2024 19:26)
- Ну, скажэм так, спалить ротор аккумуляторной болгарки, тот ещо
квест. А это роцтвенники электричек. Статоры-жэ перематывают
умельцы. Недёшево, правда. Другое дело, что если уякнется
электроника и/или батарея, то "Изя всё". Электричка, типичный
нишевой транспорт для езды по гороцким пробкам, при проживании в
частном доме. Больше смысла не вижу. - mse homjak(14.09.2024 17:20)
- Ну не знаю. У моей Теслы запас хода 400км, вполне достаточно для
междугородных поездок. Если не хватит, быстрых зарядок даже у нас
уже много, а в Европе вообще непрерывная сеть. Моя машина 2014года,
на нее еще действует акция Маска о пожизненной бесплатной зарядке
на его станциях, жил бы там, ездил бы вообще бесплатно. Хотя и
сейчас грех жаловаться, расход примерно гривна за километр, если
оформить ночной тариф, можно еще вдвое снизить. По поводу
надежности сломаться Yurasvs(83 знак., 15.09.2024 08:55)
- Тебе нравится и это прекрасно. По цене Теслы можно прикупить пяток
бензиновых машин с узлами, которые ломаются, в разы больше. Причем
не обязательно заправляться по ночам :))) - Codavr(16.09.2024 13:25)
- Бензиновые машины такого класса стоят столько же, если не дороже. Я
никогда не считал, столько Ланосов или Рено Логанов можно купить
вместо Теслы. - Yurasvs(16.09.2024 16:24)
- Ну так и бензинки "такого класса" делают понадежнее, не? И ломаются
они не чаще твоей теслы. - Codavr(17.09.2024 09:45)
- Что значит класса? ASDFS(270 знак., 16.09.2024 16:54)
- Вы на ней ездили? Там список плюшек можно целый час описывать.
Простовато внутри выглядит лишь потому, что, кроме подрулевых
переключателей, на торпеде всего две физические кнопки, аварийка и
открытие бардачка. Все остальное через сенсорный дисплей
компьютера. Некоторые говорят, что во время движения там тыкать
неудобно. Отчасти это так, но на самом деле тыкать и не нужно, все
работает на автомате. Взаимодействие с юзером продумано до мелочей,
ты не делаешь никаких Yurasvs(895 знак., 16.09.2024 21:24 - 21:31, youtube)
- Не аккумуляторные лехко. Если нет защиты, да в жару горят только в
путь. Перегрузить корщеткой можно элементарно. А еще если камень
или бетон обрабатывать. Абразивная пыль сносит лак с провода легко
и непринуждено. У меня 4 штуки дохлые лежат, и в одной ротор
меняный. А личный дом в городе это еще более нишевой случай ;) - Codavr(14.09.2024 19:25)
- ну как ты в электричке спалишь ротор при наличии в ней всех этих
пч? ну рази що в тех электричках автоматика даже хлеще чем в
савецких тролебасах LordN(79 знак., 14.09.2024 19:32)
- В автомобиле наебнуть мотор тоже надо постараться, однакож там
нынче датчиков столько понавешано что авто нет нет да и едет в
ремонт. Электроавто это не электродрель, и там тоже найдется чему
сломаться. Агитировать не стану, охота пуще неволи. - Codavr(14.09.2024 19:40)
- На двигателе там всего один датчик - энкодер. В отличие от десятков
датчиков на ДВС. - Yurasvs(15.09.2024 09:00)
- Какие десятки? Тоже один, датчик положения коленвала - тот же
энкодер. Какие ещё на двигателе? ДМРВ на впуске, термометр на
радиаторе, датчики кислорода на выпуске... Так и у электрички
где-то и термометры, и амперметры-вольтметры и т.д. ))) - maik-vs(15.09.2024 11:44)
- А исполнительные механизмы и навесное оборудование? Свечи с модулем
или катушками, форсунки, РХХ, адсорбер с клапанами, бензонасос, на
многих электронный дроссель с моторчиком. Если дизель, то еще свечи
накала, сажевый фильтр, прости господи, система адблю. Механика:
РДТ, клапан ЕГР, катализатор с датчиками. Навесное: помпа для
тосола, насос ГУР, генератор, ремни-фильтра. Компрессор
кондиционера сальниковый, менее надежный. Сам двигатель, хоть и
достиг совершенства за 120лет, Yurasvs(415 знак., 15.09.2024 14:13)
- В Китае много электробусов на литий-титанате ездят. Езда на ДВС
много где запрещена. - jlm(14.09.2024 17:52)
- Посоветуйте, чем бы коммутировать нагрузку до 16А 230В AC но так
чтобы: Sylvan(629 знак., 18.09.2024 23:17, SCH, полностью)
- 2 Пт встречно включенные в затворы транс китайский с выпрямителем,
дешевле чем реле, но более 1 доллара. - Visitor(19.09.2024 17:43)
- припоминается Джоуль с Ленцем. 2 открытых канала MOSFET
последовательно. за $3.5 на дижики торгуется (ща нет) транзистор
IPW65R060CFD7 - 650 В, 0.06 Ом. 162*(0.06+0.06) = 30.72 Вт. Транзистор IMW65R020M2H с 0.02 Ом уже $20,
а это всего-лишь 10 Вт на паре. Но никак не 1 Вт. IMW65R007M2H с
0.0067 Ом оценивают в $42.6, а это на паре всё-равно не 1 Вт, а
3.43 Вт... войлок дешевле - Vit(19.09.2024 12:35 - 16:10)
- У Infineon рекламируется модуль REF_SSR_AC_DC_2A на iSSI30R12H и
полевиках IPT60T022S7 Vit(192 знак., 19.09.2024 13:28, ссылка, ссылка)
- Полевики не проблема (см. картинку). Проблема как их коммутировать.
Тиристор закрывается когда ток через него равен нулю, и это снимает
множество проблем. Транзистор закроется когда исчезнет напряжение
на затворе, и если в это время будет протекать ток стока и будет
индуктивная нагрузка, а она обязательно будет. Эльиквадрат пополам
бабахнет. IBAH(61 знак., 19.09.2024 12:33, картинка, ссылка)
- Войлок и другие виды звукоизоляции не рассматривали? - symbions(19.09.2024 10:34)
- Вы бюджет не озвучили, такой транзистор очень дорого стоит. Для
коммутации переменного тока включают истоки и затворы двух
транзисторов параллельно, и это обеспечивает двухполупериодный ключ
между стоками . Yurasvs(26 знак., 19.09.2024 09:07)
- с тем же успехом можно просто щелкнуть пальцами и произнести LordN(25 знак., 19.09.2024 05:26)
- Симистор на включение/выключение + параллельно маломощное реле,
дозамыкающее замкнутый симистор. - jlm(18.09.2024 23:47)
- Тю..., мифистор! Solo(1 знак., 18.09.2024 23:43, ссылка)
- Скромность - украшение человека, но кто из мужчин носит украшения? - Kpoк(18.09.2024 23:29)
- Иными словами вы хотите устройство коммутации с КПД 99,97%? ;-) - reZident(18.09.2024 23:24)