-
- Я не понимаю в чем прикол этого вашего КАНа? Зачем КАН датчику? мне
кажется его используют потому, что это "модно, стильно, молодежно". - IBAH(03.04.2023 09:42)
- Потому что быстро - 3m(03.04.2023 15:24)
- Ну например управление лебёдкой с помощью гидромотора + дизельный
мотор. - Звepoящep(03.04.2023 13:28)
- скважинный приборец? - Alex68(03.04.2023 13:32)
- и там тоже. А так - управление каротажным подъёмником - Звepoящep(03.04.2023 14:09)
- И вот меня всегда интересовала надежность такого. Резолвер
проглючило - подъемник что-то там оторвал? Ставить два резолвера,
два контроллера? - Evgeny_CD(03.04.2023 14:26)
- и рвали. и приборы за мильон в скважине застревали. и пытались их
вытаскивать с километров. и иногда даже вытаскивали. самъ виделъ. - Alex68(03.04.2023 14:30)
- Вот! Простой прибор, даже дубового исполнения, не имеет
устойчивости к глюкам. Высоконадежные системы - ноль, а то и два к
цене всего, абсолютно всего. Почему нет массового "среднего класса"
- средненадежных систем по цене, скажем, х2? - Evgeny_CD(03.04.2023 14:41)
- Есть, почему нет. Cкpипaч(130 знак., 03.04.2023 15:17)
- Вот! Простой прибор, даже дубового исполнения, не имеет
устойчивости к глюкам. Высоконадежные системы - ноль, а то и два к
цене всего, абсолютно всего. Почему нет массового "среднего класса"
- средненадежных систем по цене, скажем, х2? - Evgeny_CD(03.04.2023 14:41)
- и рвали. и приборы за мильон в скважине застревали. и пытались их
вытаскивать с километров. и иногда даже вытаскивали. самъ виделъ. - Alex68(03.04.2023 14:30)
- И вот меня всегда интересовала надежность такого. Резолвер
проглючило - подъемник что-то там оторвал? Ставить два резолвера,
два контроллера? - Evgeny_CD(03.04.2023 14:26)
- и там тоже. А так - управление каротажным подъёмником - Звepoящep(03.04.2023 14:09)
- скважинный приборец? - Alex68(03.04.2023 13:32)
- Есть класс задач "управление движением". Для этого есть специальные ПЛК, со специальными интерфейсами и по весьма специальной цене. Интерфейсы там одновременно синхронные, скоростные и полевые
- SSI, BISS, EnDAT и пр. В то же время CANopen есть на многих и
даже недорогих ПЛК. И при этом CANopen синхронный, скоростной и
полевой. Так что прикол очевиден - цена итогового решения. - Alt@ir(03.04.2023 13:13)
- ыщщо есть powerlink, но то особое дело. - Alex68(03.04.2023 13:28)
- И да, метод "модно, стильно, молодёжно" победил уже давно. Kpoк(426 знак., 03.04.2023 10:09)
- Вам следует договориться о терминах. Так например, для меня датчик
- это 40 витков провода 0.06 на каркасе Ф2мм, для других - коробка
с 32-разрядным микропроцессором. - Kpoк(03.04.2023 10:01)
- Катушка или пьезик в корпусе - это первичный преобразователь, не? maik-vs(131 знак., 03.04.2023 11:02)
- Первичный преобразователь (в корпусе) или чувствительный элемент
(без корпуса). "Датчки" это когда со стандартным выходом и
сертификатом средств измерения. - Cкpипaч(03.04.2023 12:15)
- Как-то так. - Бapбoc(04.04.2023 12:22)
- Но как правило (в нашем колхозе) этот самый 32-(16- 8-) разрядный
контроллер размещён в гламурном корпусе, к которому через разъём и
подключён этот "первичный преобразователь", как Вы его называете. А
сам гламурный корпус, порой оснащённый цветным ЖКИ-экраном, нам
как-то западло называть "датчиком". Именно поэтому я и предложил
бедуинам перед началом лютых споров за КАН договориться о терминах. - Kpoк(03.04.2023 11:16)
- Гламурный корпус назовём усилитель-корректор? - maik-vs(03.04.2023 11:37)
- Госстандарт называет прибором измерительным. - Kpoк(03.04.2023 11:52)
- Есть куча датчиков (я попадал на датчики давления), в металлическом
корпусе, у которого с одной стороны отверстие с резьбой, с другой -
провода с напряжением/rs485/etc. maik-vs(258 знак., 03.04.2023 11:35)
- :) А ещё S образная передаточная характеристка, гистерезис, а если
партия, то есть образцы, у которых от температуры сигнал не растёт,
а уменьшается. Но у Вас был АВРка, а у нас только ОУ разрешали
использовать (долго). - symbions(03.04.2023 22:41)
- Там был куценький паспорт, к счастью, линейный преобразователь, maik-vs(119 знак., 04.04.2023 12:38)
- это потому что о терминах не договорились - Kpoк(03.04.2023 11:55)
- :) А ещё S образная передаточная характеристка, гистерезис, а если
партия, то есть образцы, у которых от температуры сигнал не растёт,
а уменьшается. Но у Вас был АВРка, а у нас только ОУ разрешали
использовать (долго). - symbions(03.04.2023 22:41)
- Гламурный корпус назовём усилитель-корректор? - maik-vs(03.04.2023 11:37)
- Первичный преобразователь (в корпусе) или чувствительный элемент
(без корпуса). "Датчки" это когда со стандартным выходом и
сертификатом средств измерения. - Cкpипaч(03.04.2023 12:15)
- Датчик - преобразует физическую величину в СТАНДАРТНЫЙ сигнал. При
этом обязательна однозначность преобразования, то есть один вход
один выход. Катушка может быть датчиком только если это датчик
напряженности магнитного поля. - IBAH(03.04.2023 10:29)
- Переменного, с Вашего позволения. Я просто привёл пример, что могут быть разночтения в терминах. - Kpoк(03.04.2023 10:35)
- Катушку с проводом я бы назвал чувствительным элементом. Датчик
включает в себя чувствительный элемент. Цитата: Nikolay_Po(329 знак., 03.04.2023 10:08)
- Я бы сорок витков не назвал катушкой :-) - Kpoк(03.04.2023 10:10)
- Ну соленоид, пойдёт? - Nikolay_Po(03.04.2023 10:30)
- Иногда. Чаще всё-таки просто обмотка. - Kpoк(03.04.2023 10:36)
- Ну соленоид, пойдёт? - Nikolay_Po(03.04.2023 10:30)
- Я бы сорок витков не назвал катушкой :-) - Kpoк(03.04.2023 10:10)
- Катушка или пьезик в корпусе - это первичный преобразователь, не? maik-vs(131 знак., 03.04.2023 11:02)
- Любые стандарты удобны когда надо соединить компоненты разных производителей - AlexBi(03.04.2023 10:00)
- Пример: Тебе нужны показания десяти датчиков. Как вытянуть
минимальное время отклика, в цифре? Cкpипaч(130 знак., 03.04.2023 09:48 - 09:59, ссылка)
- Пытаюсь понять, какие знания об объекте генерят десять датчиков со
скоростью 1 Мбит каждый, да ещё за каким-то хером вынесенные 40
метров от центра обработки. - Kpoк(03.04.2023 10:03)
- месье приходилось бывать в типографиях? - Alex68(03.04.2023 11:08)
- В типографии МЭИ в 1982 году на субботнике гарт перебирали.
Подойдёт? - Kpoк(03.04.2023 11:11)
- в современных избах-печатнях на машинах заморских-диковинных для
синхронизации вращения чортовой кучи валов и цилиндров пользуют
енкодеры. очень много енкодеров. прямо-таки чертовски много
енкодеров. и рулит всем один комп. к которому бошевской шиною все и
подключено. приводы кучи двигателей - тоже. - Alex68(03.04.2023 11:28)
- неустойчивая система. - Kpoк(03.04.2023 11:51)
- серийное оборудование стОящее миллионы баксов и работающее по всему
миру. - Alex68(03.04.2023 11:56)
- Ну за миллион бачинских все будут работать по всему миру (см. одну
из моих реплик выше). Кстати, сколько валов? - Kpoк(03.04.2023 11:58)
- 12ти красочная флекс-машина, как пример. на каждой секции два
цилиндра с независимыми сервоприводами плюс еще с десяток всяких
разных валов крутится, плюс подвод-отвод самих цилиндров на двух
сервоприводах на один цилиндр плюс еще по сервоприводу на секцию
для поперечного перемещения (для цветосведения) - Alex68(03.04.2023 12:14)
- Ну, положим подход-отход - это не скоростная задача. Мне интересно,
сколько "быстрых" синхронно вращаются. Шо называется, был
аналогичный случай в городе Пизе. Kpoк(604 знак., 03.04.2023 13:34)
- ну-с грубо немного больше 30ти, а вотъ на другой машине уже не can
, а powerlink. - Alex68(03.04.2023 13:46)
- А EtherCAT встречается? - Alt@ir(03.04.2023 13:49)
- EtherCAT сильно крутая штука. Не все такое смогут разработать - Звepoящep(03.04.2023 14:10)
- неть. profibus ыщщо есть. - Alex68(03.04.2023 14:05)
- IO-Link забыли Бoмж(2 знак., 03.04.2023 22:21, ссылка, ссылка)
- А EtherCAT встречается? - Alt@ir(03.04.2023 13:49)
- ну-с грубо немного больше 30ти, а вотъ на другой машине уже не can
, а powerlink. - Alex68(03.04.2023 13:46)
- Ну, положим подход-отход - это не скоростная задача. Мне интересно,
сколько "быстрых" синхронно вращаются. Шо называется, был
аналогичный случай в городе Пизе. Kpoк(604 знак., 03.04.2023 13:34)
- 12ти красочная флекс-машина, как пример. на каждой секции два
цилиндра с независимыми сервоприводами плюс еще с десяток всяких
разных валов крутится, плюс подвод-отвод самих цилиндров на двух
сервоприводах на один цилиндр плюс еще по сервоприводу на секцию
для поперечного перемещения (для цветосведения) - Alex68(03.04.2023 12:14)
- Ну за миллион бачинских все будут работать по всему миру (см. одну
из моих реплик выше). Кстати, сколько валов? - Kpoк(03.04.2023 11:58)
- серийное оборудование стОящее миллионы баксов и работающее по всему
миру. - Alex68(03.04.2023 11:56)
- неустойчивая система. - Kpoк(03.04.2023 11:51)
- в современных избах-печатнях на машинах заморских-диковинных для
синхронизации вращения чортовой кучи валов и цилиндров пользуют
енкодеры. очень много енкодеров. прямо-таки чертовски много
енкодеров. и рулит всем один комп. к которому бошевской шиною все и
подключено. приводы кучи двигателей - тоже. - Alex68(03.04.2023 11:28)
- В типографии МЭИ в 1982 году на субботнике гарт перебирали.
Подойдёт? - Kpoк(03.04.2023 11:11)
- Угу, да ещё собранные в одно место. Только ИРЭР да Адронные
коллайдеры на ум приходят. - symbions(03.04.2023 10:10)
- Имхо, КАН нужен тогда когда каждое устройство в сети асинхронно
производит и потребляет данные . Пример: система управления
автомобилем, управление двигателем, трансмиссией, тормозами,
рулевым итд. Каждой системе надо знать состояние других, причем
асинхронно. А когда КАН лепят для того чтобы собрать данные с
датчиков... Я кажется понимаю логику эти проектировщиков! КАН
разрабатывался как автомобильная система, значит все то что на
колесах должно быть КАН!!! - IBAH(03.04.2023 10:47)
- С использованием интерфейса CAN удобно собирать данные с датчиков: они сами по изменению состояния или по таймеру шлют показания. Могут и по запросу. В итоге скорость реакции на событие выше на порядок (или больше) по сравнению с опросом по 485. Проходили и то и другое. На граблях тоже скакали, причем 100% граблей было в случае 485 а CAN - он просто работал. - 3m(03.04.2023 16:16)
- Имхо, КАН нужен тогда когда каждое устройство в сети асинхронно
производит и потребляет данные . Пример: система управления
автомобилем, управление двигателем, трансмиссией, тормозами,
рулевым итд. Каждой системе надо знать состояние других, причем
асинхронно. А когда КАН лепят для того чтобы собрать данные с
датчиков... Я кажется понимаю логику эти проектировщиков! КАН
разрабатывался как автомобильная система, значит все то что на
колесах должно быть КАН!!! - IBAH(03.04.2023 10:47)
- месье приходилось бывать в типографиях? - Alex68(03.04.2023 11:08)
- Правда это будет среднее время. Гарантированное время останется
большим. 10 датчиков еще не так много что бы можно было
рассчитывать на статистику. - AlexBi(03.04.2023 09:58)
- Нет :) Потому что это не сканирование. Основной режим - настроить
так, что передаваться будут только изменения. Это очень сильно
разгрузит шину. Cкpипaч(151 знак., 03.04.2023 10:03)
- Идеологически протокол заточен на вообще любой вариант. Еще раз говорю - можно сделать так, что "неожидаемых" сообщений не будет. И даже без SDO. И это сразу в два раза экономнее по полосе чем Модбас. - Alt@ir(03.04.2023 13:24)
- И как всегда, в самый ответственный момент, когда все рушится и
надо срочно что-то делать, у всей этой десятки датчиков пойдут
изменения и они выстроятся в очередь, что бы доложить о своей
жизни. И как на зло самый полезный датчик окажется в хвосте
очереди. А там еще добавится то, что изменения будут появляться
быстро, те, кто уже что-то сказал, начнут опять лезть, тормозя
очередь, и вся система управления зависнет до полного физического
краха, когда что-то делать станет уже AlexBi(7 знак., 03.04.2023 10:45)
- Вы протокол CANOpen изучили бы сначала перед тем как позориться. Там эта ситуация предусмотрена. "опять лезть, тормозя очередь" в правильно спроектированной системе никто не будет. Но Русские разработчики не могут ни первое ни второе. Нет в РФ заказчиков на "правильно спроектированные" системы. На сбор данных с бензоколонок есть а на многокоординатные станки - нет. И еще на автоматизацию курятников есть. Поэтому автоматизаторы курятников недоумевают зачем вообще изобрели 3m(8 знак., 03.04.2023 16:38)
- В CANe есть возможность самый полезный датчик настроить так, что ему никто не помешает. - Alt@ir(03.04.2023 13:17)
- Очень вредная, к слову, функция. - Cкpипaч(03.04.2023 13:30)
- Я тоже предпочитаю Modbus, с его детерминированностью, но на
практике
забивают йухиспользуют системы передачи сообщений. Если на десять датчиков дать полосу в 10мбит, то работать - будет. - Cкpипaч(03.04.2023 12:06)
- Нет :) Потому что это не сканирование. Основной режим - настроить
так, что передаваться будут только изменения. Это очень сильно
разгрузит шину. Cкpипaч(151 знак., 03.04.2023 10:03)
- Пытаюсь понять, какие знания об объекте генерят десять датчиков со
скоростью 1 Мбит каждый, да ещё за каким-то хером вынесенные 40
метров от центра обработки. - Kpoк(03.04.2023 10:03)
- Я не понимаю в чем прикол этого вашего КАНа? Зачем КАН датчику? мне
кажется его используют потому, что это "модно, стильно, молодежно". - IBAH(03.04.2023 09:42)