-
- Приехал мотор. В целом состояние божеское, только коллектор
тахогенератора малость окисленный. Работает, момент конский дает.
Но есть одна странность.Если крутить вал медленно от руки, щетки
издают противный громкий скрип. Если мотор работает сам даже на
малых оборотах, скрипа нет, только равномерный шум. Есть ли какое
средство против этого? На вид ни щетки, ни коллектор не изношены.
Или забить? Yurasvs(1 знак., 27.11.2023 19:15 - 20:22, ссылка)
- На мой выпуклый глаз, скрип - это щетки болтаются в держателях и елозят по ним. - Toчкa oпopы(27.11.2023 21:25)
- Всегда так скрипели. Я в 1991 прибрал мотор на 2.5 кВт с
растаскиваемого завода ЖБ изделий. Он был именно коллекторным
постоянного тока - работал от ЭМУ. Циркулярка на нем просто
чудовищно вгрызалась в 50-тые плахи. Момент - аж 25 амперные диоды
и тиристоры дымили... Но, пробило таки межвитково где-то в якоре...
Жаль его. Если кто помнит, то такие моторы нельзя было включать в
"сериесной схеме" без нагрузки - они склонны к разгону до
разрушающих их высоких оборотов. Ну, bnb62(237 знак., 27.11.2023 20:46)
- У этого возбуждение от постоянных магнитов, разнос не грозит, но
зато "вывернутая" конструкция. Якорь с обмотками в статоре, а
магниты в роторе. Видимо для улучшения охлаждения. Из-за этого
ламели коллектора неподвижны, а щетки вращаются. Причем есть еще
одна пара щеток и два сплошных контактных кольца, чтобы передавать
ток на эти вращающиеся щетки. - Yurasvs(27.11.2023 21:09)
- Интересная конструкция. Даже теряюсь в догадках - для чего надо
было так вывернуть машину ПТ. Но есть версия. Статическое поле
магнитов... для других нужд. Запомнил асинхронный электродвигатель
с внешним вращающимся ротором в 1969 году. Тогда батя конструировал
трёхприводный тракт ЛПМ - задолго до мечт уважаемого Лагунова :)))
А массивный ротор, помню зелёного цвета являлся и маховиком =
тонвалом. И воплотил таки. - bnb62(27.11.2023 21:57)
- Это чисто для охлаждения. Охлаждать вращающийся якорь можно только продувкой через машину большого количества воздуха. А это был типа серводвигатель, который может работать и на нулевых оборотах. У него алюминиевый корпус с развитыми ребрами охлаждения, а вентилятора нет вообще, на малых скоростях он неэффективен. - Yurasvs(27.11.2023 22:14)
- Интересная конструкция. Даже теряюсь в догадках - для чего надо
было так вывернуть машину ПТ. Но есть версия. Статическое поле
магнитов... для других нужд. Запомнил асинхронный электродвигатель
с внешним вращающимся ротором в 1969 году. Тогда батя конструировал
трёхприводный тракт ЛПМ - задолго до мечт уважаемого Лагунова :)))
А массивный ротор, помню зелёного цвета являлся и маховиком =
тонвалом. И воплотил таки. - bnb62(27.11.2023 21:57)
- У этого возбуждение от постоянных магнитов, разнос не грозит, но
зато "вывернутая" конструкция. Якорь с обмотками в статоре, а
магниты в роторе. Видимо для улучшения охлаждения. Из-за этого
ламели коллектора неподвижны, а щетки вращаются. Причем есть еще
одна пара щеток и два сплошных контактных кольца, чтобы передавать
ток на эти вращающиеся щетки. - Yurasvs(27.11.2023 21:09)
- Т.е. ты им тормозить, разгонять = противодействовать соосному
асинхроннику с "векторным экспериментированием" намереваешься?
Интересно! Был опыт ШИМирования коллекторного мотора на 12,6 В. 30
А. Это что-то. Ключ IRF какой-то миллиомный в ТО-220 чуть теплый
без радиатора, а вот диод параллельно моторчику пришлось студить
теплоотведением ситуативно, ибо он собака важен, но генераторную
эдс так же жрет, и он не миллиомный. Лагунова даже спрашивал - как
он насосом топлива bnb62(79 знак., 23.11.2023 17:06)
- Электробум об управлении коллекторными движками. Можно смотреть примерно с 5:30. Наглядно о режимах непрерывного и разрывного тока, обратной ЭДС, полумостах и Н-мостах. Кто не понимает аглицкий, субтитры с автопереводом в помощь :-). Yurasvs(8 знак., 23.11.2023 21:31, youtube)
- Нужно было полумост ставить, а не ключ и диод. Если угодно - то
силовой ключ, а вместо диода - синхронный выпрямитель. В итоге тот
же полумост. - Nikolay_Po(23.11.2023 17:12)
- Да, и даже полный мост! Это я понял порисовав на бумаге пути токов и рекуперации, и рекомендую всем. :) - bnb62(23.11.2023 17:24)
- Ну вот шаговики мощные использовал. К ним драйвер применял
(сторонний) - он выпрямленную переменку (условно 310В) гонит туда.
И ничё. - POV(23.11.2023 14:08)
- В шаговиках нет коллектора. там можно шарашить столько, сколько изоляция выдержит. С коллекторником сложнее. Обычно они рассчитываются так, чтобы напряжение между соседними ламелями не превышало 30Вольт. Это для того, чтобы дуга не загоралась. Скажем так, горячо любимый всеми гаражными электромобилестроителями болгарский ДС3.6 с номиналом 75Вольт нормально работает до 150Вольт, но у него ламелей побольше, чем у этого. - Yurasvs(23.11.2023 14:20)
- Фотке: Yurasvs(2 знак., 23.11.2023 12:58, картинка, картинка)
- Купить троян - это перспективно! - Evgeny_CD(23.11.2023 13:04)
- Леночка Троянская видать из ихних была)) - Alex68(23.11.2023 17:20)
- Троянская - это по второму мужу фамилия. - Kpoк(23.11.2023 17:52)
- Болгары неплохие моторы в свое время делали. Вот прочитают Ваш пост
и побоятся фотке открывать, подумают, что там компьютерный вирус.
Хрен его знает, почему они мотор назвали трояном. - Yurasvs(23.11.2023 13:58)
- 2011 год - вполне современный. - Evgeny_CD(23.11.2023 14:15)
- Леночка Троянская видать из ихних была)) - Alex68(23.11.2023 17:20)
- Купить троян - это перспективно! - Evgeny_CD(23.11.2023 13:04)
- Ваши мне ссылку показывать не хотят, поэтому данных не видел. Вы
не собираетесь превышать среднее значение напряжения? И средний
ток? Nikolay_Po(269 знак., 23.11.2023 12:50)
- Среднее напряжение превышать не собираюсь, 1500об/мин мне хватит. А
ток могу превысить в несколько раз кратковременно. - Yurasvs(23.11.2023 13:08)
- Я бы попробовал так, но с контролем, что творит
ься на коллекторе. Если не сияет дугой, то пусть поработает - проверить чуть позже. Если заметна эрозия на краях ламелей, то фильтровать. - Nikolay_Po(23.11.2023 17:13)- Запустил от частотника с модифицированной прошивкой. Две фазы Н-мостом, третья рулит тормозным резистором. Управляется отлично, разгон и торможение очень резвые, момент хорошо регулируется. Работает без фильтра с импульсами 300 вольт, разгонял по оборотам до двойного номинала, искрения на коллекторе нет. Так и оставим. - Yurasvs(05.12.2023 16:31)
- Я бы попробовал так, но с контролем, что творит
- Среднее напряжение превышать не собираюсь, 1500об/мин мне хватит. А
ток могу превысить в несколько раз кратковременно. - Yurasvs(23.11.2023 13:08)
- Приехал мотор. В целом состояние божеское, только коллектор
тахогенератора малость окисленный. Работает, момент конский дает.
Но есть одна странность.Если крутить вал медленно от руки, щетки
издают противный громкий скрип. Если мотор работает сам даже на
малых оборотах, скрипа нет, только равномерный шум. Есть ли какое
средство против этого? На вид ни щетки, ни коллектор не изношены.
Или забить? Yurasvs(1 знак., 27.11.2023 19:15 - 20:22, ссылка)