-
- я тоже считаю - демагогия и пошлый ажиотаж. 1) Колесо не получится
утяжелять. изза указанного выше 2) до сих пор не существуют
алгоритмы раздачи момента на четыре колеса, так чтоб не сорвало
(так же как и для гусеничной техники - переворачивается на
повороте) если эти две вещи искоренить - в перспективе да. для
справки - электрический БТР-80 не смог заехать в горку. - klen(09.01.2025 15:58)
- Вопрос из зала (без подйобки, я просто совсем не в курсе): а как
14-/16-колесные монстры стратегические р0кетки типа Тополь-М или
Ярс перевозят? У них ведь радиус разворота совсем не равен длине
всего "поезда". Судя по видео, они как-то хитро чуть ли не всеми
колесами враз поворачивают. P.S. слышал краем глаза, что КАМАЗ
разрабатывал для подобных машинок мотор-колесо, чтобы заменить
бацькины шасси МЗКТ. - reZident(09.01.2025 16:15)
- С позапрошлого года в серийном производстве >>> SciFi(1 знак., 09.01.2025 16:23, ссылка)
- В новости сказано "Созданная в результате "Платформа-О" оснащена электромоторами
для каждого колеса". По-моему это не то же самое, что "мотор-колесо". ЯТД, что там
обычные колеса, но на каждой оси стоит пара электродвигателей,
связанных валами со своей парой колес. - reZident(09.01.2025 17:28)
- а вы видели как его пидорасило по началу? может уже чтото
подправили.... но как я вижу - для решения уравнения относительно
моментов на осях, нужно знать матмодель процесса сцепления колеса с
грунтом. это не измеряется... поэтому возможно куча колес позволяет
сделать какие то допущения.. но по мне так наоборот, увеличение
числа уравнений. - klen(09.01.2025 17:35)
- Принцип работы всяких там торсенов и других самоблокирующихся дифференциалов известен. Создать матмодель по аналогии, чтобы работало по крайней мере не хуже, не составляет труда. На полноприводных Теслах управление распределением момента по осям отлично работает. - Yurasvs(10.01.2025 09:28)
- Блин как бедная ESP работает? - Anvar(09.01.2025 17:39)
- Там меньше степеней свободы, колеса хоть через диф но всетаки связаны - klen(09.01.2025 19:09)
- а вы видели как его пидорасило по началу? может уже чтото
подправили.... но как я вижу - для решения уравнения относительно
моментов на осях, нужно знать матмодель процесса сцепления колеса с
грунтом. это не измеряется... поэтому возможно куча колес позволяет
сделать какие то допущения.. но по мне так наоборот, увеличение
числа уравнений. - klen(09.01.2025 17:35)
- В новости сказано "Созданная в результате "Платформа-О" оснащена электромоторами
для каждого колеса". По-моему это не то же самое, что "мотор-колесо". ЯТД, что там
обычные колеса, но на каждой оси стоит пара электродвигателей,
связанных валами со своей парой колес. - reZident(09.01.2025 17:28)
- С позапрошлого года в серийном производстве >>> SciFi(1 знак., 09.01.2025 16:23, ссылка)
- 1) обычный привод что-то весит, наверное 3-4кг для поворотного колеса. Тут будет на 5кг тяжелее. Звучит не так страшно. 2) С незапамятных времен в обычных машинах моменты на колесах одинаковые, благодаря дифференциалам. В чем проблема использовать одинаковые моменты на колесах мне не понятно. - AlexBi(09.01.2025 16:07)
- Эту тему много десятилетий педалировали япы - дескать, дифференциал дорогой сложный механизм, лучше по мотору в каждом колесе.. но что-то не выстреливает нигде. - POV(09.01.2025 16:02)
- Вопрос из зала (без подйобки, я просто совсем не в курсе): а как
14-/16-колесные монстры стратегические р0кетки типа Тополь-М или
Ярс перевозят? У них ведь радиус разворота совсем не равен длине
всего "поезда". Судя по видео, они как-то хитро чуть ли не всеми
колесами враз поворачивают. P.S. слышал краем глаза, что КАМАЗ
разрабатывал для подобных машинок мотор-колесо, чтобы заменить
бацькины шасси МЗКТ. - reZident(09.01.2025 16:15)
- Всего в 2-3 раза тяжелее обычного колеса с литыми дисками. - reZident(09.01.2025 15:56)
- эти 2 - 3 раза разнесут вашу подвеску в 4-9 раз быстрее.. разве нет? - klen(09.01.2025 16:07)
- 40 кг там обещают для огромного момента, которого нет в обычных
легковушках. Из их ряда для легковушек хватит мотора 8кг - AlexBi(09.01.2025 16:02)
- про двигатели тоже пиздеж и провокация. по характеристика обычный хороший синхронный двигатель. в пике на 1..2 секунды и 10МВт можно выжать из 40кГ, не успеет расплавится. - klen(09.01.2025 16:10)
- Я так понял, это для велосипеда они изобрели 8-кг колесо.
Автомобильное колесо тупо железяка с (лёгкой!) резиновой оболочкой.
А тут точная механика и масса на периферии. Не хотел бы я на этом
попасть в зимнюю колдобину на асфальте. Точно кувалдой и какой-то
матерью диск не поправить. - maik-vs(09.01.2025 16:08)
- Простой ВАЗовский двигатель дает примерно 100Нм. С учетом КПП и
редуктора в дифференциале это примерно 1200Нм на колесе на 1й
передаче. Т.е. 4 колеса по 300Нм должны заменить. На счет
механических воздействий, это я согласен, думаю это главная
проблема почему мотор не переезжает в колесо, точная механика не
выдерживает удары. - AlexBi(09.01.2025 16:17)
- Вряд ли возможные удары не учли для массового применения. Не
проблема сделать деформируемый промежуточный диск и резину потолще,
привет любителям больших диаметров. Зато нет приводов/гранат и
жидкостей. Управление проще и точнее. - jlm(09.01.2025 16:52)
- Точность и неподрессоренная масса, это из разных вселенных. - mse homjak(09.01.2025 17:23)
- Гряз и сол! - mse homjak(09.01.2025 16:39)
- Вряд ли возможные удары не учли для массового применения. Не
проблема сделать деформируемый промежуточный диск и резину потолще,
привет любителям больших диаметров. Зато нет приводов/гранат и
жидкостей. Управление проще и точнее. - jlm(09.01.2025 16:52)
- Простой ВАЗовский двигатель дает примерно 100Нм. С учетом КПП и
редуктора в дифференциале это примерно 1200Нм на колесе на 1й
передаче. Т.е. 4 колеса по 300Нм должны заменить. На счет
механических воздействий, это я согласен, думаю это главная
проблема почему мотор не переезжает в колесо, точная механика не
выдерживает удары. - AlexBi(09.01.2025 16:17)
- я тоже считаю - демагогия и пошлый ажиотаж. 1) Колесо не получится
утяжелять. изза указанного выше 2) до сих пор не существуют
алгоритмы раздачи момента на четыре колеса, так чтоб не сорвало
(так же как и для гусеничной техники - переворачивается на
повороте) если эти две вещи искоренить - в перспективе да. для
справки - электрический БТР-80 не смог заехать в горку. - klen(09.01.2025 15:58)