-
- Сергей, дай Бог вам дожить до времён, когда будет тяжело найти
заправку для бензинки, а электрозарядки будут по-умолчанию стоять у
всех парковочных мест. - Nikolay_Po(23.03.2025 10:49)
- Так и не представляю соизмеримую по удобству с нефтепродуктами
доставку электроэнергии в отдаленные районы. А Россия - на 90%
везде отдаленные районы. :-) Уж по крайней мере на восток от Урала. - Лaгyнoв(23.03.2025 17:10)
- смотрю я рекламу про экогаз метан от газпрома(усиленно стал продвигать эту тему), и все время думаю нахера идти по этому пути заправки метаном. Генератор на 300квт( а это 6 мест по 50квт) на газе стоит 5лямов, почему не понатыкать электрозаправок и не перейти на электротягу вместо ДВС, который требует обслуживания, коробки передач( а ныне вариаторы :( Ну вопрос риторический. Но китайцы бы сделали если труба есть, а лэпа нет 100 пудов. На сайте генераторов пишут, что при abivan(44 знак., Вчера, 12:19)
- Космические ретрансляторы энергии решат этот вопрос, примерно так,
как оно решается со связью. - Nikolay_Po(23.03.2025 17:38)
- Есть только один вариант (на самом деле) - микро АЭС. Если АЭС
влезет в стандартный 40-футовый контейнер, их можно распихать по
всей Сибири. Вот реально - сколько там киловатт стабильно можно
иметь? - Лaгyнoв(23.03.2025 18:23)
- Да там нет ограничений снизу. РИТЭГи уж сколько лет работают. А по классической схеме (тепло-пар-генератор) маленьких не делают, наверное, потому что потребителя нет, меньшего, чем подводная лодка. На заре эпохи на на самолёты хотели ставить, и на поезда... Но вот безопасность, мать её... - Kpoк(Вчера, 12:33)
- А кто/как их охранять будет "по всей Сибири"? Малые АЭС до сих пор
"не взлетели" не потому, что их не научились делать, а потому, что
еще не придумали, как обеспечить их безопасность, оградив от
злоумышленников, вандалов и террористов. Стоимость традиционной
охраны у малых АЭС такая же как у нормальных/больших АЭС. Поэтому в
пересчете на себестоимость электроэнергия, вырабатываемая малыми
АЭС, получается дороже. - reZident(23.03.2025 18:58)
- Ну это же мои фантазии. И отсюда что? Что с соляркой и бензином борьба бесполезна. Ну по крайней мере по России. - Лaгyнoв(23.03.2025 19:28)
- Интересно, а кто-либо считал КПД передачи энергии с помощью таких
ретрансляторов? Это раз. Во-вторых, космические ретрансляторы
энергии это сразу же "устройства двойного назначения", т.е. оружие.
А против оружия в
космосеоколоземном пространстве есть очень сильные возражения. - reZident(23.03.2025 17:54)
- Есть только один вариант (на самом деле) - микро АЭС. Если АЭС
влезет в стандартный 40-футовый контейнер, их можно распихать по
всей Сибири. Вот реально - сколько там киловатт стабильно можно
иметь? - Лaгyнoв(23.03.2025 18:23)
- про наш Зап. Сибирь - ну не поверю ни в жисть. Масса мест, где даже
между мелкими деревнями по 50-80 км. А райцентры у нас (типа
Кыштовки) за 600 км от обл центра. И просто физически там
нормальную ЛЭП никто не собирается ставить. Нет повода. И ради
десятка электричек тем более. И это ведь не Вост. Сибирь или
СеверА. У нас максимально обжитые места. Вообще "густонаселенные".
:-) - Лaгyнoв(23.03.2025 12:09)
- Зачем ЛЭП? Сейчас там есть электричество? Энергия для зарядки авто
берется из АКБ, расположенного на зарядной станции. Этот АКБ не
торопливо заряжается от местной сети, десяток электричек в общем
балансе потребления ни кто не заметит. - AlexBi(23.03.2025 22:03)
- сейчас это выглядит как бак с топливом на десяток кубов и насос в
колонке. Приехал - заправился. Какие вложения в инфраструктуру?
Почти нулевые. Закупленное топливо лежит себе. Колонка - насос и
минимум электроники. А с электричеством? Аккумулятор, чтоб зарядить
десяток машин сколько будет стоить? А его долговечность при морозе
-40? Да и электроника зарядной станции несоизмерима с электроникой
колонки. - Лaгyнoв(Вчера, 08:59)
- Стоимость обустройства бензиновой колонки несколько миллионов
рублей. АКБ соответствующий емкости тяговой АКБ пара сотен т.р.
Жить этот АКБ будет под землей, т.е. -40 не увидит. Кстати, вы же
знаете что температура бензина в ТРК так же должна быть не любой. А
еще что бы ТРК работала ей электричество нужно. А еще в ТРК весьма
не дешевая механика, которая может превысить стоимость электроники
зарядной станции. - AlexBi(Вчера, 10:34)
- это вы мне говорите? :-) У людей до сих пор стрелочные колонки работают. И включают дозу туда с пульта (помните древние советские калькуляторы у бухгалтеров?) Бензин прекрасно льется из наземного бака при температуре минус 30. И у многих баки не закопаны. Электричество нужно только для эл. двигателя мощность 1 кВт и пульта - 1 Вт. Стандартная колонка Топаз сегодня начинается с 170 тыс. Так это - с электронной индикацией. К слову, оказывается стрелочные всё еще продаются Лaгyнoв(14 знак., Вчера, 11:16, ссылка, картинка)
- А давайте посчитаем. 12в 100АЧ, это 4,3МДж. КПД100% везде. Аккум
электрички 50кВтч, т.е. 180МДж. Итого, на одну электричку нам
потребно 42 обычных аккума. С учотом говённого КПД и неизвлекаемого
остатка, округлим до 50. 100ач аккум(автомобильный, не тяговый)
стоит около 8тыр, самое дно. Итого, на один автомобиль в деревне, нам нужно потратить только на аккумы,
(тадам!) 400тыр. Плюс, зарядная станция, на пару-тройку лямов. Но
самый смех в другом: mse homjak(133 знак., Вчера, 11:01)
- Вот тут пишу что стоимость замены АКБ теслы начинается от 450тр,
это сам АКБ и работа. Учитывая что там не тривиальный АКБ, зажатый
конструктивными ограничениями, простой АКБ должен стоить заметно
дешевле. Конечно, если электричество в какой-то местности берется
из бензина, зарядка для электричек будет выглядеть там странно. AlexBi(1 знак., Вчера, 11:28, ссылка)
- Кароч, у вас есть претензии к рассчоту? Чо там с кумулятором от
Теслы, вопрос тёмный. В Эуроппах жалуются, что замена батареи, это
2/3 цены машины. А у нас, 4,5кбакса. Чудо, не иначе. - mse homjak(Вчера, 12:51)
- Бродил я по двору нашего городского Тесласервиса, там раскуроченные батареи Тесел просто под ногами валяются. Я их внимательно изучил. Практически все заменены не по причине деградации, а в основном из-за залития водой. Причины разные, в старых эсках и иксах иногда предохранительные клапаны начинают пропускать воду, и тогда туда может попасть вода, если в глубокую лужу вьедешь. Иногда случается негерметичность в трубках с тосолом, и он попадает в батарею. Всю батарею Yurasvs(579 знак., Вчера, 22:23)
- Кароч, у вас есть претензии к рассчоту? Чо там с кумулятором от
Теслы, вопрос тёмный. В Эуроппах жалуются, что замена батареи, это
2/3 цены машины. А у нас, 4,5кбакса. Чудо, не иначе. - mse homjak(Вчера, 12:51)
- Вот тут пишу что стоимость замены АКБ теслы начинается от 450тр,
это сам АКБ и работа. Учитывая что там не тривиальный АКБ, зажатый
конструктивными ограничениями, простой АКБ должен стоить заметно
дешевле. Конечно, если электричество в какой-то местности берется
из бензина, зарядка для электричек будет выглядеть там странно. AlexBi(1 знак., Вчера, 11:28, ссылка)
- Стоимость обустройства бензиновой колонки несколько миллионов
рублей. АКБ соответствующий емкости тяговой АКБ пара сотен т.р.
Жить этот АКБ будет под землей, т.е. -40 не увидит. Кстати, вы же
знаете что температура бензина в ТРК так же должна быть не любой. А
еще что бы ТРК работала ей электричество нужно. А еще в ТРК весьма
не дешевая механика, которая может превысить стоимость электроники
зарядной станции. - AlexBi(Вчера, 10:34)
- Создавать такую станцыю ради десятка авто? Сколько-жэ будет обходиться зарядка, боюсь спросить. Она одна будет дорожэ этого десятка электричек. - mse homjak(23.03.2025 22:42)
- сейчас это выглядит как бак с топливом на десяток кубов и насос в
колонке. Приехал - заправился. Какие вложения в инфраструктуру?
Почти нулевые. Закупленное топливо лежит себе. Колонка - насос и
минимум электроники. А с электричеством? Аккумулятор, чтоб зарядить
десяток машин сколько будет стоить? А его долговечность при морозе
-40? Да и электроника зарядной станции несоизмерима с электроникой
колонки. - Лaгyнoв(Вчера, 08:59)
- Был к/ф по роману С. Сорокина "Мишень". Там Россия представлена, как автострада из Китая в Европу шириной чуть не в сто полос. Вот думаю, там проблем с любым топливом не было :-) - Kpoк(23.03.2025 14:09)
- Зачем ЛЭП? Сейчас там есть электричество? Энергия для зарядки авто
берется из АКБ, расположенного на зарядной станции. Этот АКБ не
торопливо заряжается от местной сети, десяток электричек в общем
балансе потребления ни кто не заметит. - AlexBi(23.03.2025 22:03)
- Так и не представляю соизмеримую по удобству с нефтепродуктами
доставку электроэнергии в отдаленные районы. А Россия - на 90%
везде отдаленные районы. :-) Уж по крайней мере на восток от Урала. - Лaгyнoв(23.03.2025 17:10)
- А они гигантские аккумуляторы будут развозить фурами на тамошние
заправки. - Kpoк(20.03.2025 22:33)
- Сжыжэный электронный газ. - mse homjak(23.03.2025 16:32)
- Сергей, дай Бог вам дожить до времён, когда будет тяжело найти
заправку для бензинки, а электрозарядки будут по-умолчанию стоять у
всех парковочных мест. - Nikolay_Po(23.03.2025 10:49)