-
- Предлагаю начать сначала :) Только хотелось бы уточнить, ознакомились ли вы с design tip DT98-2 от IR, ссылку на который я дал в одном из своих сообщений? Если нет, то возникает вопрос о смысле диалога в котором один из участников не слышит (не rezident(221 знак., 27.07.2009 19:42, ссылка)
- А вы в курсе, что в статике они (верхние ключи) не работают? Чтобы boot-srap-ные конденсаторы (C2 и C3) заряжались, обеспечивая питанием верхние ключи, на входы HINx/LINx должна какая-либо частота подаваться. Если хотите использовать их (верхние ключи) в rezident(289 знак., 24.07.2009 22:25, ссылка)
- подавая импульс 0 на ~HIN1 я открываю верхний ключ первой ветки..... а при импульсе 0 на ~LIN1-открываю нижний ключ первой ветки...и так для каждой ветки.....если я не ошибаюсь..вот. codersys(244 знак., 24.07.2009 23:34)
- ИМХО не так нужно. Подаете ШИМ на пару HIN1/LIN1, а на LIN2 лог.0 - двигатель крутится в одну сторону. Подаете ШИМ на пару HIN2/LIN2, а на LIN1 лог.0 - двигатель крутится в другую сторону. Если подать лог.0 на любой из HIN, то верхний ключ возможно и rezident(170 знак., 24.07.2009 23:43)
- для теста ~HIN1/~LIN1 нужно соединить вместе и подать относительно общего ШИМ-импульсы, а на ~LIN2 лог 0 и можно цеплять нагрузку между VS1-VS2??? - codersys(25.07.2009 01:15)
- чтоб запустить в одном направлении нужно: HIN1 =LIN1=pwm, LIN2=0...??? codersys(36 знак., 25.07.2009 01:48)
- подскажите,... где я могу прочитать о подобных алгоритмах управления для модулей IRAMS ... - codersys(25.07.2009 02:09)
- У меня так работает. Михаил Е.(27.07.2009 11:25)
- Любопытно. И что, одних лишь только импульсов ЭДС самоиндукции от обмотки двигателя хватает чтобы подзаряжать bootstarp-ные конденсаторы? Какой именно двигатель у вас работает с этой схемой? А на пониженном напряжении (в 2-3 раза меньше номинала) не rezident(186 знак., 27.07.2009 20:01)
- Какой двигатель - сейчас уже не скажу, там уже не работаю. Михаил Е.(234 знак., 28.07.2009 11:32)
- Как это "что не так"? О_о Вы не видите никаких отличий между 3-х фазным асинхронным двигателем (тот что в схеме родной pdf-ки) и синхронным двигателем постоянного тока??? - rezident(28.07.2009 15:39)
- Может я не прав, но я считал что и в случае 3-х фазного заряд за счет выбросов на индуктивности обмотки. Михаил Е.(96 знак., 28.07.2009 16:38)
- Нет!!! Bootstrap-конденсаторы перезаряжаются через bootstrap-diode от того же питания, что запитан и сам драйвер (+15В в типовой схеме из datasheet) в моменты времени когда замыкается нижний ключ. В DT98-2 это упомянуто, но не разрисовано. К rezident(209 знак., 28.07.2009 17:22)
- Можно ли для теста использовать следующий алгоритм? codersys(274 знак., 29.07.2009 16:45)
- Можно попробовать. Только задержки по 50мкс по-моему это многовато. ИМХО по 5 мкс вполне достаточно. А вообще при напряжении питания как у вас (DC36V) этот модуль не очень эффективен. Падение напряжения на встроенных IGBT сравнительно большое. Я бы rezident(147 знак., 29.07.2009 17:52)
- Ставил внешнее питание на место бутстрапных конденсаторов (на VB1 подавал +14,8 В относительно VS1, !HIN1=!LIN2=0) и включил лампочку между VS1 и VS2. Схема не заработала. Также пробовал испытывать изложеный алгоритм....всё хорошо - на бутстрапных codersys(129 знак., 29.07.2009 18:08)
- Подскажите, а бывают драйверы для управления ДПТ?? нужен реверс и ШИМ-управление. Я искал.. не нашёл. А алгоритмы для поддержки заряда будстрапных конденсаторов наверно не сильно подходят для управления ДПТ - codersys(29.07.2009 18:30)
- двигатель ПЯ250Ф , 36 В, до 12 А. Извините, подскажите схему полного моста на дискретных элементах, немного не понял - codersys(29.07.2009 19:33)
- Кстати, ваш модуль явно слабоват для такого двигателя. - rezident(29.07.2009 19:49)
- Мост как мост. Обычный. Четыре ключа, промеж ними двигатель. В цепи общего провода можно шунт (для измерения тока и/или реализации токовой защиты) поставить. rezident(29.07.2009 19:43)
- у меня вызывает трудность связь этого моста с микроконтроллером, не подскажите, как бы реализовать эту схему - codersys(29.07.2009 19:52)
- Для вас по-моему более простым будет решение с двумя DC/DC для запитки верхних драйверов уже имеющегося у вас модуля. - rezident(29.07.2009 22:25)
- нет, запитка верхних ключей от двух DC/DC не дала результата....пробовал использовать алгоритм при котором будет подзарядка верхних ключей и следующее его открытие... это действительно помогло подзаряжать бутстрапные конденсаторы, но не помогло codersys(191 знак., 30.07.2009 02:51)
- лучше подскажите схему Н-моста на однотипных n-канальных мосфитах , что б можно свободно сопрягать с контроллером..., - codersys(30.07.2009 21:40)
- Покажите как именно вы подключали эти DC/DC (схему подключения)? - rezident(30.07.2009 15:11)
- нет, запитка верхних ключей от двух DC/DC не дала результата....пробовал использовать алгоритм при котором будет подзарядка верхних ключей и следующее его открытие... это действительно помогло подзаряжать бутстрапные конденсаторы, но не помогло codersys(191 знак., 30.07.2009 02:51)
- Для вас по-моему более простым будет решение с двумя DC/DC для запитки верхних драйверов уже имеющегося у вас модуля. - rezident(29.07.2009 22:25)
- у меня вызывает трудность связь этого моста с микроконтроллером, не подскажите, как бы реализовать эту схему - codersys(29.07.2009 19:52)
- На какую мощность и напряжение ваш ДПТ? И чем схема полного моста на дискретных элементах не устраивает? - rezident(29.07.2009 18:57)
- Может ему от шагового пойдёт, типа шимом и перевод в z? - T.Дocтoeвcкий(29.07.2009 19:12)
- двигатель ПЯ250Ф , 36 В, до 12 А. Извините, подскажите схему полного моста на дискретных элементах, немного не понял - codersys(29.07.2009 19:33)
- Подскажите, а бывают драйверы для управления ДПТ?? нужен реверс и ШИМ-управление. Я искал.. не нашёл. А алгоритмы для поддержки заряда будстрапных конденсаторов наверно не сильно подходят для управления ДПТ - codersys(29.07.2009 18:30)
- Почему 5 мкс, а не 50 мкс. rezident(405 знак., 29.07.2009 18:05)
- модуль держит до 20 кГц!!! - codersys(29.07.2009 18:17)
- Ставил внешнее питание на место бутстрапных конденсаторов (на VB1 подавал +14,8 В относительно VS1, !HIN1=!LIN2=0) и включил лампочку между VS1 и VS2. Схема не заработала. Также пробовал испытывать изложеный алгоритм....всё хорошо - на бутстрапных codersys(129 знак., 29.07.2009 18:08)
- Можно попробовать. Только задержки по 50мкс по-моему это многовато. ИМХО по 5 мкс вполне достаточно. А вообще при напряжении питания как у вас (DC36V) этот модуль не очень эффективен. Падение напряжения на встроенных IGBT сравнительно большое. Я бы rezident(147 знак., 29.07.2009 17:52)
- Можно ли для теста использовать следующий алгоритм? codersys(274 знак., 29.07.2009 16:45)
- Нет!!! Bootstrap-конденсаторы перезаряжаются через bootstrap-diode от того же питания, что запитан и сам драйвер (+15В в типовой схеме из datasheet) в моменты времени когда замыкается нижний ключ. В DT98-2 это упомянуто, но не разрисовано. К rezident(209 знак., 28.07.2009 17:22)
- Может я не прав, но я считал что и в случае 3-х фазного заряд за счет выбросов на индуктивности обмотки. Михаил Е.(96 знак., 28.07.2009 16:38)
- Как это "что не так"? О_о Вы не видите никаких отличий между 3-х фазным асинхронным двигателем (тот что в схеме родной pdf-ки) и синхронным двигателем постоянного тока??? - rezident(28.07.2009 15:39)
- Чего не хватает в этой схеме ...или что нужно изменить по Вашему мнению, rezident ??? - codersys(27.07.2009 21:52)
- ясно....тоисть никаких конкретных советов.... я уже пробовал подавать отдельное внешнее напряжение... на bootstrap-кандёры....ничего не вышло, меня интересует любая схема....которая поможет оживить этот модуль для управления ДПТ. Я уже засомневался у codersys(263 знак., 28.07.2009 16:45)
- Подумайте над тем, как зарядить bootstrap конденсатор при вашем способе управления или как сформировать два "плавающих" напряжения для работы каждого из "верхних" драйверов. Как только решите эту проблему, так ваша схема и заработает. - rezident(28.07.2009 15:42)
- У меня в принципе схема такая же.... просто логика заменена работой периферии и ядра микроконтроллера - codersys(27.07.2009 22:04)
- Ваша схема отличается от "якобы работающей" схемы Михаил Е. наличием дросселя в цепи двигателя, который частично или полностью гасит его импульсы ЭДС самоиндукции, если бы они даже и были способны подзаряжать bootstrap-конденсатор. С другой стороны rezident(139 знак., 28.07.2009 17:22)
- у меня ДПТ с дисковым ротором, наверно его пульсаций самоиндукции не достаточно будет для подзарядки конденсаторов - codersys(28.07.2009 17:51)
- Подзаряжать конденсатор от выбросов это вообще бредовая идея :( - rezident(28.07.2009 20:27)
- у меня ДПТ с дисковым ротором, наверно его пульсаций самоиндукции не достаточно будет для подзарядки конденсаторов - codersys(28.07.2009 17:51)
- Ваша схема отличается от "якобы работающей" схемы Михаил Е. наличием дросселя в цепи двигателя, который частично или полностью гасит его импульсы ЭДС самоиндукции, если бы они даже и были способны подзаряжать bootstrap-конденсатор. С другой стороны rezident(139 знак., 28.07.2009 17:22)
- Какой двигатель - сейчас уже не скажу, там уже не работаю. Михаил Е.(234 знак., 28.07.2009 11:32)
- Любопытно. И что, одних лишь только импульсов ЭДС самоиндукции от обмотки двигателя хватает чтобы подзаряжать bootstarp-ные конденсаторы? Какой именно двигатель у вас работает с этой схемой? А на пониженном напряжении (в 2-3 раза меньше номинала) не rezident(186 знак., 27.07.2009 20:01)
- У меня так работает. Михаил Е.(27.07.2009 11:25)
- подскажите,... где я могу прочитать о подобных алгоритмах управления для модулей IRAMS ... - codersys(25.07.2009 02:09)
- чтоб запустить в одном направлении нужно: HIN1 =LIN1=pwm, LIN2=0...??? codersys(36 знак., 25.07.2009 01:48)
- сейчас попробую - codersys(24.07.2009 23:47)
- для теста ~HIN1/~LIN1 нужно соединить вместе и подать относительно общего ШИМ-импульсы, а на ~LIN2 лог 0 и можно цеплять нагрузку между VS1-VS2??? - codersys(25.07.2009 01:15)
- ИМХО не так нужно. Подаете ШИМ на пару HIN1/LIN1, а на LIN2 лог.0 - двигатель крутится в одну сторону. Подаете ШИМ на пару HIN2/LIN2, а на LIN1 лог.0 - двигатель крутится в другую сторону. Если подать лог.0 на любой из HIN, то верхний ключ возможно и rezident(170 знак., 24.07.2009 23:43)
- тоисть в статике...??? от микроконтроллера поступают ШИМ-импульсы .... обьясните - codersys(24.07.2009 22:34)
- Ну ШИМ так ШИМ. Из вашей схемы мне показалось, что вы просто реверсивное управление DC motor сделали. В противном случае мне непонятно, почему у вас пары сигналов попутаны? Соединены HIN1 и LIN2, HIN2 и LIN1. Или поясните алгоритм работы. - rezident(24.07.2009 22:49)
- алгоритм такой......считываються с датчиков тока, скорости ....( а есть еще и контур положенния тут непоказан.....) значения.....от резистора (резистор пробно...будет задание идти от ПК)...идёт расчёт согласно всем премудростям ТАУ..... и нужное значение codersys(286 знак., 24.07.2009 23:16)
- правда то, что в статике верхние ключи могут не открыться.... насторожило....хотя программой и не предусматривается максимальное значение (коефициент заполнения 0) - codersys(24.07.2009 23:21)
- не работает ваш совет....и как его понимать....я ссылаюсь на даташит на девайс IRAMS10UP60...привожу в приложении страницу, где обьясняется ход моей мысли... и откуда идёт непонимание вашего совета...а может я чего-то не понимаю.... 0-открывает любой codersys(139 знак., 25.07.2009 00:23)
- открываю нулём. Только что звонили дистрибьюторы сказали, что они точно сказать не могут причин....и как нужно, но говорят, что причина в ошибке подачи управляющих сигналов.., как-то нужно их разносить во времени. Извините, у меня нету опыта работы с codersys(103 знак., 28.07.2009 17:05)
- Нижний ключ другой ветки нулем открываешь или еденицей? Михаил Е.(78 знак., 28.07.2009 16:54)
- Программа должна быть многоуровневая: уровень пониже устанавливает допустимый ШИМ, уровень повыше определяет этот ШИМ. Иначе Вы не codersys, а просто кодер. - Vladimir Ljaschko(24.07.2009 23:50)
- спасибо конечно...так и реализовано, вопрос совсем не в этом - codersys(25.07.2009 00:28)
- не работает ваш совет....и как его понимать....я ссылаюсь на даташит на девайс IRAMS10UP60...привожу в приложении страницу, где обьясняется ход моей мысли... и откуда идёт непонимание вашего совета...а может я чего-то не понимаю.... 0-открывает любой codersys(139 знак., 25.07.2009 00:23)
- правда то, что в статике верхние ключи могут не открыться.... насторожило....хотя программой и не предусматривается максимальное значение (коефициент заполнения 0) - codersys(24.07.2009 23:21)
- алгоритм такой......считываються с датчиков тока, скорости ....( а есть еще и контур положенния тут непоказан.....) значения.....от резистора (резистор пробно...будет задание идти от ПК)...идёт расчёт согласно всем премудростям ТАУ..... и нужное значение codersys(286 знак., 24.07.2009 23:16)
- Ну ШИМ так ШИМ. Из вашей схемы мне показалось, что вы просто реверсивное управление DC motor сделали. В противном случае мне непонятно, почему у вас пары сигналов попутаны? Соединены HIN1 и LIN2, HIN2 и LIN1. Или поясните алгоритм работы. - rezident(24.07.2009 22:49)
- подавая импульс 0 на ~HIN1 я открываю верхний ключ первой ветки..... а при импульсе 0 на ~LIN1-открываю нижний ключ первой ветки...и так для каждой ветки.....если я не ошибаюсь..вот. codersys(244 знак., 24.07.2009 23:34)