-
- делал такое, точнее даже серийно делаем. если за трансформатором стоит умножитель, то мост позволяет снизить пульсации. мы до 25Вт делали на однотактном, выше - мост. последнее время все делаем мостом, выше кпд, меньше уровень пульсаций, меньше AVF(211 знак., 30.06.2014 08:33)
- Угу, про транс понял. А почему КПД выше получается?? Те самые приведенные емкости на первичке? - JP111(30.06.2014 09:24)
- В однотактных инверторах значительно хуже используются свойства магнитопровода - максимальный размах индукции равен Вмакс-Вр(максимальная-остаточная) против 2*Вмакс в двухтактных, что приводит к увеличению числа витков и активного сопротивления Михаил(165 знак., 30.06.2014 09:53, )
- Аргумент принят. Имеем в 2 с небольшим раза выигрыш по сечению магнитопровода (увеличение передаваемой мощности). Кроме того, имеем выигрыш на резком увеличении усредненной по контуру магнитной проницаемости. И следовательно уменьшение JP111(203 знак., 30.06.2014 10:21)
- из практики - количество витков уменьшается процентов на 30, кпд улучшается процентов на 10-15 при 55-60 исходных. но это наш случай, при других исходных может быть по другому. и еще - полный мост позволяет поднять частоту, что тоже может быть AVF(11 знак., 30.06.2014 10:39)
- Одним словом, имеем повышение КПД на 10-15% и, видимо, потери где-то в феррите. (изменение катушек не значительное) падение на диоде меньше 5% (реально 2-3%). Где еще 5-10% ??? - JP111(30.06.2014 10:59 - 11:35)
- Расчет кпд инвертора нетривиален - тяжело учитываются динамические потери в полупроводниковых приборах, скин-эффект в обмотках и многочисленные(!) потери в сердечнике (почитайте даташит на ферриты EPCOS). Ну и снабберные цепи добавляют изрядно - Михаил(74 знак., 30.06.2014 12:10, )
- в моем случае сравнение с однотактником актив-кламп. вообще еще конструкция трансформатора и даже плотность намотки могут сильнее повлиять - AVF(30.06.2014 12:52)
- По поводу полупроводников. Оба типа схемы можно собрать на одинаковых полупроводниках и режимы работы полупроводника могут быть очень близкими. Скорее всего дело не в них. Скорее в эффектах в трансформаторе. Тут принципиальное отличие работы JP111(445 знак., 30.06.2014 12:32)
- Расчет кпд инвертора нетривиален - тяжело учитываются динамические потери в полупроводниковых приборах, скин-эффект в обмотках и многочисленные(!) потери в сердечнике (почитайте даташит на ферриты EPCOS). Ну и снабберные цепи добавляют изрядно - Михаил(74 знак., 30.06.2014 12:10, )
- Одним словом, имеем повышение КПД на 10-15% и, видимо, потери где-то в феррите. (изменение катушек не значительное) падение на диоде меньше 5% (реально 2-3%). Где еще 5-10% ??? - JP111(30.06.2014 10:59 - 11:35)
- из практики - количество витков уменьшается процентов на 30, кпд улучшается процентов на 10-15 при 55-60 исходных. но это наш случай, при других исходных может быть по другому. и еще - полный мост позволяет поднять частоту, что тоже может быть AVF(11 знак., 30.06.2014 10:39)
- Аргумент принят. Имеем в 2 с небольшим раза выигрыш по сечению магнитопровода (увеличение передаваемой мощности). Кроме того, имеем выигрыш на резком увеличении усредненной по контуру магнитной проницаемости. И следовательно уменьшение JP111(203 знак., 30.06.2014 10:21)
- Магнитопровод с зазором, в него и вылетает - Sergey Pinigin(30.06.2014 09:30)
- В однотактных инверторах значительно хуже используются свойства магнитопровода - максимальный размах индукции равен Вмакс-Вр(максимальная-остаточная) против 2*Вмакс в двухтактных, что приводит к увеличению числа витков и активного сопротивления Михаил(165 знак., 30.06.2014 09:53, )
- Угу, про транс понял. А почему КПД выше получается?? Те самые приведенные емкости на первичке? - JP111(30.06.2014 09:24)
- делал такое, точнее даже серийно делаем. если за трансформатором стоит умножитель, то мост позволяет снизить пульсации. мы до 25Вт делали на однотактном, выше - мост. последнее время все делаем мостом, выше кпд, меньше уровень пульсаций, меньше AVF(211 знак., 30.06.2014 08:33)