-
- Возможный подход -> - Evgeny_CD(08.04.2015 14:47, ссылка)
- 3ж модем , показания датчиков шлем в облако , управление форсунками получаем обратно. - PlainUser(09.04.2015 09:19)
- Блин, опередил. Я только принацелился выстебать, и про облако собирался обязательно сказать :) - Николай Коровин(09.04.2015 12:47)
- 3ж модем , показания датчиков шлем в облако , управление форсунками получаем обратно. - PlainUser(09.04.2015 09:19)
- Заработает через неделю, станет более-менее адекватно через пару месяцев, оптимизировать режим можно годами. Открытый финал же. - Николай Коровин(08.04.2015 00:29)
- Да, видимо так и есть - Kit(08.04.2015 00:37)
- Предлагали военные мне ввязаться в такую работу, с готовым ТЗ и сроком 3 месяца в команде, отказался. Код управления, собственно, только часть работы, а диагностика, OBD какой-нибудь, юнит-тесты, обеспечение надежности ПО. Сопутствующее ПО 100% Хитрый Китаец(30 знак., 07.04.2015 12:12)
- Ессно нагрузочный стенд надо, софт к нему. К этому заказчик уже морально и финансово готов:) А что за команда, известно? - Kit(07.04.2015 14:57)
- Да там возле дизеля спать придется не один месяц :) - michas(07.04.2015 13:57)
- Факт. Но за те деньги можно :) - Kit(07.04.2015 14:58)
- 9 беременных баб за месяц сделают. - fk0(07.04.2015 01:13)
- Котакты баб есть? надо еще пару работ за месяц осилить :-))) - OlegPowerC(07.04.2015 12:05)
- Вы, главное, марку этого дизеля озвучьте, чтобы потенциальный его потребитель мог это чудо первые несколько лет стороной обходить. В погоне за "импортозамещением" не все средства хороши. - PKM(06.04.2015 14:23)
- Разумеется, не буду озвучивать :)) Но это всё таки не ракета и не самолет - работа блока проверяется достаточно просто, так что зря Вы так :) - Kit(06.04.2015 16:36)
- Как то попадалась на глаза двумерная поверхность грубо моделирующая настройки ДВС только от двух параметров типа разряжение на входе и обороты. Это несколько сотен точек. А есть еще другие разные параметры от которых зависит - температура двигла, Codavr(422 знак., 06.04.2015 23:26 - 23:33)
- Тут вопрос что от мотора хотеть, для тепловоза наверное плюс минус лапоть - не страшно :-))) для легкового, алюминиевого, турбированного мотора, например 2 литра 250 сил - уже ох как не просто. - OlegPowerC(07.04.2015 00:21)
- В тепловозе другое страшно - там лишние деньги утекают, большииие :) Да, многомерные таблицы уже нашел и прочувствовал, по ходу просто тупо гонять двигун в разных режимах можно несколько лет...:( Но это в основном ради экологии. Если временно Kit(46 знак., 07.04.2015 08:56)
- Подумалось: а пусть серийный движок сам периодически скользит по этому пространству параметров туда-сюда, набирает статистику. Движков много, эксперимент оплачивает владелец. Осенило: вот зачем роллс-ройсовские самолётные движки связываются с maik-vs(13 знак., 07.04.2015 15:46)
- Я ваще считаю что >евро3 это диверсия против экологии в угоду автоконцернам. Эффекта с гулькин хй а на производство и обслуживание всего этого добра одной бумаги на документацию перевели столько что все города можно лесом засадить. - Codavr(07.04.2015 09:16 - 09:20)
- Народ не парится и перепрошивает ЭБУ, на ТО не видно ибо на холостых проверяют, а на нагрузке прирост мощности, хоть и у ущерб экологии :) - Хитрый Китаец(07.04.2015 12:00)
- Какой там нахрен ущерб. Выбоина на дороге больше ущерба экологии дает чем все катализаторы наэкономят. Патамушта бережливые водители тормозят а спешашие им в жопу въезжают и потом пробкк на 12 часов. У нас на прошлой неделе на проспекте Codavr(169 знак., 07.04.2015 12:14)
- Я в сентябре был на море в Турции. Около гостиницы здоровенный автобус стоял заведённый, из трубы пар потихоньку сифонил. Никакого запаха вообще. Я у нас такого ни разу не встречал. То ли наши ослиную мочу в бензин добавляют, то ли катализаторы SciFi(19 знак., 07.04.2015 12:20)
- Наоборот! Это они стали мочевину в движок лить, чтобы не воняло. - maik-vs(07.04.2015 15:43)
- Ты везде прикладывешься к выхлопным трубам автобусов?. Держите маньяка! - Codavr(07.04.2015 12:56)
- Бывает и такое )))) - POV(07.04.2015 12:58, ссылка)
- Благодаря тебе снова и снова открываю для себя новые грани электрического тырнета. Это прекрасно, ящетаю. SciFi(199 знак., 07.04.2015 13:21)
- Ну что ты... моя эрудиция меркнет перед безграничным дном интернета. - POV(07.04.2015 13:39)
- Камент "не трубу это перебор,грязно неудобно и покалечится можно". С юной леди такие опасности почему то не останавливают. Готовы на любой риск. Как то на 7 этаж общаги по балконам влезли. :))) - Codavr(07.04.2015 13:02)
- Ну или такой ... POV(127 знак., 07.04.2015 13:06)
- Благодаря тебе снова и снова открываю для себя новые грани электрического тырнета. Это прекрасно, ящетаю. SciFi(199 знак., 07.04.2015 13:21)
- Бывает и такое )))) - POV(07.04.2015 12:58, ссылка)
- Я в сентябре был на море в Турции. Около гостиницы здоровенный автобус стоял заведённый, из трубы пар потихоньку сифонил. Никакого запаха вообще. Я у нас такого ни разу не встречал. То ли наши ослиную мочу в бензин добавляют, то ли катализаторы SciFi(19 знак., 07.04.2015 12:20)
- Гол, х;%: штанга! прирост мощности от того, что вы вырежите катализатор 0.0%, а вони из выхлопной добавится. Лучше купите машину с турбомотором сил на 200, и шейте ее сил до 300 и не трогайте каты. - OlegPowerC(07.04.2015 12:05)
- Зачем катализатор, угол опережения зажигания чуть-чуть менять можно, а на легкой машине лишние лошади заметны сразу. А прогоревшие турбины я у ребят в сервисе видал :) - Хитрый Китаец(07.04.2015 12:20)
- Ну давайте тему турбин, и вообще автомобильного ЖЕЛЕЗА вынесем в отдельный топик, ато нас тут за флуд поругают. - OlegPowerC(07.04.2015 12:22)
- Зачем катализатор, угол опережения зажигания чуть-чуть менять можно, а на легкой машине лишние лошади заметны сразу. А прогоревшие турбины я у ребят в сервисе видал :) - Хитрый Китаец(07.04.2015 12:20)
- Какой там нахрен ущерб. Выбоина на дороге больше ущерба экологии дает чем все катализаторы наэкономят. Патамушта бережливые водители тормозят а спешашие им в жопу въезжают и потом пробкк на 12 часов. У нас на прошлой неделе на проспекте Codavr(169 знак., 07.04.2015 12:14)
- Народ не парится и перепрошивает ЭБУ, на ТО не видно ибо на холостых проверяют, а на нагрузке прирост мощности, хоть и у ущерб экологии :) - Хитрый Китаец(07.04.2015 12:00)
- В тепловозе другое страшно - там лишние деньги утекают, большииие :) Да, многомерные таблицы уже нашел и прочувствовал, по ходу просто тупо гонять двигун в разных режимах можно несколько лет...:( Но это в основном ради экологии. Если временно Kit(46 знак., 07.04.2015 08:56)
- Тут вопрос что от мотора хотеть, для тепловоза наверное плюс минус лапоть - не страшно :-))) для легкового, алюминиевого, турбированного мотора, например 2 литра 250 сил - уже ох как не просто. - OlegPowerC(07.04.2015 00:21)
- Как то попадалась на глаза двумерная поверхность грубо моделирующая настройки ДВС только от двух параметров типа разряжение на входе и обороты. Это несколько сотен точек. А есть еще другие разные параметры от которых зависит - температура двигла, Codavr(422 знак., 06.04.2015 23:26 - 23:33)
- Разумеется, не буду озвучивать :)) Но это всё таки не ракета и не самолет - работа блока проверяется достаточно просто, так что зря Вы так :) - Kit(06.04.2015 16:36)
- Писец, опен сорц и сюда добрался.... нет, только не это! Arduino based Open Source ECU for Diesel Engines Evgeny_CD(213 знак., 06.04.2015 13:12)
- Открываем гугель и ..... Evgeny_CD(94 знак., 06.04.2015 13:06)
- Спасибо. Я примерно этим и занимаюсь, но пока, в основном, всё ооочень поверхностно :( Готового кода с подробными комментами пока не видно:) - Kit(06.04.2015 17:08)
- Вот, например Evgeny_CD(258 знак., 06.04.2015 13:09)
- Я так понимаю нештатные ситуации ты учитывать не планируешь. Нет ответа от датчика - глушим двигло и включаем лампочку авария? - Codavr(06.04.2015 12:58)
- Нет конечно. Аварийные режимы везде разжеваны довольно подробно. Доковылять до сервиса - вроде не проблема :) - Kit(06.04.2015 17:28)
- Нет не планирую, или нет планирую? ;) - Codavr(06.04.2015 23:19)
- Ну планирую, конечно, кому оно без аварийных режимов нужно... - Kit(07.04.2015 08:43)
- Нет не планирую, или нет планирую? ;) - Codavr(06.04.2015 23:19)
- Нет конечно. Аварийные режимы везде разжеваны довольно подробно. Доковылять до сервиса - вроде не проблема :) - Kit(06.04.2015 17:28)
- проще всего и быстрее, это передрать параметры с готового рабочего движка.Цепляетесь ко входам и выходам и логгируете(тут и пригодится настольная бигдата Евгения:)). Проблема в том, что там куча параметров и они взаимосвязаны. То есть число lexxx-lexxx(350 знак., 06.04.2015 12:43)
- Твигун с турбиной? ИМХО дизель проще, есть знакомые, кто бензиновые турбомоторы настраивает - сами правят топливные карты, и так далее - можно с ними обсудить теорию - но они по бензиновым. - OlegPowerC(06.04.2015 11:53)
- Как начать делать блок управления автодвигателем с нуля m9rs(34 знак., 06.04.2015 09:26, ссылка)
- Точно не так. Начинать надо стого, что нужно понять как работает двигатель. Что такое газодинамические характеристики, детонация и так далее. Ибо шатуны нынче дорогие :-) а если так начать, то нужно запаститсь большим запасом шатунов, поршней и OlegPowerC(13 знак., 06.04.2015 12:10)
- Строка из ФЭО проекта "Расходные материалы: шатуны - 100, поршни - 100, коленвалы - 10, блоки - 10, программисты (на случай убоя при испытаниях) - 5" - Evgeny_CD(06.04.2015 12:43)
- Если бы все было так плохо, то карбюраторные машины массово ломали бы шатуны с поршнями, т.к. неисправности у них были очень часто, а они продолжали ехать. AlexBi(111 знак., 06.04.2015 12:31)
- Ну ну... OlegPowerC(176 знак., 06.04.2015 13:55)
- На фото последствия "втыка" , электроника тут не виновата. PlainUser(138 знак., 06.04.2015 14:20)
- Или вы подумали что шатун о клапана погнулся :-)))) Это работа детонации - в дизеле правда с эти попроще. Да и мотор кажется за 300 сил далеко.... - OlegPowerC(06.04.2015 14:55)
- Именно так шатуны и гнутся , сначала поршень отбивает тарелку у клапана она больше не садится в седло и затем сам в нее утыкается. - PlainUser(07.04.2015 12:54)
- У меня не один клапан погнулся, и седло вываливалось, не поверите, но шатуны не гнутся, гнет их в основном только детонацией OlegPowerC(115 знак., 07.04.2015 13:28)
- Массово стало гнуть перескоке цепи/обрыве ремня с приходом облегченных ШПГ и повышением степени сжатия для обеспечения какого-то очередного ЕВРО. PlainUser(250 знак., 07.04.2015 13:43)
- У меня не один клапан погнулся, и седло вываливалось, не поверите, но шатуны не гнутся, гнет их в основном только детонацией OlegPowerC(115 знак., 07.04.2015 13:28)
- Именно так шатуны и гнутся , сначала поршень отбивает тарелку у клапана она больше не садится в седло и затем сам в нее утыкается. - PlainUser(07.04.2015 12:54)
- Что значит не виновата? на фото результат работы шитого блока. Конечно там наддув не кислый, но именно недолив топлива, передув и не своевременный сброс давления приводит к такому. - OlegPowerC(06.04.2015 14:51)
- позвольте, а как недолив топлива приводит к такому?? - lexxx-lexxx(06.04.2015 14:54)
- Запросто - детонация называется - бедная смесь, грубо говоря не горит, а взрывается. Но тут под 2 бара наддув :-)) сейчас стоят кованные шатуны насколько знаю, и прошивка правильная - се ОК. - OlegPowerC(06.04.2015 14:57)
- действительно, спасибо) - lexxx-lexxx(06.04.2015 16:35)
- Так что дуем акуратно :-) - OlegPowerC(06.04.2015 16:40)
- действительно, спасибо) - lexxx-lexxx(06.04.2015 16:35)
- Запросто - детонация называется - бедная смесь, грубо говоря не горит, а взрывается. Но тут под 2 бара наддув :-)) сейчас стоят кованные шатуны насколько знаю, и прошивка правильная - се ОК. - OlegPowerC(06.04.2015 14:57)
- позвольте, а как недолив топлива приводит к такому?? - lexxx-lexxx(06.04.2015 14:54)
- Или вы подумали что шатун о клапана погнулся :-)))) Это работа детонации - в дизеле правда с эти попроще. Да и мотор кажется за 300 сил далеко.... - OlegPowerC(06.04.2015 14:55)
- На фото последствия "втыка" , электроника тут не виновата. PlainUser(138 знак., 06.04.2015 14:20)
- Ну ну... OlegPowerC(176 знак., 06.04.2015 13:55)
- Точно не так. Начинать надо стого, что нужно понять как работает двигатель. Что такое газодинамические характеристики, детонация и так далее. Ибо шатуны нынче дорогие :-) а если так начать, то нужно запаститсь большим запасом шатунов, поршней и OlegPowerC(13 знак., 06.04.2015 12:10)
- основной профиль ребят по ссылке. Vit(206 знак., 06.04.2015 09:22, ссылка)
- Исходя из ТЗ, и учитывая что типичный проц в БУ стоит мгц 10-20, НИЧЕГО фантастического в прогах БУ нет. Думаю вы правы, там ничего сверхсложного. - Ralex(06.04.2015 09:13)
- Ну побыстрее таки уже давно. PlainUser(360 знак., 06.04.2015 14:28)
- 10к оборотов в секунду двигатель, 20 мегатактов в секунду процессор - итого 2000 тактов на оборот, или 500 на цилиндр на оборот. Имхо можно мноooго чего наворотить. - Ralex(07.04.2015 03:55)
- В современных ЭБУ рассчитывают мало чего.В основном все берут из готовых таблиц , их там сотни. PlainUser(183 знак., 07.04.2015 12:22)
- А если еще учесть, что на самом деле у грузовиков 3к в МИНУТУ... :)) То наворотить можно действительно много :) - Kit(07.04.2015 08:42)
- 10к оборотов в секунду двигатель, 20 мегатактов в секунду процессор - итого 2000 тактов на оборот, или 500 на цилиндр на оборот. Имхо можно мноooго чего наворотить. - Ralex(07.04.2015 03:55)
- У меня транзит вообще можно сказать без ECU был. Механический плунжерный ТНВД - он же распределитель, форсунки не электрические. Вобщем аккумулятор нужен, только чтоб клапан подачи соляры открыть. С Common Rail посложнее, но если не турбо, то тоже OlegPowerC(111 знак., 06.04.2015 12:06)
- А что в управлении наддувом сложного? - Kit(06.04.2015 18:10)
- Вбензиновых моторах - фото выше выкладывал. В дизелях не силен, но без твин турбо, дизель не едет. Сложно вот что, во первых в коллекторе у вас может быть разряжение а может и давление, нужно управлять вестгейтом, байпасом (не обязательно OlegPowerC(239 знак., 07.04.2015 00:18)
- Ну дык датчики стоят, угадывать ничего не надо. Сложность-то где?:) - Kit(07.04.2015 08:51)
- Вот интересные ссылки на тему дизелей OlegPowerC(465 знак., 07.04.2015 12:02)
- Ооо... сколько курева... спасибо! :) А формул-то формул...:( - Kit(07.04.2015 15:04)
- Вот интересные ссылки на тему дизелей OlegPowerC(465 знак., 07.04.2015 12:02)
- Ну дык датчики стоят, угадывать ничего не надо. Сложность-то где?:) - Kit(07.04.2015 08:51)
- Вбензиновых моторах - фото выше выкладывал. В дизелях не силен, но без твин турбо, дизель не едет. Сложно вот что, во первых в коллекторе у вас может быть разряжение а может и давление, нужно управлять вестгейтом, байпасом (не обязательно OlegPowerC(239 знак., 07.04.2015 00:18)
- А что в управлении наддувом сложного? - Kit(06.04.2015 18:10)
- Ну побыстрее таки уже давно. PlainUser(360 знак., 06.04.2015 14:28)
- Чуйка правилная. Автомонстры работают над этим годами. Да еще сертифицировать надо, ибо афтомобиль средство повышенной опасности. - Гудвин(06.04.2015 01:48)
- Ну, сертифицировать - это слава Богу не моя проблема. А а вот понять бы, над чем же они там работают... - Kit(06.04.2015 02:06)
- Над уточнением значений кучи таблиц, определяющих положения органов управления при разных режимах и переходных процессах движка? - ASDFS(06.04.2015 10:25)
- Вот этого я и боюсь. Кто бы точно сказал... :) - Kit(06.04.2015 18:12)
- Над уточнением значений кучи таблиц, определяющих положения органов управления при разных режимах и переходных процессах движка? - ASDFS(06.04.2015 10:25)
- Ну, сертифицировать - это слава Богу не моя проблема. А а вот понять бы, над чем же они там работают... - Kit(06.04.2015 02:06)
- Видел БУ дизелей Yanmar и Yamaha для морских яхт. Мощности порядка 300 кВт. Это много больше месяца. - Codavr(06.04.2015 01:04)
- А, кстати, что навело на мысль о большемесяца, чего они там наворочали? - Kit(06.04.2015 01:24)
- Не-не, я думаю, хватит-ли мне года. Там еще Евро-4-5 сдавать надо будет, на стенде гонять, видимо. А стенд еще найти надо... - Kit(06.04.2015 01:22)
- Бизнес по-русски. Ударили по рукам, потом один пошёл искать товар, а второй - деньги :-) - SciFi(06.04.2015 09:11)
- Поражаюсь этой историей. andreasW(184 знак., 07.04.2015 11:54)
- Да где вы увидели две недели?! И почему на коленке? И кто вам сказал, что на помощь не будут призваны механики? Вот о чем вы пишете? - Kit(07.04.2015 14:42 - 14:46)
- "это неделя танцев с бубном вокруг ПИД регулятора" это чьи слова? - Codavr(09.04.2015 09:03)
- Ну так я же там же и сомневаюсь в этом, а в процессе обсуждения уже и понял, что оно так не получится :) Кстати, нашел более менее толковую книжку от Bosch и даже по русски. И таки да, таблицы и да, надолго :( - Kit(09.04.2015 09:51)
- Да любой мальчик с мамой папой и квартиркой пишет контроллер двигателя за месяц! - fk0(09.04.2015 10:58)
- Ну так я же там же и сомневаюсь в этом, а в процессе обсуждения уже и понял, что оно так не получится :) Кстати, нашел более менее толковую книжку от Bosch и даже по русски. И таки да, таблицы и да, надолго :( - Kit(09.04.2015 09:51)
- А почему бы вам не выдать публике предполагаемый расклад по человекомесяцам и списком специалистов с кратким перечнем работ который каждый из них на себя возьмет ? Всяко проще обсуждать что-то, а не сферического коня в колбе. Заодно и себя akz(65 знак., 07.04.2015 15:56, )
- Потому что он еще в голове не сформировался. Мне собственно список людей и средств через неделю и надо выдать, вот я и пытаюсь определить, что потребуется. В т.ч. при помощи зала :) - Kit(07.04.2015 17:06)
- Вы ужЕ не в ту степь пошли. Что же будет дальше ? :) Можно обсуждать конкретные пункты и недостатки вполне конкретного плана (полный он или неполный / хороший - нехороший - это уже дело 10-е). Обсуждение "про ни о чем" приводит к пустому флейму и akz(1068 знак., 07.04.2015 19:43, )
- Ну, если по хорошему, то всё правильно. Но у меня сейчас мысль сперва написать базовую часть, купив какую-нибудь развалюху. Если что-то похожее на правду получится, то варганить или покупать стенд с софтом и набирать народ. Насчет подпишется - это Kit(311 знак., 07.04.2015 20:41)
- разброс чувствительности датчиков системы управления движком примем за +-10%, на end-of-life (старение) + еще столько же, отклик исполнительных устройств за 5 лет снизится из-за старения-износа-грязи - берем минус 5-10% от номинала, параметры akz(949 знак., 08.04.2015 00:40, )
- Ужос! И всё это как-то работало с банальным карбюратором и трамблёром. Невероятно! - SciFi(08.04.2015 00:47)
- Да, с таким подходом на луну не полетим. ТС могу только из своего опыта письменно и жестко получить мандат на доступ в стенду. И завести специальную тетрадочку в которой записано время подхода-отхода и роспись обеспечивающего испытания от michas(366 знак., 09.04.2015 08:32)
- В дизельном моторе ни трамблёра ни карбюратора нет - всё ещё проще! Калильные свечи да насос высокого давления. - бомж(08.04.2015 14:26)
- Смотря какой, по ссылке судовой, двухтактный дизель :-))) - OlegPowerC(08.04.2015 16:09, youtube)
- Ужос! И всё это как-то работало с банальным карбюратором и трамблёром. Невероятно! - SciFi(08.04.2015 00:47)
- разброс чувствительности датчиков системы управления движком примем за +-10%, на end-of-life (старение) + еще столько же, отклик исполнительных устройств за 5 лет снизится из-за старения-износа-грязи - берем минус 5-10% от номинала, параметры akz(949 знак., 08.04.2015 00:40, )
- Ну, если по хорошему, то всё правильно. Но у меня сейчас мысль сперва написать базовую часть, купив какую-нибудь развалюху. Если что-то похожее на правду получится, то варганить или покупать стенд с софтом и набирать народ. Насчет подпишется - это Kit(311 знак., 07.04.2015 20:41)
- Вы ужЕ не в ту степь пошли. Что же будет дальше ? :) Можно обсуждать конкретные пункты и недостатки вполне конкретного плана (полный он или неполный / хороший - нехороший - это уже дело 10-е). Обсуждение "про ни о чем" приводит к пустому флейму и akz(1068 знак., 07.04.2015 19:43, )
- Потому что он еще в голове не сформировался. Мне собственно список людей и средств через неделю и надо выдать, вот я и пытаюсь определить, что потребуется. В т.ч. при помощи зала :) - Kit(07.04.2015 17:06)
- "это неделя танцев с бубном вокруг ПИД регулятора" это чьи слова? - Codavr(09.04.2015 09:03)
- Наоборот, радуюсь, что кто-то готов выделить средства на разработку, особенно если это частный капитал - amusin(07.04.2015 14:26)
- Да где вы увидели две недели?! И почему на коленке? И кто вам сказал, что на помощь не будут призваны механики? Вот о чем вы пишете? - Kit(07.04.2015 14:42 - 14:46)
- Поражаюсь этой историей. andreasW(184 знак., 07.04.2015 11:54)
- Бизнес по-русски. Ударили по рукам, потом один пошёл искать товар, а второй - деньги :-) - SciFi(06.04.2015 09:11)
- Возможный подход -> - Evgeny_CD(08.04.2015 14:47, ссылка)