ВходНаше всё Теги codebook PARTS Поиск Опросы Закон Суббота
28 мая
1151323 Топик полностью
Nikolay_Po (04.12.2021 20:57, просмотров: 215) ответил shindax на Спасибо. Сильно. Учту на будущее. Т.е. без принципиальной схемы и приборов, с данным ИП поможет только камлание? :-D
Ну, я тот что на фото чинил практически без приборов, только авометром с диодным режимом. Из практики: ничего не взорвалось. Просто "потух" и не включался. 

Проверил вспомогательный БП. На нём при включении заметен всплеск напряжения и тишина, напряжение остаётся в районе 0.7В и ничего не работает. Стал разбираться. Оказалось, что пробит контроллер со встроенными полумостовыми драйверами вспомогательного резонансного БП 12В. В системе только вентиляторов по 12В-цепи на 140Вт плюс питание контроллера самого аппарата, что управляет хэшплатами. Так, что фактически, БП содержит:


- Два корректора коэффициента мощности;

- Один подвспомогательный преобразователь напряжения, 17В - питает контроллер вспомогательного преобразователя 12В;

- Вспомогательный полумостовой резонансный преобразователь 12В, примерно до 200Вт мощности, питает вентиляторы, плату управления мощного БП и плату управления всего аппарата;

- Два силовых резонансных преобразователя с общей мощностью до 3500Вт при выходном напряжении до 16В - они включаются только по команде внешней для блока платы управления, по интерфейсу I2C. Причём, контроллер БП сообщает плате управления текущую мощность. Преобразователи с синхронными выпрямителями и с электролитическими конденсаторами о твёрдом электролите.


Какие повреждения нашёл: а) повреждены коррозией дорожки. На плату, из-за перепадов температур и повышенной влажности в помещении, пока аппарат не работал, попал конденсат и дорожки под лаком в трёх местах платы потемнели; б) Цепь обратной связи по напряжению корректора коэффициента мощности ушла в обрыв - сгнила тонкая дорожка; в) Пробило на землю цепь летающего драйвера истока верхнего плеча полумоста вспомогательного резонансного преобразователя, NCP1399AC.


Как я понял (мои предположения), что во время работы, из-за обрыва цепи обратной связи корректора коэффициента мощности, последний стал завышать напряжение шины постоянного тока. В норме там 380..385В, а до какого напряжения дошло - можно только гадать. Но бабаха не случилось. Просто заземлился драйвер верхнего ключа полумоста NCP1399AC. А так как схема полумостовая, просто разрядился конденсатор в цепи силового трансформатора и постоянного тока с шины не потекло. Ничего не было пробито в КЗ, Явных признаков отказа контроллера, вроде не звонящихся или закороченных PN-переходов не было, кроме сопротивления в 7.9Ом между истоком верхнего плеча полумоста и минусом шины постоянного тока (он же и земля контроллера).

Тщательно прозвонил транзисторы полумоста. Ни обрывов в цепях затворов, ни отклонений от нормы транзисторов не зафиксировал. Все переходы на месте, ёмкости одинаковы.

Поискал, оказалось, что версия контроллера NCP1399xC означает, что по любому чиху - останов без перезапуска. Ждать снятия питания. Поискал и нашёл на Авито предложение от продавца, специализирующегося на запчастях в этой сфере. Купил микросхему контроллера с доставкой за 700 с хвостиком рублей. Через три дня впаял. Работает уже двое суток.


Как я видел из логов платы управления, при работе прошивок, где они ещё были открыты, проверяются не только напряжение и мощность БП, но и напряжения на каждой из хэш-плат отдельно. Допустим, если ослабнет контакт и напряжение упадёт относительно измеренного на БП - будет аварийный останов. И даже при затянутых контактах, при мощности порядка 3000Вт и напряжении порядка 15.5В, ток по алюминиевой шинке - до 200А и падение напряжения уже заметно, что по данным железа, что при прямом измерении вольтметром.