ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Воскресенье
19 мая
136088
Evgeny_CD, Архитектор (26.10.2008 16:15, просмотров: 4557)
Поминится, меня послали с идеей открытия форума по бизнес процессам. Посему вынужден начать здесь. Итак, первая размышлизма о кризисе (сжато). Долгосрочная стратегия для в той или иной степени инновационных фирм. Инновационная фирма - фирма, делающая либо какой-то продукт, у которого нет или мало конкурентов, либо использующая какую-то принциапильно новую технологию (критерий как в начале фразы) для производства "старого" продукта. Во время кризиса рост бизнеса маловероятен. Т.е. если это был ранее выпускавшийся товар, то рост прибыли от его продажи маловероятен (можно снизить цену, но тогда рентабельность упадет, оборот выростет - но прибыль уменьшится). Если это новый товар, который еще надо вывести на открытый рынок - то это очень затратно и рискованно. Рост бизнеса возможен только при наличии аффилированного заказчика, у которого ипользование продукции нашей фирмы вызвает резкое улучшение финансовых параметров бизнесс процессов. Либо при счастливом стечении обстоятельств - Вы только что отсроили новый бизнес (до кризиса), продукция которого оказалась жутко актуальна во время начавшегося кризиса. Самый главный вопрос для нашей фирмы - с чем она выйдет к концу кризиса. Когда начнется системый рост, и все всем будет нужно. И здесь важно два момента: направления деятельности, и структура фирмы. Направления - вещь интимная (по моему глубокому убеждению, у нас есть шанс увидеть некий скачек - во многих областях будет осуществлен пропуск некоторых поколений, которые не успели стать "товаром" до кризиса, и переход на новые поколения после завершения кризиса), а вот структуру может кто и согласится обсуждать. Модель антикризисной структуры - "губка под ваккумом". Т.е. в состоянии SUSPEND экономно и бережливо, но стоит вытащить и смочить водой - быстро расширится в разы. Секрет успеха на фоне расширения рынка - принимать деньги от Заказчиков более эффективно, чем конкуренты. Т.е. быть готовым к неожиданному росто заказов. Секрет успеха во время кризиса - не растерять "технологическое ядро", а в идеале развить его и подготовить к будущим победам. Тактика во время кризиса - "мастер и подмастерья". Т.е. есть ядро команды, которое умирает только вместе с фирмой. Оно максимально освобождается от рутины, его цель - думать. А для выполнения текучки покруг мастеров создается слой "подмастерий", которые оказались на улице. При этом внимательно смотрим за подмастериями - тех из них, кто проявляет гибкость и готов перестраиваться, быстро обучается и не выставляет напоказ свои психологические проблемы - берем на заметку как потенциаллных мастеров. Как только упадут первые капли денежного дождя - разворачиваем все что придумало ядро в период "уединенных размышлений" и очень быстро стартуем. Продвинутых подмастерий переводим ы мастера, на их место приходят новые и вперед.