ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Суббота
27 апреля
37443
Evgeny_CD (16.08.2005 16:44, просмотров: 5415)
Forward converter с необычным дизаном транса Задумался я тут над DC-DС конвертером 36...72В -> 6В, 1..2 А. Вроде бы по теории fly back самое то, но я из терпеть не могу из-за помех. Посмотрел на прототип от Power Intagreted http://www.powerin …com/PDFFiles/epr21.pdf И порядовался - шумов очень мало. Видно невооруженным глазом. Достаточно на том же сайте сравнить с картинками из любого fly back прототипа :) И тут мне пришла мысль - а что, если намотать транс с очень сильной магнитной связью между обмотками, т.е. в один проход свитой кучкой провов? Аналогичное описано * http://focus.ti.co …ml/slup102/slup102.pdf * Радио 1981 г., №1, с.36. (спасибо за эту ссылку anonimus) ftp.paguo.ru/pub/arhiv/ Что касается напряжения изоляции - не проблема: Провода в тройной изоляции http://www.energoremont.ru/provod1a.html Есди присмотреться к трансу из прототипа, то там первичная - 15 витков, вторичная - 4. Думаяю, можно подобрать сердечиник, чтобы 16витков было ок. Понятно, что если мотать в пять проводов, то будет все ок - 4 провода первичка, 1 - вторичка (понятно, что для вторички надо несколько проводов параллельно). Минус, понятный мне - максимальная емкость между обмотками. К чему это приведет - не знаю. Также это приведет к увеличению габаритов сердечника (понятно, что намотка будет менее плотная), но, IMHO, кроме небольшого увеличения цены это еще и снизит потери, так что не факт, что это минус. Индуктивность рассеяния будет очень маленькой. Очевидно. Так что звенеть там вообще нечему будет. Вопросы: 1. Почему так не делают (я не встретил таких описаний)? 2. Какие засады могут быть? В реальности в моем проекта развязки на 500В хватит, развязка на "безопасность" обеспечивается внешним БП 48 В, который сертифицирован и все такое.