В роботах BLDC стоят. Подразумевается, что в стоящем на месте коллекторном не протекает ток и он не может противодействовать внешнему воздействию (или постоянно нужна обратная связь, которая не работает достаточно быстро и точно). Я так понимаю. Шаговые сравнимы с BLDC (плюс редуктор...), но меньше мощность, больше вес и т.п. Но на самом деле всё это разбивается о длинющий ремень и трудности смешные вроде того, как шкив на вал двигателя насадить, чтоб он не прокручивался. Там больше момент инерции чугуниевых деталей критичен (или черепашья скорость работы), чем какие-то внешние воздействия. Мне кажется перспективной технология, когда не будет линейных перемещений, только вращение (см.
ссылку ), и когда будет жёсткая связь с валом двигателя, последний уже может иметь какую-то форму не жёсткого и упругого крепления к шасси. Там уже два двигателя большой массы прячутся в колонну и момент инерции не увеличивают сильно, а и из тяжёлого остаётся мелкий двигатель таскающий вверх-вниз. Или как (
тут ) мне тоже кажется даже более разумным: не нужно бороться за люфты, растяжения в редукторах в двух местах, а только в одном.