ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Пятница
29 марта
718707
Evgeny_CD, Архитектор (08.12.2016 20:21, просмотров: 3537)
[Тренировка мозгов. Аэрофинишер.] Версия 2.0. Комбинированный аэрофинишер | электрическая катапульта. Версия 1.0 живет там -> http://caxapa.ru/717958.html
Все, как я написал в начальном посте, но: * вместо тормозов на токах фуко - генератор на постоянных магнитах * его нагружаем на водоохдаждаемые резюки * на входе - магнитная муфта на основе магнитной жидкости. Развитие ветряков сделало свое дело. Есть немало девайсов с мегаваттной мощностью, выдаваемой при вращении, скажем, 50 rpm. Пусть даже 300 rpm - по условиям задачи подходит. Вложено несколько бумаг, описывающих генераторы разной мощности. Общий стиль их дизайна - это достаточно узкий диск диаметром несколько метров, привем для 5MW генератора магниты весят 1.1т. Энергия пипелаца - 70 МДж. Если ее гасить секунды за 4, то нам нужна фигня мощностью типа 20MW. Значит, сосокупный вес магнитоа будет 4.4т. Поскольку статор неподвижен, то его вес нас умеренно волнует. А вот вес ротора (который приводит к моменту инерции в живой конструкции) важен. Пусть у нас несущая система для ротора будет из наноуглерода. Пусть полный верс ротора будет 6т. Это все равно много. Чтобы не порвать трос, сам трос наматывваам на барабан из такого же чудо-материала, и магнитную муфту между ними. Чтобы сделать старт основного ротора плавным. Потоки мощности через муфту большие, но рассеивать что=то-то там она будет меньше секунды - авось не поплавится. Поскольку генератор нам не нужен, можно заметно упросить конструкцию девайса. Катушки нагружать отдельными блоками. Плавной регулировки не надо - катушек много, думаю, можно сделать дикретное управление на 4 положения - хх, максимум мощности, и 2 промежуточных варианта. Водохлаждаемые катушки. Собственное потребление будет не таким и большим. Можно на резервных аккумуляторах прожить хоть час (масса аккумуляторов пару тонн Кузю не впечатлит). Поскольку электрическая машина с постоянными магнитами обратима, то от такой конструкции аэрофинишера до электрической катапульты - один шаг :)