ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Четверг
18 апреля
841234 Топик полностью
fk0, легенда (16.05.2018 12:41, просмотров: 134) ответил lloyd на Использовать X11 в эмбеддеде - это сильно.
А использовать Windows CE или Windows 10 IoT -- слабо? X11 не так уж страшен, это по сути довольно примитивный интерфейс к графическому терминалу (там в базе 100500 функций нарисовать линию разными стилями но при этом одна полезная функция для работы с графикой: XCopyArea). От убогости появилось с десяток нужных расширений, вроде того же Xrender, который тоже в общем-то упирается в три полезные функции: сблендить два слоя, нарисовать текст или полигон. Ну и чего бы их не использовать, там оптимизированный код, может быть даже аппаратное ускорение. Сам сходу лучше не сделаешь. А композитинг не так уж примитивен, он в общем случае куда более трудозатратен, чем chroma-key. Тем более всего слоя графики, 2 миллиона пикселей! Можно же блендить только участочки где хоть что-то нарисовано (заранее сделать shape bitmap, закрывающий интерфейс, или хотя бы отсечь только нужные прямоугольные окна). Если у тебя снизу не ускоритель, а тупой фреймбуфер, то композит -- зло. А лучше не блендить, а тупо сверху нарисовать только нужные пиксели. Быстрей. С чего это есть разница между X-сервером и чем-то другим? Железо-то тоже самое. Вопрос как вызвать нужные функции и не вызывать ненужных (OpenGL которого нет в малинке, верней в софтовой симуляции). И уж точно не нужно сравнений с wayland -- это ещё та паделка, расчитанная только на современный 3d-десктоп (который, на мой взгляд, крайне убог даже на фоне оконных систем из суровых 90-х).
[ZX]