ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Пятница
26 апреля
913680
evgeniy1294 (02.04.2019 11:53 - 11:56, просмотров: 1508)
Пообщался с товарищем, работающем на авиазаводе "Иркут", тезисы следующие: 1) Со стороны государства было влито просто чудовищное количество денег. Денег настолько много, что даже с учетом воровства до производства доходит много. Постоянно что-то строят, планируют новые цеха. 2) Завод загружен работой - от производства новых самолетов до контрактного обслуживания (например, самолеты, поставляемые Индии) 3) На фоне первых двух пунктов странными выглядят сильные сокращения сотрудников, причем не в администрации, а в цехах. Работы много, инженеров не хватает. Особенно потерять работу боятся ипотечники - с работой в регионе проблема. 4) Проблемы в логистике и организации рабочего процесса. Завод должен заниматься исключительно сборкой и ремонтом, разработкой занимается ОКБ. Современный самолет - крайне сложная машина, состоящая из сотен узлов, подогнать которые задача довольно сложная. Для решения подобных проблем у ОКБ был свой собственный завод, на котором проектировщики могли напрямую участвовать в процессе сборки, что позволяло быстро учитывать все проблемы и вносить необходимые коррекции. Сейчас завода у них нет, осталось только конструкторское бюро. Многие компоненты, присылаемые на завод, просто не подходят - то разъёмы не те или не там, то нужный кабель не протащить. На самом деле эти проблемы мелкие и раньше решались ещё в ОКБ. Сейчас же на устранение недостатков в конструкции узла могут уходить месяцы! И это только на бюрократию и нескончаемую переписку с ОКБ. При наличии компьютеров и современных САПРов, срок разработки по сравнению с СССР только вырос. 5) Из-за неудачной логистики и бюрократии производительность труда никакая. Частично из-за этого и происходит пункт 3. 6) Слабый контроль за инженерами. Многие опытные сотрудники, обычно пенсионеры, страдают "излишним профессионализмом" и не считают нужным смотреть в чертежи. "Авторские" самолеты гораздо сложнее в ремонте и обслуживании, обычно их приходится полностью разбирать и собирать заново. Забавно (на самом деле нет), но иногда в ходе пересборки остаются "лишние" детали. Если не находят, куда их приделать, то просто забивают на них. Самолеты, однако, потом летают годами. В меньшей степени это касается самолетов, поставляемых в ВС РФ, так как военная приемка за такое отрывает яйца. А вот самолеты, поставляемые за бугор, нередко "крафтовые".