ВходНаше всё Теги codebook 无线电组件 Поиск Опросы Закон Пятница
26 апреля
934088 Топик полностью
LordN, философ (15.07.2019 18:23, просмотров: 153) ответил ucMike на та жа книжка, страница 67 внизу. экономия изготовителя на штампах для железа статора
может быть но вот это  https://studopedia …-eektrodvigatelya.html стр 5-6-7 более реальнгая причина.
При пуске скорость якоря ω = 0, поэтому противоЭДС обмотки якоря

Е = сωФ = с0Ф = 0

( с – конструктивный коэффициент, величина постоянная, ω – угловая скорость якоря, Ф – магнитный поток, созданный параллельной обмоткой возбуждения L ).

Тогда пусковой ток якоря

I= = = = 220 А.

Таким образом, пусковой ток якоря I= 220 А превышает номинальный I=

= 10 А в 22 раза, что недопустимо.

Сказанное подтверждается графиком электромеханической характеристики двига-

теля ω ( I ) на рис. 9.1, б. При пуске двигатель переходит из точки «0» ( начало координат ) в точку «А», в которой пусковой ток I( отрезок «ОА» ) гораздо больше номинального.

После пуска двигатель начнет разгоняться, в обмотке якоря появится и станет уве-

личиваться противоЭДС обмотки якоря ↑Е = с↑ωФ, а ток якоря – уменьшаться.

Процесс пуска прекратится в точке «В», в которой скорость якоря и ток якоря имеют номинальные значения: ω = ω, I= I.

Из сказанного следует, что причина больших пусковых токов – отсутствие противо




ЭДС обмотки якоря в момент пуска, когда якорь неподвижен. Такие токи вызывают ухуд-

шение коммутации вплоть до возникновения кругового огня на коллекторе, а также прова-

лы напряжения сети, нарушающие нормальную работу остальных приемников электро-

энергии

Допускаемые по условиям коммутации значения пусковых токов не должны превы

шать номинальный более чем в 2,5 раза, т.е. не должно нарушаться соотношение

I≤ 2,5 I

Выясним, как можно уменьшить пусковые токи.

Как следует из формулы пускового тока якоря

I= ,

его можно уменьшить двумя способами:

1. увеличить знаменатель, т.е. увеличить при пуске сопротивления цепи обмотки якоря ( реостатный пуск );

2. уменьшить числитель, т.е. уменьшить при пуске напряжение на обмотке якоря.

Рассмотрим поочередно эти два способа.
ЛН