может быть но вот это https://studopedia …-eektrodvigatelya.html стр 5-6-7 более реальнгая причина.
При пуске скорость якоря ω = 0, поэтому противоЭДС обмотки якоря
Е = сωФ = с0Ф = 0
( с – конструктивный коэффициент, величина постоянная, ω – угловая скорость якоря, Ф – магнитный поток, созданный параллельной обмоткой возбуждения L ).
Тогда пусковой ток якоря
I= = = = 220 А.
Таким образом, пусковой ток якоря I= 220 А превышает номинальный I=
= 10 А в 22 раза, что недопустимо.
Сказанное подтверждается графиком электромеханической характеристики двига-
теля ω ( I ) на рис. 9.1, б. При пуске двигатель переходит из точки «0» ( начало координат ) в точку «А», в которой пусковой ток I( отрезок «ОА» ) гораздо больше номинального.
После пуска двигатель начнет разгоняться, в обмотке якоря появится и станет уве-
личиваться противоЭДС обмотки якоря ↑Е = с↑ωФ, а ток якоря – уменьшаться.
Процесс пуска прекратится в точке «В», в которой скорость якоря и ток якоря имеют номинальные значения: ω = ω, I= I.
Из сказанного следует, что причина больших пусковых токов – отсутствие противо
ЭДС обмотки якоря в момент пуска, когда якорь неподвижен. Такие токи вызывают ухуд-
шение коммутации вплоть до возникновения кругового огня на коллекторе, а также прова-
лы напряжения сети, нарушающие нормальную работу остальных приемников электро-
энергии
Допускаемые по условиям коммутации значения пусковых токов не должны превы
шать номинальный более чем в 2,5 раза, т.е. не должно нарушаться соотношение
I≤ 2,5 I
Выясним, как можно уменьшить пусковые токи.
Как следует из формулы пускового тока якоря
I= ,
его можно уменьшить двумя способами:
1. увеличить знаменатель, т.е. увеличить при пуске сопротивления цепи обмотки якоря ( реостатный пуск );
2. уменьшить числитель, т.е. уменьшить при пуске напряжение на обмотке якоря.
Рассмотрим поочередно эти два способа.