-
- Из ТЗ на комбинации приборов ГАЗ/ВАЗ (примерно одинаково, данные
несколько старые- но зато срок давности нда истек)) Илья(476 знак., 09.11.2020 14:18)
- Именно то, что нужно. Спасибо! - Бoмж(09.11.2020 22:31)
- В моей Вектре сложный алгоритм - сочетание поплавка с расходом,
иногда (например, если заглушить после заправки) этот алгоритм
клинит. Но наклон не влияет. Напрашивается идея учитывать поплавок
только в специальной ситуации. - VLLV(04.11.2020 11:11)
- а что там в вектре особенного ? вроде все как обычно, обычный поплавок и погружной насос который всегда качает на полную! аналоговый сигнал с поплавка заходит в панель. На старших моделях опелей стоит уже модуль управления топливным насосом который и обрабатывает сигнал с поплавка и по кану отдает в панель, там инерция и на стороне модуля управления топливным насосом и панели! Но на заправке стрелка движется пропорционально заправке, видимо если изменение уровня превышает N Aleksey_75(48 знак., 04.11.2020 20:30)
- Меня поражают дебилы авторы всяких алгоритмов.Не программисты (про
них отдельно) а именно заказчики.Почему нельзя в прошивке
предусмотреть конфигурирование и калибровку.Режим "тупо по
поплавку" отдельной строкой по желанию.Простой
интегратор.Хитровымудренный отдельно.Калибровка правда
встречается.Хотя уже не сильно поражают.Автопроизводители по моим
наблюдениям жутко далеки от электроники и софта. - PlainUser(04.11.2020 14:44)
- а кто вам сказал что там этого нет ? еще как есть! и по размеру бака и (не в тему) диаметру шин и много чего еще! - Aleksey_75(04.11.2020 20:32)
- Ну, тут простое объяснение - средний сервисный персонал, а тем более обычный пользователь - тупой. Например, заказчик попросил спрятать настройку контраста, подсвета и языка в меню с паролем, чтобы пользователь не мог сломать прибор выключением подсвета или установкой чужого языка. - VLLV(04.11.2020 20:19)
- В Вектре наклон влияет. Только постоянная времени какая то безумная. Заправишься при работающем двигателе - указатель еще минут 15 встает на место. Если машину оставить под заметным наклоном (не помню в какую сторону - десять лет назад как продал), то видно небольшое влияние. Бак под задним сиденьем, то есть вблизи центра машины, а поплавок примерно в середине бака, поэтому влияние наклона невелико. - my504(04.11.2020 11:17)
- Дяденьки ;), а зачем вы для датчика топлива обсуждаете
характеристику фильтра в частотной области (frequency domain)? - RxTx(03.11.2020 20:46)
- Наверное потому, что помеха носит колебательный характер. - my504(03.11.2020 21:35)
- А!
Влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо
Аккуратненько, гармоничненько, по син/косинусу! А самый главный
параметр, частота-то, частота-то какая? :-D RxTx(59 знак., 04.11.2020 03:10, youtube)
- Мсье никогда не ездил по среднеститистической дороге на среднестатистичческом автомобиле? - Kpoк(04.11.2020 11:14)
- А!
Влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо-влево-вправо
Аккуратненько, гармоничненько, по син/косинусу! А самый главный
параметр, частота-то, частота-то какая? :-D RxTx(59 знак., 04.11.2020 03:10, youtube)
- Наверное потому, что помеха носит колебательный характер. - my504(03.11.2020 21:35)
- Большое спасибо всем ответившим. - Бoмж(02.11.2020 20:52)
- Это зависит от преследуемой цели. Какова преследуемая цель? - RxTx(02.11.2020 18:36)
- Получение денежных средств? - fk0(02.11.2020 20:55)
- Уменьшение или увеличение энтропии? - RxTx(02.11.2020 21:52)
- Получение денежных средств? - fk0(02.11.2020 20:55)
- Кстати, на яхте стоит датчик давления. Трубка из бака давит на него и все. - OlegPowerC(02.11.2020 12:58)
- Тебе нужно на комп записать экспериментальных данных при езде по горкам. И потом уже подбирать алгоритм. Вначале можно отфильтровать, чтоб убрать относительно высокочастотные бултыхания вызванные неровностями дороги и т.п. (постоянная времени или период -- единицы секунд). Потом, допустим, ровного участка не было, и всегда горки. Здесь сгодится среднее (но не медиана!), но посчитанное на относительно большом периоде, вроде единиц минут. Допустим, горная местность, кавказ. fk0(174 знак., 02.11.2020 12:33)
- Уже массу раз его вспоминали. Зачем? По сути скользящее среднее
(SMA) и экспоненциальное скользащее среднее (EMA) -- это такие
плохонькие оконные функции для КИХ-фильтра: fk0(502 знак., 02.11.2020 12:24, ссылка, картинка)
- Кстати вот онлайн демо, как посмотреть, как влияют разные оконные
функции и частота среза. Легко заметить, что прямоугольное окно
(где веса всех сэмплов одинаковы) даёт самый плохой результат с
массой ВЧ хвостов -- а это скользящее среднее. Только ползунок
Response DB scale стоит подвинуть вправо... - fk0(02.11.2020 12:42, ссылка)
- Боковые лепестки прямоугольного окна в обсуждаемой задаче не имеют
НИКАКОГО значения. Только ближайшие пара лепестков, а паче вообще
только первый нужно учитывать при выборе длины окна (частоты среза
фильтра). Динамический диапазон показометра топлива столь мал, что
12 дБ первого лепестка еще будут видны, второй - может быть, а все
последующие - ни разу. но если хочецца выпендриться, можно Хемминга
или Блэкмана запилить в окно и радоваться отсутствию лепестков...
))) - my504(02.11.2020 17:08)
- Допустим погрешность показометра 5%. Это 26дБ. Это десятая гармоника в показометре по ссылке. Не имеют никакого значения? А самое
главное, если индикатор цифровой, например, а не стрелочный, то
цифры или палки постоянно скакать будут! И это будет очень как
заметно и вызовет как бы вопросы, что он там измеряет. Т.е.
расчитывали на постоянную времени в минуту, а оно скачет на порядок
быстрей. На глаз именно так будет. В этом недостаток SMA/EMA. fk0(1 знак., 02.11.2020 20:51, картинка)
- Нет никаких цифр.Черточки , кубики,точки.Иногда черточек много но загораются по две сразу.Ржака а не измеритель. PlainUser(32 знак., 04.11.2020 14:49)
- Теоретег детектед. Во первых, у показометра 5% даже близко нет. Дай
Бог 10 получить. Во вторых точность никакого отношения к фильтрации
в данном случае не имеет. В огороде бузина, а в Киеве дядька.
Выбирается такая частота среза, чтобы все значимые боковые попали в
допустимую полосу пропускания. Речь идет о сигнале с полосой менее
0,1 Гц. А колебания раз в 10 выше по частоте. Ну и где там боковые
лепестки? ))) my504(150 знак., 02.11.2020 21:37)
- Хамло детектед. Какая разница какие там конкретные цифры и какие
приборы? Сам факт -- боковые лепестки у SMA/EMA очень медленно
затухают во времени (~20db на декаду). Это математический факт, не
зависимо от того кто я есть и отсутствует ли у меня феррари или
хотя бы понтиак. И для измерительного прибора отображающего пару
цифр уже нужны большое количество усредняемых значений, порядка
сотни-другой и получается очень большая постоянная времени. Если
взять более короткий fk0(1378 знак., 03.11.2020 00:18, картинка)
- Вы мне все это зачем написАли? Я должен порадоваться за ваши знания? Извините, но я не ваш преподаватель и вы не на экзамене. Все это не имеет к обсуждаемому вопросу никакого отношения. Когда вы пытаетесь решить ПРАКТИЧЕСКУЮ задачу, то следует исходить из ее особенностей, а не пытаться напихать в решение все что кажется полезным. Цифровой (в смысле вывода значений на дисплей) указатель уровня топлива бессмысленен и плохо читаем. Патамушта не несет никакой информации кроме my504(1074 знак., 03.11.2020 06:11)
- Хамло детектед. Какая разница какие там конкретные цифры и какие
приборы? Сам факт -- боковые лепестки у SMA/EMA очень медленно
затухают во времени (~20db на декаду). Это математический факт, не
зависимо от того кто я есть и отсутствует ли у меня феррари или
хотя бы понтиак. И для измерительного прибора отображающего пару
цифр уже нужны большое количество усредняемых значений, порядка
сотни-другой и получается очень большая постоянная времени. Если
взять более короткий fk0(1378 знак., 03.11.2020 00:18, картинка)
- Допустим погрешность показометра 5%. Это 26дБ. Это десятая гармоника в показометре по ссылке. Не имеют никакого значения? А самое
главное, если индикатор цифровой, например, а не стрелочный, то
цифры или палки постоянно скакать будут! И это будет очень как
заметно и вызовет как бы вопросы, что он там измеряет. Т.е.
расчитывали на постоянную времени в минуту, а оно скачет на порядок
быстрей. На глаз именно так будет. В этом недостаток SMA/EMA. fk0(1 знак., 02.11.2020 20:51, картинка)
- Меня терзают смутные сомнения... Там нарисован Impulse Response, и
он у "прямоугольного окна" ни разу не прямоугольник. - йцyкeн(02.11.2020 16:18)
- А он и не есть прямоугольник. Импульсная характеристика любого ФНЧ
выглядит примерно одинаково - от окна зависит крайне мало. - my504(02.11.2020 17:16)
- Я по наивности считал, что "скользящее среднее" - это самый что ни
на есть прямоугольник, а там sin(x)/x, уможенный на прямоугольник. - йцyкeн(02.11.2020 18:44)
- Вся отображаемая импульсная характеристика - это и есть окно. Вне окна не может быть никакой характеристики ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ FIR. - my504(03.11.2020 11:23)
- вот мне тоже так казалось. - Kpoк(02.11.2020 18:58)
- Я по наивности считал, что "скользящее среднее" - это самый что ни
на есть прямоугольник, а там sin(x)/x, уможенный на прямоугольник. - йцyкeн(02.11.2020 18:44)
- А он и не есть прямоугольник. Импульсная характеристика любого ФНЧ
выглядит примерно одинаково - от окна зависит крайне мало. - my504(02.11.2020 17:16)
- Боковые лепестки прямоугольного окна в обсуждаемой задаче не имеют
НИКАКОГО значения. Только ближайшие пара лепестков, а паче вообще
только первый нужно учитывать при выборе длины окна (частоты среза
фильтра). Динамический диапазон показометра топлива столь мал, что
12 дБ первого лепестка еще будут видны, второй - может быть, а все
последующие - ни разу. но если хочецца выпендриться, можно Хемминга
или Блэкмана запилить в окно и радоваться отсутствию лепестков...
))) - my504(02.11.2020 17:08)
- Кстати вот онлайн демо, как посмотреть, как влияют разные оконные
функции и частота среза. Легко заметить, что прямоугольное окно
(где веса всех сэмплов одинаковы) даёт самый плохой результат с
массой ВЧ хвостов -- а это скользящее среднее. Только ползунок
Response DB scale стоит подвинуть вправо... - fk0(02.11.2020 12:42, ссылка)
- Последний (или предпоследний) перл мутного гения , расчет по потреблению форсунок.Опорный уровень по поплавку устанавливают только на заправке по росту уровня в баке видимо.Типа машина там ровно стоит.Смешные казусы.Езжу на ГБО , а мозги думают что бенза расходуется.Приезжаю на заправку бензы , а она в бак не лезет. PlainUser(176 знак., 02.11.2020 11:13)
- MEMS гироскоп и откалибровать по углам наклона. Дорого-бохато! - mse homjak(02.11.2020 10:48)
- мемс гироскоп без акселерометров, как его выставлять? - User_(02.11.2020 11:38)
- Теперь это одна микросхема. - Boвa(05.11.2020 13:18)
- Поставить акселерометр. Я, ваще-то предложил решение, чисто
поржать. - mse homjak(02.11.2020 11:56)
- ну да, в общем авиагоризонт спасет положение :)) - User_(02.11.2020 12:13)
- Вот это конструктивный подход! - mse homjak(03.11.2020 10:34)
- ну да, в общем авиагоризонт спасет положение :)) - User_(02.11.2020 12:13)
- мемс гироскоп без акселерометров, как его выставлять? - User_(02.11.2020 11:38)
- Поставь второй поплавок, чтобы в противофазе работал и усредняй. - Звepoящep(02.11.2020 09:59)
- Стесняюсь спросить - ЗАЧЕМ? Зачем измерять уровень топлива в баке
точно? В чем сакральный смысл этого действа, если будущее
потребление можно спрогнозировать очень примерно? При том, что
мгновенное потребление может быть измерено весьма точно. Форсунки
дозируют топливо строго по топливной карте. К этому добавим
изрядный объем топлива в рампе и необходимость обязательного
остатка топлива в баке для того, чтобы не подпалить погружной
насос. Бонусом к проблеме идет сложная форма my504(313 знак., 02.11.2020 09:21 - 09:27, youtube)
- Про точность я не писал ничего. Мне достаточно +-лапоть, но чтобы
"стрелка" не прыгала всё время, пока машина едет. - Бoмж(02.11.2020 09:24)
- В прошлом веке для этих целей использовали большой конденсатор.
Сейчас цифровой эквивалент должен помочь. Но если хочется повысить
точность, тогда ... AlexBi(757 знак., 02.11.2020 10:21)
- Не было там конденсатора. За счет хитрой электромагнитной системы
амперметра демпфирование делалось. - Codavr(02.11.2020 11:34)
- Ни конденсатора, ни хитрой электромагнетики не было. - Toчкa oпopы(02.11.2020 11:38, ссылка)
- Не было там конденсатора. За счет хитрой электромагнитной системы
амперметра демпфирование делалось. - Codavr(02.11.2020 11:34)
- Для плюс-минус лапоть наклон не имеет значения, а отсутствие
болтанки будет гарантировать ЛЮБОЙ фильтр со срезом порядка
0,1...0,2 Гц. Как уже говорили, экспоненциальный фильтр будет самым
простым в реализации. Только учтите, что тело фильтра должно быть
дробным с количеством разрядов после запятой не менее, чем у
дробного коэффициента входящего значения. - my504(02.11.2020 09:33)
- Заранее домножить на K, потом поделить на 2^N сдвигами и забыть про дроби? - fk0(02.11.2020 12:36)
- В прошлом веке для этих целей использовали большой конденсатор.
Сейчас цифровой эквивалент должен помочь. Но если хочется повысить
точность, тогда ... AlexBi(757 знак., 02.11.2020 10:21)
- Про точность я не писал ничего. Мне достаточно +-лапоть, но чтобы
"стрелка" не прыгала всё время, пока машина едет. - Бoмж(02.11.2020 09:24)
- а там разве не датчик давления снизу? - General(02.11.2020 09:22)
- Вот такой конструктив Бoмж(1 знак., 02.11.2020 09:28, картинка)
- Правильный конструктив. Показывает, сколько бензина около насоса. Толку от супер-точного указателя, если бензин убежит в дальний угол на спуске/подъёме и насос воздух будет сосать. Баки-то часто плоские да с загогулинами. Видел на старой иномарке: уже и пистолет из бака вынули, а стрелка только потихоньку начала подниматься. Постоянная времени минуты две. - maik-vs(02.11.2020 12:49)
- Стандартная нынче конструкция совмещения насоса и поплавка. - my504(02.11.2020 09:44)
- Вот такой конструктив Бoмж(1 знак., 02.11.2020 09:28, картинка)
- При правильном расположении поплавка (по центру бака) зависимость уровня от наклона сводится к минимуму. Ну и усреднить тупо с постоянной 20-30сек без всяких наворотов. il-2(105 знак., 02.11.2020 09:07)
- Поставить инклинометр и блокировать уровень по нему. - General(02.11.2020 08:30)
- Экспоненциальный фильтр? - Visitor(02.11.2020 08:21)
- Достаточно обычного усреднения на 2 минуты. И исключать из
алгоритма торможение/ускорение по датчику скорости в течении 20
секунд. И акселерометр бы не помешал. - Nikolaev_Aleksey(02.11.2020 08:08)
- При включении зажигания будут непонятки на 2мин.Неприемлемо. - PlainUser(02.11.2020 11:17)
- На это есть EEPROM. Nikolaev_Aleksey(369 знак., 06.11.2020 11:40)
- Видел стрелочный прибор, в котором какой-то тормоз на стрелке реализован. Крути ключом сколько хочешь — стрелку этим не проймёшь. Уверен, в цифровой технике есть подходящее решение. EEPROM? - SciFi(02.11.2020 11:23)
- При включении зажигания будут непонятки на 2мин.Неприемлемо. - PlainUser(02.11.2020 11:17)
- судя по тому как он работает в логане, там что-то типа усреднения
за несколько минут + периодически скидывает отфильтрованное
значение в еепром, его и выводит на индикатор. возможно еще
прикручен фильтр на максимальную скорость изменения среднего
уровня. типа отслеживает момент заправки и какое-то уж очень долгое
время, часа час-два-три после заправки полного бака, уровень не
меняет вообще. хз зачем это сделано. - LordN(02.11.2020 08:07)
- "после заправки полного бака, уровень не меняет вообще" - это
потому, что поплавок упирается в ограничитель чуть раньше, чем бак
будет полным. Пока этот избыток бензина не будет израсходован,
поплавок показывает максимум. - Бoмж(02.11.2020 09:22)
- Это не бага, это фича! У меня так же: сначала медленно падает, чем пустее - тем быстрее. Действует на психику правильным образом )) - maik-vs(02.11.2020 14:28)
- а потом сразу бац - и сразу на 10-15 литров меньше. ага. - LordN(02.11.2020 13:50)
- Это поплавок заедает. У меня просто стоит на максимуме, потом
помаленьку начинает ползти. - Codavr(02.11.2020 14:10)
- ну хз. на форуме народ прошивку ковырял, так бают, мол спецом так
сделано. LordN(214 знак., 02.11.2020 16:40)
- А они там не объяснили нахуя такая фича. Я скорее поверю, что на
всех логанах заедает датчик. А вообще гораздо важнее знать точно
внизу диапазона. Я несколько лет ездил не доводя до пустого бака, а
потом в дальней поездке у меня загорелся сигнал, меня аж пот прошиб
что я понятия не имею сколько там на самом деле осталось :) - Codavr(03.11.2020 11:42)
- в любом нормальном авто от лампочки до заглохшего движка чуть менее
ста км. на логане примерно так. на жигулях чуть меньше было.
примерно 60-70км. - LordN(04.11.2020 02:18)
- Если датчик исправен. Немного согнутый рычаг поплавка и 100 км
может превратиться в 3. - Codavr(05.11.2020 14:00)
- ну, если бы у бабушки.. LordN(3 знак., 10.11.2020 01:32)
- Если датчик исправен. Немного согнутый рычаг поплавка и 100 км
может превратиться в 3. - Codavr(05.11.2020 14:00)
- в любом нормальном авто от лампочки до заглохшего движка чуть менее
ста км. на логане примерно так. на жигулях чуть меньше было.
примерно 60-70км. - LordN(04.11.2020 02:18)
- А они там не объяснили нахуя такая фича. Я скорее поверю, что на
всех логанах заедает датчик. А вообще гораздо важнее знать точно
внизу диапазона. Я несколько лет ездил не доводя до пустого бака, а
потом в дальней поездке у меня загорелся сигнал, меня аж пот прошиб
что я понятия не имею сколько там на самом деле осталось :) - Codavr(03.11.2020 11:42)
- ну хз. на форуме народ прошивку ковырял, так бают, мол спецом так
сделано. LordN(214 знак., 02.11.2020 16:40)
- Это поплавок заедает. У меня просто стоит на максимуме, потом
помаленьку начинает ползти. - Codavr(02.11.2020 14:10)
- У меня на Тигго аналогично. Эта мертвая зона примерно 200-250 рублей. Зато едешь едешь а бак полный :) - Codavr(02.11.2020 13:18)
- "после заправки полного бака, уровень не меняет вообще" - это
потому, что поплавок упирается в ограничитель чуть раньше, чем бак
будет полным. Пока этот избыток бензина не будет израсходован,
поплавок показывает максимум. - Бoмж(02.11.2020 09:22)
- Меня, например, не напрягает то, что стрелка немного отклоняется на склонах. Это как бы естественно. - SciFi(02.11.2020 08:05)
- Это какой же подъем/спуск должен быть чтобы бензина в баке заметно
изменилось? Просто постоянная времени должна быть большой.
Включаешь зажигание оно быстренько измеряет скока топлива, а потом
подрубается фильтр. Понятно, что есть погрешность начального
измерения в зависимости от наклона парковки, но через 10 минут она
уберется. - Codavr(02.11.2020 03:31)
- На этом склоне уровень в баке на пару делений меняется. - Ale3000(02.11.2020 04:04, youtube)
- Добавить акселерометр-инклинометр и скормить все это дядюшке Калману - MBedder(02.11.2020 00:25)
- Из ТЗ на комбинации приборов ГАЗ/ВАЗ (примерно одинаково, данные
несколько старые- но зато срок давности нда истек)) Илья(476 знак., 09.11.2020 14:18)